Военный корабль США « Нассау» (CVE-16)
![]() Военный корабль США Нассау на ходу у Атту, май 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Нассау |
Тезка | Нассау-Саунд во Флориде |
Заложен | 27 ноября 1941 г. |
Запущен | 4 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 октября 1946 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 1961 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бог» типа Эскортный авианосец |
Смещение | 9600 тонн |
Длина | 495,75 футов (151,10 м) |
Луч | 69,5 футов (21,2 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Скорость | 16,5 узлов |
Дополнить | 890 офицеров и солдат |
Вооружение | 2 орудия 4 дюйма/50 , 5 дюймов/38 или 5 дюймов/51 , 8 спаренных 40-мм орудий Bofors, 27 одиночных 20-мм орудий Oerlikon |
Самолет перевезен | 24 |
Военный корабль США « Нассау» (CVE-16) (первоначально AVG-16 , затем ACV-16 ) был заложен 27 ноября 1941 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома в Такоме, штат Вашингтон , как MC Hull No. 234; спущен на воду 4 апреля 1942 г.; спонсируется г-жой Г.Х. Хассельман, Тонг-Пойнт, Орегон ; приобретен ВМФ 1 мая, отбуксирован на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон , и преобразован в эскортный авианосец ; и вступил в строй 20 августа капитана Остина К. Дойла под командованием .
«Нассау» был одним из тридцати семи самолетов C3 CVE, построенных компанией «Такома», из которых двадцать шесть достались Королевскому флоту . Это был один из десяти Bogue эскортных авианосцев класса , служивших в ВМС США.
История обслуживания
[ редактировать ]10 октября Нассау прибыл на авиабазу ВМС , в Аламеде, штат Калифорния загрузил самолет и через четыре дня направился в Перл-Харбор , а оттуда на остров Пальмира , прибыв туда 30 октября. В течение следующих четырех месяцев она работала между Пальмирой и Нумеа , Новая Каледония , и Эспириту-Санто , Новые Гебриды .
Нассау вернулся в Перл-Харбор 14 февраля 1943 года, погрузил личный состав и самолеты и 21 февраля отплыл на пароме в Эспириту-Санто. Она вернулась в Перл-Харбор в середине марта, а затем продолжила свой путь в Аламеду, Калифорния. В апреле она переехала в Сан-Диего и провела летную подготовку, после чего встретилась с оперативной группой 51.1 и направилась в Колд-Бэй, Аляска, вместе с 21-й составной эскадрильей (VC-21).
Нассау приступил к поисковой операции 4 мая и провел летные операции вместе с оперативной группой 51, обеспечивая прикрытие с воздуха оккупации острова Атту с 11 по 20 мая. Она вернулась в Сан-Диего в конце мая, прибыла в Аламеду 8 июня и погрузила 45 самолетов, направлявшихся в Брисбен , Австралия. Она доставила самолет 2 июля и вернулась в Сан-Диего через Нумеа, Новая Каледония.
В августе она тренировалась в Сан-Диего перед переправкой самолетов на Самоа . Вернувшись в Сан-Диего из Самоа 19 октября, Нассау погрузился на борт 225-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-225) для перехода в Перл-Харбор. Прибыв 30 октября, он провел воздушные операции у Перл-Харбора в первые дни ноября, а 7 ноября он погрузился в 7-ю истребительную эскадрилью (VF-1) и направился к островам Гилберта для операций с оперативной группой 52.
Задача Нассау и отправить его на берег , заключалась в том, чтобы перевезти VF-1 на Тараву как только появятся необходимые возможности. Вторжение в Тараву началось 20 ноября, но встретило ожесточенное сопротивление. В результате VF-1 был назначен боевым воздушным патрулем и совершал бомбардировки и обстрелы с авианосца в поддержку десанта. Всего эскадрилья совершила 106 вылетов и провела 237 часов налета за четыре дня боевых действий, не потеряв ни одного самолета или пилота.
Нассау вернулся в Перл-Харбор 5 декабря после выполнения полетов. Затем она отплыла на Маршалловы острова в составе оперативной группы 51.2 и 29 января 1944 года нанесла удары по Тароа Филд на атолле Малоэлап . На следующий день оперативная группа сосредоточила свои операции вокруг атоллов Кваджалейн , Вотье и Малоэлап, при этом Нассау проводил как противолодочное, так и боевое воздушное патрулирование.
Нассау вернулся в Перл-Харбор 3 марта, высадил VC-66 и принял самолет, груз и пассажиров для переправы на Маршалловы острова. В течение марта осуществлялись паромные переправы между Кваджалейном, Маджуро и Перл-Харбором. После ремонта и модификаций на военно-морской верфи Мэр-Айленда 5 мая авианосец с 51 самолетом отправился в Финшхафен , Новая Гвинея . Следующие четыре месяца она выполняла паромные переправы из Сан-Диего в Перл-Харбор, Адмиралтейства и острова Новые Гебриды.
По прибытии в гавань Зееадлер 1 сентября Нассау доложил командующему оперативной группой 30.8. Так началась ее служба в 3-м флоте адмирала Хэлси, которая в последующие месяцы вошла в беспрецедентную военно-морскую историю. Задача Нассау заключалась в том, чтобы действовать за пределами Адмиралтейства вместе с другими авианосцами сопровождения, чтобы обеспечить замену самолетов и пилотов для ударных авианосцев 38-й оперативной группы. Двигаясь в компании с нефтяными группами, которые дозаправляли корабли оперативной группы в море, Нассау совершил три круиза в западную часть Тихого океана. Она вернулась в Адмиралтейство с вышедшими из строя самолетами, которые предназначались для отправки в Перл-Харбор или в Соединенные Штаты для ремонта.
Первая из этих поездок по замене была в поддержку забастовок против Палау ; второй в поддержку операций против южных и центральных Филиппин . Затем оперативная группа 38 переместилась к более северным целям на Филиппинах и Формозе . Нассау достиг Мануса 20 октября. Разгрузив старые самолеты и приняв новые, она отправилась в свой последний запасной рейс. Направляясь к атоллу Улити на Каролинских островах , он 28 октября присоединился к оперативным группам 38.1 и 38.3 и перебросил на ударные авианосцы 70 самолетов и 43 пилота.
Оперативное подразделение 12.6.1 в составе Нассау , Теннесси и четырех других кораблей направилось в Перл-Харбор 5 ноября и прибыло 16 ноября. Два дня спустя Нассау был отправлен в Сан-Диего. Среди ее пассажиров было 382 выживших с корабля «Принстон» , который затонул в битве при заливе Лейте 24 октября 1944 года. В середине ноября последовала еще одна переправа в Перл-Харбор, а в декабре, январе 1945 года и феврале последовали еще три рейса на Гуам . Нассау вернулся в Аламеду, Калифорния, 23 марта и до конца войны выполнял транспортные и паромные перевозки между Аламедой, Перл-Харбором, Гуамом, Манусом, Самаром и Сайпаном .
Нассау вылетел из Аламеды 13 мая 1946 года в Такому, штат Вашингтон. 28 октября выведен из состава флота и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота. Предназначенный для модификации для перевозки самолетов, его классификация была изменена на CVHE-16 12 июня 1955 года. Вскоре после этого он был переведен в резервную группу Бремертона и 1 марта 1959 года исключен из Регистра ВМФ. В июне 1961 года он был отбуксирован. в Японию на слом.
Награды
[ редактировать ]Нассау получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .