Jump to content

Военный корабль США « Матаникау»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Военный корабль США Матаникау на ходу, июль 1944 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Доломи Бэй
  • Матаникау
Тезка
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1138 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 10 марта 1944 г.
Запущен 22 мая 1944 г.
Введен в эксплуатацию 24 июня 1944 г.
Выведен из эксплуатации 11 октября 1946 г.
пораженный 1 апреля 1960 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-101.
Судьба Продан на металлолом, 27 июля 1960 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км ; 11 780 миль ) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции: Операция «Ковер-самолет»

USS Matanikau (CVE-101) «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь « Действий на Матаникау» , серии боев во время кампании на Гуадалканале . Построенный для службы во время Второй мировой войны , корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил учебным и транспортным авианосцем. Примечательно, что на борту авианосца свою квалификацию получили 1332 авиатора. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в октябре 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конечном итоге в июле 1960 года он был продан на слом.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Матаникау был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые военные потери в первых сражениях Тихоокеанской войны . Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Dolomi Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 6 ] [ 7 ] Эскортный авианосец был заложен 10 марта 1944 года, корпус MC 1138, сорок седьмой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому она получила классификационный символ CVE-101 . 26 апреля 1944 года он был переименован в «Матаникау » в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. Она была названа в честь « Действий на Матаникау» , серии боев, проведенных в рамках более крупной кампании на Гуадалканале . [ 8 ] Спущен на воду 22 мая 1944 года; спонсируется г-жой Маргарет Анной Макларен Грант, женой представителя США Роберта А. Гранта ; передан в состав ВМС США и вступил в строй 24 июня 1944 года под капитана Уильяма Лоуренса Эрдманна. командованием [ 1 ] [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Истребитель FM-2 Wildcat на катапульте самолета готовится к взлету, 27 июля 1944 года.
Аэрофотоснимок кабины экипажа Матаникау сверху вниз , около 1944 года.
Торпедоносец TBM Avenger подруливает к портовой авиационной катапульте Матаникау во время учебных операций. Эта фотография была сделана где-то между октябрем 1944 года и июлем 1945 года, когда Матаникау проходил квалификацию пилотов.

После ввода в эксплуатацию «Матаникау» совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , прибыв туда 25 июля. Затем она выполнила транспортную миссию, взяв на борт 191 пассажира и 56 самолетов. Она отбыла 1 августа и направилась в южную часть Тихого океана. Она остановилась в Эспириту-Санто и Финшхафене , а затем прибыла на остров Манус 23 августа. Там она выгрузила остаток своего груза и взяла на себя 112 пассажиров и 41 поврежденный самолет, переправив их обратно на Западное побережье. Она вернулась в Сан-Диего 19 сентября. Эта транспортная миссия будет самой дальней на запад, которую она когда-либо могла совершить во время войны. 14 августа она вступила в состав 93-й составной эскадрильи (VC-93) и начала квалификацию пилота, выступая в качестве учебного авианосца у побережья Калифорнии . Она продолжала выполнять свои обязанности в течение восьми месяцев, подготовив впечатляющее количество авиаторов. прошли квалификацию 1332 пилота С января по июнь 1945 года на борту «Матаникау» , за этот период на ее кабину было совершено 12 762 посадки. Например, 25 мая 1945 года 454-я и 321-я торпедоносные эскадрильи морской пехоты (CVS-454 и CVS-321) совершили 602 приземления в течение дня. Во время работы в качестве учебного авианосца капитан Фрэнсис Бенедикт Джонсон принял на себя командование судном и занимал эту должность до конца войны. [ 9 ]

Она завершила свои обязанности в качестве учебного авианосца и 28 июля покинула Сан-Диего, снова в качестве транспортного авианосца, при этом 158 человек личного состава и 68 самолетов были перевезены на Маршалловы острова . Она прибыла в Рой-Намюр 10 августа, где разгрузила свой груз. она явилась в Перл-Харбор Затем 16 августа . На Гавайях появились новости о капитуляции Японии . 31 августа она покинула Перл-Харбор и направилась в западную часть Тихого океана, где ей предстояло поддержать войска США в их оккупации Японии . Он был направлен в Девятый флот и прибыл в гвардейский район Оминато 11 сентября. Она действовала у западного побережья Японии, прикрывая высадку американских войск, в том числе 8-й армии в Аомори 25 сентября. После приземления он направился на юг и 30 сентября покинул Токийский залив, сделав остановки на Гуаме и Перл-Харборе, а затем вернулся в Сан-Франциско 23 октября. [ 9 ]

В Сан-Франциско она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она покинула западное побережье 3 ноября и направилась на Сайпан , где погрузила на борт более тысячи человек. Она вернулась в Калифорнию 19 ноября, а затем совершила еще одну поездку к Маршаллам с 21 ноября по 5 декабря. 11 декабря она снова отбыла, на этот раз на Марианские острова , в рамках операции, независимой от операции «Ковер-самолет». Она прибыла на Гуам 27 декабря, где взяла на себя груз в 795 военнослужащих 3-й дивизии морской пехоты и высадила их в фортах Таку недалеко от Тяньцзиня . Там морская пехота выполняла консультативную роль, поддерживая Гоминьдановскую Республику Китая в Гражданской войне в Китае . [ 9 ]

Она уехала в США 9 января 1946 года и вернулась в порт Сан-Диего 29 января. Она вылетела в Такому, штат Вашингтон , 1 февраля и прибыла 5-го числа для инактивации. Там он простоял следующие восемь месяцев, а затем был выведен из эксплуатации 11 октября. Был законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота , 15 июня 1955 года переклассифицирован в эскортный вертолетный авианосец CVHE-101. переклассифицирован в авиационный паром с обозначением АКВ-36. 7 мая 1959 года был исключен из списков ВМФ 1 апреля 1960 года и продан 27 июля 1960 года Жаку. Piero, Jr. & Sons, Нью-Йорк, на слом . [ 9 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • «Матаникау (CVE-101)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
  • Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон, Англия: Naval Institute Press, ISBN  9780870219139
  • И'Блад, Уильям Т. (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN  9781612512471
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Матаникау (CVE-101) на сайте NavSource Naval History

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 193f00529cf318ca620783d7c63313a7__1717580100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/a7/193f00529cf318ca620783d7c63313a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Matanikau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)