Военный корабль США Соломоны
![]() года . 1945 Левая носовая часть авианосца Соломонс, сфотографирована во время стоянки, около
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Кампания на Соломоновых островах |
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , MC 1104 корпус [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 19 марта 1943 г. |
Запущен | 6 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1946 г. |
пораженный | 5 июня 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1947 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Битва за Атлантику |
USS Solomons (CVE-67) был тринадцатым из пятидесяти «Касабланка» класса эскортных авианосцев , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Он был первым кораблем ВМФ, названным в честь кампании на Соломоновых островах , длительной операции, которая, как известно, включала кампанию на Гуадалканале , хотя она не была первой, получившей название «Соломоновы острова» . [ примечание 1 ] Корабль был спущен на воду в октябре 1943 года, вступил в строй в ноябре и участвовал в противолодочных операциях во время битвы за Атлантику , а также в других различных учебных и транспортных миссиях. Ее передовая служба состояла из четырех противолодочных патрулей, из которых самым заметным был ее третий рейс, когда ее авиационный контингент потопил немецкую подводную лодку U-860 во время ее третьего боевого патрулирования. Выведен из эксплуатации в августе 1946 года и законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге она распалась в 1947 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Соломонс» — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый массовый тип авианосца из когда-либо построенных. [ 2 ] и был разработан специально для быстрого серийного производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. К концу производственного цикла время между закладкой корпуса и спуском на воду корабля сократилось почти до одного месяца. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение в 8 188 длинных тонн (8 319 т ) стандартном исполнении и 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры ограничивали длину кабины экипажа и требовали установки В ее носовой части располагалась авиационная катапульта имелось два авиационных лифта , а для облегчения перемещения самолетов между летной палубой и ангарной палубой : по одному в носовой и кормовой части . [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-мм (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также двенадцать 20-мм (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм (0,79 дюйма) пушек, а количество 40-мм (1,6 дюйма) орудий Bofors было увеличено вдвое до 16 путем установки их в спаренные установки. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 19 марта 1943 года под названием Emperor с намерением передать его Королевскому флоту под Ленд-лиз . Он был заложен как MC корпус 1104, тринадцатый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . 28 июня 1943 года, когда Bogue класса эскортный авианосец Pybus на ее место был назначен , Emperor был переименован в вспомогательный авианосец и поэтому получил обозначение корпуса ACV-67 , указывающее на то, что он был шестьдесят седьмым эскортным авианосцем. Авианосец будет введен в состав ВМС США . В рамках этого изменения он также был переименован в залив Нассук в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 7 ] 15 июля, когда передача Pybus была завершена, он был переименован в эскортный авианосец и получил свой последний символ корпуса — CVE-67 . Спущен на воду 6 октября 1943 года; спонсируется г-жой Ф. Дж. Маккенной; передан ВМФ, переименован в Соломоновы острова в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или наземных сражений, [ 8 ] и вступил в строй 21 ноября 1943 года под капитана Мэрион Эдвард Крист. командованием [ 1 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию «Соломоны» прошли испытательный круиз в районе между Пьюджет-Саунд и Асторией , штат Орегон , где в течение четырех недель проводились испытания, оценки и тренировочные учения. Она покинула Асторию 20 декабря, сделала остановку в Аламеде , Калифорния , 23 декабря и прибыла в Сан-Диего 25 декабря. Там, проведя еще несколько учений, она отбыла в Перл-Харбор 30 декабря . 6 января 1944 года он взял на себя груз пассажиров, припасы, а также неисправные самолеты, которые нужно было доставить на Западное побережье для ремонта или утилизации. Она уехала 9 января и вернулась в Сан-Диего 14 января. Оставшуюся часть января она проводила боевые тренировки у южной Калифорнии. 30 января она вылетела из Сан-Диего с грузом самолетов и направилась на восточное побережье. Когда она приближалась к Панамскому каналу , ее самолет участвовал в моделируемой воздушной атаке на канал с целью проверки его защиты. Она остановилась в Бальбоа , Панама , 9 февраля, где погрузила пассажиров, и отбыла 11 февраля, прибыв в военно-морская база в Норфолке , штат Вирджиния , 16 февраля. [ 9 ]

В Норфолке Соломонс взяла на себя свой авиационный контингент 9-й составной эскадрильи (VC) , припасы и авиационные запасы, прежде чем 21 марта выйти в море в Бразилию . Он прибыл в Ресифи 13 апреля и по прибытии присоединился к Четвертому флоту США для выполнения противолодочных задач в Южной Атлантике под командованием вице-адмирала Джонаса Х. Ингрэма . Она присоединилась к оперативной группе 46.1, которая сосредоточивалась вокруг Соломоновых островов под прикрытием эсминцев эскорта Herzog , Trumpeter , Straub и Gustafson . [ 10 ] 14 апреля она начала свой первый противолодочный патруль. Ее первое патрулирование, продлившееся до 30 апреля, прошло без происшествий. Единственными признаками возможного контакта были несколько зеленых сигнальных ракет, замеченных утром 22 апреля, а также несколько безуспешных атак «Ежа» на сигнатуру, которая могла быть немецкой подводной лодкой U-196. Ее второй патруль, с 4 по 20 мая, даже меньше активности. [ 9 ]

Соломонова покинула Ресифи для своего третьего патруля 30 мая. была замечена подводная лодка, У берегов Сальвадора следовавшая на северо-восток, за ней была отправлена оперативная группа, но безрезультатно. Оперативная группа потратила переднюю половину своего патруля на поиск нескольких подписей, в том числе о японской летающей лодке , но безрезультатно. Однако 9 июня высокочастотная пеленгация уловила упреждение подводной лодки у юго-западной Африки, следовавшей курсом на северо-запад. Таким образом, оперативная группа направилась на северо-восток, в направлении возможного перехвата. [ 14 ]
15 июня в разгар своего патруля один из VC-9 Avenger торпедоносцев , пилотируемый Энсом. GE Эдвардс сообщил о контакте под углом 70 градусов и примерно в 50 милях (80 км) от авианосца в 10:21. «Мститель» направился к месту контакта, и больше не было передано ни слова. Фактически, он заметил типа IXD2 немецкую подводную лодку U-860 в 12:21, когда она следовала примерно в 575 морских милях (1065 км; 662 мили) к югу от острова Святой Елены . «Мститель» немедленно совершил четыре атаки на U-860 и был сбит зенитным огнем на четвертом заходе, в результате чего погибли все трое членов экипажа «Мстителя». Однако «Мстителю» удалось нанести подводной лодке достаточный ущерб, так что она не смогла безопасно нырнуть, что позже оказалось фатальным для U-860 . Лишь в 14:00 на Соломоновых островах собралась группа для расследования доклада Чемберлена. В 17:22 командир VC-9, лейтенант-коммандер Х. М. Эйвери, заметил след примерно в 11 милях (18 км) от него. Подойдя ближе, он заметил, что это было U-860 двигалась юго-восточным курсом со скоростью около 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час), после чего он немедленно отправил отчет о контакте обратно на Соломоновы острова . Два корабля Соломонса проверочных , эсминцы сопровождения «Штрауб» и «Герцог» , были немедленно отправлены к месту контакта с Эйвери. Когда «Мститель» приблизился, артиллеристы U-860 открыли зенитную завесу, убедив Эйвери дождаться подкрепления. Пока Эйвери передавал свой отчет о контакте, два «Уайлдкэт» истребителя и один «Эвенджер» готовились приземлиться на Соломоновых островах , но им не удалось обнаружить какие-либо цели. Получив это известие, три самолета развернулись и направились к Эйвери. [ 15 ]
Три самолета встретились с Эйвери, и была запланирована серия из трех организованных атак, которые были начаты в 19:46 под убывающим вечерним солнцем. Во время первой атаки U-860 сначала была обстреляна двумя Wildcats, пилотируемыми Энсом. Ти Джей Уодсворт и Энс. Р.Э. МакМахона, в то время как подводная лодка двигалась уклончивыми кругами, не имея возможности погрузиться. Попадания наблюдались в палубу, боевую рубку и эстраду подводной лодки. Когда два «Уайлдкэта» вышли из пикирования, на высоте всего около 100 футов (30 м) над U-860 , «Уайлдкэт» Уодсворта был поврежден зенитной артиллерией в крыльевом баке, что вынудило его вернуться на Соломоновы острова . Два Мстителя, пилотируемые Эйвери и Энсом. MJ Spear сопровождал ракетами, пока Wildcats преследовала зенитная артиллерия. Пилоты ВК-9 были обучены направлять ракеты в носовую часть боевой рубки, где находились наиболее уязвимые системы. Spear's Avenger, летевший из кормовой части подводной лодки, выпустил восемь ракет с расстояния 800 ярдов (730 м), шесть из которых были замечены в контакте с подводной лодкой прямо в носовой части правого борта боевой рубки. «Мститель Эйвери», летевший спереди, выпустил шесть ракет с расстояния 600 ярдов (550 м), каждая из которых попала в носовую часть подводной лодки, примерно в 20 футах (6,1 м) перед боевой рубкой. [ 16 ]
После этой атаки U-860 начала замедляться и повернула на юг. В 17:51 на место прибыли еще два самолета, два «Мстителя», один пилотировал лейтенант младшего ранга В. Ф. Чемберлен, а другой пилотировал лейтенант младшего ранга Д. Е. Вейгль. Два самолета немедленно атаковали U-860 , а Wildcat МакМахона совершил еще один обстрел, пытаясь подавить зенитный огонь. Во второй атаке Вейгль, набежав с носовой части, выпустил восемь ракет, шесть из которых попали в район носовой части боевой рубки. После этого пробега U-860 замедлилась до скорости всего 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). В третьей и последней атаке Чемберлен, атакуя из левого порта, сбросил две глубинные бомбы прямо перед боевой рубкой, в то время как лейтенант-коммандер. Эйвери обстрелял U-860, чтобы подавить зенитный огонь. Однако Чемберлен двинулся слишком низко, сбросив глубинные бомбы всего на 50 футов (15 м) над подводной лодкой. Взрывы потрясли его самолет, вызвав пожар в бомбоотсеке и центральной кабине. Чемберлен сохранил видимость контроля и совершил относительно мягкую посадку в 500 ярдах (460 м) к правому борту тонущей подводной лодки. U-860 затонула после последней атаки в 19:53, вместе с кораблем затонули 42 члена ее экипажа. [ 16 ]
Штрауб и Херцог прибыли ночью. В темноте два эсминца были вынуждены полагаться на Соломона самолеты , которые стреляли звездными снарядами и сбрасывали осветительные ракеты. Сначала они попытались вернуть Чемберлена и его команду, но не смогли найти их следов. Затем они направились к месту крушения подводной лодки, где Штрауб начал спасать выживших, а Херцог прикрывал. В конечном итоге Штрауб спас 21 члена экипажа, в том числе U-860 фрегаттенкапитана командира Пауля Бюхеля. Одного из выживших удалось реанимировать только после двадцати минут искусственного дыхания. Соломонова продолжала свое третье патрулирование до 23 июня, когда она вернулась в Ресифи для дозаправки и высадки пленных немецких моряков. [ 17 ]

После четвертого противолодочного патруля, а также остановки в Рио-де-Жанейро , «Соломонс» отплыл обратно на север, к военно-морской базе Норфолк, куда прибыл 24 августа. Он пришвартовался в Норфолке на месяц, а затем направился в Статен-Айленд , штат Нью-Йорк , и пришвартовался там 25 сентября. Она взяла на себя груз из 150 армейских летчиков вместе с истребителями P-47 Thunderbolt и вылетела 6 октября с заданием переправить их в Касабланку , Французское Марокко . Она вернулась на восточное побережье 7 ноября, стоя на якоре в заливе Наррангансетт , Род-Айленд . [ 9 ]
До конца 1944 года «Соломоны» служили учебным авианосцем, готовя пилотов ВМФ и морской пехоты к высадке на авианосец, первоначально в районе Куонсет-Пойнт . В январе 1945 года он направился на юг, в Порт-Эверглейдс , штат Флорида , где продолжал квалифицировать пилотов до конца 1945 года. В Порт-Эверглейдс капитан Ричард Стэнли Мосс поднял над судном свой флаг. На неделю в декабре 1945 года она была отвлечена от своей миссии, чтобы участвовать в поиске 14 пропавших без вести летчиков рейса 19 , а также 13 летчиков летающей лодки Martin PBM Mariner, которые пропали без вести после того, как их отправили на поиски рейса. 19. 15 февраля 1946 года капитан Аллен Смит-младший принял командование судном. [ 9 ]
Выполнив свои квалификационные обязанности, «Соломонс» направился на север, на военно-морскую верфь в Бостоне , штат Массачусетс , где был выведен из эксплуатации 15 мая, присоединившись к Бостонской группе Атлантического резервного флота . Он был исключен из списка ВМФ 5 июня 1946 года и продан на слом в декабре 1946 года компании Patapsco Scrap Corp. со штаб-квартирой в Вифлееме , штат Пенсильвания . Она была доставлена агенту в Ньюпорте 22 декабря. В конечном итоге она распалась в 1947 году. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первым «Соломонами» был паром с деревянным корпусом и обозначением корпуса YFB-23, названный в честь Соломонса , штат Мэриленд , который провел большую часть Второй мировой войны, выполняя паромные перевозки на атолле Мидуэй . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ ДАНФС-I 2015 .
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС-II 2015 .
- ^ Y'Blood 2012 , с. 224.
- ^ «Авиакатастрофы ВМС США и Корпуса морской пехоты США с 1920 по 1955 год» . авария-report.com . Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Кэмпбелл, Дуглас Э., «БуНос! Расположение самолетов USN, USMC и USCG времен Второй мировой войны, перечисленных по номеру бюро», 2012, ISBN 978-1-105-42071-9 , стр. 214.
- ^ Графф, Кори, «Очистите палубу!: Аварии авианосцев во время Второй мировой войны», Specialty Press, North Branch, Миннесота, 2008, номер карты Библиотеки Конгресса 2008001955, ISBN 978-1-58007-224-3 , стр. 54.
- ^ Y'Blood 2012 , стр. 224–225.
- ^ Y'Blood 2012 , стр. 225–226.
- ^ Jump up to: а б Y'Blood 2012 , стр. 226–227.
- ^ Y'Blood 2012 , с. 227.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Соломон I (YFB-23)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 10 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2017 г. Проверено 5 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- « Соломоны II (CVE-67)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 10 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 20 августа 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
- И'Блад, Уильям (2012), Охотник-убийца: американские авианосцы сопровождения в битве за Атлантику ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9780870212864
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея USS Solomons (CVE-67) на сайте NavSource Naval History