Хвостовой код

Хвостовые коды - это маркировка, обычно на вертикальном стабилизаторе США военного самолета , которая помогает определить подразделение и / или базовое назначение самолета. Это не то же самое, что серийный номер , номер бюро или регистрация воздушного судна , которые обеспечивают уникальную идентификацию воздушного судна.
ВВС США
[ редактировать ]С 1993 года ВВС США (USAF), резерв ВВС и ВВС Национальной гвардии (ANG), за исключением самолетов Air Mobility Command (AMC), используют этот формат во всех хвостовых кодах: две большие буквы, за которыми следуют две цифры, напечатанные в меньший размер текста, за которым следуют еще три цифры, напечатанные более крупным шрифтом.
Первые две буквы обозначают базу или, в некоторых организациях, историческое наследие, например «FF» («Первый истребитель») для 1-го истребительного авиаполка. [ а ] или «WP» («Волчья стая») для 8-го истребительного авиаполка . Подразделения ANG обычно используют двухбуквенное почтовое сокращение USPS штата / территории в качестве хвостового кода, хотя есть исключения, например, 110-е воздушное крыло использует «BC» («Бэтл-Крик») вместо «MI», используемого для других штатов Мичигана. Воздушные подразделения Национальной гвардии. Маленькие цифры указывают финансовый год (FY), в котором был заказан самолет. Большие цифры — это последние три цифры серийного номера самолета. [ 1 ] [ 2 ]
Все самолеты, закрепленные за подразделением или, в случае подразделений ANG, всего штата, используют общий код. Обычно подразделения разных команд, расположенные на одной базе, используют разные коды. Например, 509-й бомбардировочный авиаполк на авиабазе Уайтмен использует букву «WM», а 442-й истребительный авиаполк резерва ВВС на той же базе использует «KC».
Маркировка командования воздушной мобильности
[ редактировать ]Самолеты AMC не используют двухбуквенные идентификационные коды. [ 3 ] У них есть название базы, написанное внутри хвостовой вспышки , и пятизначный номер, в котором все цифры напечатаны одинакового размера. В большинстве случаев первая цифра представляет последнюю цифру финансового года, а остальные цифры идентифицируют четырехзначный порядковый номер. В тех случаях, когда за один год было заказано более 10 000 самолетов (например, в 1964 году), используется полный пятизначный порядковый номер без идентификации финансового года.
ВМС США
[ редактировать ]использует ВМС США Система визуальной идентификации самолетов хвостовые коды и модекс для визуального определения назначения и организации самолета. Хвостовые коды авиакрыла авиаперевозчика (CVW) обозначают, к какому флоту принадлежит авиакрыло; A для Атлантического флота и N для Тихоокеанского флота . Все эскадрильи отображают хвостовой код своего CVW следующим образом, независимо от типа самолета:
- CVW-1 : AB
- CVW-2 : NE
- CVW-3 : переменный ток
- CVW-5 : НФ
- CVW-7 : АГ
- CVW-8 : ЭйДжей
- CVW-9 : ОФ
- CVW-11 : Нью-Хэмпшир
- CVW-17 : нет данных
Эскадрильи электронного удара (VAQ) Тихоокеанского крыла электронного удара, которые не приписаны к CVW, а вместо этого развертываются на стационарных наземных базах для поддержки совместных задач («Экспедиционные» эскадрильи VAQ), используют хвостовой код NL.
Запасные эскадрильи флота (FRS) для палубных самолетов используют хвостовой код в стиле CVW. Авианосные самолеты FRS военно-воздушных сил Тихоокеанского флота используют хвостовой код NJ, а палубные самолеты FRS палубного крыла ВВС Атлантического флота отображают хвостовой код AD. ФРС для палубных вертолетов не соблюдает это правило.
резерва ВМС США Крыло тактической поддержки (ранее 20-е авиационное крыло резервного авианосца) использует хвостовой код AF. NW был хвостовым кодом резерва вертолетного крыла, который был упразднен, но две резервные вертолетные эскадрильи, которые все еще существуют, продолжают использовать этот код, даже несмотря на то, что этого крыла больше не существует.
Вертолеты FRS и вертолетные эскадрильи, не входящие в состав CVW (за исключением резервных эскадрилий), а также все эскадрильи наземного базирования используют двухбуквенные коды, уникальные для каждой эскадрильи. Эти коды относятся к конкретной эскадрилье и не идентифицируют ни крыло эскадрильи, ни базовую аэродромную станцию.
Самолеты Training Command используют однобуквенный хвостовой код, который идентифицирует учебное крыло самолета.
- ТВ-1 НАН «Меридиан», МС :А
- TW-2 NAS Кингсвилл, Техас : B
- TW-4 NAS Корпус-Кристи, Техас : G
- TW-5 NAS Уайтинг Филд, Флорида : E
- TW-6 NAS Пенсакола, Флорида : F
Поисково-спасательные вертолеты и легкие транспортные самолеты, закрепленные за военно-морскими аэродромами или военно-морскими авиационными объектами, используют код, состоящий из числа (семь или восемь), за которым следует буква, уникальная для каждой аэродрома / объекта.
Корпус морской пехоты США
[ редактировать ]Корпус морской пехоты США и ВМС США используют одну и ту же систему. Эскадрильи морской пехоты США используют два буквенных кода, уникальные для каждой эскадрильи. Коды зависят от эскадрильи и не идентифицируют ни авиагруппу морской пехоты (MAG), ни авиакрыло морской пехоты (MAW), к которому принадлежит эскадрилья, ни аэродром, на котором она базируется. Исключением являются те эскадрильи, приписанные к авианосному авиакрылу ВМФ, которые используют хвостовой код авианосного авиакрыла.
Легкие транспортные самолеты, приписанные к авиабазам морской пехоты, используют двухзначный хвостовой код, состоящий из цифры 5, за которой следует буква, уникальная для каждой авиабазы морской пехоты.
См. также
[ редактировать ]- Номер обновлений
- Потерянный номер
- Серийные номера военных самолетов США
- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Хвостовые коды самолетов ВМС США и Корпуса морской пехоты США
Ссылки
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Код FF также используется расположенным там же 192-м истребительным авиаполком , истребительным подразделением Национальной гвардии ВВС штата Вирджиния, базирующимся в Лэнгли.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грюшоу, Питер; Грюшоу, Ульрих. «Хвостовые коды» . Глоубмастер военной авиации США . Архивировано из оригинала 21 августа 2006 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Скотт, Джефф (3 апреля 2005 г.). «Хвостовые коды ВВС США» . AerospaceWeb.org . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Хвостовая маркировка самолетов ВВС» (PDF) . Летчик . Январь 2005. с. 64. Архивировано из оригинала (PDF) 25 декабря 2005 года . Проверено 19 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- «ВВС в фактах и цифрах» (PDF) . Журнал ВВС . Май 2012. с. 54. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 19 октября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартин, Патрик (1994). Код крючка: маркировка хвостового кода авиации ВМС и морской пехоты США, 1963–1994 гг .
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код USAF: Полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 9780887405136 .