Военный корабль США Шипли Бэй
![]() Военный корабль США Шипли Бэй у атолла Маджуро, 18 мая 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Шипли Бэй |
Тезка | Шипли Бэй, остров Костюшко |
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1122 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 22 ноября 1943 г. |
Запущен | 12 февраля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 марта 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 июня 1946 г. |
пораженный | 1 марта 1959 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-85. |
Почести и награды | 2 Боевые звезды |
Судьба | Продан на металлолом, 2 октября 1959 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: |
USS Shipley Bay (CVE-85) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь залива Шипли, расположенного в пределах острова Костюшко . Залив, в свою очередь, был назван в честь прапорщика Джона Х. Шипли, офицера корабля, обследовавшего архипелаг Александра . Спущенный на воду в феврале 1944 года и вошедший в строй в марте 1944 года, он участвовал в поддержке битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из эксплуатации в июне 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге в октябре 1959 года он был продан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Шипли Бэй — эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Эскортный авианосец был заложен 22 ноября 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1122, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Он получил название Шипли Бэй , который, в свою очередь, был назван в честь прапорщика Джона Х. Шипли, который помогал в обследовании архипелага Александра . Ее имя было частью традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или звуков на Аляске. Спущен на воду 12 февраля 1944 года; спонсируется г-жой Лоуренс Б. Ричардсон; передан ВМС США и вступил в строй 21 марта 1944 года под капитана Эдгара Тилмана Нила . командованием [ 1 ] [ 7 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в эксплуатацию «Шипли Бэй» совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего . Он действовал у побережья Южной Калифорнии до 3 мая, когда взял на себя груз самолетов и персонал, переправил их в Перл-Харбор и сделал остановку в южной части Тихого океана. Эти транспортные миссии она проводила до октября, делая остановки на Западном побережье, Перл-Харборе, атолле Маджуро , Гуадалканале и Тулаги . В этих миссиях она переправила в общей сложности 496 самолетов. [ 7 ]
После завершения поставок самолетов ей была назначена роль запасного авианосца, перевозящего самолеты для восполнения боевых потерь. Она была назначена в оперативную группу 30.8 в составе оперативной группы 38 и выполняла роль тыловой линии и снабжения. За три заседания она передала на фронтовые авианосцы в общей сложности 100 самолетов. Первое рандеву было проведено с 17 по 29 октября в 150 милях (240 км) к востоку от Самара , поскольку она предоставила запасной самолет для отчаянной битвы у Самара . Ее второй переброс произошел в 450 милях (720 км) к востоку от Лусона , в период с 10 по 24 декабря, когда начались высадки и непосредственная поддержка с воздуха для продолжающейся битвы за Лусон . Ее третий и последний перевод произошел в период с 26 декабря 1944 года по 12 января 1945 года, когда залив Шипли находился в 350 милях (560 км) к северо-западу от Лусона, когда армада авианосцев поддерживала вторжение в залив Лингаен . [ 7 ] [ 8 ]
Выполнив свои обязанности запасного авианосца в кампании на Филиппинах, она в течение следующих трех месяцев работала у берегов Перл-Харбора в качестве учебного авианосца. Во время ее пребывания в качестве запасного авианосца капитан Остин Уодсворт Уилок занял пост командира корабля. 22 апреля он покинул Перл-Харбор и направился на Окинаву . Остановившись на Гуаме , она прибыла 7 мая и сразу же приступила к работе. С 7 по 16 мая ее самолет совершил 352 боевых вылета в поддержку битвы за Окинаву, бомбя японскую оборону и технику. 16 мая ее авиационные бензобаки были повреждены в результате столкновения, что вынудило ее вернуться на Гуам для ремонта. [ 9 ]
После завершения ремонта он снова вернулся в воды Окинавы вместе с пятью другими авианосцами сопровождения. Она возобновила боевые действия 9 июня, и ее самолетам было поручено нейтрализовать пять аэродромов на Миякодзиме и Исигаки-дзиме , с которых действовали самолеты-камикадзе. Она бомбила аэродромы с 14 по 16 июня и снова вернулась с 18 по 22 июня. [ 10 ] 22 июня она уехала, направляясь на Западное побережье, где ей предстояло пройти капитальный ремонт. Он был пришвартован на ремонтной базе США в Сан-Диего, когда было объявлено о капитуляции Японии . [ 7 ]
26 сентября она покинула Сан-Диего и присоединилась к флоту «Волшебный ковер», который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она совершила круиз вокруг Тихого океана, сделав остановки в Сан-Франциско , Перл-Харборе, Окинаве и Кваджалейне , в конечном итоге вернув несколько тысяч военнослужащих обратно в Соединенные Штаты. [ 7 ]
Шипли Бэй отплыл в Бостон , штат Массачусетс, в феврале 1946 года для дезактивации и прибыл 9 марта. Он был выведен из эксплуатации 28 июня 1946 года и законсервирован в Атлантическом резервном флоте в Южном Бостоне . 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец общего назначения CVU-85 . Он был исключен из списков ВМФ 1 марта 1959 года и продан на слом 2 октября. Его отбуксировали в Японию, где он разогнался он получил две боевые звезды . в январе 1961 года. За службу во время Второй мировой войны [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б Шено и Гардинер 1980 , с. 109
- ^ Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДАНФС 2016 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 121.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 397.
- ^ Образцы 2010 г.
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Шипли Бэй (CVE-85)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон, Англия: Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Образцы, Фредио (2010), Wings over Sakishima , Snohomish, WA, ISBN 978-061539-668-2
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Шипли Бэй (CVE-85) на сайте NavSource Naval History