Военный корабль США Вустер (CL-144)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() Военный корабль США Вустер в ноябре 1949 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Вустер |
Тезка | Вустер, Массачусетс |
Строитель | Нью-Йоркская судостроительная корпорация |
Заложен | 29 января 1945 г. |
Запущен | 4 февраля 1947 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 июня 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 декабря 1958 г. |
пораженный | 1 декабря 1970 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Посмотреть награды |
Судьба | Списан 5 июля 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Вустер» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 70 футов 8 дюймов (21,5 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 33 узла |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2-4 × спасательные шлюпки |
Дополнить | 1560 офицеров и зачислены |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение |
|
Броня |
|
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Worcester (CL-144) — лёгкий крейсер ВМС США и третий корабль, носивший это имя в честь города Вустер, штат Массачусетс . «Вустер» — головной корабль класса «Вустер » лёгких крейсеров . Он был спущен на воду сразу после окончания Второй мировой войны и выведен из эксплуатации в 1958 году.
Описание и конструкция
[ редактировать ]«Вустер» сочетал маневренность эсминца с размерами крейсера и имел главную батарею, способную поражать как надводные цели, так и авиацию . Конструкция была во многом признана неудачной, поскольку основное вооружение из спаренных автоматических 6-дюймовых (152-мм) орудий достигало скорострельности 9-10 выстр/мин, что было ниже, чем у аналогичной конструкции автоматических 8-дюймовых (203-мм) орудий на Военный корабль США «Ньюпорт-Ньюс» . Кроме того, система управления огнем, установленная на Вустере, была оптимизирована для зенитного огня, а не для надводных действий или огневой поддержки морской артиллерии .
Строительство и карьера
[ редактировать ]Worcester был заложен 29 января 1945 года в Камдене, штат Нью-Джерси , корпорацией New York Shipbuilding and Dry Dock Corp и спущен на воду 4 февраля 1947 года. Спонсировался Глорией Энн Салливан, дочерью мэра Ф.Г. Салливана из Вустера, штат Массачусетс . Введен в строй на верфи ВМФ в Филадельфии 26 июня 1948 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вустер был приписан к 10-й крейсерской дивизии. Первый год своей службы она провела, завершая оснащение, проводя тренировку по проверке работоспособности, проходя обучение готовности и типовому обучению у восточного побережья Соединенных Штатов. Летом 1949 года она участвовала в своих первых крупномасштабных учениях в заливе Гуантанамо и посетила Кингстон, Ямайка . Позже тем же летом он отплыл в Средиземное море , выйдя из Ньюпорта, штат Род-Айленд , 6 сентября и достигнув Гибралтара 10 дней спустя. В последующие месяцы она совершила свое первое развертывание в составе 6-го флота, посетив Мальту ; Бизерта , Тунис; Гольф-Жуан , Франция; Аргостоли и залив Фалерон , Греция; Искендерун , Турция; Триест и Венеция , Италия; и Гибралтар . Во время развертывания 6-го флота она участвовала в учениях и маневрах с оперативными группами быстрых авианосцев , включая авианосец «Лейте» и тяжелый крейсер «Де-Мойн» . Она вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , 10 декабря.
Вустер действовал у восточного побережья, от Ньюпорта до Норфолка и на юг до Пуэрто-Рико , с визитами в Филадельфию, прежде чем весной 1950 года он начал свое второе развертывание 6-го флота. Он покинул Норфолк 3 мая и прибыл в Лиссабон 3 мая. 13 мая и вскоре после этого вошел в Средиземное море.
В перерывах между тренировками и учениями в Средиземном море Вустер посетила Огасту, Сицилия; Бизерта; Генуя и Ла Специя, Италия; и Гольф-Жуан на южном побережье Франции, прежде чем он был помещен в залив Фалерон 20 июля. Она пробыла там всего неделю, прежде чем получила приказ отплыть на Дальний Восток. Пока легкий крейсер и его спутники действовали в Средиземноморье, 25 июня в Корее разразилась война. Соответственно, Вустер покинул залив Фалерон 27 июля вместе с 21-й дивизией эсминцев в составе Фреда Т. Берри , Кеплера , Норриса и Маккаффери . Достигнув Порт-Саида в Египте утром 29 июля, Вустер в тот же день пересек Суэцкий канал .
Достигнув Коломбо за продовольствием и топливом, Вустер и ее эскорт пробыли там с 7 по 9 августа, прежде чем двинуться к Малаккскому проливу . Затем они проследовали через пролив Баши в залив Бакнер , на Окинаве куда прибыли 19 августа. По пути американские военные корабли были направлены через пролив Баши, чтобы противостоять любой попытке вторжения коммунистических китайцев на Формозу .
После заправки в Навасоте , Вустер 20 августа покинул Бакнер-Бей и взял курс на Килунг , Формоза, чтобы присоединиться к патрулю Формозы.
Присоединившись к этим силам 21 августа, «Вустер» оставался на якоре в Килунге с 22 по 26 августа. На следующий день она отправилась в путь, чтобы добавить свою противовоздушную оборону в состав оперативной группы (TF) 77 — оперативной группы быстрых авианосцев, состоящей из Philippine Sea и Valley Forge , действовавшей в то время в Желтом море у побережья Кореи.
28 августа легкий крейсер, двигавшийся вместе с «Норрисом», присоединился к TF 77 и направился в Желтое море для действий против объектов противника, расположенных в центральной и юго-западной Корее. В последующие дни авианосцы ежедневно наносили удары по наземным целям Северной Кореи, а прикрытие обеспечивало защиту на случай попыток северокорейской авиации сорвать операцию. Вертолет Вустера . также выполнял обязанности по охране самолета, стоя в воздухе, чтобы спасти пилотов, покинувших воду, из близлежащих вод
4 сентября Вустера радар зафиксировал . неопознанный контакт в 13:31 Боевой воздушный патруль — четыре Vought F4U Corsair из Вэлли-Фордж — вскоре сообщил, что незнакомец представлял собой двухмоторный бомбардировщик с заостренным носом, единственным хвостовым плавником и высокими перевернутыми крыльями типа «чайка». На нем также были отмечены красные звезды. В 19:45 F4U направились к «призраку» Флетчера и сбили самолет на расстоянии 49 миль.
На следующий день Вустер отправилась в общий штаб в 11:08 и начала маневрирование на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), чтобы избежать возможной атаки, когда ее радар обнаружил неопознанный самолет, закрывающий строй с востока. Через три минуты крейсер произвел предупредительный выстрел тремя выстрелами 6-дюймовыми снарядами в сторону нарушителя — это оказалась «Шорт Сандерленд» патрулирующая британская летающая лодка . В 21:43 «Вустер» покинула боевые посты и возобновила плавание на TF 77.
Прошел еще один день полетов у корейского побережья, 6 сентября, прежде чем Вустер перевела свой вертолет в Филиппинское море , чтобы очистить корабль для учебной зенитной стрельбы. Позже крейсер забрал вертолет и направился в Сасебо , Япония, для пополнения запасов топлива, боеприпасов, запасов и провизии.
Вустер оставался в Сасебо с 7 по 10 сентября и двинулся в путь в 05:32 11 сентября, снова с TF 77, и проследовал в район операции в Желтом море, чтобы поддержать крупномасштабный десантный десант сил Организации Объединенных Наций (ООН). против сил противника в районах Инчхон и Сеул в Корее.
Впоследствии Вустер поддержал высадку в Инчхоне — атаку, направленную на обход северокорейских захватчиков посредством стратегической высадки в тылу их линий в Южной Корее, организованной генералом Дугласом Макартуром . Вустер прикрывал оперативные группы быстроходных авианосцев, когда их самолеты сбрасывали смертоносные грузы на северокорейские цели на берегу, пока 20 сентября она не была отправлена для проведения бомбардировки берега в составе TG 95.2 в окрестностях Пхохандонга . Следуя к цели через проливы к северу от островов Кельпарт и к западу от Цусимы , легкий крейсер встретился с «Хеленой» в трех милях от восточного побережья Кореи и в 12 милях к северу от Пхохандонга.
В последующие дни Вустер патрулировал побережье на TG 95.2. Она сменила Хелену в ее обязанностях по огневой поддержке в 06:00 24 сентября, освободив тяжелый крейсер для продолжения пути в Сасебо. Пока ее собственный вертолет находился в воздухе, обеспечивая противолодочный прицел, Вустер открыла огонь в 08:05, обстреляв девять скоплений северокорейских войск на берегу. Под руководством личного состава Корейской военной консультативной группы (KMAG) на берегу Вустер в течение дня вел огонь по вызову с высокой точностью по скоплениям войск и командным пунктам. Смененный Сэмюэлем Н. Муром в качестве корабля огневой поддержки, Вустер вместе с Брашем патрулировал на ночь к морю от зоны огневой поддержки.

Вустер вернулась на следующий день и возобновила свои обязанности по огневой поддержке, преследуя отступающие северокорейские силы. В течение 25 сентября Вустер , используя систему наблюдения KMAG с берега, оказывал огневую поддержку наступающим силам ООН, разбивая скопления коммунистических войск 6-дюймовым огнем. Как однажды было записано в боевом журнале корабля: «Наблюдатель сообщил, что войска рассредоточены. KMAG сообщил, что вся стрельба была очень эффективной и способствовала отступлению противника».
Вустер провел ночи 25 и 26 сентября, патрулируя восемь миль участка побережья между Ёнхэ и Утчином . Быстрое наступление сил ООН 26 сентября устранило огневую поддержку со Вустера стороны ; но в 12:20 крейсер получил сообщение о том, что Браш подорвался на морской мине у Танчона, Северная Корея. Пока Сэмюэл Н. Мур взял на себя обязанности по огневой поддержке поблизости, Вустер плыл со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час) и пришел на . помощь Брашу
Крейсер нашел Браша вниз носом с креном на 3 градуса. Пять человек погибли и 30 получили ранения. 27 сентября в 01:01 «Вустер» начал принимать на борт наиболее серьезно раненых из роты эсминца посредством транспортировки по канату, в конечном итоге получив 15 носилок - все мужчины получили ожоги - к 02:28. Затем крейсер изменил курс на Японию и позже в тот же день принял на борт еще четырех пациентов на носилках, шесть амбулаторных пациентов и труп. В это время на крейсер вернулись два госпиталя, которых перевели из Вустера в Браш для ухода за ранеными на эсминце.
Следуя в компании с искалеченными «Брушем» , «Болстером» и «Де Хейвеном» , «Вустер» направился в Сасебо и достиг порта 29 сентября. Когда его привязывали к бую в гавани Сасебо, Вустер получил сообщение от эсминца, которому она помогла: «С нами вы не только высшая лига, но и чемпионы мира. Доброта, внимание и стремление помочь Вустера корабельной компании принесут пользу никогда не забудется Кистью » .
недолгим Однако пребывание в Сасебо оказалось для Вустера , поскольку 30-го числа он отправился в путь, чтобы вернуться в корейские воды, чтобы возобновить выполнение своих обязанностей по огневой поддержке и пресечению. В 06:00 1 октября Вустер присоединился к блокирующим силам у восточного побережья Кореи, к югу от 41-й параллели, готовый оказать огневую поддержку войскам ООН, наступающим против северокорейских войск. Во время патрулирования у побережья Вустер запускала свой вертолет для противолодочного и противоминного патрулирования и часто размещала на носу корабля наблюдателей, ищущих мины. Периодически эсминцы-экранировщики обнаруживали и уничтожали дрейфующие поблизости мины.
Вустер , который служил флагманом TG 95.2, на борту которого находился контр-адмирал Чарльз К. Хартман , вернулся в Сасебо для пополнения запасов 8 октября и заправился там топливом перед высадкой контр-адмирала Хартмана. Еще находясь в Сасебо, «Вустер» снова стал флагманом на следующий день, когда на борт поднялся контр-адмирал Аллан Э. Смит , командующий TF 95. 10 октября в 12:48 «Вустер» отправился обратно на восточное побережье Кореи — на этот раз для прикрытия операций по тралению в порту Вонсан и для поддержки наступления 3-й армейской дивизии Республики Корея (РК).
Рано утром следующего дня британский эсминец HMS Cockade , австралийский эсминец HMAS Warramunga и канадский эсминец HMCS Athabaskan присоединились к группе Вустера , в которую, помимо американских военных кораблей, уже входили британский легкий крейсер HMS Ceylon и тяжелый крейсер Helena, а также американские военные корабли Rochester , Herbert. Дж. Томас и Мэддокс . 12 октября к ним присоединился линкор «Миссури» .
Пока Миссури вертолет штата обыскивал предполагаемую траекторию бомбардировки на наличие мин, силы ООН построились для боя. В 11:50, когда снаряд незаметной береговой батареи упал на расстоянии 5000 ярдов (4600 м) от группы, это, очевидно, стало сигналом к началу. Вустер водрузил сине-белый флаг ООН на фургон и открыл огонь ровно в полдень 12 октября. В течение почти следующих 90 с лишним минут Вустера 6-дюймовые орудия обстреливали близлежащие металлургические заводы и железнодорожные туннели. На следующий день она расширила свой список целей, включив в него железнодорожные сортировочные станции, разрывы участков путей и взрывы подвижного состава.
В течение следующих нескольких дней «Вустер» и сопровождавшие ее корабли продолжали уничтожать возможные цели возле Вонсана — от железнодорожных сортировочных станций до подвижного состава и прилегающих складских территорий. Кроме того, 16 октября «Вустер» , «Хелена » и сопровождающие их эсминцы обстреляли неопознанные радиолокационные объекты — «отметки» на экранах радаров, приближавшиеся с севера.

После возвращения в Сасебо Вустер ненадолго вернулась в Вонсан, чтобы перевезти почту, пассажиров и свое вертолетное подразделение в Рочестер 21 октября, прежде чем она отплыла из Вонсана в 17:23 того дня в компании с Хеленой и под наблюдением Сазерленда и Инглиш . К которому позже присоединился Коллетт , Вустер расстался с остальными и в сопровождении только Коллетта направился в Сасебо, где по прибытии контр-адмирал Смит высадился и переложил свой флаг на эсминец-тендер «Дикси» .
Вустер завершил переброску вертолетного персонала, запасных частей и оборудования в Fleet Activity, Сасебо, и в 17:01 23 октября взял курс на Йокосуку . Два дня спустя она достигла этого порта в 08:23. После пополнения запасов, освобождения экипажа и чистки двух котлов легкий крейсер 27 октября покинул Дальний Восток и направился в Перл-Харбор . На следующий день после отплытия « Вустер» получил депешу от адмирала К. Тернера Джоя , командующего военно-морскими силами на Дальнем Востоке, в которой говорилось: «После отбытия « Вустера » с Дальнего Востока я хочу выразить сердечные слова «молодец» Ваша быстрая переброска с европейской станции на Дальний Восток, за которой последовало ваше непосредственное и наиболее эффективное участие в корейских усилиях, ясно демонстрирует, что ваш статус боевой готовности был превосходным».

Вернувшись в Филадельфию 21 ноября — через Перл-Харбор и Панамский канал — Вустер позже провел шесть дней в Норфолке, с 23 по 29 ноября, прежде чем с 1 декабря 1950 года по 20 марта 1951 года он был отремонтирован на Бостонской военно-морской верфи. в Норфолке с 22 по 30 марта легкий крейсер проработал в заливе Гуантанамо почти месяц на курсах повышения квалификации, прежде чем отправиться обратно в Норфолк. Покинув этот порт 15 мая, «Вустер» направился в Средиземное море и отправился в свое третье подразделение в составе 6-го флота.
Вустер В середине 1950-х годов провел еще четыре развертывания «Средиземноморского» 6-го флота и дважды посетил порты Северной Европы. За это время она участвовала в маневрах и учениях флота, а также наносила визиты доброй воли во многие порты, начиная от Бергена в Норвегии; в Копенгаген , Дания; в Дублин , Ирландия; и Портсмут , Англия. Между ее зарубежными операциями были операции ближе к дому: местные операции в портах восточного побережья, таких как Бостон и Норфолк. Кроме того, корабль также курсировал по теплым водам Карибского моря и Вест-Индии, от залива Гуантанамо до Кингстона на Ямайке.
Переведен с Атлантики на Тихоокеанский флот в январе 1956 года. [ 4 ] Вустер совершил еще два развертывания для работы в составе 7-го флота, посетив такие часто посещаемые порты, как Сасебо и Йокосука в Японии; Гонконг ; Манила ; а также японские порты Хакодатэ , Нагасаки , Симода , Иокогама и Кобе . Возвращаясь каждый раз в свой порт приписки в Лонг-Бич, штат Калифорния , корабль проводил местные операции между круизами в водах Тихого океана.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]2 сентября 1958 года «Вустер» покинул Лонг-Бич и направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, чтобы начать процесс дезактивации. Он был выведен из эксплуатации на острове Мэр 19 декабря 1958 года и одновременно переведен в резерв . Впоследствии «Вустер» был пришвартован в Сан-Франциско , а затем в Бремертоне, штат Вашингтон , прежде чем он был исключен из списка ВМФ 1 декабря 1970 года. Он был продан компании Zidell Explorations, Inc. в Портленде, штат Орегон , для утилизации 5 июля 1972 года. Легкий крейсер, никогда не сражавшийся по назначению, впоследствии был разобран на металлолом.
Примерно 200 тонн ее броневой пластины было отправлено в Национальную ускорительную лабораторию имени Ферми в Батавии, штат Иллинойс , к западу от Чикаго , и эта броня используется для абсорбционной защиты в ускорителях частиц и экспериментальных линиях.
Колокол военного корабля США Вустер выставлен на первом этаже возле заднего входа в мэрию Вустера.
Галерея
[ редактировать ]- Жизненный цикл военного корабля США Вустер
-
Вустер в Венеции , Италия, 1949 год.
-
Вустер в мае 1949 года.
-
Вустер испытывает свою систему промывки от ядерной радиации 7 июля 1954 года.
Награды
[ редактировать ]- Медаль за оккупацию ВМФ времен Второй мировой войны с застежками «Азия» и «Европа».
- Медаль за службу в Китае
- Лента боевых действий
- Медаль за службу национальной обороны
- Медаль за службу в Корее с 2 наградами
- Цитирование президентского подразделения Республики Корея
- Медаль Организации Объединенных Наций в Корее
- Медаль за военную службу Республики Корея
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Военный корабль США Вустер (CL-144)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «ВУСТЕР CL-144» . Дымчатый серый . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Вустер II (CL-144)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 сентября 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Вустер (CL-144), 1948–1972 гг.» . НХХК . Проверено 19 июня 2022 г.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- USS Worcester Ассоциация
- Военный корабль США Вустер на NavSource.org