Jump to content

Военный корабль США Таканис Бэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Таканис Бэй (CVE-89) на ходу, май 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Таканис Бэй
Тезка Таканис Бэй, остров Джейкоб , Аляска
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1126 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 16 декабря 1943 г.
Запущен 10 марта 1944 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1944 г.
Выведен из эксплуатации 18 июня 1946 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-89.
Судьба Продан на металлолом, 29 июня 1960 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть: Тихоокеанский флот США (1943–1946)
Операции: Операция «Ковер-самолет»

USS Takanis Bay (CVE-89) «Касабланка» класса эскортный авианосец ВМС США , служивший во время Второй мировой войны . Она была названа в честь залива Таканис на западной стороне острова Якоби на Аляске (недалеко от Ситки ). Спущенный на воду в марте 1944 года и вошедший в строй в апреле, он служил учебным авианосцем, действовавшим у берегов Сан-Диего . После окончания боевых действий она репатриировала войска с Тихоокеанского театра военных действий в рамках операции «Ковер-самолет» .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Takanis Bay был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных, и был разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями , он имел общую длину 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) (предельная ширина 108 футов (33 м)) и осадку 20 футов. 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У нее была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и полетная палуба . Он был оснащен двумя паровыми поршневыми двигателями Uniflow мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт ) с приводом на два вала, что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Дальность плавания корабля составляла 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при условии, что он двигался с постоянной скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелись два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубами: один в носовой части, другой в кормовой части. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

​​одна 5 дюймов (127 мм)/38 калибра универсальная пушка На корме была установлена , она была оснащена 16 40-мм зенитными орудиями Bofors в спаренных установках, а также 12 20-мм пушками Oerlikon , которые использовались в зенитном потенциале. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для оснащения тридцатью 20-мм пушками в ответ на растущие потери из-за атак камикадзе . По периметру палубы были установлены зенитные орудия. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но иногда это число превышало или уменьшалось, особенно из-за постоянной смены пилотов и самолетов для обучения. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Эскортный авианосец был заложен 16 декабря 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1126, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Она была спущена на воду 10 марта; спонсируется г-жой Олден Р. Сэнборн; переведен в состав ВМС США и вступил в строй 15 апреля 1944 года капитана Энтони Р. Брэди . под командованием [ 1 ] [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

После непродолжительной проверки Таканис Бэй явилась на авиабазу ВМС Северный остров в Сан-Диего, где она участвовала в поддержке операций по обучению авианосцев. 22 мая на кабину авианосца была произведена первая посадка. До окончания военных действий с Японией проходили обучение постоянные авианосные эскадрильи 15 августа 1945 года на борту Таканис Бэй , которые после завершения квалификации отправлялись на службу на передовой авианосец. За этот период, с 24 мая 1944 г. по 28 августа 1945 г., она подготовила рекордные 2509 пилотов. Она также совершила наибольшее количество посадок среди всех авианосцев класса «Касабланка»: 20 159 посадок. Этот рекорд на тот момент был побит только почтенными авианосцами передового флота «Рейнджер» и «Саратога» . 24 июля 1945 года пилоты ВК-20 за один день совершили 446 посадок. Примечательно, что за всю ее карьеру в качестве учебного авианосца погиб только один пилот, хотя несчастные случаи случались часто. [ 5 ] [ 6 ]

28 августа 1945 года она покинула Сан-Диего и направилась в Перл-Харбор , где была направлена ​​в эскадрилью авианосную транспортную Тихоокеанского флота . Она присоединилась к флоту авианосцев, репатриирующих американских военнослужащих со всего Тихоокеанского театра военных действий. С 28 августа по 3 января 1946 года он переправил около 6500 военнослужащих. Во-первых, за два рейса она вернула 1300 военнослужащих с Гавайев в Сан-Диего. В конце сентября авианосец был официально включен в состав флота операции «Ковер-самолет» . Во время стоянки в Сан-Диего на палубе ангара были установлены койки для 800 пассажиров. После завершения модификаций она совершила еще два рейса туда и обратно на Гавайи, а также поездку в район Токийского залива . [ 5 ]

Таканис Бэй прибыл в Сан-Педро, Калифорния , 2 января 1946 года. 3 января он был освобожден из флота «Волшебного ковра» и отправлен в Такому, Вашингтон . В апреле его перевели в Пьюджет-Саунд , где начались работы по дезактивации, и вывели из эксплуатации 18 июня. Takanis Bay был реклассифицирован как CVU-89 12 июня 1955 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 августа 1959 года. Он был продан 29 июня 1960 года компании Hyman-Michaels Company , Чикаго , Иллинойс , на слом и разобран в Портленде, штат Орегон. . [ 5 ] [ 7 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Таканис Бэй (CVE-89)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 13 августа 2019 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Таканис Бэй (CVE-89) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f51d59262f5777ecea3cabd9318284e3__1717580220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/e3/f51d59262f5777ecea3cabd9318284e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Takanis Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)