Jump to content

Военный корабль США Аллен М. Самнер

Военный корабль США Аллен М. Самнер (DD-692) в апреле 1959 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Аллен М. Самнер
Тезка Аллен Меланхтон Самнер
Заказал 7 августа 1942 г.
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Заложен 7 июля 1943 г.
Запущен 15 декабря 1943 г.
Введен в эксплуатацию 26 января 1944 г.
Выведен из эксплуатации 15 августа 1973 г.
пораженный 15 августа 1973 г.
Девиз В своем роде
Судьба Продан на металлолом 16 октября 1974 г.
Общие характеристики
Класс и тип Аллен М. Самнер класса - эсминец
Смещение
  • Дизайн; 2890 тонн
  • Стандартный; 2200
  • Полная загрузка; 3315 тонн
Длина 376 футов 6 дюймов (114,76 м)
Луч 40 футов (12 м)
Черновик 15 футов 8 дюймов (4,78 м)
Движение
  • 60 000 л.с. (45 000 кВт);
  • 2 пропеллера
Скорость 34 узла (63 км/ч; 39 ​​миль в час)
Диапазон 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 336 офицеров и зачислены
Вооружение
Самолет перевезен Гиродин QH-50 DASH (1960 г.)

USS Allen M. Sumner (DD-692) — головной корабль класса эсминцев своего . Корабль был назван в честь Аллена Меланхтона Самнера , морской пехоты США капитана , погибшего в бою во время Первой мировой войны .

Аллен М. Самнер был заложен 7 июля 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией ; спущен на воду 15 декабря 1943 г.; спонсируется г-жой Аллен М. Самнер, вдовой капитана Самнера; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 26 января 1944 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Эсминец находился на верфи Нью-Йоркского военно-морского флота до 3 марта, когда он приступил к тренировкам в водах вокруг Бермудских островов . Аллен М. Самнер вернулся в Нью-Йорк 8 апреля и начал работу после проверки. Ремонт был завершен 3 мая, и военный корабль вышел из Нью-Йорка и направился в Норфолк, штат Вирджиния . Она прибыла туда на следующий день и начала два месяца службы в качестве тренировочной платформы для экипажей ядра эсминца. 5 июля военный корабль направился на север и на следующий день вернулся в Нью-Йорк. После пятинедельного пребывания на военно-морской верфи Аллен М. Самнер 12 августа вышел в море и в конечном итоге направился в Тихий океан. По пути он провел учения по противолодочной борьбе и противовоздушной борьбе, ненадолго остановился в Норфолке и прошел через Панамский канал 29 августа . Эсминец ночевал в Сан-Диего 7 и 8 сентября, а затем продолжил путь на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 14 сентября и начала пятинедельные учения в гавайской оперативной зоне.

Аллен М. Самнер в Атлантике, 26 марта 1944 г.

Ее пребывание на Гавайях продлилось до 23 октября, когда она вышла из Перл-Харбора в компании с линкором «Северная Каролина» , направлявшимся на службу в западную часть Тихого океана в составе оперативной группы Fast Carrier . Проходя через Эниветок , эсминец Улити 5 ноября вошел в лагуну . Аллен М. Самнер оставалась в Улити до 19 ноября, после чего покинула атолл, чтобы присоединиться к оперативной группе (TG) 38.4 в море. После встречи с авианосцами она сопровождала их в воды возле острова Яп , откуда авианосцы 22 ноября нанесли авиаудары, а затем в тот же день снова вошли в Улити. Эсминец оставался там в течение 5 дней, а затем вернулся в море, направляясь в недавно захваченный Лейте на Филиппинах. Она прибыла в залив Сан-Педро 29 ноября и начала патрулирование залива Лейте. Это дежурство, периодически перемежавшееся воздушными тревогами, продолжалось до вечера 2 декабря, когда Аллен М. Самнер взял курс на залив Ормок в компании с эсминцами «Моал» и «Купер» .

Сообщения американской авиации ранее в тот же день показали, что той ночью в бухту вошел вражеский конвой с подкреплениями, и три военных корабля были отправлены для его уничтожения. Сразу после 23:00 той ночью эсминцы подверглись первой из многих воздушных атак, когда Mitsubishi Ki-46 «Дина» – быстрый двухмоторный самолет-разведчик – сбросил бомбу, которая едва не промахнулась с Алленом М. Самнером примерно в 30 ярдах ( 27 м) с правого борта корабля, осколками пробил его корпус и вызвал на борту пожар. Осколками бомбы также были ранены один офицер и 12 солдат.

Воздушные атаки продолжались; но сразу после полуночи три эсминца установили надводный радиолокационный контакт с парой японских эсминцев, позже идентифицированных как «Кува» и «Таке» . Менее чем через 10 минут после начала боя «Кува» поддался совместному огню двух эсминцев, а разбитая и горящая масса начала тонуть. Take , однако, сравнял счет как раз в тот момент, когда Аллен М. Самнер и Купер присоединились к Моале в обстреле оставшегося японского военного корабля. Одна из ее торпед попала в «Купер» на миделе корабля, сломала спину американского эсминца и почти сразу же затопила его. Менее половины Купера экипажа удалось покинуть корабль. Большинство из них позже были спасены, но PBY Catalinas , а не товарищи Купера по дивизии , которые все еще подвергались сильному огню береговой батареи и воздушным налетам. Любая попытка спасения Аллена Самнера и Моула сделала бы их практически неподвижными целями. Примерно в 01:45 3-го числа два оставшихся американских военных корабля начали вывод из залива Ормок и взяли курс на залив Сан-Педро, куда они прибыли позже в тот же день.

Аллен М. Самнер провел следующие девять дней в заливе Сан-Педро, проводя техническое обслуживание и ремонтируя незначительные повреждения, которые она получила в бою в заливе Ормок. Хотя на протяжении всего этого периода этот район подвергался периодическим воздушным налетам, Аллен М. Самнер зафиксировал только одно приближение вражеского самолета на дальнее расстояние - более 9000 ярдов (8200 м) - 6 декабря. 12 декабря он покинул залив Сан-Педро и присоединился к экрану TG 78.3, направляясь к высадке на острове Миндоро . Эта оперативная группа представляла собой контр-адмирала Артура Д. Страбла ударную группу Миндоро . Хотя группа подверглась воздушной атаке во время перевозки, Аллен М. Самнер избежал повреждений. 15 декабря он двинулся вместе с группой непосредственного прикрытия, чтобы принять участие в береговой бомбардировке перед вторжением, и последующая высадка прошла, несмотря на незначительное сопротивление. Некоторые вражеские самолеты попытались атаковать силы вторжения, и Аллен М. Самнер присоединился к Моулу и Ингрэму, разбивая вражеский легкий бомбардировщик. На следующий день эсминец покинул Миндоро и вернулся в Лейте, куда прибыл 18 декабря. С 26 по 29 декабря военный корабль сопровождал эшелон снабжения на Миндоро и обратно в залив Сан-Педро.

2 января 1945 года эсминец вышел из залива Сан-Педро, направляясь для вторжения на Лусон в заливе Лингаен , прикрывая крейсеры и линкоры вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа группы бомбардировочной и огневой поддержки (TG 77.2). Рано утром 6 января Аллен М. Самнер двинулся в залив Лингаен для поддержки операций по тралению мин. Около полудня ее подразделение подверглось воздушной атаке камикадзе . Первый самолет отступил под сильным зенитным огнем, в то время как второй нападавший завис вне досягаемости в качестве приманки, чтобы замаскировать наезд третьего самоубийцы. Последний самолет нырнул на Аллена М. Самнера, обстреливая его, когда он приближался. Он спикировал из-за солнца на левый нос эсминца и врезался в него возле кормовой трубы и кормовой торпедной установки. Корабль потерял 14 человек убитыми и 19 ранеными. Обширные повреждения заставили ее уйти из залива и присоединиться к тяжелым подразделениям ТГ 77.2. Тем не менее, Аллен М. Самнер оставался в составе этого подразделения и поддерживал операцию в Лингайене до 14 января.

В тот день она отправилась в долгое и несколько окольное путешествие обратно в Соединенные Штаты для ремонта. Она прибыла в Манус в Адмиралтействе 18 января и оставалась там девять дней. Он снова отправился в путь 27 января вместе с эскортным авианосцем Кадашан Бэй и, остановившись по пути в Маджуро , прибыл в Перл-Харбор 6 февраля. она покинула Оаху На следующий день прибыла в Хантерс-Пойнт и 13 февраля , Калифорния, чтобы начать ремонт. Ее работы по обновлению были завершены 10 апреля, и четыре дня спустя она приступила к дежурной подготовке экипажей перспективных эсминцев вдоль западного побережья. Чуть более трех месяцев спустя, 17 июля, она была освобождена от обязанностей по обучению и покинула Сан-Франциско, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. Эсминец прибыл на остров Оаху 23 числа и начал трехнедельные тренировочные операции из Перл-Харбора.

12 августа Аллен М. Саммер покинул Гавайи, чтобы вернуться в зону боевых действий. Однако, когда ей оставалось два дня, японцы капитулировали. Тем не менее военный корабль продолжил путь на запад. После двухдневной остановки в Эниветоке он снова отправился в путь 21 августа и шесть дней спустя встретился с TG 38.3 в водах Японии. После трех недель послевоенного патрулирования, сначала с TG 38.3, а затем с TG 38.1, эсминец вошел в Токийский залив 16 сентября . Она пробыла там всего шесть дней, прежде чем 22 августа отправиться на Марианские острова. Через три дня корабль достиг Сайпана , но вскоре возобновил свой путь обратно в Соединенные Штаты, прибыв на западное побережье в октябре и приняв на себя обязанности тренировочной платформы для будущих экипажей эсминцев.

1946 по 1952 год

[ редактировать ]

Эти операции продолжались до мая 1946 года, когда эсминец покинул западное побережье и направился в центральную часть Тихого океана для поддержки операции «Перекресток» — испытаний атомной бомбы, проводимых на атолле Бикини на Маршалловых островах. По завершении этого задания в конце лета она вернулась к своей прежней службе на западном побережье. 23 февраля 1947 года Аллен М. Самнер отправился в расширенный круиз на Дальний Восток, который включал посещение Австралии, Марианских островов, Филиппин, Китая и Японии, а затем вернулся на западное побережье для капитального ремонта и последующих местных операций.

Эта служба продолжалась до начала 1949 года, когда корабль был переведен в состав Атлантического флота. Она пересекла Панамский канал в середине апреля и прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 20 апреля. С весны 1949 года по весну 1953 года эсминец проводил обычные операции мирного времени за пределами Норфолка. Этот распорядок был нарушен только во время службы в Средиземном море в составе 6-го флота в период с ноября 1950 по март 1951 года. В остальном он курсировал вдоль восточного побережья и в Вест-Индии, проводя обучение, особенно в области противолодочной борьбы.

1953 по 1966 год

[ редактировать ]

24 апреля 1953 года эсминец вышел из Норфолка, направляясь на свое единственное задание в зоне боевых действий во время Корейской войны . Пройдя Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, Аллен М. Самнер прибыл в Йокосуку, Япония , в начале июня. После 10 дней пребывания в порту она присоединилась к оперативной группе (TF) 77 в Японском море и начала два месяца службы в качестве корабля охраны самолетов и корабля противолодочной проверки для быстрых авианосцев, пока они направляли свои самолеты против целей в Северной Корее . Хотя ей были поручены эти задачи, перемирие от 27 июля положило конец Корейской войне. После службы в составе TF 95, патрулировавшего южное побережье Кореи, и короткой остановки в Йокосуке, военный корабль направился обратно в Соединенные Штаты через Тихий океан, западное побережье и Панамский канал. Она вернулась в Норфолк 27 октября.

В течение следующих восьми лет Аллен М. Самнер чередовал операции на восточном побережье и в Вест-Индии с семью развертываниями в европейских водах. В ходе первых двух, проведенных осенью 1954 года и летом 1955 года соответственно, она посетила воды северной Европы для участия в учениях с подразделениями других военно-морских сил НАТО . Третье европейское развертывание - в Средиземноморье - произошло в июле 1956 года. Во время этого четырехмесячного задания разразился Суэцкий кризис , и Аллен М. Самнер поддержал эвакуацию американских граждан из Египта в Александрию . Во время четвертого развертывания за этот период он вернулся в воды Северной Европы в сентябре и октябре 1957 года. В феврале 1958 года он предпринял еще одно развертывание в Средиземноморье, которое продлилось до июля. После периода обычных операций на восточном побережье в феврале 1958 года эсминец снова направился к «Срединному морю». Эта служба отличалась от предыдущих тем, что Аллен М. Самнер был назначен на независимую службу в Персидском заливе. и в западной части Индийского океана. Она вернулась в Соединенные Штаты 30 августа и начала год нормальной работы в западной Атлантике. В сентябре 1960 года военный корабль вновь отправился в Средиземное море и снова нес самостоятельную службу в Персидском заливе и западной части Индийского океана. Она вернулась в Соединенные Штаты 19 апреля 1961 года и 17 мая начала капитальный ремонт и модернизацию флота, в ходе которого ее противолодочные возможности были улучшены и обновлены.

Аллен М. Самнер завершил капитальный ремонт 2 января 1962 года и возобновил график операций на восточном побережье, чередующихся с круизами по Средиземному морю. С марта по сентябрь 1962 года служил в составе 6-го флота. Вскоре после ее возвращения в американские воды президент Джон Ф. Кеннеди объявил «карантин» Кубы в ответ на размещение на этом острове наступательных советских ракет. Аллен М. Самнер был одним из первых военных кораблей, занявших базу у берегов Кубы в октябре 1962 года. После успешного завершения этой операции он возобновил нормальную службу из Мейпорта, Флорида . Эта работа, включая частую службу в качестве учебного корабля в Школе гидролокаторов флота, продолжалась до 1963 и 1964 годов. В июне и июле 1964 года эсминец совершил непродолжительное развертывание в Средиземноморье для круиза гардемарина. По возвращении в западное полушарие она возобновила нормальную работу за пределами Мейпорта. Весной 1965 года политические волнения в Доминиканской Республике привели ее к водам вокруг этого неспокойного острова. Выполнив это задание, эсминец вернулся в Мейпорт и возобновил операции из этого порта. В октябре она предприняла еще одно развертывание в Средиземноморье. После плановой службы в составе 6-го флота в «Среднем море» Аллен М. Самнер вернулась в Мейпорт 8 марта 1966 года и начала 11 месяцев работы за пределами своего порта приписки, включая работу в качестве корабля поддержки для космического запуска корабля «Джемини-10» в июле.

Дрон Gyrodyne QH-50 DASH завис над Аллена М. Самнера , 1969 год. кабиной экипажа

7 февраля 1967 года эсминец покинул Мейпорт и направился в свое первое и единственное развертывание в зоне боевых действий во Вьетнаме . Пройдя Панамский канал и Гавайи, она прибыла в Йокосуку, Япония, 14 марта. Четыре дня спустя она направилась к побережью Вьетнама. Во время своего первого турне по Тонкинскому заливу Аллен М. Самнер служила «дробовиком» (кораблем проверки) на Лонг-Бич , в то время как атомный ракетный крейсер нес службу в консультативной зоне радиолокационной идентификации в заливе. Она была освобождена от этого задания 5 апреля для участия в операции «Морской дракон» — пресечении коммунистических логистических операций по водному транспорту. Это задание продлилось до 11 апреля, когда она присоединилась к авианосцу «Хэнкок» для рейса в Сасебо, Япония. Она оставалась в Сасебо с 15 по 22 апреля, а затем снова направилась обратно в Тонкинский залив вместе с Хэнкоком . По возвращении во вьетнамские воды Аллен М. Самнер вместе с австралийским крейсером «Хобарт » направился к берегу , чтобы возобновить службу «Морского дракона», а затем обеспечить поддержку береговых бомбардировок морской пехоты, участвовавшей в боевых действиях. Операция «Бо Чарджер» — комбинированный морской и воздушный десант, проведенный недалеко от демилитаризованной зоны в конце мая.

В конце мая она присоединилась к быстроходным авианосцам на станции Янки и проверяла их до 10 июня, когда возобновила работу «Морского дракона». Ее работа ближе к побережью Вьетнама продолжалась 12 дней. 22 июня он покинул вьетнамские воды и взял курс на Гаосюн , Тайвань, где находился с 26 июня по 2 июля. Покидая Гаосюн в последний день, Аллен М. Самнер посетил Гонконг с 7 по 9 июля. 11 июля она вернулась к побережью Вьетнама и начала девятидневную миссию артиллерийской поддержки. Покинув воды Вьетнама 20 июля, эсминец сделал шестидневную остановку в Субик-Бэй на Филиппинах с 22 по 28 июля, а затем вернулся на линию огня с 30 июля по 1 августа. Затем она отправилась обратно в Соединенные Штаты; остановился в Йокосуке на Гавайях и в Акапулько в Мексике; 7 сентября прошел транзитом через Панамский канал и достиг Мейпорта 10 сентября.

Пост-Вьетнам

[ редактировать ]
Аллен М. Самнер в 1970 году.

Эсминец возобновил нормальную работу из Мейпорта в октябре. На протяжении 1968 года он курсировал по водам Вест-Индии, часто оказывая поддержку окруженной военно-морской базе в заливе Гуантанамо на Кубе. С аналогичными обязанностями она прожила и первые четыре месяца 1969 года. В мае она отправилась в Англию и в воды северной Европы, чтобы принять участие в обзоре НАТО, посвященном 20-летию альянса. 22 мая он направился в Средиземное море и отправился на обычную службу в составе 6-го флота. Это задание она завершила в Мейпорте 10 октября. После 10 месяцев нормальной эксплуатации Мейпорта 27 августа 1970 года Аллен М. Самнер приступила к последнему в своей карьере развертыванию в Средиземноморье. Эсминец вернулся в Мейпорт 28 февраля 1971 года и на короткое время возобновил нормальное функционирование за пределами своего порта приписки. 1 июля 1971 года он был переведен в учебный корабль резерва ВМФ. В середине августа она переехала в Балтимор , штат Мэриленд, где приступила к обучению военно-морского резерва. Эта работа оставалась ее назначением до 15 августа 1973 года, когда Аллен М. Самнер был выведен из эксплуатации в Филадельфии . 16 октября 1974 года он был продан компании Union Minerals & Alloy Corp. на слом.

Аллен М. Самнер заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны, одну во время Корейской войны и две во время войны во Вьетнаме.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 687036a3e6655c760ca00b442d446fd0__1696071480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/d0/687036a3e6655c760ca00b442d446fd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Allen M. Sumner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)