Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1939 |
Несуществующий | 1946 |
Штаб-квартира | Такома, Вашингтон, США |
Родитель | Todd Pacific Shipyards и Kaiser Shipbuilding |
Судостроительная корпорация Сиэтл -Такома (также действующая как Todd Pacific ) была американской корпорацией, которая строила эскортные авианосцы , эсминцы , грузовые корабли и вспомогательное оборудование для ВМС США и торгового флота во время Второй мировой войны на двух верфях в Пьюджет-Саунд , штат Вашингтон. Это был крупнейший производитель эсминцев (45) на Западном побережье и крупнейший производитель эскортных авианосцев различных классов (56) среди всех верфей США, действовавших во время Второй мировой войны.
История
[ редактировать ]Корпорация Тодд , только что обосновавшаяся в Нью-Йорке, где-то в 1916 году приобрела компанию Seattle Construction and Drydock Company (также известную как верфь братьев Моран , прославившуюся Клондайкской золотой лихорадкой ) в гавани Сиэтла во время Первой мировой войны. Верфь была приобретена в 1918 году Skinner & Eddy , которая быстро стала крупной силой в судостроении северо-западной части Тихого океана. Тодд перенес свое предприятие из Сиэтла на соседний остров Харбор, где была построена ремонтная мастерская. В 1917 году компания также прибыла в Такому, где в январе 1917 года велись первые работы по строительству совершенно новой верфи. [ 1 ] и первый корабль « Такома» , [ 2 ] Спущен на воду 28 марта 1918 года. [ 3 ]
3 из 10 «Омаха» легких крейсеров класса На верфи Такома были построены и 23 грузовых корабля дедвейтом 7500 тонн (включая «Якону» , просуществовавшую как минимум до 1971 года), «Колдуэлл» класса эсминец USS Gwin (DD-71) и эсминец «Н» класса . Также были построены подводные лодки Н-1 , Н-2 и Н-3, а также 14 грузовых судов дедвейтом преимущественно 7500 тонн. Сиэтл.
В дополнение к государственным контрактам верфь Такомы построила 2 грузовых судна (названных Red Hook и Hoboken в честь двух мест в гавани Тодда в Нью-Йорке ), 1 дизельное грузовое судно, 2 пассажирских судна и 6 барж. Красный Крюк попал на в Императорскую армию Японии службу под именем Наруо Мару. [ 4 ] [ 5 ] и затонул в 1944 году .
Судостроение прекратилось на верфи в Сиэтле в 1920 году и на верфи в Такоме в 1924 году. Уильям Х. Тодд умер 15 мая 1932 года. Джон Д. Рейли стал президентом Todd Shipyards.
старая верфь Такома в заливе Комменсмент. В 1939 году была возрождена (с нуля) [ 6 ] ) компании Todd and Kaiser Shipbuilding , изначально с двумя стапелями, [ 7 ] с помощью капитала в размере около 15 миллионов долларов, предоставленного правительством США, это число в конечном итоге было увеличено до восьми.
Todd Affiliates построит C-1 на верфи Tacoma Yard
Корпорация TODD Shipyards объявляет о вручение пяти дизельных судов C-1 Type B. судостроительной корпорации Сиэтл-Такома, Сиэтл, Вашингтон, по цене 2 127 000 долларов за штуку. С ними связана компания General Construction Co. Сиэтла и его филиалов. Р. Дж. Ламонт, президент компания Todd Seattle Dry Docks Inc. из Сиэтла также является президентом этой компании; Дж. А. Макихерн, General Construction Co., будучи вице-президентом.
Это знаменует собой кульминацию переговоров с Морской комиссией о восстановлении судостроительной промышленности на северо-западе Тихого океана. Сотрудничество профсоюзов Сиэтла и Такомы стало важным фактором в получении награды. План предполагает восстановление завода Todd Tacoma для строительства корпусов, достройку и оснащение судов, которые будут осуществляться на заводе Todd Seattle Dry Docks Inc. в Сиэтле. [ 8 ]
После принятия Закона о двух океанских флотах компания Сиэтл-Такома получила контракты на постройку 25 эсминцев. [ 9 ] Правительство инвестировало 9 миллионов долларов в строительство нового эсминца на острове Харбор, строительство которого началось 15 октября 1940 года. [ 10 ] рядом с действующим ремонтным доком, заложенным в 1918 году.
В феврале 1942 года Тодд выкупил холдинг Кайзера и продал долю компании в компании Permanente Metals. [ 11 ] а 1 июня 1944 года Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома была переименована в Todd Pacific Shipyards, Inc. Тодд продал верфь Такомы военно-морскому флоту после окончания войны, которая, в свою очередь, продала это место порту Такомы в 1959 году. Сегодня это место подлежит реконструкции как часть района промышленного развития порта.
Роберт Моран , двоюродный дедушка компании, умер в 1943 году.
Завод эсминцев «Завод А» выпустил единственный гражданский корабль — роскошный паром « Чинук» , спущенный на воду в 1947 году. [ 12 ] но к 1952 году на этом месте были созданы нефтяные терминалы. [ 13 ]
Первоначальная ремонтная верфь продолжала входить в состав корпорации Todd Corporation, сейчас строят новые гражданские и военные корабли, и по сей день остается активным предприятием Vigor Shipyards .
Корабли построены
[ редактировать ]Такома двор
[ редактировать ]в бухте Начало ( 47 ° 16'46 "N 122 ° 24'25" W / 47,27949 ° N 122,40705 ° W )
Эскорт-перевозчики (56)
- 37 из 45 Bogue класса эскортных авианосцев ( C3-S-A1 )
- некоторые из них были завершены / оборудованы на заводе Willamette Iron and Steel Works , Портленд, Орегон.
- 19 из 19 Commencement Bay класса эскортных авианосцев
- Начальный отсек (CVE-105) ... Тиниан (CVE-123)
- 3 завершено на заводе Commercial Iron Works в Портленде, штат Орегон (CVE-110, CVE-126, CVE-121).
- 1 завершен на металлургическом заводе Willamette в Портленде, штат Орегон (CVE-108).
Вспомогательное оборудование (14)
- 2 из 2 Фредерик Фанстон класса атакующих транспортов ( C3-S1-A3 )
- Фредерик Фанстон (APA-89) , Джеймс О'Хара (APA-90)
- приказ от 23 октября 1940 г. [ 14 ]
- 4 из 4 Kenneth Whiting класса тендеров на гидросамолеты (C3 Mod.)
- 5 из 23 Patapsco класса бензовозов ( T1-MT-M1 )
- 3 из 6 Шенандоа класса тендеров эсминцев
Груз (5)
- 5 из 95 C1-B (5 из 10 дизельных вариантов C1-B) [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- приказ: 10 сентября 1939 г. [ 19 ]
- первая закладка киля 5 марта 1940 г. [ 20 ]
- Мыс Алава (МС-119) спущен на воду 1 августа 1940 г., доставлен в компанию American Mail Lines 3 апреля 1941 г.
- Cape Flattery (MC-120) спущен на воду 28 сентября 1940 г., доставлен на американские почтовые линии 29 мая 1941 г.
- Мыс Клир (MC-121) спущен на воду 29 ноября 1940 года, переименован в Орегон , доставлен Pacific-Atlantic Steamship Corporation , затоплен в 1941 году.
- Мыс Фэйрвезер (MC-122) спущен на воду 11 апреля 1941 г.
- Кейп-Дуглас (MC-123) спущен на воду 10 июня 1941 года, переименован в Айдахо и доставлен Тихоокеанско-Атлантической пароходной корпорации.
- 2 Hooven-Owens-Rentschler 6-цилиндровых дизельных двигателя с магнитной муфтой и одинарными редукторами (2,55:1) [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
- 2 Washington Iron Works вспомогательных дизеля
Корабли Великой Отечественной войны выпуска до 1924 г. (некомплектные)
- Empire Antelope - торпедирована в ноябре 1942 года при исполнении атлантического конвоя ( SC 107 ).
- Empire Wagtail - торпедирована в декабре 1942 года при исполнении атлантического конвоя ( ON 154 ).
- Берури - торпедирован в сентябре 1941 года при исполнении атлантического конвоя ( SC 42 ).
- Отон - торпедирован у берегов Вирджинии, апрель 1942 г.
- Катерина - потоплена воздушной торпедой в составе итальянского конвоя.
- Эль Костон
- Империя кряквы
- Империя Тигра
- Империя Лось – выжила
- Willimantic (построен в Сиэтле)
- Империя Газель – выжила
Описание завода по состоянию на январь 1940 года: [ 26 ]
Фотография завода на начальном двухходовом этапе (запуск на мысе Алава ): [ 27 ]
Сиэтл двор
[ редактировать ]на острове Харбор ( 47 ° 35'21 ″ с.ш. 122 ° 20'53 ″ з.д. / 47,58903 ° с.ш. 122,3481 ° з.д. ) в двух отдельных помещениях на северной оконечности острова. В 1918 году Тодд переехал с набережной Сиэтла и открыл ремонтную мастерскую на северо-западном углу. В 1940 году на северо-восточном конце были добавлены дополнительные эллинги. [ 28 ] На момент завершения расширения в нем были все 5 вариантов строительства (по 2 эсминца в каждом). [ 29 ] В июне 1945 года строилось пять эсминцев, недостроенный Seaman (DD-791) готовился к закладке , а два тендера эсминцев ( «Isle Royale» (AD-29) и «Great Lakes» (AD-30) - в конечном итоге прерванные) израсходовали свои силы. По 1 полному стапелю.
в Сиэтле производила наибольшее количество эсминцев на Западном побережье, Union Iron Works в целом была немного более продуктивной: 4 , Хотя верфь 9 Benson и , 18 Fletchers , 6 Sumners , 3 Gearings 12 Buckley . Atlanta
Контрактов заключено
- NOD1502 Эсминцы 7/40 $29 406 000 (= 5 Гливов)
- Эсминцы NOD1511 9/40 $ 109 726 000 (= 15 Флетчеров)
- Эсминцы NOD1502S 12/40 $29 406 000 (= 5 глифов)
- Бензоцистерны NOD1760 3/41 стоимостью 10 700 000 долларов США (= 5 Patapsco, построенные в Такоме)
- Эсминцы OBS315 8/42 — 40 799 000 долларов (= 6 Флетчеров)
- Эсминцы OBS329 8/42 $ 107 535 000 (= 15 Самнеров)
- OBS10215 8/44 ремонт корабля $2 081 000
- итого: 329 653 000 долларов США
45 из 415 эсминцев
- 10 из 66 Перчаток -класса
- (1 мая 1941 г. - 7 сентября 1942 г.)
- Кармик (DD-493) ... Военный корабль США Франкфорд (DD-497)
- Болдуин (DD-624) ... Военный корабль США Уэллс (DD-628)
- 21 из 175 Флетчер -класс
- (8 марта 1942 г. - 6 июня 1944 г.)
- Фрэнкс (DD-554) ... Рен (DD-568)
- Джарвис (DD-799) ... Грачи (DD-804)
- 5 из 58 Аллена М. Самнера класса ( как Тодд Пасифик ) по некоторым источникам [ 30 ]
- 9 из 98 Гиринг -класса ( как Тодд Пасифик ) по некоторым источникам [ 31 ]
- Роуэн (DD-782) ... Военный корабль США Шелтон (DD-790)
- Еще 1 USS Seaman (DD-791) был спущен на воду не полностью и так и не был введен в эксплуатацию.
1 из 6 Шенандоа класса тендеров эсминцев
- Остров Рояль (AD-29)
- Великие озера (AD-30) - отменены не полностью
Тодд Драй Док, Инк.
[ редактировать ]TODO: этот объект очень активно работал в межвоенный период, включая несколько крупных конверсионных работ.
Конверсии времен Второй мировой войны... (неполные)
- Харрис (AP-8) , Зейлин (AP-9)
- Кейн (APD-18)
- Грумий (АК-112)
- Сержант ВМС США . Чарльз Э. Мауэр (T-AP-186)
- SS Cape Cleare для перевозки войск (1943 г.) (другой мыс Cleare, отличный от того, который был спущен на воду в Такоме в 1940 г.)
TODO: эта верфь стала одной из двух крупных верфей времен холодной войны в Сиэтле, вторая — Lockheed.
Сухой док и строительная компания Тодда
[ редактировать ]Из 6 стальных верфей, построенных для Судоходного управления в Пьюджет-Саунде, Todd Construction была единственной, расположенной не в заливе Эллиотт . Эта верфь располагалась на той же прямоугольной территории на водном пути Хилебос, что и верфь времен Второй мировой войны, и на ней также было 8 эллингов.
Описание завода, включая карту: [ 32 ]
Исторические факты: пять кораблей (перечислены ниже), построенных на верфи, где они были приобретены у USSB в начале 30-х годов компанией Swayne & Hoyt и получили названия Point . Кроме того, Point Ancha (бывший Delight ), Point Bonita (бывший Sacramento ), которые были построены в Сиэтле. Однако Ред -Хук и Хобокен никогда не были собственностью USSB. ЗАДАЧА: Покажите, как эта схема именования зародилась в Портленде компанией Albina Engine & Machine Works , откуда ее подхватили Swayne & Hoyt.
« Кеннекотт» был несколько необычным для своего времени и одним из семи дизельных теплоходов водоизмещением более 1000 тонн, построенных в США в 1921 году, и одним из 82 построенных или недавно переоборудованных во всем мире. [ 33 ]
В 1920 году верфь приняла участие в программе по переоборудованию кораблей японской постройки на нефтяные горелки за счет USSB: SS Eastern Guide , SS Eastern Gale , SS Eastern Victor , SS Eastern Admiral , SS Eastern Tempest , SS Eastern Importer на общую сумму 384 352 доллара США. . [ 34 ]
Площадка# | USB# | Имя | Тип | Запущен [ а ] |
---|---|---|---|---|
1 | Треб. [ б ] | Такома | груз дедвейтом 7500 тонн | 28 марта 18 |
2 | Анакортес | 4 июля 18 | ||
3 | Масуда | 23 мая 18 | ||
4 | Пьюджет-Саунд | 19 июля 18 | ||
5 | Беллингем | 28 сен 18 | ||
6 | Юкон | 26 окт 18 | ||
7 | Каскад | 21 дек 18 | ||
8 | 2629 | Я | груз дедвейтом 7500 тонн | 25 июн 19 |
9 | 2630 | Офис | 30 июля 19 | |
10 | 2631 | Оркус | 19 июля 19 | |
11 | 2632 | Святой Антоний | 10 сен 19 | |
12 | 2633 | Кость | ||
13 | 2634 | Отон | ||
14 | 2635 | Паднсай | ||
15 | 2636 | Паллада Точка Очистить | ||
16 | 2637 | Панса | ||
17 | 2638 | Ротарианец | ||
18 | 2639 | Парма | отменен | |
19 | 2640 | Патмос | ||
2641 - 2652 | отменен | |||
20 | 105 [ с ] | Оссининг [ 35 ] Пойнт Лобос |
6 мая 19 | |
21 | 106 | Хайо [ 36 ] | 27 сен 19 | |
26 | 111 | Якона [ 37 ] | 30 ноя 18 | |
27 | 112 | Ремус Пойнт Джудит |
16 апр 19 | |
28 | 113 | Zarembo | 4 июн 19 | |
29 | 114 | Куиттакас | 4 янв. 19 | |
Площадка# | Владелец | Имя | Тип | Запущен |
30 | Военно-морской | Омаха | «Омаха» типа Крейсер | 14 дек 20 |
31 | Милуоки | |||
32 | Цинциннати | |||
33 | Тодд | Ред Хук Пойнт Эстеро | ||
34 | Хобокен Выигрыш очков | |||
35 | Аляска СС Ко. | МС Кеннекотт [ 38 ] | груз дедвейтом 6500 тонн | 6 янв 21 [ 39 ] |
36 | Аляска | П&К | 19 апр 23 [ 40 ] | |
43 | Южная Тихоокеанская компания. | Бьенвиль | 445 футов. пассажир | 2 июля 24 [ 41 ] |
- ^ в списке спусков на воду кораблей в 1918 , 1919 и 1920 годах . Ссылки см.
- ^
Шесть зданий для диспетчера судоходства / компании Cunard Line :
- Военный художник -> Такома
- Военный вестник -> Беллингем
- Военный Бард -> Юкон
- Товарищ по войне -> Анакортес
- Военное руководство -> Пьюджет-Саунд
- Военный Регент -> Каскад
- ^ Контракт USSB № 13, унаследованный от Seattle Construction and Drydock Company , минус 4 построенных там корабля (107, 108, 109, 110). Номера бортов USSB по совпадению очень похожи на альтернативные номера верфей из схемы Seattle DD, которые здесь не показаны.
Тихоокеанский резервный флот, Такома
[ редактировать ]После войны ВМС США взяли на себя управление судостроительной верфью Сиэтл-Такома и использовали ее в качестве части резервного флота ВМС США , также называемого консервированным флотом . Тихоокеанский резервный флот, Такома, использовался для хранения многих излишков кораблей после Второй мировой войны . Некоторые корабли резервного флота залива Начало были повторно задействованы для участия в Корейской войне . В 1959 году ВМС продали верфь порту Такома. Корабли, хранившиеся на Тихоокеанском резервном флоте в Такоме, были либо списаны, либо переведены в другие резервные флоты . [ 42 ]
- Примеры кораблей:
- Военный корабль США «Лунга Пойнт» был помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Такоме в 1946 году, выведен из строя в июне 1955 года и вновь введен в строй как CVU-94.
- Военный корабль США «Кваджалейн» был помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Такоме в 1946 году, выведен из состава в июне 1955 года и вновь введен в строй как авианосец общего назначения CVU-98.
- Военный корабль США «Тиниан» (CVE-123), эскортный авианосец класса «Начальный залив», хранился на резервном флоте в Такоме и был завершен в 1946 году, что было слишком поздно для Второй мировой войны. 12 июня 1955 года корабль был переклассифицирован в эскортный вертолетоносец и получил новое обозначение CVHE-123.
Судостроение в Пьюджет-Саунде
[ редактировать ]- Эллиот Бэй
- Набережная Сиэтла
- Скиннер и Эдди № 1 47 ° 35'22 "N 122 ° 20'29" W / 47,58939 ° N 122,34125 ° W
- Верфь братьев Моран 47 ° 35'42 "N 122 ° 20'15" W / 47,594979 ° N 122,337502 ° W
- Компания Моран
- Сиэтлская строительная компания и компания сухих доков
- Скиннер и Эдди № 2
- Нильсон и Келез 47 ° 35'10 "N 122 ° 20'31" W / 47,58610 ° N 122,34184 ° W
- Западный Сиэтл
- Остров Харбор
- Судостроение Сиэтл-Такома 47 ° 35'21 ″ с.ш. 122 ° 20'53 ″ з.д. / 47,58903 ° с.ш. 122,3481 ° з.д.
- Компания по производству мостов и дноуглубительных работ Пьюджет-Саунд 47 ° 34'36 "с.ш. 122 ° 21'29" з.д. / 47,5766 ° с.ш. 122,3581 ° з.д.
- Ассоциированные судостроители
- Судостроительная и строительная компания Локхид
- Дж. Ф. Дати и компания 47 ° 34'27 "N 122 ° 20'47" W / 47,57428 ° N 122,34644 ° W
- Набережная Сиэтла
- Начало залива
- Компания Тодд Констракшн и Сухой док 47 ° 16'46 "N 122 ° 24'25" W / 47,27949 ° N 122,40705 ° W
- Судостроение Сиэтл-Такома
- Вестерн Боут Строительная Компания
- Судостроительная компания Такомы
- Компания Тодд Констракшн и Сухой док 47 ° 16'46 "N 122 ° 24'25" W / 47,27949 ° N 122,40705 ° W
- Остров Бейнбридж
- Бремертон
- Эверетт
- Озеро Юнион
- Озеро Вашингтон
См. также
[ редактировать ]- Завод Boeing 2 - расположен в нескольких милях вверх по течению реки Дувамиш.
- Калифорния во время Второй мировой войны § Судостроение
- Список верфей Emergency Fleet Corporation
- Компания Moore Dry Dock Company § Судостроение в Окленде и Аламеде
- Военно-морская база Бремертон
- Тихоокеанский резервный флот, Бремертон
- Todd Shipyards - обзор верфей, которыми управляет Тодд
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Записки судостроения — Такома» . Тихоокеанское морское обозрение . Январь 1917 г. с. 82.
- ^ «Чебаулип (ID 3141)» .
- ^ «Место Такомы в стальном судостроении» . Тихоокеанское морское обозрение . Июль 1918 г. с. 108.
- ^ «Транспорт класса IJA Наруо Мару» .
- ^ https://wrecksite.eu/wreck.aspx?232067 [ только URL ]
- ^ "(картинка без статьи)" . Тихоокеанское морское обозрение . Октябрь 1939 г. с. 74.
- ^ «Верфь Сиэтл-Такома идет полным ходом» . Тихоокеанское морское обозрение . Декабрь 1939 г. с. 32.
- ^ Журнал , октябрь 1939 г., https://books.google.com/books/download/The_Log.pdf?id=TIAPAAAAIAAJ&output=pdf .
- ^ «Указатель к Тому 23» .
- ^ Pacific Marine Review, февраль 1941 г., стр. 55 (включая фотографию двора 31 декабря)
- ^ Конгресс США, Палата представителей, Комитет по торговому флоту и рыболовству (1946). Исследование прибылей верфи . Типография правительства США. стр. 421–423.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Журнал, август 1947 г., https://books.google.com/books/download/The_Log.pdf?id=QncPAAAAIAAJ&output=pdf.
- ^ https://books.google.com/books/download/The_Port_of_Seattle_Washington.pdf?id=2TWHcl9YahsC&output=pdf , стр. 56.
- ^ Журнал, ноябрь 1940 г., с. 6
- ^ Журнал, том 35, № 5, август 1940 г., с. 6
- ^ Журнал Том. 36, № 1, октябрь 1940 г., с. 6
- ^ Журнал Том. 36, № 9, июнь 1941 г., с. 5
- ^ Журнал Том. 36, № 10, июль 1941 г., с. 49
- ^ «Тихоокеанское морское обозрение» . Октябрь 1939 г. с. 52.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Тихоокеанское морское обозрение» . Апрель 1940 г. с. 48.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Мыс Алава (1941 г.) — Регистр судов Ллойда» .
- ^ «Мыс Фэйрвезер (1941 г.) — Регистр судов Ллойда» .
- ^ «Мыс Лесть (1941) — Регистр судов Ллойда» .
- ^ «Орегон (1941 г.) — Регистр судов Ллойда» .
- ^ «Айдахо (1941 г.) — Регистр судов Ллойда» .
- ^ «Тихоокеанское морское обозрение» . Январь 1940 г. с. 54.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Тихоокеанское морское обозрение» . Январь 1941 г. с. 62.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Тринадцатый военно-морской округ (Кокрейновская коллекция)» .
- ^ Pacific Marine Review, февраль 1941 г., стр. 55
- ^ Фридман, Эсминцы США, с. 449
- ^ Фридман, Эсминцы США, с. 450
- ^ «Модельная верфь корпорации Тодд в Такоме» . Морская инженерия . Том. 26. Декабрь 1921. с. 921.
- ^ Комитет по торговому флоту и рыболовству, 68-й съезд (1924 г.). Переоборудование кораблей в моторные типы .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Около 1 750 000 потрачено на японские корабли в Сиэтле» . Еженедельные коммерческие новости . Том. 61, нет. 19. 6 ноября 1920. с. 9.
- ^ «Такома» . Тихоокеанское морское обозрение . Июнь 1919 г. с. 157.
- ^ «Такома» . Тихоокеанское морское обозрение . Ноябрь 1919 г. с. 102.
- ^ «Заметки новостей Такомы» . Тихоокеанское морское обозрение . Январь 1919 г. с. 119.
- ^ «Кеннекотт — американский грузовой автомобиль» . Тихоокеанское морское обозрение . Май 1921 г., стр. 275–276.
- ^ «Во дворах Западного побережья» . Тихоокеанское морское обозрение . Февраль 1921 г. с. 112.
- ^ «Американское судостроение» . Тихоокеанское морское обозрение . Июнь 1923 г. с. 304.
- ^ «Судостроение и судоремонт» . Тихоокеанское морское обозрение . Август 1924 г. с. 440.
- ^ Shipbuildinghistory.com Тодд Такома
- Рекорд строительства компании Todd Pacific Shipyards Incorporated в Такоме, штат Вашингтон, во время Второй мировой войны .
- Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома , с сайта Destroyer History.
- Корабли, построенные в Сухом доке Тодда, Сиэтл-Такома и Тодд Пасифик на сайте ShipbuildingHistory.com
- https://shipbuildinghistory.com/shipyards/large/toddseattle.htm
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Издательство Военно-морского института.