Jump to content

Военный корабль США Шипли Бэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Шипли Бэй у атолла Маджуро, 18 мая 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Шипли Бэй
Тезка Шипли Бэй, остров Костюшко
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1122 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 22 ноября 1943 г.
Запущен 12 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 21 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 28 июня 1946 г.
пораженный 1 марта 1959 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-85.
Почести и
награды
2 Боевые звезды
Судьба Продан на металлолом, 2 октября 1959 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции:

USS Shipley Bay (CVE-85) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь залива Шипли, расположенного в пределах острова Костюшко . Залив, в свою очередь, был назван в честь прапорщика Джона Х. Шипли, офицера корабля, обследовавшего архипелаг Александра . Спущенный на воду в феврале 1944 года и вошедший в строй в марте 1944 года, он участвовал в поддержке битвы за Окинаву . После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из эксплуатации в июне 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В конечном итоге в октябре 1959 года он был продан на слом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Шипли Бэй эскортный авианосец класса «Касабланка» , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность 9000 лошадиных сил (6700 кВт), что позволяло ему развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 5 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Эскортный авианосец был заложен 22 ноября 1943 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 1122, компанией Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон . Он получил название Шипли Бэй , который, в свою очередь, был назван в честь прапорщика Джона Х. Шипли, который помогал в обследовании архипелага Александра . Ее имя было частью традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или звуков на Аляске. Спущен на воду 12 февраля 1944 года; спонсируется г-жой Лоуренс Б. Ричардсон; передан ВМС США и вступил в строй 21 марта 1944 года под капитана Эдгара Тилмана Нила . командованием [ 1 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Американские самолеты Grumman TBF Avengers в полете над заливом Шипли . На переднем плане виден эсминец.

После ввода в эксплуатацию «Шипли Бэй» совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего . Он действовал у побережья Южной Калифорнии до 3 мая, когда взял на себя груз самолетов и персонал, переправил их в Перл-Харбор и сделал остановку в южной части Тихого океана. Эти транспортные миссии она проводила до октября, делая остановки на Западном побережье, Перл-Харборе, атолле Маджуро , Гуадалканале и Тулаги . В этих миссиях она переправила в общей сложности 496 самолетов. [ 7 ]

После завершения поставок самолетов ей была назначена роль запасного авианосца, перевозящего самолеты для восполнения боевых потерь. Она была назначена в оперативную группу 30.8 в составе оперативной группы 38 и выполняла роль тыловой линии и снабжения. За три заседания она передала на фронтовые авианосцы в общей сложности 100 самолетов. Первое рандеву было проведено с 17 по 29 октября в 150 милях (240 км) к востоку от Самара , поскольку она предоставила запасной самолет для отчаянной битвы у Самара . Ее второй переброс произошел в 450 милях (720 км) к востоку от Лусона , в период с 10 по 24 декабря, когда начались высадки и непосредственная поддержка с воздуха для продолжающейся битвы за Лусон . Ее третий и последний перевод произошел в период с 26 декабря 1944 года по 12 января 1945 года, когда залив Шипли находился в 350 милях (560 км) к северо-западу от Лусона, когда армада авианосцев поддерживала вторжение в залив Лингаен . [ 7 ] [ 8 ]

Выполнив свои обязанности запасного авианосца в кампании на Филиппинах, она в течение следующих трех месяцев работала у берегов Перл-Харбора в качестве учебного авианосца. Во время ее пребывания в качестве запасного авианосца капитан Остин Уодсворт Уилок занял пост командира корабля. 22 апреля он покинул Перл-Харбор и направился на Окинаву . Остановившись на Гуаме , она прибыла 7 мая и сразу же приступила к работе. С 7 по 16 мая ее самолет совершил 352 боевых вылета в поддержку битвы за Окинаву, бомбя японскую оборону и технику. 16 мая ее авиационные бензобаки были повреждены в результате столкновения, что вынудило ее вернуться на Гуам для ремонта. [ 9 ]

После завершения ремонта он снова вернулся в воды Окинавы вместе с пятью другими авианосцами сопровождения. Она возобновила боевые действия 9 июня, и ее самолетам было поручено нейтрализовать пять аэродромов на Миякодзиме и Исигаки-дзиме , с которых действовали самолеты-камикадзе. Она бомбила аэродромы с 14 по 16 июня и снова вернулась с 18 по 22 июня. [ 10 ] 22 июня она уехала, направляясь на Западное побережье, где ей предстояло пройти капитальный ремонт. Он был пришвартован на ремонтной базе США в Сан-Диего, когда было объявлено о капитуляции Японии . [ 7 ]

26 сентября она покинула Сан-Диего и присоединилась к флоту «Волшебный ковер», который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она совершила круиз вокруг Тихого океана, сделав остановки в Сан-Франциско , Перл-Харборе, Окинаве и Кваджалейне , в конечном итоге вернув несколько тысяч военнослужащих обратно в Соединенные Штаты. [ 7 ]

Шипли Бэй отплыл в Бостон , штат Массачусетс, в феврале 1946 года для дезактивации и прибыл 9 марта. Он был выведен из эксплуатации 28 июня 1946 года и законсервирован в Атлантическом резервном флоте в Южном Бостоне . 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец общего назначения CVU-85 . Он был исключен из списков ВМФ 1 марта 1959 года и продан на слом 2 октября. Его отбуксировали в Японию, где он разогнался он получил две боевые звезды . в январе 1961 года. За службу во время Второй мировой войны [ 7 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Шипли Бэй (CVE-85)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2015 г. Проверено 4 ноября 2019 г.
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон, Англия: Naval Institute Press, ISBN  9780870219139
  • Образцы, Фредио (2010), Wings over Sakishima , Snohomish, WA, ISBN  978-061539-668-2 {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис, Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  9781612512471
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Шипли Бэй (CVE-85) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9dff58b77191e583c77c8636f3ca359__1717580160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/59/e9dff58b77191e583c77c8636f3ca359.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Shipley Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)