Военный корабль США Сибони (CVE-112)
![]() Военный корабль США Сибони (CVE-112)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Сибони, Куба |
Строитель | Верфи Тодд-Пасифик , Такома, Вашингтон |
Заложен | 1 апреля 1944 г. |
Запущен | 9 ноября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1956 г. |
пораженный | 1 июня 1970 г. |
Судьба | Списан в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Siboney (бывший Frosty Bay) — Commencement Bay класса эскортный авианосец ВМС США . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.
Дизайн
[ редактировать ]
В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Сибони составляла 557 футов 1 дюйм (169,80 м) Общая длина , а ширина составляла 75 футов (23 м) по ватерлинии , максимальная длина которой составляла 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение его водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке у нее было осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Корабль, первоначально называвшийся Frosty Bay , был построен на верфях Todd-Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон. Ее киль был заложен 1 апреля 1944 года, а 26 апреля он был переименован в Сибони в честь деревни на Кубе , где американские войска вторглись на Кубу во время испано-американской войны . Корабль был введен в строй 14 мая 1945 года. Достроечные работы длились еще девять дней и проводились в Сиэтле . 31 мая корабль отправился в Сан-Диего , Калифорния, пройдя через Аламеду по пути . Затем она провела пробный круиз в районе Сан-Диего, который завершился 3 августа. [ 5 ] [ 6 ]
Затем экипаж корабля начал погрузку самолетов и боеприпасов, на борт поднялись пилоты 36-й авиагруппы. К 8 августа корабль направился в западную часть Тихого океана, где должен был присоединиться к японской кампании . 15 августа Япония объявила о капитуляции , положив конец войне; На следующий день Сибони прибыла в Перл-Харбор , разгрузила свой груз и оставалась в гавайских водах до конца месяца. В начале сентября она отправилась на Окинаву , Япония, пройдя по пути Маршалловы острова , Каролинские острова и Филиппины. она прибыла в Бакнер-Бей . Позже в том же месяце [ 6 ]
Сибони покинул Окинаву 5 октября и направился на главный остров Хонсю . По пути она предоставила самолеты для поисковых операций, пытаясь найти судно Martin PBM Mariner , на борту которого находился контр-адмирал Уильям Сэмпл , пропавший без вести 2 октября. Сибони останавливался в различных портах Хонсю с 8 по 11 октября, прежде чем снова присоединиться к поисковым усилиям, которые не смогли обнаружить пропавший самолет. Затем Сибони отплыла в Токийский залив , откуда работала с 24 октября по 16 ноября. Затем ей было приказано вернуться в Соединенные Штаты через Манилу на Филиппинах; Гонконг , Китай; Сайпан и Гуам на Марианских островах ; и Перл-Харбор. В конце концов она достигла Сан-Диего 23 января 1946 года. С 15 февраля по 7 мая она совершила еще один круиз по западной части Тихого океана. [ 6 ]
Операции Атлантического флота
[ редактировать ]9 июня 1947 года Сибони покинул Сан-Диего и направился на восточное побережье США . Она прошла через Панамский канал прибыла в Норфолк и 26 июня , штат Вирджиния, который стал ее новым портом приписки. В течение следующих четырех месяцев он курсировал между Норфолком и заливом Гуантанамо на Кубе, а в ноябре был поставлен на прикол в резерве . Корабль был повторно задействован в марте 1948 года для перевозки самолетов ВВС США в Турцию в мае. Пересекнув Атлантику, войдя в Средиземное море и разгрузив самолеты в турецком Есилькее , она вернулась в Норфолк, готовилась к очередному круизу по Средиземному морю. В октябре он был поставлен в сухой док на Бостонской военно-морской верфи для капитального ремонта, который длился три месяца. Корабль покинул Бостон в январе 1949 года и направился в Гуантанамо, где проходил переподготовку. он принимал участие в обычных операциях Атлантического флота До конца года , а 6 декабря снова был переведен в резерв, на этот раз в Филадельфии . [ 6 ]

После начала Корейской войны в июне 1950 года Сибони был возобновлен 22 ноября, поскольку ВМС США необходимо было перебросить действующие корабли в зону боевых действий. В этот период Сибони оставался в составе Атлантического флота и впервые вышел в море 2 февраля 1951 года. Снова базировавшись из Норфолка, он отправился на юг, в Гуантанамо, для обширных тренировочных маневров, которые длились с 27 февраля по 10 апреля. Затем она вернулась на север и в июле отплыла от Канады. С сентября по 14 ноября она совершила еще один рейс в Средиземное море в компании с военными кораблями других Организации Североатлантического договора флотов . В январе 1952 года она провела испытания и квалификацию авианосца с A-1 Skyraiders и F4U Corsairs . [ 6 ] В этот период она также провела пару испытаний с вертолетными подразделениями морской пехоты, чтобы оценить их концепцию «вертикального нападения», которая предусматривала использование вертолетных атак в сочетании с десантным вторжением. [ 7 ]
Позже в том же году «Сибони» был пришвартован на военно-морской верфи Норфолка для модернизации; она вернулась на действительную службу во флоте 20 января 1952 года. Она приняла участие в учебных операциях в Карибском море , а затем сформировала ядро противолодочной группы охотников-убийц, которая действовала вместе до августа. 16 сентября он отправился в очередной круиз по Средиземному морю с элементами Шестого флота , который продлился до 1 декабря. Следующие два года Сибони провел, участвуя в обычных учениях флота, которые проходили от побережья Новой Англии до Карибского моря. В этот период она также совершала тренировочные круизы в Испанию с гардемаринами Военно-морской академии США в летние месяцы . С 28 сентября 1954 года по 22 января 1955 года он проходил капитальный ремонт на военно-морской верфи в Филадельфии. 4 октября он начал поставки в рамках реагирования на сильный ураган , обрушившийся на Тампико , Мексика. До 19 октября она использовала свои вертолеты для доставки грузов в город и его окрестности. [ 6 ]
Сибони возобновила операции с Атлантическим флотом в январе 1956 года. Обычное патрулирование и обучение продолжались большую часть мая, до 26 числа, когда он отправился в очередной круиз по Средиземному морю в составе Шестого флота. Путешествие длилось до 6 июля; после непродолжительного пребывания в Норфолке 27 июля он отплыл на север, в Филадельфию, где через четыре дня был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 8 ] Сибони была направлена в состав Атлантического резервного флота , где она оставалась более десяти лет. Он был исключен из Регистра военно-морских судов 1 июня 1970 года, а затем был продан Union Minerals and Alloys Corporation в 1971 году. Затем его разобрали на металлолом . [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Тихо , с. 47.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час ДАНФС .
- ^ Фридман 1983 , с. 360.
- ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- «Сибони II (CVE-112)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 9 сентября 2015 года . Проверено 27 апреля 2024 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN 9781472818126 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея Сибони в NavSource Naval History