ВМФА-311
311-я штурмовая эскадрилья морской пехоты | |
---|---|
Активный |
|
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Истребительная/штурмовая эскадрилья |
Роль | Непосредственная поддержка с воздуха Воздушный запрет Воздушная разведка |
Псевдоним(а) | Коты Адские красавицы (Вторая мировая война) |
Хвостовой код | ВЛ |
Помолвки | |
Командиры | |
Примечательный командиры | Ральф К. Роттет Майкл Р. Юнк Джон П. Кондон Пол Дж. Фонтана Джон Х. Миллер Роберт Софге |
Самолет летал | |
боец |
311-я истребительная ударная эскадрилья морской пехоты (VMFA-311) — Корпуса морской пехоты США, истребительная ударная эскадрилья состоящая из F-35C Lightning II . Известная как «Томкэты», эскадрилья базируется на авиабазе морской пехоты Мирамар , штат Калифорния , и находится под командованием 11-й группы морской авиации (MAG-11) и 3-го авиационного крыла морской пехоты (3rd MAW).
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Ввод в эксплуатацию и раннее обучение
[ редактировать ]311-я боевая эскадрилья морской пехоты (VMF-311) была введена в строй 1 декабря 1942 года на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина . Эскадрилья была приписана к 31-й группе морской авиации 3- го авиационного крыла морской пехоты и ею командовал майор Ральф К. Роттет . [ 2 ] [ 3 ] 18 апреля 1943 года эскадрилья перебралась на авиабазу морской пехоты Пэррис-Айленд , Южная Каролина . [ 4 ] Находясь на острове Пэррис, эскадрилья перешла от полетов на SNJ Texan учебно-тренировочных самолетах к полетам на недавно выпущенных на вооружение Vought F4U Corsair . К концу июня в составе VMF-311 было 15 «Корсаров», и она полностью отказалась от всех своих SNJ. [ 5 ] 31 августа 1943 года эскадрилья покинула восточное побережье и 8 сентября 1943 года прибыла на авиабазу морской пехоты Мирамар , Калифорния . [ 4 ] 23 сентября 1943 года VMF-311 вместе с другими эскадрильями MAG-31 погрузился на борт военного корабля США « Нассау » (CVE-16) и направился на Тихоокеанский театр военных действий . [ 6 ]
Американское Самоа и Маршалловы острова
[ редактировать ]VMF-311 участвовал в одной из первых американских катапультных операций с участием «Корсара», когда 6 октября 1943 года с авианосца « Нассау» стартовал 21 самолет F4U , направлявшийся на военно-морскую базу США Тутуила . [ 6 ] Эскадрилья вместе с остальной частью MAG-31 теперь входила в состав 4-го авиакрыла обороны базы морской пехоты . 8 октября самолеты VMF-311 вылетели на недавно построенный аэродром на острове Уоллис , где они оставались до января 1944 года. Во время пребывания в Американском Самоа эскадрилья отвечала за боевое воздушное патрулирование и выполнение других задач по мере необходимости, но не участвовала ни в каких операциях. вражеский самолет. [ 6 ]
26 января 1944 года персонал VMF-311 погрузился на корабли USS Typhoon (LST-1118) и USS Constantine, прибывшие в Рой-Намюр 6 февраля 1944 года. [ 4 ] [ 7 ] Рано утром 12 февраля 1944 года японские бомбардировщики нанесли удар по Рой-Намюру, уничтожив большую часть оборудования эскадрильи, а также все ее палатки и личное снаряжение. В ходе этого рейда пострадали 14 офицеров и 99 рядовых морских пехотинцев. 24 февраля эскадрилья была снова переброшена, на этот раз на атолл Кваджалейн . эскадрилья начала обстрелы Вотье , , Малоэлапа Начиная с 23 марта 1944 года Милле , Джалуита и Тароа . [ 8 ] Удары продолжались, пока к 4 апреля эскадрилья вернулась в Рой-Намюр. 14 мая VMF-311 выполнил свою первую бомбардировку с использованием F4U Corsair. Во время пребывания эскадрильи на Рой-Намюре Чарльз Линдберг , в то время консультант United Aircraft , выполнял боевые вылеты вместе с эскадрильей. [ 9 ] VMF-311 продолжал вести бой в обход японских гарнизонов до марта 1945 года. [ 8 ]
Окинава и конец войны
[ редактировать ]8 марта 1945 года эскадрилья погрузилась на авианосцы USS Sitkoh Bay (CVE-86) и USS Breton (CVE-23) со своими недавно прибывшими F4U-1C с четырьмя 20-мм пушками и четырьмя парами пилонов для ракет . 7 апреля самолеты эскадрильи приземлились на аэродроме Йонтан, присоединившись к тактическим воздушным силам 10-й армии во время битвы за Окинаву . В тот же день эскадрилья забила свой первый вражеский самолет, когда несколько самолетов эскадрильи, выполнявших боевой воздушный патруль , вступили в бой и уничтожили камикадзе Kawasaki Ki-48, направлявшийся в залив Ситко . [ 10 ] За апрель эскадрилье удалось сбить 22 самолета противника, а в мае — еще 37. [ 11 ]
1 июля эскадрилья покинула Йонтан, чтобы начать операции с аэродрома Чиму , также на Окинаве. На следующий день четыре самолета эскадрильи приняли участие в первом истребительном налете подразделения на Кюсю . [ 12 ] Еще два были проведены в течение оставшейся части июля. По итогам боевых действий на Окинаве VMF-311 сбил 71 [ 13 ] [ 14 ] Японские самолеты за четырехмесячный период. [ 15 ] Это было второе место по количеству японских самолетов в Тактических ВВС. [ 12 ] За пять месяцев пребывания на Окинаве эскадрилья потеряла 16 самолетов, 3 пилота погибли. [ 16 ] 9 сентября 1945 года эскадрилья вылетела с аэродрома Чиму на военно-морской аэродром Йокосука . [ 17 ]
1946–1950
[ редактировать ]17 сентября 1945 года эскадрилья высадилась в военно-морском округе Йокосука, чтобы приступить к оккупационной службе на материковой части Японии . [ 15 ] Профессиональная служба в Японии продолжалась до мая 1946 года, когда MAG-31 был уведомлен о подготовке к прекращению своей службы в Японии; ВМФ-311 направлялся домой. [ 18 ] С июля 1946 года по апрель 1947 года эскадрилья вела спящее существование и была переведена в MAG-32, а затем в MAG-12, в составе одного офицера, но в 1949 году VMF-311 стала первой реактивной эскадрильей морской пехоты Западного побережья, когда она начала летать на TO. -1 Падающая звезда . По совпадению эскадрилья была переименована в 311-ю истребительную эскадрилью морской пехоты (VMF-311) и примерно в это же время получила кодовые буквы WL , фонетически произносимые как «Уильям Лав», но от которых также произошло прозвище «Вилли Лавверс». [ 19 ] В октябре 1949 года эскадрилья быстро перешла на F9F Panther , а к ноябрю 1950 года снова начала готовиться к войне, снова прибыв на аэродром Йокусука в Японии.
Корейская война, 1950–1955 гг.
[ редактировать ]Прибывший в Южную Корею 7 декабря 1950 года, VMF-311 стал первой реактивной эскадрильей морской пехоты наземного базирования, которая использовалась в боевых действиях, обеспечивая непосредственную воздушную поддержку морских пехотинцев и солдат на земле. [ 20 ] В конце июня 1952 года эскадра участвует в наступлении на плотину Суй-хо . Кроме того, эскадрилья впервые применила тактику боевой готовности, которая практикуется до сих пор. Среди легендарных пилотов той эпохи были астронавт и сенатор Джон Гленн , а также звезда бейсбола Тед Уильямс . Через более чем 2 + 1 ⁄ За года действий в Корее эскадрилья совершила 18 851 боевой вылет. В 1957 году эскадрилья наконец была переименована в 311-ю штурмовую эскадрилью морской пехоты (VMA-311). В это время также было получено прозвище «Коты».
Вьетнамская война
[ редактировать ]Первый A4D-2 Skyhawk был получен летом 1958 года, ознаменовав 30-летие службы Skyhawk. В мае 1965 года эскадрилья, теперь летающая на А-4Е, была переброшена на Чу Лай авиабазу в Южном Вьетнаме и 2 июня выполнила свой первый боевой вылет во Вьетнамской войне. В августе 1965 года VMA-311 поддерживал 7-й полк морской пехоты в операции «Старлайт» , первой крупной американской операции войны. [ 21 ] С 5 по 8 мая 1968 года эскадрилья совершила в общей сложности 240 боевых вылетов в поддержку своих собратьев-морских пехотинцев во время битвы при Кхесани . [ 22 ]
эскадрилья перебралась на авиабазу Дананг . В конце июля 1970 года [ 23 ] В начале 1971 года эскадрилья обеспечивала поддержку операции «Лам Сон 719» (наступление Южного Вьетнама на Лаос) и уничтожила восемь танков Народной армии Вьетнама . [ 24 ] В мае 1971 года эскадрилья подготовилась к передислокации, выполнив свой последний вылет 7 мая, а затем покинула Южный Вьетнам 12 мая. [ 24 ]
Эскадрилья воссоединилась с 12-й группой морской авиации (MAG-12) в MCAS Ивакуни, и к 27 мая 1971 года вся эскадрилья была передислоцирована. [ 24 ] 29 октября эскадрилья была переброшена на авиабазу Наха до 15 января 1972 года. [ 25 ]
16 мая 1972 года VMA-311 снова был отправлен в Южный Вьетнам вместе с MAG-12 Forward и VMA-211 на авиабазу Бьенхоа в ответ на пасхальное наступление Северного Вьетнама . [ 26 ] Эскадрилья будет поддерживать силы армии Республики Вьетнам, сражающиеся в битве при Ан-Локе . [ 25 ] Их последний вылет в страну должен был состояться 29 января 1973 года, за день до того, как они сбросят последний боеприпас морской пехоты А-4 «Скайхок» во время войны. За время своего существования VMA-311 совершил 54 625 боевых вылетов, поддерживая операции во Вьетнаме, Лаосе и Камбодже. [ 27 ]
Война в Персидском заливе
[ редактировать ]В 1988 году VMA-311 получил свой первый AV-8B Harrier и вскоре после этого снова оказался в опасности. 11 августа 1990 года, после иракского вторжения в Кувейт , VMA-311 был развернут для поддержки операции «Щит пустыни» , возглавив все остальные эскадрильи морской пехоты в Саудовскую Аравию , где они базировались на военно-морской базе короля Абдель Азиза . Находясь там, «Томкэты» были самой передовой эскадрильей самолетов. 17 января 1991 года, поддерживая операцию «Буря в пустыне», эскадрилья первой применила AV-8B в бою, когда звено из четырех «Харриеров» уничтожило иракскую артиллерийскую позицию в поддержку битвы при Хафджи. За 43 дня боевых действий пилоты Tomcat совершили 1017 боевых вылетов и доставили 840 тонн боеприпасов по объектам противника на всей территории Кувейта и Южного Ирака.
Глобальная война с терроризмом
[ редактировать ]3 ноября 2001 года «Харриеры» VMA-311, приданные 15-му экспедиционному отряду морской пехоты, поднялись на борт военного корабля США « Пелелиу» и стали первыми «Харриерами», совершившими боевые вылеты в Афганистане во время операции «Несокрушимая свобода» .
15 января 2003 года VMA-311 был отправлен в северную часть Персидского залива в составе Западной десантной группы. 21 марта 2003 года, почти через 59 лет после первого боевого вылета VMF-311 во Второй мировой войне , они совершили свой первый боевой вылет в рамках операции «Свобода Ирака» . За время войны они совершили более 550 боевых вылетов, сбросив 77 тонн высокоточных боеприпасов, уничтожив или нейтрализовав 132 иракские цели, действуя с двух десантных авианосцев, USS Bonhomme Richard и USS Tarawa . Эскадрилья вернулась из Персидского залива 24 июля 2003 года. В октябре 2004 года эскадрилья была развернута на авиабазе Аль-Асад в Ираке для поддержки операции «Иракская свобода», одновременно перебросив 6-реактивный 90-й отряд морской пехоты на MAG-12 в Ивакуни, Япония. для поддержки 31-го экспедиционного отряда морской пехоты. В сентябре 2006 года контингент из 6 самолетов был отправлен для поддержки 15-го MUE на борту USS Boxer (LHD 4), который впоследствии был отправлен в Аль-Асад, Ирак, для поддержки родственной эскадрильи VMA-211. Отряд покинул Ирак и вернулся на военный корабль США «Боксер» в апреле 2007 года, чтобы вернуться на свою базу в Юме, штат Аризона. В начале 2008 года эскадрилья совершила свое последнее развертывание на авиабазе Аль-Асад для поддержки операции «Свобода Ирака», одновременно развернув 6-реактивный отряд на борту военного корабля США «Пелелиу» (LHA 5) для поддержки 15-го экспедиционного отряда морской пехоты. Развертывание эскадрильи в Ираке в 2008 году ознаменовало последнее участие Harrier корпуса морской пехоты в операции «Свобода Ирака», а 5 октября 2008 года самолеты VMA-311 стали последними самолетами Harrier, выполнявшими боевые вылеты в поддержку операции «Свобода Ирака». В 2008 году VMA-311 был удостоен звания «Ударной эскадрильи года» Корпуса морской пехоты Ассоциации авиации корпуса морской пехоты (MCAA). Вскоре в 2010 году за развертыванием операции «Свобода Ирака» последовало повторное развертывание в 15-м MEU и программа развертывания подразделений в Тихоокеанском регионе. Там они провели на борту более двух месяцев. Военный корабль США « Эссекс» в составе 31-го MEU во время участия в многосторонних учениях Cobra Gold 2010 и Balikatan 2010. VMA-311 был развернут в Кэмп-Бастионе , провинция Гильменд , Афганистан , для поддержки операции «Несокрушимая свобода» с апреля по сентябрь 2013 года.
Вывод из эксплуатации (2020)
[ редактировать ]VMA-311 был выведен из эксплуатации на базе MCAS Yuma 15 октября 2020 года. [ 1 ]
Реактивация (2023)
[ редактировать ]Эскадрилья была возобновлена 14 апреля 2023 года и будет работать в тандеме с VMFA-314 для перехода на F-35C . Переход должен завершиться к 2024 году. [ 28 ]
Эскадроновые асы
[ редактировать ]Следующие морские пехотинцы из VMA-311 были признаны летными асами : [ 29 ] [ 30 ]
- 2-й лейтенант Уильям П. Браун младший - 7,0
- Майор Майкл Р. Юнк - 7,0 (5,0 с ВМА-311) [ 31 ]
- Майор Перри Л. Шуман - 6,0
Известные бывшие участники
[ редактировать ]- Юджин Р. Брэди - обладатель Военно-морского креста за действия во время войны во Вьетнаме летал на VMF-311 во время Корейской войны.
- Тед Уильямс - бейсболист Зала славы летал с эскадрильей во время Корейской войны.
- Джон Х. Гленн-младший - инженер, астронавт, бизнесмен и политик. Он был третьим американцем в космосе и первым американцем, совершившим орбиту вокруг Земли, трижды облетев ее в 1962 году, а также летавшим с этой эскадрильей во время Корейской войны. [ 32 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Знак различия ВМФ-311 во время Великой Отечественной войны.
-
Логотип VMF-311 во время Корейской войны
См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Цитаты
[ редактировать ]- Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ Jump up to: а б Барисон, Габриэле (21 октября 2020 г.). «VMA-311 деактивирован, поскольку морская пехота США снимает с производства культовый прыжковый самолет Harrier. Tomcats снова активируется как VMFA-311, эксплуатирующий F-35C Lightning II» . theaviationgeekclub.com . Проверено 25 октября 2020 г.
- ^ Самбито 1978 , с. 1.
- ^ 3-й Общий приказ MAW 2-1942 Ввод в эксплуатацию VMF-311 1 декабря 1942 г.
- ^ Jump up to: а б с Шеррод 1952 , стр. 467.
- ^ Самбито 1978 , с. 2–3.
- ^ Jump up to: а б с Самбито 1978 , стр. 101-1. 3.
- ^ Самбито 1978 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Самбито 1978 , стр. 101-1. 5.
- ^ Мерский 1983 , стр. 93.
- ^ Самбито 1978 , с. 7.
- ^ Самбито 1978 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Самбито 1978 , стр. 101-1. 9.
- ^ Тиллман 1979 , стр. 152.
- ^ Стиль 1995 , стр. 80.
- ^ Jump up to: а б «Крылья над Фудзиямой» . Пендлтонский разведчик . База морской пехоты Кэмп-Пендлтон. 11 февраля 1946 г. с. 2 . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Тиллман 2014 , стр. 123.
- ^ Самбито 1978 , с. 10.
- ^ Самбито 1978 , с. 11.
- ^ Самбито 1978 , с. 14.
- ^ http://collections.naval.aviation.museum/emuwebdoncoms/pages/doncoms/Display.php?irn=16001491&QueryPage=%2FDtlQuery.php. Архивировано 22 декабря 2008 г. в Wayback Machine . Национальном музее морской авиации
- ^ Самбито 1978 , с. 41.
- ^ Дорр 2005 , стр. 205.
- ^ Самбито 1978 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б с Самбито 1978 , стр. 101-1. 52.
- ^ Jump up to: а б Самбито 1978 , стр. 101-1. 53.
- ^ «Состояние сил морской пехоты США, январь - июнь 1973 г.» (PDF) . www.usmcu.edu . Корпус морской пехоты США. п. 172 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Мерский 1983 , стр. 281.
- ^ «План морской авиации на 2018 год» (PDF) . Морские пехотинцы.мил . 2018.
- ↑ Список асов морской пехоты Второй мировой войны , www.acepilots.com, 21 декабря 2007 г.
- ^ Самбито 1978 , с. 9–10.
- ^ Стиль 1995 , стр. 87–90.
- ^ Самбито, Уильям. История 311-й штурмовой эскадрильи морской пехоты PCN 19000308000 (PDF) . п. 25 . Получено 18 января.
Ссылки
[ редактировать ]- Библиография
- Дорр, Роберт Ф. (2005). Marine Air — История летающих кожанок в словах и фотографиях . Книги о пингвинах. ISBN 0-425-20725-0 .
- Мерский, Питер (1983). Авиация Корпуса морской пехоты США с 1912 года по настоящее время . Аннаполис, Мэриленд: Американская издательская компания по морскому и авиационному оборудованию.
- Самбито, Уильям Дж. (1978). История 311-й штурмовой эскадрильи морской пехоты (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел истории и музеев штаб-квартиры морской пехоты.
- Шеррод, Роберт (1952). История авиации морской пехоты во Второй мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: Combat Forces Press.
- Стиль, Марк (1995). Корсары-асы Второй мировой войны . Ботли, Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-85532-530-6 .
- Тиллман, Барретт (1979). Корсар — F4U во Второй мировой войне и в Корее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-994-8 .
- Тиллман, Барретт (2014). Истребительные эскадрильи корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны . Издательство Оспри. ISBN 978-1782004103 .