Военный корабль США Маркус Айленд
![]() Военный корабль США «Маркус Айленд» на ходу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1114 корпус |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 15 сентября 1943 г. |
Запущен | 16 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 января 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 декабря 1946 г. |
пораженный | 1 сентября 1959 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 4 Боевые звезды |
Судьба | Списан в 1960 году. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | Экипаж корабля: 860 офицеров и солдат. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Marcus Island (CVE-77) был двадцать третьим из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был назван в честь боя, произошедшего 31 августа 1943 года над Минами-Тори-сима , известным на американских картах как остров Маркус. Он был спущен на воду в декабре 1943 года, вступил в строй в январе 1944 года и участвовал в кампании Марианских островов и Палау , кампании на Филиппинах , а также в битве за Окинаву . Большую часть Второй мировой войны она провела в качестве флагмана различных соединений эскортных авианосцев, служа штаб-квартирой контр-адмирала Уильяма Д. Сэмпла и Феликса Стампа . Во время кампании на Филиппинах она участвовала в битве у Самара , крупнейшем военно-морском сражении в истории, а во время битвы при Миндоро ей пришлось несколько раз сталкиваться с японскими камикадзе . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихого океана. Выведен из эксплуатации в декабре 1946 года и законсервирован в Атлантическом резервном флоте. . В конечном итоге она распалась в 1960 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Остров Маркус был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 1 ] и был разработан специально для быстрого серийного производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры ограничивали длину полетной палубы и обусловили необходимость установки в ее носовой части самолетной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному на каждый. , а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой вперед и назад . [ 1 ] [ 3 ] [ 2 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 2 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий «Бофорс» было увеличено вдвое до шестнадцати путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. Во время кампании на Марианских островах и островах Палау было на острове Маркус размещено 16 FM-2 Wildcat истребителей и 12 TBM-1C Avenger торпедоносцев , всего 28 самолетов. [ 4 ] В начале филиппинской кампании на борту имелось 17 FM-2 Wildcats и 12 TBM-1C Avengers, всего 29 самолетов. [ 5 ] Во время битвы при Миндоро он нес 24 FM-2 Wildcats и 9 TBM-1C Avengers, всего 33 самолета. Такое увеличение возможностей истребителей было связано с угрозой атак камикадзе. [ 6 ] Во время вторжения в залив Лингаен на борту было 26 самолетов FM-2 Wildcat и 9 TBM-1C Avengers, всего 35 самолетов. [ 7 ] К битве за Окинаву Avengers и фоторазведчик на ее вооружении было 20 FM-2 Wildcats, 11 TBM- 3 TBM-3P , всего 32 самолета. [ 2 ] [ 8 ]
Строительство
[ редактировать ]
Ее строительство было поручено компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии . [ 9 ] 18 июня 1942 года. Заложена 15 сентября 1943 года под названием бухта Каналку , [ 10 ] согласно директиве Фрэнка Нокса , авианосцы сопровождения именовались «проливами, заливами и островами». Он был заложен под номером MC 1114, двадцать третьим из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . 6 ноября 1943 года он был переименован в остров Маркус в рамках измененной конвенции, согласно которой авианосцы сопровождения должны были называться в честь «звуков, заливов и островов, а также знаменитых американских сражений». [ 11 ] Спущен на воду 16 декабря 1943 года; спонсируется г-жой С.Л. ЛаХаш; переведен в состав ВМФ и введен в эксплуатацию в Астории , штат Орегон , 26 января 1944 года под капитана Чарльза Ф. Гребера. командованием [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию остров Маркус совершил круиз по западному побережью. После его завершения она начала перевозку самолетов с западного побережья на базы в южной части Тихого океана, а ее первая переправа началась 19 мая. Завершив транспортный рейс 1 июля, она погрузилась в 21-ю составную эскадрилью (VC) и вылетела на запад из Сан-Диего . 20 июля [ 10 ]
Кампания на Марианских островах и Палау
[ редактировать ]Она прибыла в Тулаги на Соломоновых островах 24 августа, где присоединилась к оперативной группе 32.7 Западной группы авианосцев сопровождения. оперативного подразделения 32.7.1 Будучи флагманом , контр-адмирал Уильям Д. Сэмпл поднял свой флаг над островом Маркус . Ее оперативной группе было поручено обеспечивать непосредственную воздушную поддержку морской пехоты, участвовавшей в запланированной высадке на Пелелиу и Ангаур , острова Палау , в рамках более крупной кампании на Марианских островах и островах Палау . [ 4 ] [ 10 ]
Остров Маркус начал удары перед вторжением 12 сентября, смягчив позиции японцев на Пелелиу и Ангауре . Остров Маркус начал операции непосредственной авиационной поддержки 15 сентября, в день высадки. В первый день высадки ее авиационный контингент потерял в бою «Эвенджер» вместе с его пилотом, хотя до конца боя потери в целом были небольшими. [ 12 ] Она продолжала обеспечивать прикрытие с воздуха и наносить удары до 2 октября, когда удалилась в Манус на островах Адмиралтейства и прибыла 4 октября. [ 10 ]
Кампания на Филиппинах
[ редактировать ]Битва при Лейте
[ редактировать ]
В Манусе остров Маркус присоединился к оперативной группе 77.4, группе эскортных авианосцев, которой было поручено поддержать возвращение на Филиппины в составе Седьмого флота . Она сохранила свой статус флагмана оперативной группы 77.4.2, также известной как «Ириска 2». Он в сопровождении восемнадцати других эскортных авианосцев и их прикрытий линкоров , крейсеров и эсминцев 12 октября направился в залив Лейте , где они должны были поддержать высадку на Лейте . «Тэффи-2» располагался прямо к югу от «Тэффи-3», который располагался к востоку от пролива Сан-Бернардино . Прибыв к острову 18 октября, ее самолет начал осуществлять военно-морское патрулирование и наносить удары по заранее обозначенным целям. После того, как 20 октября Шестая армия высадилась, ее самолеты переключились на непосредственную поддержку с воздуха, поддерживая первоначальные наступления в течение следующих нескольких дней. В тот день контр-адмирал Сэмпл настоял на сопровождении одного из Маркус «Мстителей» острова , выполнявшего миссию непосредственной поддержки с воздуха, и был ранен шрапнелью, когда снаряд пробил и взорвался внутри фюзеляжа самолета. Во время первых посадок . Лейте Воздушный контингент острова Маркус совершил 261 самолето-пролет над [ 10 ] [ 13 ]
Битва у Самара
[ редактировать ]
23 октября началась битва при заливе Лейте . Большая часть японского военно-морского флота была сконцентрирована в попытке отразить нападение американцев на Филиппины, захват которых перерезал бы жизненно важные пути поставок нефти из Юго-Восточной Азии. Вице-адмирал Уильям Хэлси-младший , командующий Третьим флотом, направил свои надводные корабли для борьбы с диверсионными Северными силами. Таким образом, ранним утром 25 октября центральный отряд вице-адмирала Такео Куриты вошел в воды залива Лейте, застигнув врасплох «Таффи-3» примерно в 20 милях (32 км) к северу от острова Маркус . [ 10 ] [ 13 ]
Поскольку «Тэффи-3» беспомощно превзошел все самолеты «Тэффи-2», они были отозваны для участия в обороне. На острове Маркус имелся только один «Мститель», остальные были отправлены для доставки грузов в 96-ю дивизию . К тому времени, когда Мстители вернулись, битва уже завершилась. [ 14 ] Тем не менее, с острова Маркус были отправлены все имеющиеся у него самолеты, а ее единственный «Мститель» зафиксировал попадание торпеды в левый борт в кормовой части того, что, вероятно, было «Тон» класса крейсером «Чикума» . Ее истребители обстреливали и бомбили наступающие японские корабли, зафиксировав четырнадцать попаданий и сбив пять японских самолетов. Остров Маркус также был обязан дозаправить и перевооружить семь Мстителей, пришедших с «Ириски 3», которая была направлена в другую сторону. [ 10 ] [ 15 ]
В то время как американские войска были отвлечены битвой у Самара и ее непосредственными последствиями, транспортное подразделение из шести кораблей вице-адмирала Наомасы Саконью занималось выгрузкой 2000 солдат в залив Ормок на западном побережье Лейте. После выгрузки войск утром 26 октября он был замечен при попытке отойти на запад. Для удара по японским кораблям была собрана ударная группа из двадцати трёх «Эвенджеров» и двадцати девяти истребителей. Остров Маркус предоставил ударной группе двенадцать своих самолетов, и ударная группа достигла японских кораблей в 10:00 утра, потопив один и повредив другой, который позже затонул. [ 10 ] [ 16 ]
Битва при Миндоро
[ редактировать ]
Утром 30 октября остров Маркус и три его однотипных корабля отошли из Лейте в сторону Мануса, будучи реорганизованы в оперативное подразделение 77.4.4. [ 17 ] по-прежнему сохраняя свой статус флагмана. [ 6 ] В течение всего ноября она обеспечивала прикрытие с воздуха конвоев, следовавших вблизи восточных Филиппин, которые подвергались преследованиям со стороны японских самолетов, базировавшихся на Минданао . [ 18 ] В конце ноября остров Маркус покинул гавань Зееадлер и направился в Коссол на островах Палау. 10 декабря остров Маркус направился к Миндоро в качестве флагмана оперативного подразделения 77.12.7, обеспечивая прикрытие с воздуха ударной группы Миндоро. [ 6 ] [ 10 ]
15 декабря, утром во время высадки на Миндоро, остров Маркус и ее сестры подверглись интенсивному камикадзе нападению . Около 4:30 около 40 японских самолетов, разделенных примерно пополам на камикадзе и эскорт, начали взлетать из Кларк-Филд и Давао, чтобы вступить в бой с оперативной группой 77.12. В 8:00 ТГ 77.12, освобожденные от обязанностей по прикрытию десанта самолетами ВВС армии , начали разворачиваться обратно в сторону Лейте, но японские камикадзе преследовали их вплотную. [ 10 ]

В 8:22 были замечены три Зеро-камикадзе, приближавшиеся к острову Маркус со стороны левого квартала на высоте около 15 000 футов (4600 м), когда один Зеро исчез в облаке, а два других переориентировались на нее. Один «Зеро» пересек авианосец в направлении его правого борта, а другой сделал крутой вираж, чтобы остаться слева. Первый камикадзе пролетел над ее кабиной экипажа, ударившись о воду всего в 20 футах (6,1 м) от ее правого борта, взглянув на смотровую площадку и убив одного. Не прошло и десяти секунд после первой атаки, как второй Зеро нырнул на остров Маркус , но упал в воду в 30 футах (9,1 м) от левого носа. Когда он вошел в воду, его бомба взорвалась, разбросав шрапнель по кабине экипажа и ранив шесть членов ее экипажа. [ 10 ] [ 19 ] Несколько минут спустя Yokosuka D4Y пикирующий бомбардировщик попытался прорваться к острову Маркус , но промахнулся и был сбит. [ 20 ] Остров Маркус смог продолжить операции по поддержке с воздуха на Миндоро. [ 10 ] [ 21 ]
Вторжение в залив Лингаен
[ редактировать ]Остров Маркус вышел из боевых действий у Миндоро 16 декабря и вернулся на острова Адмиралтейства 23 декабря. Там она присоединилась к оперативной группе 77.4.4, Защитной группе Сан-Фабиан в качестве ее флагмана, которой было поручено участвовать во вторжении в залив Лингаен , помогая Шестой армии при высадке на Лусоне . Оперативное подразделение 77.4.4 отвечало за обеспечение воздушного прикрытия оперативной группы 78, оперативной группы Сан-Фабиан, которой командовал вице-адмирал Дэниел Э. Барби . [ 22 ] В ночь с 4 на 5 января 1945 года, проходя через пролив Суригао, TF 78 столкнулся с двумя японскими сверхмалыми подводными лодками . Когда одна из сверхмалых подводных лодок подняла перископ, чтобы осмотреться, самолет с острова Маркус сбросил на нее глубинную бомбу, оставив ее мертвой в воде и с сильным креном. Его добил эсминец сопровождения, который протаранил его. [ 10 ] [ 23 ]
Остров Маркус прибыл в залив Лингаен 6 января, где обеспечил воздушную завесу для отражения атак камикадзе. Утром 8 января ее утренний патруль истребителей сбил группу японских самолетов, сбив четыре. Тем не менее, камикадзе повредили бухту Кадашан . 10 января Кадашан Бэй было приказано перебросить весь свой парк самолетов на остров Маркус и отойти. [ 24 ] В течение определенного периода времени на острове Маркус в среднем приходилось запускать или приземляться каждые 3,8 минуты операций, что установило рекорд для авианосца сопровождения в бою. [ 25 ] 9 января, пока продолжалась высадка, остров Маркус оказал непосредственную поддержку с воздуха, потопив два небольших японских прибрежных корабля на северном берегу Лусона. В результате потерь 10 января авианосцы сопровождения проверки были преобразованы в оперативное подразделение 77.4.6, авианосную группу непосредственного прикрытия. [ 26 ]
17 января остров Маркус вместе с остальной частью оперативной группы 77.4 вышел из вод у острова Лусон, присоединившись к контр-адмирала Рассела С. Берки , дислоцированной к западу от северного Миндоро. группе ближнего прикрытия [ 27 ] 29 января она поддержала беспрепятственную высадку в Замбалесе на Лусоне, а затем направилась в Улити на Каролинских островах и прибыла 5 февраля. По пути командование судном принял капитан Говард Ваниман Хопкинс. 6 февраля контр-адмирал Сэмпл покинул остров Маркус и погрузился на борт контр-адмирала Феликса Стампа , командира 24-й авианосной дивизии. В Улити она выгрузила VC-21 и 14 февраля вступила в бой с 87-й составной эскадрильей (VC). Остаток февраля она провела, проводя тренировки, а затем в начале марта направилась в залив Лейте для проведения репетиций операции «Айсберг» — запланированной высадки на Окинаве . [ 8 ] [ 10 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]
Остров Маркус покинул Улити 21 марта в качестве флагмана оперативной группы 52.1.2. [ 8 ] 26 марта она прибыла к югу от Керама-Ретто , где начала воздушные операции. [ 28 ] 5 апреля 1-я составная наблюдательная эскадрилья (VOC), которая ранее действовала на острове Уэйк, была поднята на борт острова Маркус . В свою очередь, она обменяла свой контингент самолетов на остров Уэйк , поврежденный камикадзе, для переправки обратно на Гуам. [ 29 ]
29 апреля остров Маркус покинул Окинаву в составе конвоя вместе со своими сестрами Сагино Бэй и островом Саво . [ 30 ] В ходе битвы за Окинаву самолеты ее авиаконтингента совершили 1085 боевых вылетов, сбив 11 японских самолетов и уничтожив еще 13 приземлившихся самолетов. Она взяла на себя груз поврежденного самолета на Гуаме, отправилась 5 мая на западное побережье и вернулась в Сан-Диего 22 мая. 10 июля он снова отправился на запад, переправляя войска и запасные самолеты в Перл-Харбор и Гуам. Она вернулась на военно-морскую авиабазу Аламеда 15 августа, в тот же день, когда было объявлено о капитуляции Японии . [ 10 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В Аламеде , остров Маркус был приписан к флоту операции «Ковер-самолет» который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Ее первое путешествие на «Волшебном ковре» отправилось на Окинаву с остановками в Перл-Харборе и Гуаме и прибыло в Сан-Франциско 24 октября. До конца 1945 года она совершила еще несколько рейсов по ковру-самолету на Гуам и Перл-Харбор. [ 10 ]
Остров Маркус покинул Сан-Диего 12 января 1946 года, пройдя Панамский канал и остановившись в Норфолке , а затем прибыл в Бостонскую гавань 2 февраля. 12 декабря он был выведен из эксплуатации и законсервирован , присоединившись к Бостонской группе Атлантического резервного флота, пришвартовавшейся в Южно-Бостонской военно-морской пристройке . 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец-вертолет , получив обозначение корпуса CVHE-77 . 7 мая 1959 года он был переименован в авиационный транспортный, получив бортовое обозначение АКВ-27 . Он был исключен из списка ВМФ 1 сентября 1959 года и продан на слом 29 февраля 1960 года компании Comarket Inc. В конечном итоге он был разбит в Японии в июне 1960 года . Остров Маркус получил четыре боевые звезды за свою службу во время Второй мировой войны. [ 2 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Jump up to: а б с д и Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2014 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Y'Blood 2014 , с. 251.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 277.
- ^ Jump up to: а б с Y'Blood 2014 , с. 349.
- ^ Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р ДАНФС 2016 .
- ^ Отчет о присвоении имен кораблям за 2013 год .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 114.
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2014 , с. 153.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 168–169.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 176.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 229–231.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 241.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 247.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 261–262.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 262.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 265.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 296.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 297.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 304–306.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 310.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 311.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 316.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 354.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 358.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 380.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Остров Маркуса (CVE-77)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 г. Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 1 июля 2019 г.
- «Отчет о политике и практике ВМС США по присвоению имен судам ВМФ» (PDF) . история.военно-морской флот.мил. 2013. с. 35. Архивировано из оригинала (PDF) 15 апреля 2022 года . Проверено 26 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд : Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Marcus Island (CVE-77) на сайте NavSource Naval History
- USS Marcus Island (CVE 77) Круизный справочник времен Второй мировой войны, 1944–45 . Проверено 8 апреля 2022 г.