Военный корабль США Аллен М. Самнер
Военный корабль США Аллен М. Самнер (DD-692) в апреле 1959 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Аллен М. Самнер |
Тезка | Аллен Меланхтон Самнер |
Заказал | 7 августа 1942 г. |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Заложен | 7 июля 1943 г. |
Запущен | 15 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 августа 1973 г. |
пораженный | 15 августа 1973 г. |
Девиз | В своем роде |
Судьба | Продан на металлолом 16 октября 1974 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Аллен М. Самнер класса - эсминец |
Смещение |
|
Длина | 376 футов 6 дюймов (114,76 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Черновик | 15 футов 8 дюймов (4,78 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | 6500 морских миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 336 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Гиродин QH-50 DASH (1960 г.) |
USS Allen M. Sumner (DD-692) — головной корабль класса эсминцев своего . Корабль был назван в честь Аллена Меланхтона Самнера , морской пехоты США капитана , погибшего в бою во время Первой мировой войны .
Аллен М. Самнер был заложен 7 июля 1943 года в Кирни, штат Нью-Джерси , Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией ; спущен на воду 15 декабря 1943 г.; спонсируется г-жой Аллен М. Самнер, вдовой капитана Самнера; и введен в строй на военно-морской верфи Нью-Йорка 26 января 1944 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]1944
[ редактировать ]Эсминец находился на верфи Нью-Йоркского военно-морского флота до 3 марта, когда он приступил к тренировкам в водах вокруг Бермудских островов . Аллен М. Самнер вернулся в Нью-Йорк 8 апреля и начал работу после проверки. Ремонт был завершен 3 мая, и военный корабль вышел из Нью-Йорка и направился в Норфолк, штат Вирджиния . Она прибыла туда на следующий день и начала два месяца службы в качестве тренировочной платформы для экипажей ядра эсминца. 5 июля военный корабль направился на север и на следующий день вернулся в Нью-Йорк. После пятинедельного пребывания на военно-морской верфи Аллен М. Самнер 12 августа вышел в море и в конечном итоге направился в Тихий океан. По пути он провел учения по противолодочной борьбе и противовоздушной борьбе, ненадолго остановился в Норфолке и прошел через Панамский канал 29 августа . Эсминец ночевал в Сан-Диего 7 и 8 сентября, а затем продолжил путь на Гавайи. Она прибыла в Перл-Харбор 14 сентября и начала пятинедельные учения в гавайской оперативной зоне.
Ее пребывание на Гавайях продлилось до 23 октября, когда она вышла из Перл-Харбора в компании с линкором «Северная Каролина» , направлявшимся на службу в западную часть Тихого океана в составе оперативной группы Fast Carrier . Проходя через Эниветок , эсминец Улити 5 ноября вошел в лагуну . Аллен М. Самнер оставалась в Улити до 19 ноября, после чего покинула атолл, чтобы присоединиться к оперативной группе (TG) 38.4 в море. После встречи с авианосцами она сопровождала их в воды возле острова Яп , откуда авианосцы 22 ноября нанесли авиаудары, а затем в тот же день снова вошли в Улити. Эсминец оставался там в течение 5 дней, а затем вернулся в море, направляясь в недавно захваченный Лейте на Филиппинах. Она прибыла в залив Сан-Педро 29 ноября и начала патрулирование залива Лейте. Это дежурство, периодически перемежавшееся воздушными тревогами, продолжалось до вечера 2 декабря, когда Аллен М. Самнер взял курс на залив Ормок в компании с эсминцами «Моал» и «Купер» .
Сообщения американской авиации ранее в тот же день показали, что той ночью в бухту вошел вражеский конвой с подкреплениями, и три военных корабля были отправлены для его уничтожения. Сразу после 23:00 той ночью эсминцы подверглись первой из многих воздушных атак, когда Mitsubishi Ki-46 «Дина» – быстрый двухмоторный самолет-разведчик – сбросил бомбу, которая едва не промахнулась с Алленом М. Самнером примерно в 30 ярдах ( 27 м) с правого борта корабля, осколками пробил его корпус и вызвал на борту пожар. Осколками бомбы также были ранены один офицер и 12 солдат.
Воздушные атаки продолжались; но сразу после полуночи три эсминца установили надводный радиолокационный контакт с парой японских эсминцев, позже идентифицированных как «Кува» и «Таке» . Менее чем через 10 минут после начала боя «Кува» поддался совместному огню двух эсминцев, а разбитая и горящая масса начала тонуть. Take , однако, сравнял счет как раз в тот момент, когда Аллен М. Самнер и Купер присоединились к Моале в обстреле оставшегося японского военного корабля. Одна из ее торпед попала в «Купер» на миделе корабля, сломала спину американского эсминца и почти сразу же затопила его. Менее половины Купера экипажа удалось покинуть корабль. Большинство из них позже были спасены, но PBY Catalinas , а не товарищи Купера по дивизии , которые все еще подвергались сильному огню береговой батареи и воздушным налетам. Любая попытка спасения Аллена Самнера и Моула сделала бы их практически неподвижными целями. Примерно в 01:45 3-го числа два оставшихся американских военных корабля начали вывод из залива Ормок и взяли курс на залив Сан-Педро, куда они прибыли позже в тот же день.
Аллен М. Самнер провел следующие девять дней в заливе Сан-Педро, проводя техническое обслуживание и ремонтируя незначительные повреждения, которые она получила в бою в заливе Ормок. Хотя на протяжении всего этого периода этот район подвергался периодическим воздушным налетам, Аллен М. Самнер зафиксировал только одно приближение вражеского самолета на дальнее расстояние - более 9000 ярдов (8200 м) - 6 декабря. 12 декабря он покинул залив Сан-Педро и присоединился к экрану TG 78.3, направляясь к высадке на острове Миндоро . Эта оперативная группа представляла собой контр-адмирала Артура Д. Страбла ударную группу Миндоро . Хотя группа подверглась воздушной атаке во время перевозки, Аллен М. Самнер избежал повреждений. 15 декабря он двинулся вместе с группой непосредственного прикрытия, чтобы принять участие в береговой бомбардировке перед вторжением, и последующая высадка прошла, несмотря на незначительное сопротивление. Некоторые вражеские самолеты попытались атаковать силы вторжения, и Аллен М. Самнер присоединился к Моулу и Ингрэму, разбивая вражеский легкий бомбардировщик. На следующий день эсминец покинул Миндоро и вернулся в Лейте, куда прибыл 18 декабря. С 26 по 29 декабря военный корабль сопровождал эшелон снабжения на Миндоро и обратно в залив Сан-Педро.
1945
[ редактировать ]2 января 1945 года эсминец вышел из залива Сан-Педро, направляясь для вторжения на Лусон в заливе Лингаен , прикрывая крейсеры и линкоры вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа группы бомбардировочной и огневой поддержки (TG 77.2). Рано утром 6 января Аллен М. Самнер двинулся в залив Лингаен для поддержки операций по тралению мин. Около полудня ее подразделение подверглось воздушной атаке камикадзе . Первый самолет отступил под сильным зенитным огнем, в то время как второй нападавший завис вне досягаемости в качестве приманки, чтобы замаскировать наезд третьего самоубийцы. Последний самолет нырнул на Аллена М. Самнера, обстреливая его, когда он приближался. Он спикировал из-за солнца на левый нос эсминца и врезался в него возле кормовой трубы и кормовой торпедной установки. Корабль потерял 14 человек убитыми и 19 ранеными. Обширные повреждения заставили ее уйти из залива и присоединиться к тяжелым подразделениям ТГ 77.2. Тем не менее, Аллен М. Самнер оставался в составе этого подразделения и поддерживал операцию в Лингайене до 14 января.
В тот день она отправилась в долгое и несколько окольное путешествие обратно в Соединенные Штаты для ремонта. Она прибыла в Манус в Адмиралтействе 18 января и оставалась там девять дней. Он снова отправился в путь 27 января вместе с эскортным авианосцем Кадашан Бэй и, остановившись по пути в Маджуро , прибыл в Перл-Харбор 6 февраля. она покинула Оаху На следующий день прибыла в Хантерс-Пойнт и 13 февраля , Калифорния, чтобы начать ремонт. Ее работы по обновлению были завершены 10 апреля, и четыре дня спустя она приступила к дежурной подготовке экипажей перспективных эсминцев вдоль западного побережья. Чуть более трех месяцев спустя, 17 июля, она была освобождена от обязанностей по обучению и покинула Сан-Франциско, чтобы вернуться в западную часть Тихого океана. Эсминец прибыл на остров Оаху 23 числа и начал трехнедельные тренировочные операции из Перл-Харбора.
12 августа Аллен М. Саммер покинул Гавайи, чтобы вернуться в зону боевых действий. Однако, когда ей оставалось два дня, японцы капитулировали. Тем не менее военный корабль продолжил путь на запад. После двухдневной остановки в Эниветоке он снова отправился в путь 21 августа и шесть дней спустя встретился с TG 38.3 в водах Японии. После трех недель послевоенного патрулирования, сначала с TG 38.3, а затем с TG 38.1, эсминец вошел в Токийский залив 16 сентября . Она пробыла там всего шесть дней, прежде чем 22 августа отправиться на Марианские острова. Через три дня корабль достиг Сайпана , но вскоре возобновил свой путь обратно в Соединенные Штаты, прибыв на западное побережье в октябре и приняв на себя обязанности тренировочной платформы для будущих экипажей эсминцев.
1946 по 1952 год
[ редактировать ]Эти операции продолжались до мая 1946 года, когда эсминец покинул западное побережье и направился в центральную часть Тихого океана для поддержки операции «Перекресток» — испытаний атомной бомбы, проводимых на атолле Бикини на Маршалловых островах. По завершении этого задания в конце лета она вернулась к своей прежней службе на западном побережье. 23 февраля 1947 года Аллен М. Самнер отправился в расширенный круиз на Дальний Восток, который включал посещение Австралии, Марианских островов, Филиппин, Китая и Японии, а затем вернулся на западное побережье для капитального ремонта и последующих местных операций.
Эта служба продолжалась до начала 1949 года, когда корабль был переведен в состав Атлантического флота. Она пересекла Панамский канал в середине апреля и прибыла в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, 20 апреля. С весны 1949 года по весну 1953 года эсминец проводил обычные операции мирного времени за пределами Норфолка. Этот распорядок был нарушен только во время службы в Средиземном море в составе 6-го флота в период с ноября 1950 по март 1951 года. В остальном он курсировал вдоль восточного побережья и в Вест-Индии, проводя обучение, особенно в области противолодочной борьбы.
1953 по 1966 год
[ редактировать ]24 апреля 1953 года эсминец вышел из Норфолка, направляясь на свое единственное задание в зоне боевых действий во время Корейской войны . Пройдя Средиземное море, Суэцкий канал и Индийский океан, Аллен М. Самнер прибыл в Йокосуку, Япония , в начале июня. После 10 дней пребывания в порту она присоединилась к оперативной группе (TF) 77 в Японском море и начала два месяца службы в качестве корабля охраны самолетов и корабля противолодочной проверки для быстрых авианосцев, пока они направляли свои самолеты против целей в Северной Корее . Хотя ей были поручены эти задачи, перемирие от 27 июля положило конец Корейской войне. После службы в составе TF 95, патрулировавшего южное побережье Кореи, и короткой остановки в Йокосуке, военный корабль направился обратно в Соединенные Штаты через Тихий океан, западное побережье и Панамский канал. Она вернулась в Норфолк 27 октября.
В течение следующих восьми лет Аллен М. Самнер чередовал операции на восточном побережье и в Вест-Индии с семью развертываниями в европейских водах. В ходе первых двух, проведенных осенью 1954 года и летом 1955 года соответственно, она посетила воды северной Европы для участия в учениях с подразделениями других военно-морских сил НАТО . Третье европейское развертывание - в Средиземноморье - произошло в июле 1956 года. Во время этого четырехмесячного задания разразился Суэцкий кризис , и Аллен М. Самнер поддержал эвакуацию американских граждан из Египта в Александрию . Во время четвертого развертывания за этот период он вернулся в воды Северной Европы в сентябре и октябре 1957 года. В феврале 1958 года он предпринял еще одно развертывание в Средиземноморье, которое продлилось до июля. После периода обычных операций на восточном побережье в феврале 1958 года эсминец снова направился к «Срединному морю». Эта служба отличалась от предыдущих тем, что Аллен М. Самнер был назначен на независимую службу в Персидском заливе. и в западной части Индийского океана. Она вернулась в Соединенные Штаты 30 августа и начала год нормальной работы в западной Атлантике. В сентябре 1960 года военный корабль вновь отправился в Средиземное море и снова нес самостоятельную службу в Персидском заливе и западной части Индийского океана. Она вернулась в Соединенные Штаты 19 апреля 1961 года и 17 мая начала капитальный ремонт и модернизацию флота, в ходе которого ее противолодочные возможности были улучшены и обновлены.
Аллен М. Самнер завершил капитальный ремонт 2 января 1962 года и возобновил график операций на восточном побережье, чередующихся с круизами по Средиземному морю. С марта по сентябрь 1962 года служил в составе 6-го флота. Вскоре после ее возвращения в американские воды президент Джон Ф. Кеннеди объявил «карантин» Кубы в ответ на размещение на этом острове наступательных советских ракет. Аллен М. Самнер был одним из первых военных кораблей, занявших базу у берегов Кубы в октябре 1962 года. После успешного завершения этой операции он возобновил нормальную службу из Мейпорта, Флорида . Эта работа, включая частую службу в качестве учебного корабля в Школе гидролокаторов флота, продолжалась до 1963 и 1964 годов. В июне и июле 1964 года эсминец совершил непродолжительное развертывание в Средиземноморье для круиза гардемарина. По возвращении в западное полушарие она возобновила нормальную работу за пределами Мейпорта. Весной 1965 года политические волнения в Доминиканской Республике привели ее к водам вокруг этого неспокойного острова. Выполнив это задание, эсминец вернулся в Мейпорт и возобновил операции из этого порта. В октябре она предприняла еще одно развертывание в Средиземноморье. После плановой службы в составе 6-го флота в «Среднем море» Аллен М. Самнер вернулась в Мейпорт 8 марта 1966 года и начала 11 месяцев работы за пределами своего порта приписки, включая работу в качестве корабля поддержки для космического запуска корабля «Джемини-10» в июле.
Вьетнам
[ редактировать ]7 февраля 1967 года эсминец покинул Мейпорт и направился в свое первое и единственное развертывание в зоне боевых действий во Вьетнаме . Пройдя Панамский канал и Гавайи, она прибыла в Йокосуку, Япония, 14 марта. Четыре дня спустя она направилась к побережью Вьетнама. Во время своего первого турне по Тонкинскому заливу Аллен М. Самнер служила «дробовиком» (кораблем проверки) на Лонг-Бич , в то время как атомный ракетный крейсер нес службу в консультативной зоне радиолокационной идентификации в заливе. Она была освобождена от этого задания 5 апреля для участия в операции «Морской дракон» — пресечении коммунистических логистических операций по водному транспорту. Это задание продлилось до 11 апреля, когда она присоединилась к авианосцу «Хэнкок» для рейса в Сасебо, Япония. Она оставалась в Сасебо с 15 по 22 апреля, а затем снова направилась обратно в Тонкинский залив вместе с Хэнкоком . По возвращении во вьетнамские воды Аллен М. Самнер вместе с австралийским крейсером «Хобарт » направился к берегу , чтобы возобновить службу «Морского дракона», а затем обеспечить поддержку береговых бомбардировок морской пехоты, участвовавшей в боевых действиях. Операция «Бо Чарджер» — комбинированный морской и воздушный десант, проведенный недалеко от демилитаризованной зоны в конце мая.
В конце мая она присоединилась к быстроходным авианосцам на станции Янки и проверяла их до 10 июня, когда возобновила работу «Морского дракона». Ее работа ближе к побережью Вьетнама продолжалась 12 дней. 22 июня он покинул вьетнамские воды и взял курс на Гаосюн , Тайвань, где находился с 26 июня по 2 июля. Покидая Гаосюн в последний день, Аллен М. Самнер посетил Гонконг с 7 по 9 июля. 11 июля она вернулась к побережью Вьетнама и начала девятидневную миссию артиллерийской поддержки. Покинув воды Вьетнама 20 июля, эсминец сделал шестидневную остановку в Субик-Бэй на Филиппинах с 22 по 28 июля, а затем вернулся на линию огня с 30 июля по 1 августа. Затем она отправилась обратно в Соединенные Штаты; остановился в Йокосуке на Гавайях и в Акапулько в Мексике; 7 сентября прошел транзитом через Панамский канал и достиг Мейпорта 10 сентября.
Пост-Вьетнам
[ редактировать ]Эсминец возобновил нормальную работу из Мейпорта в октябре. На протяжении 1968 года он курсировал по водам Вест-Индии, часто оказывая поддержку окруженной военно-морской базе в заливе Гуантанамо на Кубе. С аналогичными обязанностями она прожила и первые четыре месяца 1969 года. В мае она отправилась в Англию и в воды северной Европы, чтобы принять участие в обзоре НАТО, посвященном 20-летию альянса. 22 мая он направился в Средиземное море и отправился на обычную службу в составе 6-го флота. Это задание она завершила в Мейпорте 10 октября. После 10 месяцев нормальной эксплуатации Мейпорта 27 августа 1970 года Аллен М. Самнер приступила к последнему в своей карьере развертыванию в Средиземноморье. Эсминец вернулся в Мейпорт 28 февраля 1971 года и на короткое время возобновил нормальное функционирование за пределами своего порта приписки. 1 июля 1971 года он был переведен в учебный корабль резерва ВМФ. В середине августа она переехала в Балтимор , штат Мэриленд, где приступила к обучению военно-морского резерва. Эта работа оставалась ее назначением до 15 августа 1973 года, когда Аллен М. Самнер был выведен из эксплуатации в Филадельфии . 16 октября 1974 года он был продан компании Union Minerals & Alloy Corp. на слом.
Награды
[ редактировать ]Аллен М. Самнер заработал две боевые звезды во время Второй мировой войны, одну во время Корейской войны и две во время войны во Вьетнаме.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .