Военный корабль США « Матаникау»
![]() Военный корабль США Матаникау на ходу, июль 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1138 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Кайзер Верфи |
Заложен | 10 марта 1944 г. |
Запущен | 22 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 октября 1946 г. |
пораженный | 1 апреля 1960 г. |
Идентификация | Символ корпуса : CVE-101. |
Судьба | Продан на металлолом, 27 июля 1960 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км ; 11 780 миль ) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Операции: | Операция «Ковер-самолет» |
USS Matanikau (CVE-101) — «Касабланка» типа эскортный авианосец ВМС США . Она была названа в честь « Действий на Матаникау» , серии боев во время кампании на Гуадалканале . Построенный для службы во время Второй мировой войны , корабль был спущен на воду в мае 1944 года, вступил в строй в июне и служил учебным и транспортным авианосцем. Примечательно, что на борту авианосца свою квалификацию получили 1332 авиатора. После войны она участвовала в операции «Ковер-самолет» . Выведен из состава флота в октябре 1946 года, когда был законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конечном итоге в июле 1960 года он был продан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
Матаникау был эскортным авианосцем класса «Касабланка» , самым многочисленным типом авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы компенсировать тяжелые военные потери в первых сражениях Тихоокеанской войны . Стандартизированный со своими родственными кораблями 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , он имел общую длину , ширину 65 футов 2 дюйма (19,86 м) и осадку 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты имелось два авиационных лифта : по одному в носовой и кормовой части. в носовой части, а для облегчения перемещения самолетов между полетной и ангарной палубой [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали 8 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. [ 4 ] К концу войны авианосцы типа «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить и больше. [ 4 ] [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Ее строительство было передано Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон , по контракту Морской комиссии 18 июня 1942 года под названием Dolomi Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь заливов или проливов на Аляске. [ 6 ] [ 7 ] Эскортный авианосец был заложен 10 марта 1944 года, корпус MC 1138, сорок седьмой из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому она получила классификационный символ CVE-101 . 26 апреля 1944 года он был переименован в «Матаникау » в рамках новой военно-морской политики, согласно которой последующие авианосцы класса «Касабланка» назывались в честь морских или сухопутных сражений. Она была названа в честь « Действий на Матаникау» , серии боев, проведенных в рамках более крупной кампании на Гуадалканале . [ 8 ] Спущен на воду 22 мая 1944 года; спонсируется г-жой Маргарет Анной Макларен Грант, женой представителя США Роберта А. Гранта ; передан в состав ВМС США и вступил в строй 24 июня 1944 года под капитана Уильяма Лоуренса Эрдманна. командованием [ 1 ] [ 9 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]


После ввода в эксплуатацию «Матаникау» совершил круиз по западному побережью в Сан-Диего , прибыв туда 25 июля. Затем она выполнила транспортную миссию, взяв на борт 191 пассажира и 56 самолетов. Она отбыла 1 августа и направилась в южную часть Тихого океана. Она остановилась в Эспириту-Санто и Финшхафене , а затем прибыла на остров Манус 23 августа. Там она выгрузила остаток своего груза и взяла на себя 112 пассажиров и 41 поврежденный самолет, переправив их обратно на Западное побережье. Она вернулась в Сан-Диего 19 сентября. Эта транспортная миссия будет самой дальней на запад, которую она когда-либо могла совершить во время войны. 14 августа она вступила в состав 93-й составной эскадрильи (VC-93) и начала квалификацию пилота, выступая в качестве учебного авианосца у побережья Калифорнии . Она продолжала выполнять свои обязанности в течение восьми месяцев, подготовив впечатляющее количество авиаторов. прошли квалификацию 1332 пилота С января по июнь 1945 года на борту «Матаникау» , за этот период на ее кабину было совершено 12 762 посадки. Например, 25 мая 1945 года 454-я и 321-я торпедоносные эскадрильи морской пехоты (CVS-454 и CVS-321) совершили 602 приземления в течение дня. Во время работы в качестве учебного авианосца капитан Фрэнсис Бенедикт Джонсон принял на себя командование судном и занимал эту должность до конца войны. [ 9 ]
Она завершила свои обязанности в качестве учебного авианосца и 28 июля покинула Сан-Диего, снова в качестве транспортного авианосца, при этом 158 человек личного состава и 68 самолетов были перевезены на Маршалловы острова . Она прибыла в Рой-Намюр 10 августа, где разгрузила свой груз. она явилась в Перл-Харбор Затем 16 августа . На Гавайях появились новости о капитуляции Японии . 31 августа она покинула Перл-Харбор и направилась в западную часть Тихого океана, где ей предстояло поддержать войска США в их оккупации Японии . Он был направлен в Девятый флот и прибыл в гвардейский район Оминато 11 сентября. Она действовала у западного побережья Японии, прикрывая высадку американских войск, в том числе 8-й армии в Аомори 25 сентября. После приземления он направился на юг и 30 сентября покинул Токийский залив, сделав остановки на Гуаме и Перл-Харборе, а затем вернулся в Сан-Франциско 23 октября. [ 9 ]
В Сан-Франциско она присоединилась к флоту операции «Волшебный ковер» , который репатриировал американских военнослужащих со всего Тихого океана. Она покинула западное побережье 3 ноября и направилась на Сайпан , где погрузила на борт более тысячи человек. Она вернулась в Калифорнию 19 ноября, а затем совершила еще одну поездку к Маршаллам с 21 ноября по 5 декабря. 11 декабря она снова отбыла, на этот раз на Марианские острова , в рамках операции, независимой от операции «Ковер-самолет». Она прибыла на Гуам 27 декабря, где взяла на себя груз в 795 военнослужащих 3-й дивизии морской пехоты и высадила их в фортах Таку недалеко от Тяньцзиня . Там морская пехота выполняла консультативную роль, поддерживая Гоминьдановскую Республику Китая в Гражданской войне в Китае . [ 9 ]
Она уехала в США 9 января 1946 года и вернулась в порт Сан-Диего 29 января. Она вылетела в Такому, штат Вашингтон , 1 февраля и прибыла 5-го числа для инактивации. Там он простоял следующие восемь месяцев, а затем был выведен из эксплуатации 11 октября. Был законсервирован в составе Тихоокеанского резервного флота , 15 июня 1955 года переклассифицирован в эскортный вертолетный авианосец CVHE-101. переклассифицирован в авиационный паром с обозначением АКВ-36. 7 мая 1959 года был исключен из списков ВМФ 1 апреля 1960 года и продан 27 июля 1960 года Жаку. Piero, Jr. & Sons, Нью-Йорк, на слом . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Шено и Гардинер 1980 , с. 109.
- ^ Y'Blood 2014 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Хазегрей 1998 .
- ^ Y'Blood 2014 , с. 10.
- ^ Y'Blood 2014 , с. 34.
- ^ Максель 2012 .
- ^ Стабблбайн 2011 .
- ^ Jump up to: а б с д и ДАНФС 2016 .
Источники
[ редактировать ]Интернет-источники
[ редактировать ]- «Матаникау (CVE-101)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2019 г. . Проверено 12 ноября 2019 г. .
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
- «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.
- Стабблбайн, Дэниел (июнь 2011 г.). «Эскортный авианосец Макин-Айленд (CVE-93)» . www2db.com . Проверено 23 декабря 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роберт; Гардинер, Роберт (1980), Все боевые корабли мира Конвея 1922–1946 , Лондон, Англия: Naval Institute Press, ISBN 9780870219139
- И'Блад, Уильям Т. (2014), Маленькие гиганты: авианосцы сопровождения США против Японии ( электронная книга ), Аннаполис , Мэриленд: Naval Institute Press, ISBN 9781612512471
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Матаникау (CVE-101) на сайте NavSource Naval History