Военный корабль США Сэмюэл Н. Мур
Военный корабль США Сэмюэл Н. Мур на ходу, 1950-е годы.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Сэмюэл Н. Мур |
Тезка | Сэмюэл Нобре Мур |
Строитель | Гавань Вифлеем Маринерс |
Заложен | 30 сентября 1943 г. |
Запущен | 23 февраля 1944 г. |
Спонсор | г-жа Сэмюэл Н. Мур |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 октября 1969 г. |
пораженный | 24 октября 1969 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан Китайской Республике 10 декабря 1969 г. |
Значок | |
Тайвань | |
Имя |
|
Тезка | Хэн Ян |
Приобретенный | 10 декабря 1969 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1970 г. |
Идентификация | Бортовой номер : ДД-2. |
реклассифицирован |
|
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1994 г. |
пораженный | май 1995 г. |
Судьба | Затонул как цель |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение | 2200 тонн |
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 |
Вооружение |
|
USS Samuel N. Moore (DD-747) , Аллена М. Самнера класса эсминец , единственный корабль ВМС США , названный в честь Сэмюэля Н. Мура.
Тезка
[ редактировать ]Сэмюэл Нобре Мур родился 7 сентября 1891 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Он поступил в Военно-морскую академию США в 1909 году и получил звание прапорщика в 1913 году. С апреля 1914 года по февраль 1915 года он служил на борту военного корабля США Хопкинс (DD-6) и участвовал в боевых действиях. оккупация Веракруса . Он служил на авианосце USS Nicholson (DD-52) с мая 1915 по январь 1917 года и на авианосце USS Michigan (BB-27), когда Соединенные Штаты участвовали в Первой мировой войне .
В межвоенный период он занимал многочисленные военно-морские посты на берегу и на море в составе Атлантического , Тихоокеанского и Азиатского флотов . Командуя 21-й дивизией эсминцев с сентября 1937 по 1939 год, Мур организовал новоанглийское отделение Патруля нейтралитета в конце 1939 года . Он принял командование военным кораблем USS Quincy (CA-39) 20 мая 1942 года и погиб в ночь с 8 на 9. Август 1942 года, когда этот крейсер был потоплен во время боя у острова Саво .
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Сэмюэл Н. Мур (DD-747) был заложен 30 сентября 1943 года на судостроительной верфи Bethlehem Mariners Harbour , Статен-Айленд, Нью-Йорк, и спущен на воду 23 февраля 1944 года; спонсируется г-жой Сэмюэл Н. Мур. Корабль вступил в строй 24 июня 1944 года.
Служба в ВМС США
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После обкатки у Бермудских островов новый эсминец направился через Панамский канал и Перл-Харбор в зону боевых действий на Тихом океане, прибыв в Улити 3 ноября 1944 года. Там он присоединился к оперативной группе быстрых авианосцев и защищал вице-адмирала Марка Митчера . авианосцы от самолетов и подводных лодок противника . Авианосцы, которые она охраняла, нанесли многочисленные авиаудары по японским позициям на Филиппинах , Рюкюсе , Формозе, Пескадорах, Индокитае, Китае и родных японских островах. Он был поврежден тайфуном 5 июня 1945 года. Во время атаки в ночь с 22 на 23 июля он выпустил торпеды по кораблям противника у восточного входа в Сагами Ван , Япония. Она спасла одного летчика 10 июня и еще двоих 18 июля.
После капитуляции Японии Сэмюэл Н. Мур помогал оккупационным силам, посетив Шанхай и Циндао (Китай) и Пусан (Корея). С 1947 по 1950 год она действовала у западного побережья. Вылетев из Сан-Диего 1 мая 1950 года, он направился в западную часть Тихого океана.
Корейская война
[ редактировать ]В ответ на Северной Кореи вторжение в Южную Корею она направилась на север из Гонконга 27 июня . Летом и осенью она служила у берегов Кореи, а затем вернулась в Сан-Диего 11 февраля 1951 года. Снова отправившись на Дальний Восток 1 декабря, она охраняла авианосцы и бомбардировала береговые объекты противника в Корее с февраля по май 1952 года, прежде чем вернуться в Сан. Диего, 26 июня. Выйдя из Лонг-Бич 2 февраля 1953 года, она вернулась в Корею. Вновь защищая быстрые авианосцы, она посетила остров Кодже в марте . В апреле она помогала защищать остров Яндо и патрулировала возле Чхонджина ; в мае она боролась с береговыми батареями противника в Вонсан гавани . В июне она патрулировала Тайваньский пролив ; а в июле она провела береговую бомбардировку у берегов Кореи. После окончания боевых действий в Корее она вернулась в Лонг-Бич, Калифорния, 30 августа.
Покинув Лонг-Бич 4 мая 1954 года, он совершил круиз с противолодочными силами в западной части Тихого океана; патрулировал Тайваньский пролив и посетил острова Тачен 19 августа, а затем вернулся в Лонг-Бич 5 декабря.
С 1955 по 1959 год она ежегодно отправлялась в западную часть Тихого океана, посещая Филиппины, Тайвань и Японию. В 1960 и 1961 годах она служила в составе специализированной противолодочной оперативной группы в западной части Тихого океана, а затем проводила операции у западного побережья в 1962 и 1963 годах.
Вьетнамская война
[ редактировать ]С 13 марта по 2 октября 1964 года Сэмюэл Н. Мур находился вдали от Лонг-Бич во время очередной командировки в западную часть Тихого океана. В августе, во время кризиса, последовавшего за инцидентом в Тонкинском заливе , Сэмюэл Н. Мур поставлял боеприпасы на эсминец «Мэддокс» и передавал документы от Мэддокса и Тернера Джоя на Тикондерогу .
Отправившись с западного побережья в западную часть Тихого океана 28 сентября 1965 года, он обеспечивал артиллерийскую поддержку у берегов Вьетнама, выполнял функции охраны самолетов в Южно-Китайском море и вел огонь по целям в дельте Меконга , а затем вернулся в Лонг-Бич 8 апреля. 28 марта 1967 года он снова отправился в западную часть Тихого океана, патрулировал территорию Северного Вьетнама в рамках операции «Морской дракон» и защищал авианосцы в Тонкинском заливе, а затем прибыл в Лонг-Бич 20 сентября. На пути из Лонг-Бич в западную часть Тихого океана 18 июля 1968 года он снова провел несколько береговых бомбардировок и охранял авианосцы в Тонкинском заливе, прежде чем вернуться в Лонг-Бич 26 февраля 1969 года.
В апреле он стал учебным кораблем резерва ВМС в Такоме, штат Вашингтон . Списанный 24 октября, он в тот же день был исключен из списков ВМФ. Сэмюэл Н. Мур получил пять боевых звезд за Вторую мировую войну, три боевые звезды за Корею и семь боевых звезд за Вьетнам. [ 1 ]
Служба в ВМС Китайской Республики.
[ редактировать ]Она была продана в декабре 1969 года Китайской Республике . [ а ] Корабль служил в ВМС Китайской Республики под названием Heng Yang (DD-2). [ 1 ] В 1986 году Хэн Ян , уже носивший вымпел с номером D-976, прошел Цзин Чуан. [ 3 ] модификация, в которой были удалены кормовая 5-дюймовая установка и 3-дюймовые зенитные орудия, что позволило Hsiung Feng I в двух тройных установках и двух спаренных 40-мм зенитных установках. шесть противокорабельных ракет добавить [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Позже к ней добавили счетверенную Sea Chaparral и изменили номер вымпела на D902. пусковую установку зенитных ракет [ 6 ] Она потерпела аварию в мае 1995 года и позже затонула как цель. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ^ Jump up to: а б с «Сэмюэл Н. Мур (DD-747)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 28 ноября 2015 г.
- ^ Блэкман 1971 , с. 68
- ^ «Магическое обновление эсминца/Внедрение Тайваньскими вооруженными силами Шин-1 и №2 в состав военных эсминцев США и раскрыта история трансформации кораблей в твердом переплете» .
- ^ Коухат и Бейкер 1986 , с. 450
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 456
- ^ Jump up to: а б Презелин и Бейкер 1990 , стр. 511–512.
- ^ Бейкер 1998 , с. 850
Ссылки
[ редактировать ]- Бейкер, AD, изд. (1998). Путеводитель военно-морского института по объединенным флотам мира на 1998–1999 годы . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Блэкман, Раймонд В.Б., изд. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Куа, Жан Лейбейл; Бейкер, А.Д., ред. (1986). Руководство Военно-морского института по объединенным флотам мира, 1986/87 . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85368-860-5 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Презелен, Бернар; Бейкер, А.Д., ред. (1990). Руководство Военно-морского института по объединенным флотам мира, 1990/1991 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-250-8 .