HMS Reaper (D82)
![]() HMS Reaper в Гриноке в Шотландии, сентябрь 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Винджа |
Тезка | Винджа Бэй в Южной Каролине |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 5 июня 1943 г. |
Запущен | 22 ноября 1943 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | HMS Рипер |
Введен в эксплуатацию | 18 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 июля 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D82 |
Судьба | Продается как торговое судно; списан в 1967 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 7800 тонн |
Длина | 495 футов 8 дюймов (151,08 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Паровые турбины, один вал, 8500 л.с. (6300 кВт) |
Скорость | 17,5 узлов (32,4 км/ч) |
Дополнить | 890 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 28 |
USS Winjah (CVE-54) (первоначально AVG-54 , позже ACV-54 ) — эскортный Bogue класса авианосец ВМС США , сданный в аренду Королевскому флоту во время Второй мировой войны .
Winjah был заложен 5 июня 1943 года в Такоме, штат Вашингтон , на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding . она была направлена в Соединенное Королевство по ленд-лизу 23 июня ; 15 июля она была переименована в CVE-54; запущен 22 ноября; и доставлен британцам 18 февраля 1944 года. С марта по август 1945 года он входил в состав британского Тихоокеанского флота в составе 30-й авианосной эскадрильи .
Переименованный в HMS Reaper (D82) , авианосец служил в Королевском флоте на протяжении Второй мировой войны. После прибытия в Норфолк, штат Вирджиния , 13 мая 1946 года, «Рипер» был выведен из эксплуатации 20 мая и возвращен правительству США. Разрешенный к утилизации 14 июня, Winjah был исключен из Регистра ВМФ 8 июля и продан пароходной компании Waterman из Мобила, штат Алабама , 12 февраля 1947 года как South Africa Star . Он был списан в Японии в мае 1967 года.
Сразу после Второй мировой войны Рипер отвечал за переправку из гавани Шербура множества образцов бывших немецких самолетов Люфтваффе , захваченных в ходе американской военной операции «Ласти» , в Северную Америку, таких как единственные образцы реактивного бомбардировщика-разведчика Arado Ar 234 и Heinkel . Ночной истребитель 219 , существующий в американских музеях авиации 21 века. Самолет прибыл из Германии на аэродром Керквиль, который находится менее чем в километре от Шербура.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эти корабли были крупнее и имели большую авиационную вместимость, чем все предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Все корабли имели численность 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 1 ] Движение обеспечивалось двумя котлами и паровой турбиной, соединенной с одним валом, мощностью 9350 лошадиных сил на валу (SHP), что могло двигать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 2 ]

Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 1 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 1 ] В ее вооружение входили: две 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 пушки двойного назначения в одиночных установках, шестнадцать 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцать Oerlikon в одиночных установках. 20-мм зенитных пушек [ 1 ] Максимальная вместимость корабля составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlets , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman и Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных бомбардировщиков-торпедоносцев . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .