Военный корабль США Касабланка
![]() Военный корабль США Касабланка на ходу в море, 2 марта 1945 года. Окрашен в камуфляж 32, дизайн 12А.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | |
Заказал | как корпус Тип S4-S2-BB3 , корпус MC 1092 [ 2 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон |
Расходы | $6,033,429.05 [ 3 ] |
Номер двора | 301 [ 2 ] |
Номер пути | 7 [ 3 ] |
Заложен | 3 ноября 1942 г. |
Запущен | 5 апреля 1943 г. |
Спонсор | Элеонора Рузвельт |
Введен в эксплуатацию | 8 июля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 июня 1946 г. |
Переименован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Продан на металлолом, 23 апреля 1947 г. |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Военный корабль США «Касабланка» (AVG/ACV/CVE-55) был первым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь морского сражения при Касабланке , проведенного в рамках более широкой операции «Факел» , в которой ВМС США противостояли остаткам французского флота, контролируемым Виши, Франция . Победа американцев открыла путь к захвату порта Касабланка , а также к оккупации союзниками французского Марокко . Корабль был спущен на воду в апреле 1943 года, вступил в строй в июле и всю войну служил учебным и транспортным авианосцем. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихоокеанского региона. Выведен из эксплуатации в июне 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В апреле 1947 года продан на слом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]
«Касабланка» был головным кораблем эскортных авианосцев класса «Касабланка» , самого многочисленного типа авианосцев, когда-либо построенных. [ 4 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , его общая длина ; по ватерлинии ее длина составляла 490 футов (150 м). Ее ширина составляла 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а в самом широком месте она составляла 108 футов (33 м). У нее также была осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Электроэнергию обеспечивали четыре водотрубных котла Babcock & Wilcox . Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелось два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой: по одному в носовой и кормовой части. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 6 ] [ 7 ]
Строительство
[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июня 1942 года с классификационным обозначением AVG-55 , указывающим, что она будет 55-м эскортным авианосцем, AVG представляет собой судно сопровождения самолетов под номером. из той же серии, что и авианосцы сопровождения. 20 августа будущий авианосец был реклассифицирован в ACV-55 , обозначение на корпусе которого обозначало вспомогательный авианосец. Эскортный авианосец был заложен 3 ноября 1942 года под названием Ameer , первоначальные планы предусматривали его передачу Королевскому флоту по программе ленд-лиза . Он был заложен как MC корпус 1092, первый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . [ 2 ] [ 8 ]
23 февраля 1943 года было решено, что ее однотипный корабль Licome Bay , второй «Касабланка», строящийся авианосец класса будет передан по ленд-лизу вместо «Касабланки » . [ примечание 1 ] Поэтому он был переименован в Алазонский залив , неправильное написание Алазанского залива , расположенного в округе Клеберг, штат Техас , в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или звуков. [ 9 ] Затем 3 апреля он был переименован в Касабланку , а ее предыдущее имя позже было присвоено корпусу ее сестры Лунга Пойнт . Она была спущена на воду 5 апреля; спонсируется первой леди г-жой Элеонорой Рузвельт ; передан ВМФ 8 июля, введен в строй и реклассифицирован в CVE-55 15 июля под командованием командира [ примечание 2 ] Стивен Уорд Каллауэй командует. [ 2 ] [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
При вводе в эксплуатацию было обнаружено, что у Касабланки был дефект гребного винта, ухудшающий ее скорость и управляемость, что делало ее совершенно непригодной для фронтовой или даже транспортной службы. Поэтому ВМС использовали ее в качестве учебного судна, работавшего в проливе Хуан-де-Фука для выдачи сертификатов пилотов. проходили обучение постоянные авианосные эскадрильи В течение следующего года, до августа 1944 года, на борту «Касабланки» , которые после завершения квалификации отправлялись на службу на передовой авианосец. Кроме того, он использовался в качестве учебного судна для экипажей, направлявшихся на другие авианосцы класса «Касабланка» перед вводом в эксплуатацию, при этом экипажи обычно тратили две недели на обучение тому, как управлять оборудованием и маневрировать кораблем. Таким образом, эти экипажи будут приходить на службу на недавно введенные в эксплуатацию авианосцы класса «Касабланка», имея хоть какой-то опыт. Военно-морской флот также использовал «Касабланку» в качестве корабля для сбора данных о том, как авианосцы сопровождения ведут себя в течение длительных периодов пребывания в море, измеряя ее материальную готовность и возможности ее оборудования. Уроки, извлеченные Поэтому Касабланка были реализованы на Касабланка . будущих авианосцах класса [ 8 ] [ 10 ]

Летом 1944 года «Касабланку» поставили в сухой док , и дефект ее винта был устранен. Таким образом, она получила сертификат для начала транспортных миссий. 24 августа, взяв на себя груз личного состава, самолетов и авиационного бензина на военно-морской авиабазе Аламеда , он прошел через мост Золотые Ворота и миновал Сан-Франциско по пути к острову Манус на островах Адмиралтейства . Она вернулась в Сиэтл 8 октября и сразу же продолжила свои прежние обязанности в Пьюджет-Саунд в качестве учебного авианосца, выполняя большую часть той же деятельности, на этот раз подготавливая предпусковые экипажи Commencement Bay класса эскортных авианосцев . В этот период он был поврежден штормом и Сан-Диего 22 января 1945 года направился в гавань для ремонта. 12 февраля капитан Джон Льюис Мерфи принял командование судном. [ 8 ] [ 10 ]

«Касабланка» вернулась в море 13 марта и, завершив ремонт, направилась на запад для выполнения еще одной транспортной миссии. Остановившись в Перл-Харборе , она направилась на Гуам , где выгрузила часть своего груза. Затем она выполняла транспортные рейсы между Самаром на Филиппинах , Манусом и Палау до 12 мая, когда вернулась на западное побережье для капитального ремонта, взяв на борт груз непригодного с медицинской точки зрения персонала. По прибытии он пополнился и снова был отправлен на запад, доставив пассажиров в Перл-Харбор 24 июня. Лето она провела, совершая транспортные рейсы с западного побережья в Перл-Харбор и Гуам. Во время одной из таких транспортных миссий по прибытии на Гуам о капитуляции Японии . было объявлено [ 8 ] [ 10 ]
После непродолжительного периода, в течение которого «Касабланка» снова служила учебным авианосцем, обеспечивающим квалификацию пилотов у Сайпана в августе, она была переоборудована в военный корабль и присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Ее первый забег завершился в Сан-Франциско 24 сентября. Затем в сентябре и октябре она переправила часть персонала в Перл-Харбор. В Перл-Харборе она совершила свой второй заход, остановившись в Эспириту-Санто и Нумеа , репатриируя военнослужащих на Западное побережье. Ее третий и последний забег, который проходил с 8 декабря по 16 января 1946 года, был пробегом из Сан-Франциско в Иокогаму , оккупированную Японию . [ 8 ] [ 10 ]
«Касабланка» покинула гавань Сан-Франциско 23 января и направилась в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла 10 февраля. Там он был законсервирован в Атлантическом резервном флоте 30 мая . Он был выведен из эксплуатации 10 июня и исключен из списков ВМФ 3 июля. Он был продан 23 апреля 1947 года на слом и в конечном итоге разобран в Честере, штат Пенсильвания , на протяжении второй половины 1947 года. [ 8 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В конечном итоге именно Bogue класса эскортный авианосец Baffins был передан Королевскому флоту под названием Ameer .
- ↑ Каллауэй получил звание капитана . На следующий день, 16 июля,
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС 2020 .
- ^ Максель 2012 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джонс 2010 .
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- « Касабланка » . Проверено 3 декабря 2020 г.
- « Касабланка (CVE-55)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 1 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- «Фотоархив авианосца сопровождения USS Casablanca (ACV-55)» . www.Navsource.org. 15 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон , Англия : Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- Джонс, Барбара Г. Хейни (2010), Роль военного корабля США Касабланка (CVE-55) во Второй мировой войне на Тихом океане , Льюистон , Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс, ISBN 9780773438507
- И'Блад, Уильям (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Касабланка (CVE-55) на сайте NavSource Naval History