Jump to content

Военный корабль США Касабланка

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Касабланка на ходу в море, 2 марта 1945 года. Окрашен в камуфляж 32, дизайн 12А.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Амир (1942)
  • Алазонский залив (1943)
  • Касабланка (1943–1947)
Тезка
Заказал как корпус Тип S4-S2-BB3 , корпус MC 1092 [ 2 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон
Расходы $6,033,429.05 [ 3 ]
Номер двора 301 [ 2 ]
Номер пути 7 [ 3 ]
Заложен 3 ноября 1942 г.
Запущен 5 апреля 1943 г.
Спонсор Элеонора Рузвельт
Введен в эксплуатацию 8 июля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 10 июня 1946 г.
Переименован
  • Алазон-Бей , 23 января 1943 года.
  • Касабланка , 3 апреля 1943 года.
Идентификация
Судьба Продан на металлолом, 23 апреля 1947 г.
Общие характеристики [ 4 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:

Военный корабль США «Касабланка» (AVG/ACV/CVE-55) был первым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь морского сражения при Касабланке , проведенного в рамках более широкой операции «Факел» , в которой ВМС США противостояли остаткам французского флота, контролируемым Виши, Франция . Победа американцев открыла путь к захвату порта Касабланка , а также к оккупации союзниками французского Марокко . Корабль был спущен на воду в апреле 1943 года, вступил в строй в июле и всю войну служил учебным и транспортным авианосцем. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» , репатриируя американских военнослужащих со всего Тихоокеанского региона. Выведен из эксплуатации в июне 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . В апреле 1947 года продан на слом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

«Касабланка» был головным кораблем эскортных авианосцев класса «Касабланка» , самого многочисленного типа авианосцев, когда-либо построенных. [ 4 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , его общая длина ; по ватерлинии ее длина составляла 490 футов (150 м). Ее ширина составляла 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а в самом широком месте она составляла 108 футов (33 м). У нее также была осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Электроэнергию обеспечивали четыре водотрубных котла Babcock & Wilcox . Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелось два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой: по одному в носовой и кормовой части. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, нужды военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортных или особенно учебных миссий из-за постоянной смены пилотов и самолетов. [ 6 ] [ 7 ]

Строительство

[ редактировать ]
Касабланка , крайний правый корпус, сфотографировано 5 апреля 1943 года, незадолго до спуска на воду. Слева от нее видны два ее родственных корабля.
Касабланка сфотографирована в Пьюджет-Саунд примерно в июле 1943 года. Обратите внимание, что антенны радара были удалены с изображения из-за цензуры военного времени.

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июня 1942 года с классификационным обозначением AVG-55 , указывающим, что она будет 55-м эскортным авианосцем, AVG представляет собой судно сопровождения самолетов под номером. из той же серии, что и авианосцы сопровождения. 20 августа будущий авианосец был реклассифицирован в ACV-55 , обозначение на корпусе которого обозначало вспомогательный авианосец. Эскортный авианосец был заложен 3 ноября 1942 года под названием Ameer , первоначальные планы предусматривали его передачу Королевскому флоту по программе ленд-лиза . Он был заложен как MC корпус 1092, первый из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . [ 2 ] [ 8 ]

23 февраля 1943 года было решено, что ее однотипный корабль Licome Bay , второй «Касабланка», строящийся авианосец класса будет передан по ленд-лизу вместо «Касабланки » . [ примечание 1 ] Поэтому он был переименован в Алазонский залив , неправильное написание Алазанского залива , расположенного в округе Клеберг, штат Техас , в рамках традиции, согласно которой авианосцы сопровождения назывались в честь заливов или звуков. [ 9 ] Затем 3 апреля он был переименован в Касабланку , а ее предыдущее имя позже было присвоено корпусу ее сестры Лунга Пойнт . Она была спущена на воду 5 апреля; спонсируется первой леди г-жой Элеонорой Рузвельт ; передан ВМФ 8 июля, введен в строй и реклассифицирован в CVE-55 15 июля под командованием командира [ примечание 2 ] Стивен Уорд Каллауэй командует. [ 2 ] [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Дирижабль ВМС США сфотографирован, сопровождающий Касабланку во время учений, 8 августа 1943 года.

При вводе в эксплуатацию было обнаружено, что у Касабланки был дефект гребного винта, ухудшающий ее скорость и управляемость, что делало ее совершенно непригодной для фронтовой или даже транспортной службы. Поэтому ВМС использовали ее в качестве учебного судна, работавшего в проливе Хуан-де-Фука для выдачи сертификатов пилотов. проходили обучение постоянные авианосные эскадрильи В течение следующего года, до августа 1944 года, на борту «Касабланки» , которые после завершения квалификации отправлялись на службу на передовой авианосец. Кроме того, он использовался в качестве учебного судна для экипажей, направлявшихся на другие авианосцы класса «Касабланка» перед вводом в эксплуатацию, при этом экипажи обычно тратили две недели на обучение тому, как управлять оборудованием и маневрировать кораблем. Таким образом, эти экипажи будут приходить на службу на недавно введенные в эксплуатацию авианосцы класса «Касабланка», имея хоть какой-то опыт. Военно-морской флот также использовал «Касабланку» в качестве корабля для сбора данных о том, как авианосцы сопровождения ведут себя в течение длительных периодов пребывания в море, измеряя ее материальную готовность и возможности ее оборудования. Уроки, извлеченные Поэтому Касабланка были реализованы на Касабланка . будущих авианосцах класса [ 8 ] [ 10 ]

Персонал из Касабланки возвращается на эскортный авианосец с острова Рара у острова Манус на борту механизированного десантного корабля.

Летом 1944 года «Касабланку» поставили в сухой док , и дефект ее винта был устранен. Таким образом, она получила сертификат для начала транспортных миссий. 24 августа, взяв на себя груз личного состава, самолетов и авиационного бензина на военно-морской авиабазе Аламеда , он прошел через мост Золотые Ворота и миновал Сан-Франциско по пути к острову Манус на островах Адмиралтейства . Она вернулась в Сиэтл 8 октября и сразу же продолжила свои прежние обязанности в Пьюджет-Саунд в качестве учебного авианосца, выполняя большую часть той же деятельности, на этот раз подготавливая предпусковые экипажи Commencement Bay класса эскортных авианосцев . В этот период он был поврежден штормом и Сан-Диего 22 января 1945 года направился в гавань для ремонта. 12 февраля капитан Джон Льюис Мерфи принял командование судном. [ 8 ] [ 10 ]

Кабина экипажа « Касабланки » , полная республиканских P-47 «Тандерболты» , фотография 16 июля 1945 года.

«Касабланка» вернулась в море 13 марта и, завершив ремонт, направилась на запад для выполнения еще одной транспортной миссии. Остановившись в Перл-Харборе , она направилась на Гуам , где выгрузила часть своего груза. Затем она выполняла транспортные рейсы между Самаром на Филиппинах , Манусом и Палау до 12 мая, когда вернулась на западное побережье для капитального ремонта, взяв на борт груз непригодного с медицинской точки зрения персонала. По прибытии он пополнился и снова был отправлен на запад, доставив пассажиров в Перл-Харбор 24 июня. Лето она провела, совершая транспортные рейсы с западного побережья в Перл-Харбор и Гуам. Во время одной из таких транспортных миссий по прибытии на Гуам о капитуляции Японии . было объявлено [ 8 ] [ 10 ]

После непродолжительного периода, в течение которого «Касабланка» снова служила учебным авианосцем, обеспечивающим квалификацию пилотов у Сайпана в августе, она была переоборудована в военный корабль и присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Ее первый забег завершился в Сан-Франциско 24 сентября. Затем в сентябре и октябре она переправила часть персонала в Перл-Харбор. В Перл-Харборе она совершила свой второй заход, остановившись в Эспириту-Санто и Нумеа , репатриируя военнослужащих на Западное побережье. Ее третий и последний забег, который проходил с 8 декабря по 16 января 1946 года, был пробегом из Сан-Франциско в Иокогаму , оккупированную Японию . [ 8 ] [ 10 ]

«Касабланка» покинула гавань Сан-Франциско 23 января и направилась в Норфолк, штат Вирджиния , и прибыла 10 февраля. Там он был законсервирован в Атлантическом резервном флоте 30 мая . Он был выведен из эксплуатации 10 июня и исключен из списков ВМФ 3 июля. Он был продан 23 апреля 1947 года на слом и в конечном итоге разобран в Честере, штат Пенсильвания , на протяжении второй половины 1947 года. [ 8 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В конечном итоге именно Bogue класса эскортный авианосец Baffins был передан Королевскому флоту под названием Ameer .
  2. Каллауэй получил звание капитана . На следующий день, 16 июля,

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • « Касабланка » . Проверено 3 декабря 2020 г.
  • « Касабланка (CVE-55)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 1 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 20 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • «Фотоархив авианосца сопровождения USS Casablanca (ACV-55)» . www.Navsource.org. 15 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Касабланка (CVE-55) на сайте NavSource Naval History


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3289f65aaf27480fd482358886df161b__1717580040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/1b/3289f65aaf27480fd482358886df161b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Casablanca - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)