Jump to content

Военный корабль США Соломоны

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

года . 1945 Левая носовая часть авианосца Соломонс, сфотографирована во время стоянки, около
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Император (1943)
  • Нассук Бэй (1943)
  • Соломоновы (1943–64)
Тезка Кампания на Соломоновых островах
Заказал как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1104 корпус [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 19 марта 1943 г.
Запущен 6 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 21 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1946 г.
пораженный 5 июня 1946 г.
Идентификация
  • АЦВ-67 (1943 г.)
  • CVE-67 (1943–46)
Судьба Списан в 1947 году.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции: Битва за Атлантику

USS Solomons (CVE-67) был тринадцатым из пятидесяти «Касабланка» класса эскортных авианосцев , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был первым кораблем ВМФ, названным в честь кампании на Соломоновых островах , длительной операции, которая, как известно, включала кампанию на Гуадалканале , хотя она не была первой, получившей название «Соломоновы острова» . [ примечание 1 ] Корабль был спущен на воду в октябре 1943 года, вступил в строй в ноябре и участвовал в противолодочных операциях во время битвы за Атлантику , а также в других различных учебных и транспортных миссиях. Ее передовая служба состояла из четырех противолодочных патрулей, из которых самым заметным был ее третий рейс, когда ее авиационный контингент потопил немецкую подводную лодку U-860 во время ее третьего боевого патрулирования. Выведен из эксплуатации в августе 1946 года и законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге она распалась в 1947 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который был общим для всех Касабланка . эскортных авианосцев класса

«Соломонс» эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 2 ] и был разработан специально для быстрого серийного производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. К концу производственного цикла время между закладкой корпуса и спуском на воду корабля сократилось почти до одного месяца. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры ограничивали длину кабины экипажа и требовали установки В ее носовой части располагалась авиационная катапульта имелось два авиационных лифта , а для облегчения перемещения самолетов между летной палубой и ангарной палубой : по одному в носовой и кормовой части . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors было увеличено вдвое до 16 путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 19 марта 1943 года под названием Emperor с намерением передать его Королевскому флоту под Ленд-лиз . Он был заложен как MC корпус 1104, тринадцатый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . 28 июня 1943 года, когда Bogue класса эскортный авианосец Pybus на ее место был назначен , Emperor был переименован в вспомогательный авианосец и поэтому получил обозначение корпуса ACV-67 , указывающее на то, что он был шестьдесят седьмым эскортным авианосцем. Авианосец будет введен в состав ВМС США . В рамках этого изменения он также был переименован в залив Нассук в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 7 ] 15 июля, когда передача Pybus была завершена, он был переименован в эскортный авианосец и получил свой последний символ корпуса — CVE-67 . Спущен на воду 6 октября 1943 года; спонсируется г-жой Ф. Дж. Маккенной; передан ВМФ, переименован в Соломоновы острова в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или наземных сражений, [ 8 ] и вступил в строй 21 ноября 1943 года под капитана Мэрион Эдвард Крист. командованием [ 1 ] [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Соломоновы острова сфотографированы пришвартованными к пирсу № 2, Астория, Орегон, 30 ноября 1943 года.

После ввода в эксплуатацию «Соломоны» прошли испытательный круиз в районе между Пьюджет-Саунд и Асторией , штат Орегон , где в течение четырех недель проводились испытания, оценки и тренировочные учения. Она покинула Асторию 20 декабря, сделала остановку в Аламеде , Калифорния , 23 декабря и прибыла в Сан-Диего 25 декабря. Там, проведя еще несколько учений, она отбыла в Перл-Харбор 30 декабря . 6 января 1944 года он взял на себя груз пассажиров, припасы, а также неисправные самолеты, которые нужно было доставить на Западное побережье для ремонта или утилизации. Она уехала 9 января и вернулась в Сан-Диего 14 января. Оставшуюся часть января она проводила боевые тренировки у южной Калифорнии. 30 января она вылетела из Сан-Диего с грузом самолетов и направилась на восточное побережье. Когда она приближалась к Панамскому каналу , ее самолет участвовал в моделируемой воздушной атаке на канал с целью проверки его защиты. Она остановилась в Бальбоа , Панама , 9 февраля, где погрузила пассажиров, и отбыла 11 февраля, прибыв в военно-морская база в Норфолке , штат Вирджиния , 16 февраля. [ 9 ]

Соломоновы фотографии покидают залив Сан-Диего с грузом самолетов, 31 декабря 1943 года.

В Норфолке Соломонс взяла на себя свой авиационный контингент 9-й составной эскадрильи (VC) , припасы и авиационные запасы, прежде чем 21 марта выйти в море в Бразилию . Он прибыл в Ресифи 13 апреля и по прибытии присоединился к Четвертому флоту США для выполнения противолодочных задач в Южной Атлантике под командованием вице-адмирала Джонаса Х. Ингрэма . Она присоединилась к оперативной группе 46.1, которая сосредоточивалась вокруг Соломоновых островов под прикрытием эсминцев эскорта Herzog , Trumpeter , Straub и Gustafson . [ 10 ] 14 апреля она начала свой первый противолодочный патруль. Ее первое патрулирование, продлившееся до 30 апреля, прошло без происшествий. Единственными признаками возможного контакта были несколько зеленых сигнальных ракет, замеченных утром 22 апреля, а также несколько безуспешных атак «Ежа» на сигнатуру, которая могла быть немецкой подводной лодкой U-196. Ее второй патруль, с 4 по 20 мая, даже меньше активности. [ 9 ]

Мститель ( номер бюро 24295 ) из VC-9 , [ 11 ] пилотируемый Энсом. Дж. Э. Эдвардс падает на рампу Соломоновых островов , 25 марта 1944 года. [ 12 ] Двое авиаторов, находившихся внутри, были спасены, но они погибнут при атаке на U-860 15 июня 1944 года. [ 13 ]

Соломонова покинула Ресифи для своего третьего патруля 30 мая. была замечена подводная лодка, У берегов Сальвадора следовавшая на северо-восток, за ней была отправлена ​​оперативная группа, но безрезультатно. Оперативная группа потратила переднюю половину своего патруля на поиск нескольких подписей, в том числе о японской летающей лодке , но безрезультатно. Однако 9 июня высокочастотная пеленгация уловила упреждение подводной лодки у юго-западной Африки, следовавшей курсом на северо-запад. Таким образом, оперативная группа направилась на северо-восток, в направлении возможного перехвата. [ 14 ]

15 июня в разгар своего патруля один из VC-9 Avenger торпедоносцев , пилотируемый Энсом. GE Эдвардс сообщил о контакте под углом 70 градусов и примерно в 50 милях (80 км) от авианосца в 10:21. «Мститель» направился к месту контакта, и больше не было передано ни слова. Фактически, он заметил типа IXD2 немецкую подводную лодку U-860 в 12:21, когда она следовала примерно в 575 морских милях (1065 км; 662 мили) к югу от острова Святой Елены . «Мститель» немедленно совершил четыре атаки на U-860 и был сбит зенитным огнем на четвертом заходе, в результате чего погибли все трое членов экипажа «Мстителя». Однако «Мстителю» удалось нанести подводной лодке достаточный ущерб, так что она не смогла безопасно нырнуть, что позже оказалось фатальным для U-860 . Лишь в 14:00 на Соломоновых островах собралась группа для расследования доклада Чемберлена. В 17:22 командир VC-9, лейтенант-коммандер Х. М. Эйвери, заметил след примерно в 11 милях (18 км) от него. Подойдя ближе, он заметил, что это было U-860 двигалась юго-восточным курсом со скоростью около 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), после чего он немедленно отправил отчет о контакте обратно на Соломоновы острова . Два корабля Соломонса проверочных , эсминцы сопровождения «Штрауб» и «Герцог» , были немедленно отправлены к месту контакта с Эйвери. Когда «Мститель» приблизился, артиллеристы U-860 открыли зенитную завесу, убедив Эйвери дождаться подкрепления. Пока Эйвери передавал свой отчет о контакте, два «Уайлдкэт» истребителя и один «Эвенджер» готовились приземлиться на Соломоновых островах , но им не удалось обнаружить какие-либо цели. Получив это известие, три самолета развернулись и направились к Эйвери. [ 15 ]

Три самолета встретились с Эйвери, и была запланирована серия из трех организованных атак, которые были начаты в 19:46 под убывающим вечерним солнцем. Во время первой атаки U-860 сначала была обстреляна двумя Wildcats, пилотируемыми Энсом. Ти Джей Уодсворт и Энс. Р.Э. МакМахона, в то время как подводная лодка двигалась уклончивыми кругами, не имея возможности погрузиться. Попадания наблюдались в палубу, боевую рубку и эстраду подводной лодки. Когда два «Уайлдкэта» вышли из пикирования, на высоте всего около 100 футов (30 м) над U-860 , «Уайлдкэт» Уодсворта был поврежден зенитной артиллерией в крыльевом баке, что вынудило его вернуться на Соломоновы острова . Два Мстителя, пилотируемые Эйвери и Энсом. MJ Spear сопровождал ракетами, пока Wildcats преследовала зенитная артиллерия. Пилоты ВК-9 были обучены направлять ракеты в носовую часть боевой рубки, где находились наиболее уязвимые системы. Spear's Avenger, летевший из кормовой части подводной лодки, выпустил восемь ракет с расстояния 800 ярдов (730 м), шесть из которых были замечены в контакте с подводной лодкой прямо в носовой части правого борта боевой рубки. «Мститель Эйвери», летевший спереди, выпустил шесть ракет с расстояния 600 ярдов (550 м), каждая из которых попала в носовую часть подводной лодки, примерно в 20 футах (6,1 м) перед боевой рубкой. [ 16 ]

После этой атаки U-860 начала замедляться и повернула на юг. В 17:51 на место прибыли еще два самолета, два «Мстителя», один пилотировал лейтенант младшего ранга В. Ф. Чемберлен, а другой пилотировал лейтенант младшего ранга Д. Е. Вейгль. Два самолета немедленно атаковали U-860 , а Wildcat МакМахона совершил еще один обстрел, пытаясь подавить зенитный огонь. Во второй атаке Вейгль, набежав с носовой части, выпустил восемь ракет, шесть из которых попали в район носовой части боевой рубки. После этого пробега U-860 замедлилась до скорости всего 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). В третьей и последней атаке Чемберлен, атакуя из левого порта, сбросил две глубинные бомбы прямо перед боевой рубкой, в то время как лейтенант-коммандер. Эйвери обстрелял U-860, чтобы подавить зенитный огонь. Однако Чемберлен двинулся слишком низко, сбросив глубинные бомбы всего на 50 футов (15 м) над подводной лодкой. Взрывы потрясли его самолет, вызвав пожар в бомбоотсеке и центральной кабине. Чемберлен сохранил видимость контроля и совершил относительно мягкую посадку в 500 ярдах (460 м) к правому борту тонущей подводной лодки. U-860 затонула после последней атаки в 19:53, вместе с кораблем затонули 42 члена ее экипажа. [ 16 ]

Штрауб и Херцог прибыли ночью. В темноте два эсминца были вынуждены полагаться на Соломона самолеты , которые стреляли звездными снарядами и сбрасывали осветительные ракеты. Сначала они попытались вернуть Чемберлена и его команду, но не смогли найти их следов. Затем они направились к месту крушения подводной лодки, где Штрауб начал спасать выживших, а Херцог прикрывал. В конечном итоге Штрауб спас 21 члена экипажа, в том числе U-860 фрегаттенкапитана командира Пауля Бюхеля. Одного из выживших удалось реанимировать только после двадцати минут искусственного дыхания. Соломонова продолжала свое третье патрулирование до 23 июня, когда она вернулась в Ресифи для дозаправки и высадки пленных немецких моряков. [ 17 ]

F4U-4 «Корсары» из 3-й бомбардировочной эскадрильи (VBF) «Мечники», проходившие в то время квалификационные тренировки пилотов, сфотографированы со сложенными крыльями на летной палубе Соломоновых островов , июль 1945 года, у атлантического побережья Флориды.

После четвертого противолодочного патруля, а также остановки в Рио-де-Жанейро , «Соломонс» отплыл обратно на север, к военно-морской базе Норфолк, куда прибыл 24 августа. Он пришвартовался в Норфолке на месяц, а затем направился в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк , и пришвартовался там 25 сентября. Она взяла на себя груз из 150 армейских летчиков вместе с истребителями P-47 Thunderbolt и вылетела 6 октября с заданием переправить их в Касабланку , Французское Марокко . Она вернулась на восточное побережье 7 ноября, стоя на якоре в заливе Наррангансетт , Род-Айленд . [ 9 ]

До конца 1944 года «Соломоны» служили учебным авианосцем, готовя пилотов ВМФ и морской пехоты к высадке на авианосец, первоначально в районе Куонсет-Пойнт . В январе 1945 года он направился на юг, в Порт-Эверглейдс , штат Флорида , где продолжал квалифицировать пилотов до конца 1945 года. В Порт-Эверглейдс капитан Ричард Стэнли Мосс поднял над судном свой флаг. На неделю в декабре 1945 года она была отвлечена от своей миссии, чтобы участвовать в поиске 14 пропавших без вести летчиков рейса 19 , а также 13 летчиков летающей лодки Martin PBM Mariner, которые пропали без вести после того, как их отправили на поиски рейса. 19. 15 февраля 1946 года капитан Аллен Смит-младший принял командование судном. [ 9 ]

Выполнив свои квалификационные обязанности, «Соломонс» направился на север, на военно-морскую верфь в Бостоне , штат Массачусетс , где был выведен из эксплуатации 15 мая, присоединившись к Бостонской группе Атлантического резервного флота . Он был исключен из списка ВМФ 5 июня 1946 года и продан на слом в декабре 1946 года компании Patapsco Scrap Corp. со штаб-квартирой в Вифлееме , штат Пенсильвания . Она была доставлена ​​агенту в Ньюпорте 22 декабря. В конечном итоге она распалась в 1947 году. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первым «Соломонами» был паром с деревянным корпусом и обозначением корпуса YFB-23, названный в честь Соломонса , штат Мэриленд , который провел большую часть Второй мировой войны, выполняя паромные перевозки на атолле Мидуэй . [ 3 ]
  1. ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
  2. ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
  3. ^ ДАНФС-I 2015 .
  4. ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
  5. ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
  6. ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
  7. ^ Максель 2012 .
  8. ^ Стабблбайн 2011 .
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС-II 2015 .
  10. ^ Y'Blood 2012 , с. 224.
  11. ^ «Авиакатастрофы ВМС США и Корпуса морской пехоты США с 1920 по 1955 год» . авария-report.com . Проверено 27 ноября 2017 г.
  12. ^ Кэмпбелл, Дуглас Э., «БуНос! Расположение самолетов USN, USMC и USCG времен Второй мировой войны, перечисленных по номеру бюро», 2012, ISBN   978-1-105-42071-9 , стр. 214.
  13. ^ Графф, Кори, «Очистите палубу!: Аварии авианосцев во время Второй мировой войны», Specialty Press, North Branch, Миннесота, 2008, номер карты Библиотеки Конгресса 2008001955, ISBN   978-1-58007-224-3 , стр. 54.
  14. ^ Y'Blood 2012 , стр. 224–225.
  15. ^ Y'Blood 2012 , стр. 225–226.
  16. ^ Jump up to: а б Y'Blood 2012 , стр. 226–227.
  17. ^ Y'Blood 2012 , с. 227.

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcd1281fbef5e317932f7fb09d0a63c1__1717580220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/c1/fcd1281fbef5e317932f7fb09d0a63c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Solomons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)