Jump to content

Военный корабль США Ситко Бэй

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

USS Sitkoh Bay находится в процессе перевозки самолетов, дата неизвестна
История
Соединенные Штаты
Имя Ситко Бэй
Тезка Залив Ситко, остров Чичагоф , Аляска
Заказал как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1123 [ 1 ]
Награжден 18 июня 1942 г.
Строитель Кайзер Верфи
Заложен 23 ноября 1943 г.
Запущен 19 февраля 1944 г.
Введен в эксплуатацию 28 марта 1944 г.
Выведен из эксплуатации 30 ноября 1946 г.
повторно введен в эксплуатацию 29 июля 1950 г.
Выведен из эксплуатации 27 июля 1954 г.
пораженный 1 апреля 1960 г.
Идентификация Символ корпуса : CVE-86.
Почести и
награды
4 Боевые звезды
Судьба Списан в январе 1961 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип Касабланка класса Эскортный авианосец
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910 – 916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Вооружение
Самолет перевезен 27
Авиационные объекты
Послужной список
Часть:
Операции:

USS Sitkoh Bay (CVE-86) был тридцать вторым из пятидесяти «Касабланка», класса эскортных авианосцев построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Она была названа в честь залива Ситко, расположенного в пределах острова Чичагоф , на территории Аляски . Корабль был спущен на воду в феврале 1944 года, вступил в строй в марте и служил носителем пополнения и транспорта на протяжении всей филиппинской кампании , вторжения на Иводзиму и битвы за Окинаву . Выведен из эксплуатации в ноябре 1946 года, когда был законсервирован в Атлантическом резервном флоте . Однако с началом Корейской войны его снова призвали в строй, продолжая служить в качестве транспортного и грузового авианосца в составе Военного командования морских перевозок до 1954 года, когда он снова был выведен из эксплуатации и законсервирован на Тихоокеанском резервном флоте . В конечном итоге она распалась в январе 1961 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Профиль дизайна залива Таканис , который использовался всеми эскортными авианосцами класса «Касабланка» .

Sitkoh Bay «Касабланка» класса эскортный авианосец , самый многочисленный тип авианосцев , когда-либо построенных. [ 2 ] и разработан специально для массового производства с использованием сборных секций, чтобы заменить тяжелые потери в начале войны. Стандартизированный со своими родственными кораблями составляла 512 футов 3 дюйма (156,13 м) , его общая длина ; по ватерлинии ее длина составляла 490 футов (150 м). Ее ширина составляла 65 футов 2 дюйма (19,86 м), а в самом широком месте она составляла 108 футов (33 м). У нее также была осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). Водоизмещение т 8 188 длинных тонн (8 319 ) стандартное , 10 902 длинных тонны (11 077 т) с полной загрузкой . У него была ангарная палуба длиной 477 футов (145 м) длиной 257 футов (78 м) и летная палуба . Он был оснащен двумя Skinner Unaflow поршневыми паровыми двигателями , которые приводили в движение два вала, обеспечивая мощность на валу 9000 лошадиных сил (6700 кВт ), что позволяло ей развивать скорость 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Корабль имел дальность плавания 10 240 морских миль (18 960 км; 11 780 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Электроэнергию обеспечивали четыре водотрубных котла Babcock & Wilcox . Ее компактные размеры потребовали установки авиационной катапульты. в ее носовой части имелось два авиационных лифта для облегчения перемещения самолетов между полетной палубой и ангарной палубой: по одному в носовой и кормовой части. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

одно калибра 5 дюймов (127 мм) 38 калибра орудие двойного назначения На корме устанавливалось . Противовоздушную оборону обеспечивали восемь 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в одиночных установках, а также 12 20-миллиметровых (0,79 дюйма) пушек Oerlikon , которые были установлены по периметру палубы. К концу войны авианосцы класса «Касабланка» были модифицированы для перевозки тридцати 20-мм пушек, а количество 40-мм орудий было увеличено вдвое до шестнадцати за счет размещения их в спаренных установках. Эти модификации были введены в ответ на рост жертв в результате атак камикадзе . Хотя эскортные авианосцы класса «Касабланка» были спроектированы для работы с экипажем в 860 человек и эскадрой из 50–56 человек, потребности военного времени часто вызывали необходимость увеличения численности экипажа. Эскортные авианосцы класса «Касабланка» были рассчитаны на перевозку 27 самолетов, но ангарная палуба могла вместить больше самолетов, что часто было необходимо во время транспортировки или пополнения запасов. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Ее строительство было передано компании Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон, в соответствии с контрактом Морской комиссии , 18 июня 1942 года. Эскортный авианосец был заложен 23 ноября 1943 года под названием Sitkoh Bay , как часть традиции, согласно которой эскортные авианосцы назывались в честь бухт. или звучит на Аляске. [ 6 ] Он был заложен как MC корпус 1123, тридцать второй из пятидесяти эскортных авианосцев класса «Касабланка» . Поэтому он получил классификационный индекс CVE-86 , указывающий на то, что он был восемьдесят шестым эскортным авианосцем в , введенным состав ВМС США . Спущен на воду 19 февраля 1944 года; спонсировалась г-жой Кэтрин Маллиникс, вдовой контр-адмирала Генри М. Маллинникса , погибшего, когда ее сестра Лиском Бэй была потоплена японской подводной лодкой I-175 ; передан ВМФ и вступил в строй 28 марта 1944 года под капитана Роберта Грина Локхарта. командованием [ 1 ] [ 7 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Три эскортных авианосца класса «Касабланка» пришвартовались в Астории , штат Орегон , 6 апреля 1944 года. Самый верхний авианосец — «Ситко Бэй» .

После ввода в эксплуатацию «Ситко Бэй» совершил круиз по западному побережью до военно-морской авиабазы ​​Аламеда , а по прибытии 28 апреля принял на себя груз и пассажиров. Она покинула Аламеду 30 апреля, направляясь в Перл-Харбор , и в течение следующих полугода выполняла обычные транспортные миссии между Калифорнией и различными базами, разбросанными по всей центральной и южной части Тихого океана, в составе оперативной группы 30.8, Fleet Oiler. и транспортная группа под командованием капитана Джаспера Т. Акаффа. [ 8 ] Например, во второй половине 1944 года она коснулась Маджуро на Маршалловых островах и Мануса на Адмиралтейских островах , проходя транзитом через Перл-Харбор. Самолеты и пассажиры, доставленные в рамках этих транспортных миссий, отправились в Третий флот США и Седьмой флот США соответственно, хотя в отчете о действиях корабля отмечалось, что значительная часть этих самолетов пополнения была переработана с поврежденных авианосцев, возвращавшихся на задний план. и что они часто находились в довольно плохом состоянии. [ 9 ] Доставленный летный состав также мог быть сомнительного качества: некоторые из них находились в резерве и редко летали до восьми месяцев. Например, летный хирург залива Ситко сообщил, что посещал пилота, страдавшего эпилепсией , и другого пилота, у которого были суицидальные мысли по поводу броска во вращающийся пропеллер. [ 10 ] [ 7 ]

В январе 1945 года «Ситко Бэй» стал авианосцем пополнения запасов, предназначенным исключительно для пополнения запасов Третьего флота в центральной части Тихого океана, поскольку он участвовал в кампании на Филиппинах , вторжении на Иводзиму и готовился к битве за Окинаву . В этот период ее порты захода включали Гуам и Рой-Намур , оба на Марианских островах , атолл Эниветак на Маршалловых островах и атолл Улити , расположенный на Каролинских островах . 1 февраля на одной из таких остановок капитан Джеймс Пол Уокер поднял над судном свой флаг. [ 7 ]

Ситко Бэй продолжала выполнять обязанности по пополнению запасов до 1 апреля, когда она присоединилась к специальной группе эскортных авианосцев вместе со своими сестрами «Холландия» , «Уайт Плейнс » и «Бог» типа эскортным авианосцем «Бретон» . Эскортные авианосцы прикрывали «Уикс» типа эсминцы «Килти» и «Мэнли» , а также «Клемсон» типа эсминцы «Джордж Э. Бэджер» и «Грин» . Вместе перед четырьмя эскортными авианосцами стояла задача доставить 31-ю авиагруппу морской пехоты которую была поручена Ситко Бэй , транспортировать , и 33-ю авиагруппу морской пехоты , в общей сложности состоявшую из 192 F4U Corsair и 30 F6F Hellcats на Окинаву . Там они станут первыми самолетами наземного базирования, принявшими участие в бою, действуя на территории захваченной авиабазы ​​​​Кадена . [ 11 ] [ 7 ]

Ситко Бэй идет с большим количеством самолетов на борту, дата и место неизвестны.

Специальная авианосная группа сопровождения покинула Улити 2 апреля, а бухта Ситко прибыла к Окинаве 6 апреля без особых происшествий, хотя по пути эсминцы сбросили глубинные бомбы, чтобы сдержать предполагаемую подводную лодку. Поэтому она начала перебрасывать свой авиаконтингент на сушу. Однако 7 апреля авианосцы сопровождения подверглись камикадзе нападению . В то время он находился в 60 милях (97 км) к юго-востоку от Окинавы и около полудня того же дня начал запуск нескольких вариантов F4U-4C Corsair на вспомогательный аэродром Йомитан . К 15:28 она уже запустила восемь «Корсаров», а кабину экипажа меняли, когда Yokosuka P1Y появился самолет-камикадзе . Камикадзе были атакованы пятью истребителями VMF-311, действовавшими у Бретона , и хотя они сильно повредили самолет и подожгли его, камикадзе смогли подобраться достаточно близко, чтобы нырнуть к мосту залива Ситко . Камикадзе был встречен сильным зенитным огнем, он покачнулся и в конечном итоге разбился примерно в 100 ярдах (91 м) от левой балки авианосца, причем убийство было приписано Лейтенант Джон Дж. Доэрти. [ 12 ] На следующий день, 8 апреля, она покинула этот район и направилась в Перл-Харбор, остановившись на Гуаме. Там она вернулась к своему прежнему режиму пополнения запасов. [ 7 ]

После объявления о капитуляции Японии 15 августа «Ситко Бэй» продолжила свои обязанности по пополнению Третьего флота, курсируя с ним вдоль юго-восточного побережья Хонсю с 25 августа по 5 сентября. 10 сентября он вошел в гавань Эниветак, а 11 сентября отправился на Гуам. Затем она выполняла транспортные перевозки между Гуамом, островом Самар на Филиппинах и Окинавой. Она вернулась в Перл-Харбор 18 октября и направилась на восток, прибыв в Сан-Диего 26 октября, чтобы проверить наличие мест. После серии дальнейших транспортных миссий в центральную часть Тихого океана в течение оставшейся части 1945 и 1946 годов он направился в Бремертон , штат Вашингтон , 30 ноября 1946 года, где был выведен из эксплуатации и законсервирован Тихоокеанским резервным флотом в составе его бремертонской группы. [ 7 ]

Корейская война

[ редактировать ]
USAF Republic F-84 Thunderjet, Истребители-бомбардировщики направляющиеся в Японию, сфотографированы на борту полетной палубы залива Ситко , август 1951 года. Самолеты входят в состав 12-го истребительно-эскортного авиаполка .
Вертолет морской пехоты HMR -161 приземляется на летную палубу залива Ситко , 23 сентября 1951 года.

Ситко Бэй продолжал оставаться на консервации Тихоокеанского резервного флота до тех пор, пока Корейская война летом 1950 года не разразилась Наций . После вмешательства Соединенных Штатов в войну под эгидой Организации Объединенных Ситко Бэй был вновь введен в эксплуатацию и переклассифицирован в авиатранспорт. с обозначением корпуса T-CVE-86 29 июля 1950 года в Бремертоне под командованием капитана Чарльза Уильямса Лорда. В качестве авиатранспорта она эксплуатировалась Военно-морской транспортной службой (МСТС) с гражданским экипажем, но с военным командованием. Следующие четыре года она перевозила самолеты между Западным побережьем и Японией. Ее основными портами захода были Сан-Франциско , Сан-Диего, Перл-Харбор, Иокогама и Йокосука . [ 7 ]

залив Ситко За это время отклонялся от этих портов захода всего три раза. В марте 1951 года он доставил партию F8F Bearcat во Французский Индокитай , где французы сражались против Вьетминя в Первой Индокитайской войне . На обратном пути она остановилась в Маниле , столице Филиппин . В сентябре 1951 года она посетила Пусан , Республика Корея . В мае 1952 года он отплыл прямо из Йокосуки обратно в Сан-Франциско, не останавливаясь на обратном пути в Перл-Харборе. [ 7 ]

С окончанием Корейской войны спрос на авиацию на Тихоокеанском ТВД снизился. Таким образом, «Ситко Бэй» снова был выведен из эксплуатации 27 июля 1954 года, когда он снова присоединился к Тихоокеанскому резервному флоту, на этот раз в составе его группы в Сан-Франциско. 12 июня 1955 года он был переименован в авианосец общего назначения, получив обозначение корпуса CVU-86 . В середине марта 1958 года ее перевезли на юг из Сан-Франциско в Сан-Диего. 7 мая 1959 года он был переименован в авиационный транспортный, получив бортовое обозначение АКВ-86 . Он был исключен из списка ВМФ 1 апреля 1960 года и впоследствии продан на слом компании Eisenberg & Co. из Нью-Йорка 30 августа. В конечном итоге корабль был списан в Японии в январе 1961 года. [ 4 ] Ситко Бэй получила три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны и одну за службу в Корейской войне. [ 7 ]

Источники

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
  • « Ситко Бэй (CVE-86)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия. 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . www.ShipbuildingHistory.com. 27 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2019 г. . Проверено 14 июня 2019 г.
  • «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса S4» . Hazegray.org. 14 декабря 1998 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  • Максель, Ребекка (14 августа 2012 г.). «Как назвать авианосец?» . Воздух и космос/Смитсоновский институт . Проверено 23 декабря 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Sitkoh Bay (CVE-86) на сайте NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11502dfff1614c4f480126498afeeffd__1717580220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/fd/11502dfff1614c4f480126498afeeffd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Sitkoh Bay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)