Военный корабль США « Начальный залив»
USS Commencement Bay в начале 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Начало залива |
Тезка | Начало залива |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 23 сентября 1943 г. |
Запущен | 9 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1946 г. |
пораженный | 1 апреля 1971 г. |
Судьба | Продан на металлолом, 25 августа 1972 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Commencement Bay (CVE-105) (бывший St. Joseph Bay ), головной корабль своего класса , был эскортным авианосцем ВМС США . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива. «Комменсмент Бэй» использовался в качестве учебного корабля Во время войны , обучая новые экипажи для других членов своего класса по мере их комплектования. После окончания войны в 1945 году он не участвовал в действительной службе, вместо этого был направлен на Тихоокеанский резервный флот и в конечном итоге был продан на металлолом в 1972 году.
Дизайн
[ редактировать ]В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Залив Начало 557 футов 1 дюйм (169,80 м) имел общую длину с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение ее водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке она имела осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первый корабль этого класса был заложен 23 сентября 1943 года на верфи Todd Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон, первоначально под названием St. Joseph Bay . она была переименована в залив Начало Во время строительства в честь близлежащего залива Начало в Пьюджет-Саунд . 9 мая 1944 года корабль был спущен на воду и после завершения достроечных работ принят в строй. 27 ноября [ 5 ] [ 6 ]
1 февраля 1945 года Commencement Bay перешёл в Сиэтл , штат Вашингтон, где начал свою активную карьеру в качестве учебного корабля . Она работала в этой должности в Пьюджет-Саунде в течение следующих девяти месяцев, за это время она подготовила около 545 офицеров и 5053 рядовых, которые продолжили службу на борту Комменсмент залива кораблей -близнецов по мере их завершения на объектах Тодд Пасифик. Она также подготовила 249 пилотов из восьми авиагрупп для авианосных операций. 21 октября она вылетела из Бремертона , штат Вашингтон, в Перл-Харбор , Гавайи, и прибыла туда 4 ноября. Следующие три недели она провела, участвуя в квалификационной подготовке авианосца, а 27 ноября улетела, чтобы вернуться в Сиэтл. Вскоре после этого она переехала в Такому. [ 6 ]
В течение следующих месяцев «Комменсмент Бэй» отправился на юг, чтобы посетить Лос-Анджелес и Сан-Педро , Калифорния, а затем вернулся в Такому 28 января. Там он был выведен из состава флота 30 ноября 1946 года и передан в состав Тихоокеанского резервного флота . [ 6 ] Десять кораблей класса Commencement Bay в послевоенное время сыграли важную роль в качестве противолодочных авианосцев, но они были небольшими и с трудом управляли новыми патрульными самолетами Grumman AF Guardian , поэтому вскоре их заменили гораздо более крупные Essex авианосцы класса . [ 7 ] Он больше не служил, но 12 июня 1955 года был реклассифицирован в вертолетоносец с бортовым номером CVHE-105. 7 мая 1959 года он был снова переклассифицирован, теперь уже в авиапаром с бортовым номером AKV-37. Он оставался в инвентаре ВМФ до 1 апреля 1971 года, когда его исключили из Регистра военно-морских судов . он был продан судоразделочным предприятиям В конце концов , 25 августа 1972 года и впоследствии сдан на слом . [ 6 ] [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Тихо , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д ДАНФС .
- ^ Фридман 1983 , с. 337.
- ^ Бауэр и Робертс , с. 131.
Ссылки
[ редактировать ]- Бауэр, К. Джек; Робертс, Стивен С. (1991). Реестр кораблей ВМС США, 1775–1990: Major Combatants . Вестпорт: Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-26202-0 .
- «Отсек начала (CVE-105)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 20 июня 2023 г. Проверено 27 апреля 2024 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN 9781472818126 .