Jump to content

Военный корабль США Пойнт Круз

Вид с воздуха на военный корабль США Point Cruz (CVE-119), 25 июня 1955 года.
Военный корабль США Point Cruz (CVE-119), 25 июня 1955 г.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Пойнт Круз
Строитель Верфи Тодд Пасифик
Заложен 4 декабря 1944 г.
Запущен 18 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 16 октября 1945 г.
Выведен из эксплуатации 30 июня 1947 г.
пораженный 15 сентября 1970 г.
повторно введен в эксплуатацию 26 июля 1951 г.
Выведен из эксплуатации 31 августа 1956 г.
реклассифицирован Грузовой корабль и авиапаром АКВ-19, 17 мая 1957 г.
Общие характеристики
Класс и тип Commencement Bay класса Эскортный авианосец
Смещение 21 397 длинных тонн (21 740 т )
Длина 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,066
Вооружение
Самолет перевезен 33
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

USS Point Cruz Commencement Bay класса эскортный авианосец США ВМС . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.

Первоначально назывался заливом Трокадеро до 5 июня 1944 года, когда он был переименован в честь Хониары пригорода Пойнт-Крус , который был местом тяжелых боев во время кампании за Гуадалканал . Заложен 4 декабря 1944 года компанией Todd Pacific Shipyards Incorporated, Такома, Вашингтон ; спущен на воду 18 мая 1945 года при поддержке г-жи Эрл Р. Делонг; и вступил в строй 16 октября 1945 г.

Пойнт-Крус на ходу, 1955 год.

В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]

Пойнт-Крус имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение ее водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке она имела осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Корсары на борту Пойнт-Крус в июле 1953 года у берегов Кореи.

Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Корабль был заложен на верфях Todd Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон, первоначально под названием Trocadero Bay , 4 декабря 1944 года. Во время постройки он был переименован в Point Cruz после значимого сражения, произошедшего во время кампании на Гуадалканале в ноябре 1942 года. Готовый корпус был спущен на воду 18 мая 1945 года и принят в строй 16 октября. [ 5 ] после окончания Второй мировой войны. После этого корабль провел приемочные ходовые испытания , за которыми последовал испытательный круиз . С октября 1945 по март 1946 года она проходила квалификационную подготовку пилотов у западного побережья США . Затем в течение следующего года Пойнт-Крус использовался для переброски самолетов на американские военные базы в западной части Тихого океана. Он вернулся на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд 3 марта 1947 года, где был законсервирован, а затем выведен из эксплуатации 30 июня. Ее направили в состав Тихоокеанского резервного флота , базировавшегося в Бремертоне , штат Вашингтон. [ 6 ]

Корейская война разразилась в 1950 году, велась подготовка к возобновлению деятельности Пойнт-Крус в рамках военной мобилизации . Он был повторно введен в строй 26 июля 1951 года, а затем претерпел обширные модификации, чтобы переоборудовать корабль для работы на вертолетах . Он отправился в путь 4 января 1953 года для операций у берегов Кореи в составе противолодочной группы охотников-убийц. В этот период она жила в Сасебо , Япония. [ 6 ] В этот период на ее вооружении находились эскадрильи VMA-332 , летавшие на истребителях Vought F4U Corsair и Grumman TBF Avenger соответственно. противолодочных патрульных бомбардировщиках [ 7 ] Она патрулировала побережье Кореи до начала 1953 года, пока Соглашением о перемирии в Корее в июле военные действия не были прекращены . После этого Пойнт Круз предоставила свои вертолеты для переброски индийских солдат в Панмунджон для наблюдения за обменом военнопленными в Объединенной зоне безопасности . [ 6 ]

«Пойнт Круз» вернулась в Сан-Диего , штат Калифорния, в конце декабря 1953 года. Она приняла участие в тренировочных учениях, а затем прошла капитальный ремонт для периодического обслуживания. 24 августа 1955 года он отправился в очередное развертывание в западной части Тихого океана, выступая в качестве флагмана 15-й авианосной дивизии, входящей в состав 7-го флота . Ее пребывание в западной части Тихого океана было недолгим, и 31 января 1956 года она покинула Йокосуку , Япония, чтобы вернуться домой, прибыв в Лонг-Бич , Калифорния, в начале февраля. Оттуда она вернулась в Пьюджет-Саунд, где ее снова законсервировали. Он был выведен из эксплуатации 31 августа и передан в состав Бремертонской группы Тихоокеанского резервного флота. В этот период, 17 мая 1957 года, он получил новый бортовой номер АКВ-19. [ 6 ] Корабли класса Commencement Bay больше не были полезны ВМФ, поскольку они были слишком малы для управления противолодочными самолетами последнего поколения, которые были намного крупнее и тяжелее; вместо этого в середине 1950-х годов они заменили их гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса . Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 8 ]

23 августа 1965 года «Пойнт-Крус» был вновь введен в строй и передан Военно-морской транспортной службе под бортовым номером Т-АКВ-19. Он использовался в качестве авиатранспорта в Юго-Восточной Азии , поддерживая американские войска во время войны во Вьетнаме . [ 6 ] корабль был исключен из Регистра военно-морских судов . В конечном итоге 15 сентября 1970 года [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Гроссник, Рой А. (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр. ISBN  0945274343 .
  • «Пойнт Круз (CVE-119)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 апреля 2016 года . Проверено 27 апреля 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-135-86472-9 .
  • Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN  9781472818126 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 775c71df2c592e4625a4e9bbb461e792__1724352060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/92/775c71df2c592e4625a4e9bbb461e792.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Point Cruz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)