Военный корабль США Пойнт Круз
![]() Военный корабль США Point Cruz (CVE-119), 25 июня 1955 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Пойнт Круз |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 4 декабря 1944 г. |
Запущен | 18 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 октября 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 июня 1947 г. |
пораженный | 15 сентября 1970 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 26 июля 1951 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 августа 1956 г. |
реклассифицирован | Грузовой корабль и авиапаром АКВ-19, 17 мая 1957 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Point Cruz — Commencement Bay класса эскортный авианосец США ВМС . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.
Первоначально назывался заливом Трокадеро до 5 июня 1944 года, когда он был переименован в честь Хониары пригорода Пойнт-Крус , который был местом тяжелых боев во время кампании за Гуадалканал . Заложен 4 декабря 1944 года компанией Todd Pacific Shipyards Incorporated, Такома, Вашингтон ; спущен на воду 18 мая 1945 года при поддержке г-жи Эрл Р. Делонг; и вступил в строй 16 октября 1945 г.
Дизайн
[ редактировать ]
В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Пойнт-Крус имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение ее водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке она имела осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Корабль был заложен на верфях Todd Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон, первоначально под названием Trocadero Bay , 4 декабря 1944 года. Во время постройки он был переименован в Point Cruz после значимого сражения, произошедшего во время кампании на Гуадалканале в ноябре 1942 года. Готовый корпус был спущен на воду 18 мая 1945 года и принят в строй 16 октября. [ 5 ] после окончания Второй мировой войны. После этого корабль провел приемочные ходовые испытания , за которыми последовал испытательный круиз . С октября 1945 по март 1946 года она проходила квалификационную подготовку пилотов у западного побережья США . Затем в течение следующего года Пойнт-Крус использовался для переброски самолетов на американские военные базы в западной части Тихого океана. Он вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 3 марта 1947 года, где был законсервирован, а затем выведен из эксплуатации 30 июня. Ее направили в состав Тихоокеанского резервного флота , базировавшегося в Бремертоне , штат Вашингтон. [ 6 ]
Корейская война разразилась в 1950 году, велась подготовка к возобновлению деятельности Пойнт-Крус в рамках военной мобилизации . Он был повторно введен в строй 26 июля 1951 года, а затем претерпел обширные модификации, чтобы переоборудовать корабль для работы на вертолетах . Он отправился в путь 4 января 1953 года для операций у берегов Кореи в составе противолодочной группы охотников-убийц. В этот период она жила в Сасебо , Япония. [ 6 ] В этот период на ее вооружении находились эскадрильи VMA-332 , летавшие на истребителях Vought F4U Corsair и Grumman TBF Avenger соответственно. противолодочных патрульных бомбардировщиках [ 7 ] Она патрулировала побережье Кореи до начала 1953 года, пока Соглашением о перемирии в Корее в июле военные действия не были прекращены . После этого Пойнт Круз предоставила свои вертолеты для переброски индийских солдат в Панмунджон для наблюдения за обменом военнопленными в Объединенной зоне безопасности . [ 6 ]
«Пойнт Круз» вернулась в Сан-Диего , штат Калифорния, в конце декабря 1953 года. Она приняла участие в тренировочных учениях, а затем прошла капитальный ремонт для периодического обслуживания. 24 августа 1955 года он отправился в очередное развертывание в западной части Тихого океана, выступая в качестве флагмана 15-й авианосной дивизии, входящей в состав 7-го флота . Ее пребывание в западной части Тихого океана было недолгим, и 31 января 1956 года она покинула Йокосуку , Япония, чтобы вернуться домой, прибыв в Лонг-Бич , Калифорния, в начале февраля. Оттуда она вернулась в Пьюджет-Саунд, где ее снова законсервировали. Он был выведен из эксплуатации 31 августа и передан в состав Бремертонской группы Тихоокеанского резервного флота. В этот период, 17 мая 1957 года, он получил новый бортовой номер АКВ-19. [ 6 ] Корабли класса Commencement Bay больше не были полезны ВМФ, поскольку они были слишком малы для управления противолодочными самолетами последнего поколения, которые были намного крупнее и тяжелее; вместо этого в середине 1950-х годов они заменили их гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса . Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 8 ]
23 августа 1965 года «Пойнт-Крус» был вновь введен в строй и передан Военно-морской транспортной службе под бортовым номером Т-АКВ-19. Он использовался в качестве авиатранспорта в Юго-Восточной Азии , поддерживая американские войска во время войны во Вьетнаме . [ 6 ] корабль был исключен из Регистра военно-морских судов . В конечном итоге 15 сентября 1970 года [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Тихо , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ДАНФС .
- ^ Гроссник , с. 703.
- ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
- ^ Гроссник , с. 432.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Гроссник, Рой А. (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN 0945274343 .
- «Пойнт Круз (CVE-119)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN 9781472818126 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]