Jump to content

Военный корабль США « Нассау» (CVE-16)

Военный корабль США Нассау на ходу у Атту, май 1943 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Нассау
Тезка Нассау-Саунд во Флориде
Заложен 27 ноября 1941 г.
Запущен 4 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 20 августа 1942 г.
Выведен из эксплуатации 28 октября 1946 г.
Судьба Продан на металлолом, 1961 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Бог» типа Эскортный авианосец
Смещение 9600 тонн
Длина 495,75 футов (151,10 м)
Луч 69,5 футов (21,2 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Скорость 16,5 узлов
Дополнить 890 офицеров и солдат
Вооружение 2 орудия 4 дюйма/50 , 5 дюймов/38 или 5 дюймов/51 , 8 спаренных 40-мм орудий Bofors, 27 одиночных 20-мм орудий Oerlikon
Самолет перевезен 24

Военный корабль США « Нассау» (CVE-16) (первоначально AVG-16 , затем ACV-16 ) был заложен 27 ноября 1941 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома в Такоме, штат Вашингтон , как MC Hull No. 234; спущен на воду 4 апреля 1942 г.; спонсируется г-жой Г.Х. Хассельман, Тонг-Пойнт, Орегон ; приобретен ВМФ 1 мая, отбуксирован на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон, Вашингтон , и преобразован в эскортный авианосец ; и вступил в строй 20 августа капитана Остина К. Дойла под командованием .

«Нассау» был одним из тридцати семи самолетов C3 CVE, построенных компанией «Такома», из которых двадцать шесть достались Королевскому флоту . Это был один из десяти Bogue эскортных авианосцев класса , служивших в ВМС США.

История обслуживания

[ редактировать ]

10 октября Нассау прибыл на авиабазу ВМС , в Аламеде, штат Калифорния загрузил самолет и через четыре дня направился в Перл-Харбор , а оттуда на остров Пальмира , прибыв туда 30 октября. В течение следующих четырех месяцев она работала между Пальмирой и Нумеа , Новая Каледония , и Эспириту-Санто , Новые Гебриды .

Нассау вернулся в Перл-Харбор 14 февраля 1943 года, погрузил личный состав и самолеты и 21 февраля отплыл на пароме в Эспириту-Санто. Она вернулась в Перл-Харбор в середине марта, а затем продолжила свой путь в Аламеду, Калифорния. В апреле она переехала в Сан-Диего и провела летную подготовку, после чего встретилась с оперативной группой 51.1 и направилась в Колд-Бэй, Аляска, вместе с 21-й составной эскадрильей (VC-21).

Нассау приступил к поисковой операции 4 мая и провел летные операции вместе с оперативной группой 51, обеспечивая прикрытие с воздуха оккупации острова Атту с 11 по 20 мая. Она вернулась в Сан-Диего в конце мая, прибыла в Аламеду 8 июня и погрузила 45 самолетов, направлявшихся в Брисбен , Австралия. Она доставила самолет 2 июля и вернулась в Сан-Диего через Нумеа, Новая Каледония.

В августе она тренировалась в Сан-Диего перед переправкой самолетов на Самоа . Вернувшись в Сан-Диего из Самоа 19 октября, Нассау погрузился на борт 225-й истребительной эскадрильи морской пехоты (VMF-225) для перехода в Перл-Харбор. Прибыв 30 октября, он провел воздушные операции у Перл-Харбора в первые дни ноября, а 7 ноября он погрузился в 7-ю истребительную эскадрилью (VF-1) и направился к островам Гилберта для операций с оперативной группой 52.

Задача Нассау и отправить его на берег , заключалась в том, чтобы перевезти VF-1 на Тараву как только появятся необходимые возможности. Вторжение в Тараву началось 20 ноября, но встретило ожесточенное сопротивление. В результате VF-1 был назначен боевым воздушным патрулем и совершал бомбардировки и обстрелы с авианосца в поддержку десанта. Всего эскадрилья совершила 106 вылетов и провела 237 часов налета за четыре дня боевых действий, не потеряв ни одного самолета или пилота.

Нассау вернулся в Перл-Харбор 5 декабря после выполнения полетов. Затем она отплыла на Маршалловы острова в составе оперативной группы 51.2 и 29 января 1944 года нанесла удары по Тароа Филд на атолле Малоэлап . На следующий день оперативная группа сосредоточила свои операции вокруг атоллов Кваджалейн , Вотье и Малоэлап, при этом Нассау проводил как противолодочное, так и боевое воздушное патрулирование.

Нассау вернулся в Перл-Харбор 3 марта, высадил VC-66 и принял самолет, груз и пассажиров для переправы на Маршалловы острова. В течение марта осуществлялись паромные переправы между Кваджалейном, Маджуро и Перл-Харбором. После ремонта и модификаций на военно-морской верфи Мэр-Айленда 5 мая авианосец с 51 самолетом отправился в Финшхафен , Новая Гвинея . Следующие четыре месяца она выполняла паромные переправы из Сан-Диего в Перл-Харбор, Адмиралтейства и острова Новые Гебриды.

По прибытии в гавань Зееадлер 1 сентября Нассау доложил командующему оперативной группой 30.8. Так началась ее служба в 3-м флоте адмирала Хэлси, которая в последующие месяцы вошла в беспрецедентную военно-морскую историю. Задача Нассау заключалась в том, чтобы действовать за пределами Адмиралтейства вместе с другими авианосцами сопровождения, чтобы обеспечить замену самолетов и пилотов для ударных авианосцев 38-й оперативной группы. Двигаясь в компании с нефтяными группами, которые дозаправляли корабли оперативной группы в море, Нассау совершил три круиза в западную часть Тихого океана. Она вернулась в Адмиралтейство с вышедшими из строя самолетами, которые предназначались для отправки в Перл-Харбор или в Соединенные Штаты для ремонта.

Первая из этих поездок по замене была в поддержку забастовок против Палау ; второй в поддержку операций против южных и центральных Филиппин . Затем оперативная группа 38 переместилась к более северным целям на Филиппинах и Формозе . Нассау достиг Мануса 20 октября. Разгрузив старые самолеты и приняв новые, она отправилась в свой последний запасной рейс. Направляясь к атоллу Улити на Каролинских островах , он 28 октября присоединился к оперативным группам 38.1 и 38.3 и перебросил на ударные авианосцы 70 самолетов и 43 пилота.

Оперативное подразделение 12.6.1 в составе Нассау , Теннесси и четырех других кораблей направилось в Перл-Харбор 5 ноября и прибыло 16 ноября. Два дня спустя Нассау был отправлен в Сан-Диего. Среди ее пассажиров было 382 выживших с корабля «Принстон» , который затонул в битве при заливе Лейте 24 октября 1944 года. В середине ноября последовала еще одна переправа в Перл-Харбор, а в декабре, январе 1945 года и феврале последовали еще три рейса на Гуам . Нассау вернулся в Аламеду, Калифорния, 23 марта и до конца войны выполнял транспортные и паромные перевозки между Аламедой, Перл-Харбором, Гуамом, Манусом, Самаром и Сайпаном .

Нассау вылетел из Аламеды 13 мая 1946 года в Такому, штат Вашингтон. 28 октября выведен из состава флота и вошел в состав Тихоокеанского резервного флота. Предназначенный для модификации для перевозки самолетов, его классификация была изменена на CVHE-16 12 июня 1955 года. Вскоре после этого он был переведен в резервную группу Бремертона и 1 марта 1959 года исключен из Регистра ВМФ. В июне 1961 года он был отбуксирован. в Японию на слом.

Нассау получил пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3860256221c8799a7b58c90c42335817__1726506480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/17/3860256221c8799a7b58c90c42335817.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Nassau (CVE-16) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)