Военный корабль США Таканис Бэй
![]() Военный корабль США Таканис Бэй (CVE-89) на ходу, май 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Таканис Бэй |
Тезка | Таканис Бэй, остров Джейкоб , Аляска |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1126 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 16 декабря 1943 г. |
Запущен | 10 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 июня 1946 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-89. |
Судьба | Продан на металлолом, 29 июня 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: | Тихоокеанский флот США (1943–1946) |
Операции: | Операция «Ковер-самолет» |
USS Takanis Bay (CVE-89) — «Касабланка» класса эскортный авианосец ВМС США , служивший во время Второй мировой войны . Она была названа в честь залива Таканис на западной стороне острова Якоби на Аляске (недалеко от Ситки ). Спущенный на воду в марте 1944 года и вошедший в строй в апреле, он служил учебным авианосцем, действовавшим у берегов Сан-Диего . После окончания боевых действий она репатриировала войска с Тихоокеанского театра военных действий в рамках операции «Ковер-самолет» .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Takanis Bay был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных, и был разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями , он имел общую длину 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) (предельная ширина 108 футов (33 м)) и осадку 20 футов. 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У нее была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и полетная палуба . Он был оснащен двумя паровыми поршневыми двигателями Uniflow мощностью 9000 лошадиных сил (6700 кВт ) с приводом на два вала, что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Дальность плавания корабля составляла 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при условии, что он двигался с постоянной скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелись два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубами: один в носовой части, другой в кормовой части. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
одна 5 дюймов (127 мм)/38 калибра универсальная пушка На корме была установлена , она была оснащена 16 40-мм зенитными орудиями Bofors в спаренных установках, а также 12 20-мм пушками Oerlikon , которые использовались в зенитном потенциале. [ 4 ] К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для оснащения тридцатью 20-мм пушками в ответ на растущие потери из-за атак камикадзе . По периметру палубы были установлены зенитные орудия. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но иногда это число превышало или уменьшалось, особенно из-за постоянной смены пилотов и самолетов для обучения. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскортный авианосец был заложен 16 декабря 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1126, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Она была спущена на воду 10 марта; спонсируется г-жой Олден Р. Сэнборн; переведен в состав ВМС США и вступил в строй 15 апреля 1944 года капитана Энтони Р. Брэди . под командованием [ 1 ] [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После непродолжительной проверки Таканис Бэй явилась на авиабазу ВМС Северный остров в Сан-Диего, где она участвовала в поддержке операций по обучению авианосцев. 22 мая на кабину авианосца была произведена первая посадка. До окончания военных действий с Японией проходили обучение постоянные авианосные эскадрильи 15 августа 1945 года на борту Таканис Бэй , которые после завершения квалификации отправлялись на службу на передовой авианосец. За этот период, с 24 мая 1944 г. по 28 августа 1945 г., она подготовила рекордные 2509 пилотов. Она также совершила наибольшее количество посадок среди всех авианосцев класса «Касабланка»: 20 159 посадок. Этот рекорд на тот момент был побит только почтенными авианосцами передового флота «Рейнджер» и «Саратога» . 24 июля 1945 года пилоты ВК-20 за один день совершили 446 посадок. Примечательно, что за всю ее карьеру в качестве учебного авианосца погиб только один пилот, хотя несчастные случаи случались часто. [ 5 ] [ 6 ]
28 августа 1945 года она покинула Сан-Диего и направилась в Перл-Харбор , где была направлена в эскадрилью авианосную транспортную Тихоокеанского флота . Она присоединилась к флоту авианосцев, репатриирующих американских военнослужащих со всего Тихоокеанского театра военных действий. С 28 августа по 3 января 1946 года он переправил около 6500 военнослужащих. Во-первых, за два рейса она вернула 1300 военнослужащих с Гавайев в Сан-Диего. В конце сентября авианосец был официально включен в состав флота операции «Ковер-самолет» . Во время стоянки в Сан-Диего на палубе ангара были установлены койки для 800 пассажиров. После завершения модификаций она совершила еще два рейса туда и обратно на Гавайи, а также поездку в район Токийского залива . [ 5 ]
Таканис Бэй прибыл в Сан-Педро, Калифорния , 2 января 1946 года. 3 января он был освобожден из флота «Волшебного ковра» и отправлен в Такому, Вашингтон . В апреле его перевели в Пьюджет-Саунд , где начались работы по дезактивации, и вывели из эксплуатации 18 июня. Takanis Bay был реклассифицирован как CVU-89 12 июня 1955 года и исключен из Регистра военно-морских судов 1 августа 1959 года. Он был продан 29 июня 1960 года компании Hyman-Michaels Company , Чикаго , Иллинойс , на слом и разобран в Портленде, штат Орегон. . [ 5 ] [ 7 ]
-
F6F -5 Hellcat в заливе Таканис после крушения барьера
-
Таканис Бэй во время вывода из строя на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , 1946 год.
-
F4U -1 Corsair совершает 5000-ю посадку на борт Таканис Бэй
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хазегрей 1998 .
- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС 2016 .
- ^ Хайнс 1946 , стр. 18–19.
- ^ Хайнс 1946 , стр. 20–22.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Таканис Бэй (CVE-89)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 13 августа 2019 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Хайнс, Э.Г. (1946), Краткая история военного корабля США Таканис Бэй, CVE-89
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Таканис Бэй (CVE-89) на сайте NavSource Naval History