Jump to content

Военный корабль США Вустер (CL-144)

Военный корабль США Вустер в ноябре 1949 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Вустер
Тезка Вустер, Массачусетс
Строитель Нью-Йоркская судостроительная корпорация
Заложен 29 января 1945 г.
Запущен 4 февраля 1947 г.
Введен в эксплуатацию 26 июня 1948 г.
Выведен из эксплуатации 19 декабря 1958 г.
пораженный 1 декабря 1970 г.
Идентификация
Почести и
награды
Посмотреть награды
Судьба Списан 5 июля 1972 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Вустер» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина
Луч 70 футов 8 дюймов (21,5 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Движение
Скорость 33 узла
Лодки и пристань
судно перевозилось
2-4 × спасательные шлюпки
Дополнить 1560 офицеров и зачислены
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Броня
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

USS Worcester (CL-144) лёгкий крейсер ВМС США и третий корабль, носивший это имя в честь города Вустер, штат Массачусетс . «Вустер» головной корабль класса «Вустер » лёгких крейсеров . Он был спущен на воду сразу после окончания Второй мировой войны и выведен из эксплуатации в 1958 году.

Описание и конструкция

[ редактировать ]

«Вустер» сочетал маневренность эсминца с размерами крейсера и имел главную батарею, способную поражать как надводные цели, так и авиацию . Конструкция была во многом признана неудачной, поскольку основное вооружение из спаренных автоматических 6-дюймовых (152-мм) орудий достигало скорострельности 9-10 выстр/мин, что было ниже, чем у аналогичной конструкции автоматических 8-дюймовых (203-мм) орудий на Военный корабль США «Ньюпорт-Ньюс» . Кроме того, система управления огнем, установленная на Вустере, была оптимизирована для зенитного огня, а не для надводных действий или огневой поддержки морской артиллерии .

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Worcester был заложен 29 января 1945 года в Камдене, штат Нью-Джерси , корпорацией New York Shipbuilding and Dry Dock Corp и спущен на воду 4 февраля 1947 года. Спонсировался Глорией Энн Салливан, дочерью мэра Ф.Г. Салливана из Вустера, штат Массачусетс . Введен в строй на верфи ВМФ в Филадельфии 26 июня 1948 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Вустер , 5 января 1946 года. Строящийся

Вустер был приписан к 10-й крейсерской дивизии. Первый год своей службы она провела, завершая оснащение, проводя тренировку по проверке работоспособности, проходя обучение готовности и типовому обучению у восточного побережья Соединенных Штатов. Летом 1949 года она участвовала в своих первых крупномасштабных учениях в заливе Гуантанамо и посетила Кингстон, Ямайка . Позже тем же летом он отплыл в Средиземное море , выйдя из Ньюпорта, штат Род-Айленд , 6 сентября и достигнув Гибралтара 10 дней спустя. В последующие месяцы она совершила свое первое развертывание в составе 6-го флота, посетив Мальту ; Бизерта , Тунис; Гольф-Жуан , Франция; Аргостоли и залив Фалерон , Греция; Искендерун , Турция; Триест и Венеция , Италия; и Гибралтар . Во время развертывания 6-го флота она участвовала в учениях и маневрах с оперативными группами быстрых авианосцев , включая авианосец «Лейте» и тяжелый крейсер «Де-Мойн» . Она вернулась в Норфолк, штат Вирджиния , 10 декабря.

Вустер действовал у восточного побережья, от Ньюпорта до Норфолка и на юг до Пуэрто-Рико , с визитами в Филадельфию, прежде чем весной 1950 года он начал свое второе развертывание 6-го флота. Он покинул Норфолк 3 мая и прибыл в Лиссабон 3 мая. 13 мая и вскоре после этого вошел в Средиземное море.

В перерывах между тренировками и учениями в Средиземном море Вустер посетила Огасту, Сицилия; Бизерта; Генуя и Ла Специя, Италия; и Гольф-Жуан на южном побережье Франции, прежде чем он был помещен в залив Фалерон 20 июля. Она пробыла там всего неделю, прежде чем получила приказ отплыть на Дальний Восток. Пока легкий крейсер и его спутники действовали в Средиземноморье, 25 июня в Корее разразилась война. Соответственно, Вустер покинул залив Фалерон 27 июля вместе с 21-й дивизией эсминцев в составе Фреда Т. Берри , Кеплера , Норриса и Маккаффери . Достигнув Порт-Саида в Египте утром 29 июля, Вустер в тот же день пересек Суэцкий канал .

Достигнув Коломбо за продовольствием и топливом, Вустер и ее эскорт пробыли там с 7 по 9 августа, прежде чем двинуться к Малаккскому проливу . Затем они проследовали через пролив Баши в залив Бакнер , на Окинаве куда прибыли 19 августа. По пути американские военные корабли были направлены через пролив Баши, чтобы противостоять любой попытке вторжения коммунистических китайцев на Формозу .

После заправки в Навасоте , Вустер 20 августа покинул Бакнер-Бей и взял курс на Килунг , Формоза, чтобы присоединиться к патрулю Формозы.

Присоединившись к этим силам 21 августа, «Вустер» оставался на якоре в Килунге с 22 по 26 августа. На следующий день она отправилась в путь, чтобы добавить свою противовоздушную оборону в состав оперативной группы (TF) 77 — оперативной группы быстрых авианосцев, состоящей из Philippine Sea и Valley Forge , действовавшей в то время в Желтом море у побережья Кореи.

28 августа легкий крейсер, двигавшийся вместе с «Норрисом», присоединился к TF 77 и направился в Желтое море для действий против объектов противника, расположенных в центральной и юго-западной Корее. В последующие дни авианосцы ежедневно наносили удары по наземным целям Северной Кореи, а прикрытие обеспечивало защиту на случай попыток северокорейской авиации сорвать операцию. Вертолет Вустера . также выполнял обязанности по охране самолета, стоя в воздухе, чтобы спасти пилотов, покинувших воду, из близлежащих вод

4 сентября Вустера радар зафиксировал . неопознанный контакт в 13:31 Боевой воздушный патруль — четыре Vought F4U Corsair из Вэлли-Фордж — вскоре сообщил, что незнакомец представлял собой двухмоторный бомбардировщик с заостренным носом, единственным хвостовым плавником и высокими перевернутыми крыльями типа «чайка». На нем также были отмечены красные звезды. В 19:45 F4U направились к «призраку» Флетчера и сбили самолет на расстоянии 49 миль.

На следующий день Вустер отправилась в общий штаб в 11:08 и начала маневрирование на скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), чтобы избежать возможной атаки, когда ее радар обнаружил неопознанный самолет, закрывающий строй с востока. Через три минуты крейсер произвел предупредительный выстрел тремя выстрелами 6-дюймовыми снарядами в сторону нарушителя — это оказалась «Шорт Сандерленд» патрулирующая британская летающая лодка . В 21:43 «Вустер» покинула боевые посты и возобновила плавание на TF 77.

Прошел еще один день полетов у корейского побережья, 6 сентября, прежде чем Вустер перевела свой вертолет в Филиппинское море , чтобы очистить корабль для учебной зенитной стрельбы. Позже крейсер забрал вертолет и направился в Сасебо , Япония, для пополнения запасов топлива, боеприпасов, запасов и провизии.

Вустер оставался в Сасебо с 7 по 10 сентября и двинулся в путь в 05:32 11 сентября, снова с TF 77, и проследовал в район операции в Желтом море, чтобы поддержать крупномасштабный десантный десант сил Организации Объединенных Наций (ООН). против сил противника в районах Инчхон и Сеул в Корее.

Впоследствии Вустер поддержал высадку в Инчхоне — атаку, направленную на обход северокорейских захватчиков посредством стратегической высадки в тылу их линий в Южной Корее, организованной генералом Дугласом Макартуром . Вустер прикрывал оперативные группы быстроходных авианосцев, когда их самолеты сбрасывали смертоносные грузы на северокорейские цели на берегу, пока 20 сентября она не была отправлена ​​​​для проведения бомбардировки берега в составе TG 95.2 в окрестностях Пхохандонга . Следуя к цели через проливы к северу от островов Кельпарт и к западу от Цусимы , легкий крейсер встретился с «Хеленой» в трех милях от восточного побережья Кореи и в 12 милях к северу от Пхохандонга.

В последующие дни Вустер патрулировал побережье на TG 95.2. Она сменила Хелену в ее обязанностях по огневой поддержке в 06:00 24 сентября, освободив тяжелый крейсер для продолжения пути в Сасебо. Пока ее собственный вертолет находился в воздухе, обеспечивая противолодочный прицел, Вустер открыла огонь в 08:05, обстреляв девять скоплений северокорейских войск на берегу. Под руководством личного состава Корейской военной консультативной группы (KMAG) на берегу Вустер в течение дня вел огонь по вызову с высокой точностью по скоплениям войск и командным пунктам. Смененный Сэмюэлем Н. Муром в качестве корабля огневой поддержки, Вустер вместе с Брашем патрулировал на ночь к морю от зоны огневой поддержки.

Вустер на ходу, 31 мая 1952 года.

Вустер вернулась на следующий день и возобновила свои обязанности по огневой поддержке, преследуя отступающие северокорейские силы. В течение 25 сентября Вустер , используя систему наблюдения KMAG с берега, оказывал огневую поддержку наступающим силам ООН, разбивая скопления коммунистических войск 6-дюймовым огнем. Как однажды было записано в боевом журнале корабля: «Наблюдатель сообщил, что войска рассредоточены. KMAG сообщил, что вся стрельба была очень эффективной и способствовала отступлению противника».

Вустер провел ночи 25 и 26 сентября, патрулируя восемь миль участка побережья между Ёнхэ и Утчином . Быстрое наступление сил ООН 26 сентября устранило огневую поддержку со Вустера стороны ; но в 12:20 крейсер получил сообщение о том, что Браш подорвался на морской мине у Танчона, Северная Корея. Пока Сэмюэл Н. Мур взял на себя обязанности по огневой поддержке поблизости, Вустер плыл со скоростью 27 узлов (50 км / ч; 31 миля в час) и пришел на . помощь Брашу

Крейсер нашел Браша вниз носом с креном на 3 градуса. Пять человек погибли и 30 получили ранения. 27 сентября в 01:01 «Вустер» начал принимать на борт наиболее серьезно раненых из роты эсминца посредством транспортировки по канату, в конечном итоге получив 15 носилок - все мужчины получили ожоги - к 02:28. Затем крейсер изменил курс на Японию и позже в тот же день принял на борт еще четырех пациентов на носилках, шесть амбулаторных пациентов и труп. В это время на крейсер вернулись два госпиталя, которых перевели из Вустера в Браш для ухода за ранеными на эсминце.

Следуя в компании с искалеченными «Брушем» , «Болстером» и «Де Хейвеном» , «Вустер» направился в Сасебо и достиг порта 29 сентября. Когда его привязывали к бую в гавани Сасебо, Вустер получил сообщение от эсминца, которому она помогла: «С нами вы не только высшая лига, но и чемпионы мира. Доброта, внимание и стремление помочь Вустера корабельной компании принесут пользу никогда не забудется Кистью » .

недолгим Однако пребывание в Сасебо оказалось для Вустера , поскольку 30-го числа он отправился в путь, чтобы вернуться в корейские воды, чтобы возобновить выполнение своих обязанностей по огневой поддержке и пресечению. В 06:00 1 октября Вустер присоединился к блокирующим силам у восточного побережья Кореи, к югу от 41-й параллели, готовый оказать огневую поддержку войскам ООН, наступающим против северокорейских войск. Во время патрулирования у побережья Вустер запускала свой вертолет для противолодочного и противоминного патрулирования и часто размещала на носу корабля наблюдателей, ищущих мины. Периодически эсминцы-экранировщики обнаруживали и уничтожали дрейфующие поблизости мины.

Вустер , который служил флагманом TG 95.2, на борту которого находился контр-адмирал Чарльз К. Хартман , вернулся в Сасебо для пополнения запасов 8 октября и заправился там топливом перед высадкой контр-адмирала Хартмана. Еще находясь в Сасебо, «Вустер» снова стал флагманом на следующий день, когда на борт поднялся контр-адмирал Аллан Э. Смит , командующий TF 95. 10 октября в 12:48 «Вустер» отправился обратно на восточное побережье Кореи — на этот раз для прикрытия операций по тралению в порту Вонсан и для поддержки наступления 3-й армейской дивизии Республики Корея (РК).

Рано утром следующего дня британский эсминец HMS Cockade , австралийский эсминец HMAS Warramunga и канадский эсминец HMCS Athabaskan присоединились к группе Вустера , в которую, помимо американских военных кораблей, уже входили британский легкий крейсер HMS Ceylon и тяжелый крейсер Helena, а также американские военные корабли Rochester , Herbert. Дж. Томас и Мэддокс . 12 октября к ним присоединился линкор «Миссури» .

Пока Миссури вертолет штата обыскивал предполагаемую траекторию бомбардировки на наличие мин, силы ООН построились для боя. В 11:50, когда снаряд незаметной береговой батареи упал на расстоянии 5000 ярдов (4600 м) от группы, это, очевидно, стало сигналом к ​​началу. Вустер водрузил сине-белый флаг ООН на фургон и открыл огонь ровно в полдень 12 октября. В течение почти следующих 90 с лишним минут Вустера 6-дюймовые орудия обстреливали близлежащие металлургические заводы и железнодорожные туннели. На следующий день она расширила свой список целей, включив в него железнодорожные сортировочные станции, разрывы участков путей и взрывы подвижного состава.

В течение следующих нескольких дней «Вустер» и сопровождавшие ее корабли продолжали уничтожать возможные цели возле Вонсана — от железнодорожных сортировочных станций до подвижного состава и прилегающих складских территорий. Кроме того, 16 октября «Вустер» , «Хелена » и сопровождающие их эсминцы обстреляли неопознанные радиолокационные объекты — «отметки» на экранах радаров, приближавшиеся с севера.

Вустер на ходу в Средиземном море, 1953 год.

После возвращения в Сасебо Вустер ненадолго вернулась в Вонсан, чтобы перевезти почту, пассажиров и свое вертолетное подразделение в Рочестер 21 октября, прежде чем она отплыла из Вонсана в 17:23 того дня в компании с Хеленой и под наблюдением Сазерленда и Инглиш . К которому позже присоединился Коллетт , Вустер расстался с остальными и в сопровождении только Коллетта направился в Сасебо, где по прибытии контр-адмирал Смит высадился и переложил свой флаг на эсминец-тендер «Дикси» .

Вустер завершил переброску вертолетного персонала, запасных частей и оборудования в Fleet Activity, Сасебо, и в 17:01 23 октября взял курс на Йокосуку . Два дня спустя она достигла этого порта в 08:23. После пополнения запасов, освобождения экипажа и чистки двух котлов легкий крейсер 27 октября покинул Дальний Восток и направился в Перл-Харбор . На следующий день после отплытия « Вустер» получил депешу от адмирала К. Тернера Джоя , командующего военно-морскими силами на Дальнем Востоке, в которой говорилось: «После отбытия « Вустера » с Дальнего Востока я хочу выразить сердечные слова «молодец» Ваша быстрая переброска с европейской станции на Дальний Восток, за которой последовало ваше непосредственное и наиболее эффективное участие в корейских усилиях, ясно демонстрирует, что ваш статус боевой готовности был превосходным».

Вустер стреляет из передних 6-дюймовых (152-мм) орудий, около 1957 года.

Вернувшись в Филадельфию 21 ноября — через Перл-Харбор и Панамский канал Вустер позже провел шесть дней в Норфолке, с 23 по 29 ноября, прежде чем с 1 декабря 1950 года по 20 марта 1951 года он был отремонтирован на Бостонской военно-морской верфи. в Норфолке с 22 по 30 марта легкий крейсер проработал в заливе Гуантанамо почти месяц на курсах повышения квалификации, прежде чем отправиться обратно в Норфолк. Покинув этот порт 15 мая, «Вустер» направился в Средиземное море и отправился в свое третье подразделение в составе 6-го флота.

Вустер В середине 1950-х годов провел еще четыре развертывания «Средиземноморского» 6-го флота и дважды посетил порты Северной Европы. За это время она участвовала в маневрах и учениях флота, а также наносила визиты доброй воли во многие порты, начиная от Бергена в Норвегии; в Копенгаген , Дания; в Дублин , Ирландия; и Портсмут , Англия. Между ее зарубежными операциями были операции ближе к дому: местные операции в портах восточного побережья, таких как Бостон и Норфолк. Кроме того, корабль также курсировал по теплым водам Карибского моря и Вест-Индии, от залива Гуантанамо до Кингстона на Ямайке.

Переведен с Атлантики на Тихоокеанский флот в январе 1956 года. [ 4 ] Вустер совершил еще два развертывания для работы в составе 7-го флота, посетив такие часто посещаемые порты, как Сасебо и Йокосука в Японии; Гонконг ; Манила ; а также японские порты Хакодатэ , Нагасаки , Симода , Иокогама и Кобе . Возвращаясь каждый раз в свой порт приписки в Лонг-Бич, штат Калифорния , корабль проводил местные операции между круизами в водах Тихого океана.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

2 сентября 1958 года «Вустер» покинул Лонг-Бич и направился на военно-морскую верфь Мэр-Айленд, чтобы начать процесс дезактивации. Он был выведен из эксплуатации на острове Мэр 19 декабря 1958 года и одновременно переведен в резерв . Впоследствии «Вустер» был пришвартован в Сан-Франциско , а затем в Бремертоне, штат Вашингтон , прежде чем он был исключен из списка ВМФ 1 декабря 1970 года. Он был продан компании Zidell Explorations, Inc. в Портленде, штат Орегон , для утилизации 5 июля 1972 года. Легкий крейсер, никогда не сражавшийся по назначению, впоследствии был разобран на металлолом.

Примерно 200 тонн ее броневой пластины было отправлено в Национальную ускорительную лабораторию имени Ферми в Батавии, штат Иллинойс , к западу от Чикаго , и эта броня используется для абсорбционной защиты в ускорителях частиц и экспериментальных линиях.

Колокол военного корабля США Вустер выставлен на первом этаже возле заднего входа в мэрию Вустера.

  1. ^ «Военный корабль США Вустер (CL-144)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 сентября 2022 г.
  2. ^ «ВУСТЕР CL-144» . Дымчатый серый . Проверено 22 сентября 2022 г.
  3. ^ «Вустер II (CL-144)» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 22 сентября 2022 г.
  4. ^ «Военный корабль США Вустер (CL-144), 1948–1972 гг.» . НХХК . Проверено 19 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba7b8d7ad727a4616ded10bef8b0c275__1717505460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/75/ba7b8d7ad727a4616ded10bef8b0c275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Worcester (CL-144) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)