Военный корабль США Кадашан Бэй
![]() Военный корабль США " Кадашан Бэй" на ходу, около 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кадашанский залив |
Тезка | Кадашанский залив , остров Чичагоф |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1113 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 2 сентября 1943 г. |
Запущен | 11 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 18 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 июня 1946 г. |
пораженный | 1 августа 1959 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-76. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, февраль 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Kadashan Bay (CVE-76) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Свое название он получил в честь залива Кадашан , расположенного в пределах острова Чичагоф . Залив, в свою очередь, был назван в честь Пола К. Кадашана, индейца с Аляски, который основал усадьбу на территории залива в 1915 году. Спущенный на воду в декабре 1943 года и введенный в эксплуатацию в январе 1944 года, он служил в поддержку кампании на Марианских островах и островах Палау , битвы у Самара и вторжение в залив Лингаен . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из эксплуатации в июне 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге в феврале 1960 года ее продали на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Кадашан Бэй был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя поршневыми паровыми двигателями Unaflow , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий «Бофорс» было увеличено вдвое до шестнадцати путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были внесены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и Палау на борту имелось 16 FM-2 истребителей и 11 TBM-1C торпедоносцев , всего 27 самолетов. [ 5 ] Однако во время битвы у Самара на ее борту было 24 истребителя FM-2 и 9 торпедоносцев TBM-1C, всего 33 самолета. [ 6 ] Во время вторжения в залив Лингаен на борту было 22 истребителя FM-2, 11 торпедоносцев TBM-1C и самолет- разведчик TBM-1CP . [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскортный авианосец был заложен 2 сентября 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1113, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Его назвали Кадашан Бэй в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. Спущен на воду 11 декабря 1943 года; спонсируется мисс Одри Акерман; передан в состав ВМС США и вступил в строй 18 января 1944 года под капитана Роберта Нисбета Хантера . командованием [ 1 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Кадашан Бэй прошел испытательный круиз у побережья Сан-Диего . 6 марта она вылетела из Сан-Диего в круиз на Эспириту-Санто . Она совершила два рейса, перевезя 154 самолета, прежде чем 13 мая вернуться в Сан-Диего. После непродолжительного ремонта и обучения авианосец сопровождения 10 июля отплыл, чтобы присоединиться к оперативной группе 32.7 в Перл-Харборе . Эта целевая группа была сформирована в рамках подготовки к предстоящей кампании на Марианских островах и островах Палау . В составе 27-й авианосной дивизии под командованием контр-адмирала Уильяма Сэмпла он плавал вдоль залива Оммани , острова Саво и острова Маркус , который служил флагманом. В августе она отплыла в Тулаги , где велись последние приготовления к неминуемому вторжению. [ 8 ] [ 5 ]
Ее оперативная группа покинула Тулаги 6 сентября и прибыла к Пелелиу 11 сентября. Там авианосцы сопровождения нанесли авиаудары, чтобы разрушить оборону и подготовить путь к высадке десанта, хотя эффект от этих бомбардировок оказался недостаточным. Морские пехотинцы высадились 15 сентября, захватив аэродром и оказавшись в битве на истощение против решительного японского гарнизона. Кадашан Бэй оставался у берега острова, обеспечивая непосредственную поддержку с воздуха до начала октября, когда он удалился в Манус, чтобы пополнить запасы припасов. После короткого периода отдыха 14 октября он направился к заливу Лейте , обеспечивая прикрытие оперативной группы 78.6, группы подкрепления, которая должна была оставаться у берега Лейте. [ 8 ] [ 9 ]
По прибытии 21 октября и присоединившись к Таффи-2, она начала наносить авиаудары в поддержку уже высадившихся войск. [ 10 ] 25 октября один из ее истребителей, пилотируемый прапорщиком Хансом Л. Йенсеном , выполняя обычное патрулирование, заметил Центральные силы японского флота у Самара . Сообщив о своем наблюдении, он начал без поддержки атаку на ведущий крейсер, начав решающую битву у Самара . Узнав о размерах и важности японского флота, она нанесла три истребительных и три торпедных удара по японским силам, угрожавшим Таффи-3. Большое количество американских самолетов способствовало убеждению вице-адмирала Такео Куриты уйти в отставку. , и не воспользоваться своим положением. [ 11 ] 30 октября она ушла в отставку в Манус , куда прибыла 3 ноября. [ 8 ] [ 12 ]
В конце ноября авианосцы сопровождения начали покидать Манус и собираться на Коссол-Роудс , а 10 декабря она направилась в Миндоро . С 12 по 13 декабря он прошел проливом Суригао , и по мере продвижения на запад ее оперативная группа подверглась сильной воздушной атаке. [ 13 ] В этих действиях на ее счету было одиннадцать самолетов, бои продолжались до конца декабря. К настоящему времени шла подготовка к вторжению в залив Лингаен . В составе оперативной группы Сан-Фабиан вице-адмирала Дэниела Э. Барби она обеспечивала прикрытие с воздуха кораблей, следовавших за основными силами. В конце концов, 3 января 1945 года она встретилась с основными силами, прикрывавшими высадку. [ 8 ] [ 14 ]

Кадашан Бэй прибыл к Лусону 8 января, где готовился начать работу. В 7:00 того же утра она вместе с островом Маркус вывела на воду две эскадрильи истребителей. В 7:16 радар обнаружил большой контингент японских самолетов в 50 милях (80 км) к востоку от оперативной группы, которые разделились на три группы. Истребители двинулись на перехват, а другие авианосцы сопровождения предоставили свои истребители. В 7:46 Кадашан Бэй завершила запуск своих последних четырех истребителей, и пока они боролись за высоту, Накадзима Ки-43 самолет- камикадзе нырнул в сторону авианосца. Хотя недавно выпущенные истребители были беспомощны против первых камикадзе, им удалось сбить другого камикадзе, истребитель Kawasaki Ki-61 , который пытался преследовать его в заливе Кадашан . [ 15 ]

Замеченный экипажами истребителей Nakajima Ki-43 также был замечен экипажем залива Кадашан . Экипаж заметил, как самолет оторвался от боя в нескольких милях к востоку и направился прямо к авианосцу. В результате экипаж корабля начал резкий поворот налево, пытаясь тянуть время. Хотя самолет попал под сильный зенитный огонь, он продолжал целиться прямо в мостик авианосца. Возможно, в результате сосредоточенного огня он затем рухнул вниз, ударившись ниже моста по ватерлинии, образовав пробоину размером 9 футов (2,7 м) на 17,5 футов (5,3 м), разрушив каюты младших офицеров. Камикадзе устроили кратковременный пожар бензина, который быстро удалось локализовать. Более насущной проблемой было наводнение, которое усугубилось поворотом корабля. Ее бензиновая система вышла из строя, а носовая часть корабля опустилась на 7 футов (2,1 м) ниже проектных спецификаций. Примечательно, что никто не погиб, и только трое членов экипажа были ранены камикадзе. [ 16 ] Тем не менее, ущерб вынудил Кадашанский залив прекратить работу. 10 января она перевела свой контингент самолетов на остров Маркус и 12 января вернулась в Лейте для временного ремонта. [ 8 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
13 февраля он прибыл в Сан-Диего для дальнейшего ремонта, а затем прибыл в Сан-Франциско для полного ремонта. [ 20 ] После завершения капитального ремонта 8 апреля он отплыл в Перл-Харбор, куда прибыл 14 апреля. Оставшуюся часть войны она проведет, переправляя самолеты и людей по Тихому океану. В июле эскортный авианосец был назначен авианосцем пополнения Третьего флота . Она направлялась из Перл-Харбора, чтобы приступить к выполнению своих новых обязанностей, когда было получено известие о капитуляции Японии . [ 8 ]
Пост-был
[ редактировать ]После окончания войны Кадашан Бэй присоединился к операции «Ковер-самолет» , в рамках которой репатриировались военнослужащие США со всего Тихого океана. В сентябре она прибыла на Гуам и прибыла в Сан-Франциско 26 сентября со своей первой группой ветеранов. В течение следующих трех месяцев авианосец сопровождения совершал рейсы «Волшебный ковер» с остановками в Перл-Харборе, Гуаме, Окинаве и Китае . Она прибыла в Сан-Педро 22 декабря, чтобы завершить свой последний круиз по Тихому океану, и вылетела из Сан-Диего 10 января 1946 года, направляясь в Бостон . Кадашан Бэй прибыл в Бостон 29 января, был выведен из эксплуатации 14 июня 1946 года и впоследствии помещен там в состав Атлантического резервного флота . 12 июня 1955 года он был переклассифицирован в CVU-76. 7 мая 1959 года он был переименован в авиационный паром и получил обозначение АКВ-26 . Он был исключен из списка ВМФ 1 августа 1959 года и продан на металлолом компании Comarket Inc. в феврале 1960 года. В июне 1960 года он был разобран в Гонконге . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хазегрей, 1998 год .
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2014 , с. 109
- ^ Y'Blood 2014 , с. 251
- ^ Y'Blood 2014 , с. 277
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 123
- ^ Y'Blood 2014 , с. 128
- ^ Y'Blood 2014 , с. 201
- ^ Y'Blood 2014 , с. 241
- ^ Y'Blood 2014 , с. 253
- ^ Y'Blood 2014 , с. 295
- ^ Y'Blood 2014 , с. 304
- ^ Y'Blood 2014 , с. 305
- ^ Y'Blood 2014 , с. 306
- ^ Смит 2014 , с. 69
- ^ Риелли 2010 , с. 162
- ^ Y'Blood 2014 , с. 307
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Кадашанский залив (CVE-76)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2019 г. . Проверено 1 ноября 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Рилли, Робин (2010), Атаки камикадзе во время Второй мировой войны: Полная история японских ударов самоубийц по американским кораблям с помощью самолетов и других средств , Джефферсон, Северная Каролина : McFarland & Company , ISBN 9780786457724
- Смит, Питер (2014), Камикадзе: Умереть за императора , Барнсли , Англия: Книги о пере и мече , ISBN 9781473847828
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Кадашан Бэй (CVE-76) и NavSource Naval History