Jump to content

Касабланка Эскортный авианосец класса

Военный корабль США «Гуадалканал» , 1944 год.
Обзор класса
Имя Касабланка класс
Предшественник Сангамон Класс
Преемник начального залива Класс
Подклассы С4-С2-ББ3
В комиссии 1943–1964
Планируется 50
Завершенный 50
Потерянный 5
Ушедший на пенсию 45
Общие характеристики
Тип Эскорт-перевозчик
Смещение
Длина
  • 512 футов 3 дюйма (156,13 м) ( оа )
  • 490 футов (150 м) ( ш. )
  • 474 футов (144 м) ( фд )
Луч
Черновик 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • Итого: 910–916 офицеров и солдат.
    • Высадившаяся эскадрилья: 50–56
    • Экипаж корабля: 860 чел.
Датчики и
системы обработки
РЛС КА
Вооружение
Самолет перевезен 27 самолетов
Авиационные объекты

Эскортный «Касабланка» авианосец типа — серия эскортных авианосцев, построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Это самый многочисленный класс авианосцев, когда-либо построенных. Пятьдесят из них были заложены, спущены на воду и введены в эксплуатацию менее чем за два года – с 3 ноября 1942 года по 8 июля 1944 года. Несмотря на их численность и сохранение более известных и крупных авианосцев в качестве музеев, ни один из этих скромных кораблей не сохранился до наших дней. Пять из них были потеряны в результате действий противника во время Второй мировой войны, а остальные были списаны. [ 1 ] [ 2 ]

«Касабланка» была первым классом, спроектированным с подъема в качестве эскортного авианосца. У него был больший и более полезный ангар, чем у предыдущих модификаций. У него также была большая кабина экипажа, чем у Bogue класса . В отличие от более крупных авианосцев, имевших обширную броню, защита ограничивалась осколочной обшивкой. Их небольшой размер делал их полезными для перевозки собранных самолетов различных размеров, в том числе для переправки многих типов самолетов, которые не могли управляться с палубы. Однако самолеты, которые находились на вооружении кораблей, были ограничены меньшими и легкими самолетами, такими как Grumman F4F Wildcat . Номера бортов присваивались последовательно, от CVE-55 Casablanca до CVE-104 Munda . [ 3 ]

Авианосцы класса «Касабланка» были построены на Kaiser Shipbuilding Company в верфи Ванкувере на реке Колумбия в Ванкувере, штат Вашингтон . Верфь в Ванкувере была построена в 1942 году специально для строительства кораблей «Либерти» , но вскоре из-за военных действий на верфи были построены десантные корабли LST , а затем эскортные авианосцы до конца первого года работы верфи. На верфи было двенадцать строительных путей и достроечный док длиной 3000 футов (910 м), а также уникальный дополнительный строительный стапель, первоначально предназначенный для добавления сборных надстроек к кораблям Liberty. Их относительно небольшой размер и массовое производство привели к тому, что экипажи с разной степенью привязанности называли их «джипами» или «Джипами Кайзера». [ 4 ] [ 5 ]

Класс Касабланка первоначально продолжал политику ВМС США называть эскортные авианосцы в честь заливов и звуков, в данном случае многочисленных заливов архипелага Александра , образующих юго-восточное побережье Аляски , хотя некоторые из них были впоследствии переименованы, чтобы продолжить традицию ВМС США давать имена. авианосцы после боев. Корабли, названные в честь островов, морей, проливов или городов, на самом деле были посвящены сражениям, происходившим в этих местах. Оригинальные названия некоторых из них были изменены на боевые названия во время строительства, а два из них ( Мидуэй и Коралловое море ) утратили свои боевые названия в середине карьеры в пользу новых Мидуэй авианосцев класса , став USS St. Lo и USS Anzio соответственно. . В отличие от более крупных «Эссекс» и «Индепенденс» авианосцев классов , ни один из них не был назван в честь исторических военно-морских кораблей. [ 6 ]

Срок изготовления и отказ ВМФ

[ редактировать ]
«Касабланка» , апрель 1944 года. Дооснащение эскортных авианосцев класса

Хотя авианосцы класса «Эссекс» были построены за 20 месяцев или меньше, прогнозы на 1941 год, основанные на среднем довоенном периоде строительства в 38 месяцев, предполагали, что до 1944 года новых авианосцев ожидать нельзя. [ 7 ] Кайзер сократил время постройки грузовых кораблей ( кораблей «Либерти» ) с более чем года до менее чем 90 дней и предложил построить флот из 50 малых авианосцев менее чем за два года. Военно-морские власти США отказывались одобрить строительство кораблей постройки Кайзера до тех пор, пока Кайзер не обратился непосредственно к советникам президента . Союзники . отчаянно нуждались в авианосцах, чтобы восполнить потери в начале войны Кайзер произвел небольшие авианосцы так быстро, как планировалось, и сопротивление их ценности быстро исчезло, поскольку они доказали свою полезность при защите конвоев, обеспечении воздушной поддержки десантных операций и позволении авианосцам сосредоточиться на наступательных миссиях по нанесению авиаударов. В отличие от большинства других крупных военных кораблей, начиная с HMS Dreadnought , корабли класса «Касабланка» были оснащены прямоточными поршневыми двигателями вместо паровых турбин . Это было сделано из-за узких мест в зуборезной промышленности, но сильно ограничило их полезность после войны. [ 8 ]

Военный корабль США Лунга Пойнт
Военный корабль США Gambier Bay под обстрелом в Самаре, 1944 год.
USS Thetis Bay , 1944 год. Перегонный самолет
Военный корабль США Сарджент Бэй на ходу, 1944 год.

был обозначен как авианосец сопровождения конвоев, он Несмотря на то, что класс «Касабланка» гораздо чаще использовался в десантных операциях большого флота, где скорость была менее важна, а их небольшие авиагруппы могли объединиться, чтобы обеспечить эффективность гораздо более крупного корабля.

Их звездный час наступил в битве у Самара , когда Taffy 3 , оперативное подразделение, состоящее из шести таких кораблей и их прикрытия из трех эсминцев и четырех эсминцев сопровождения, вступило в бой с главными боевыми силами Японии («Center Force»). Их отчаянная оборона не только сохранила большую часть своих кораблей, но и сумела повернуть вспять огромные силы, используя только авиационные пулеметы, торпеды, глубинные бомбы , фугасные бомбы и собственные 5-дюймовые орудия 38-го калибра . Им было поручено осуществлять наземную поддержку и противолодочное патрулирование, но им не хватало торпед и бронебойных бомб, чтобы в одиночку бороться с надводным флотом. «Тэффи-3» должен был защищать Третий флот адмирала Хэлси с авианосцами и линкорами. Но Третий флот покинул место происшествия, чтобы преследовать авианосный флот-приманку, непреднамеренно оставив «Тэффи-3» единственной силой между огромным японским флотом и незащищенными десантными силами в заливе Лейте. Каждое из легковооруженных судов имело только одну 5-дюймовую пушку 38 калибра, установленную на корме, но две из них, St. Lo (бывший «Мидуэй» ) и «Калинин Бэй» стали единственными авианосцами США, когда-либо зафиксировавшими попадание в военный корабль противника собственными орудиями. «Сент-Ло» поразил японский эсминец одним снарядом, а «Калининский залив» повредил «Мёко» класса крейсер двумя попаданиями. Кроме того, артиллерийский расчет военного корабля США « Уайт Плейнс» мог поразить крейсер «Чокай» шестью 5-дюймовыми снарядами. Один из этих снарядов мог даже вызвать сильный вторичный взрыв (вероятно, одной из ) на Чокая торпед правом борту, который оказался фатальным для тяжелого крейсера. Артиллерийский расчет Уайт -Плейнс утверждал, что выпустил все шесть 5-дюймовых снарядов в Чокая с расстояния 11 700 ярдов (10 700 м), что близко к максимальной эффективной дальности для 5-дюймового/38-орудия. Однако японские источники объяснили потерю Тёкая повреждением бомбы в результате воздушной атаки. [ 9 ]

Еще одним примечательным достижением класса «Касабланка» стало то, что военный корабль США «Гуадалканал» под командованием капитана Дэниела В. Галереи участвовал в первом захвате в море иностранного военного корабля ВМС США со времен войны 1812 года , когда команда добровольцев из военного корабля США Пиллсбери сел на борт U-505 после того, как группа охотников-убийц, базирующаяся в Галерее на Гуадалканале , вытолкнула ее на поверхность с помощью глубинных бомб. Гуадалканал также заслужил звание единственного авианосца в истории, выполнявшего летные операции с захваченным вражеским судном на буксире. [ 10 ] [ 11 ]

Известные инциденты

[ редактировать ]

Из одиннадцати авианосцев США всех типов, потерянных во время Второй мировой войны, шесть были эскортными авианосцами, пять из которых относились к классу «Касабланка » постройки Кайзера :

  • CVE-56 Лиском Бэй

Потоплена 24 ноября 1943 года. Подводная лодка выпущена торпедой с борта IJN I-175 к юго-западу от Бутаритари (Макин).

  • CVE-73 Гамбье Бэй

Потоплен 25 октября 1944 года. Концентрированный надводный огонь центральных сил IJN во время боя у Самара.

  • CVE-63 St. Lo (бывший Midway, бывший Chapin Bay )

Потоплен 25 октября 1944 года. Воздушная атака камикадзе во время битвы при заливе Лейте.

  • CVE-79 Оммани Бэй

Потоплен 4 января 1945 года. Воздушная атака камикадзе в море Сулу на пути к заливу Лингаен.

  • CVE-95 Море Бисмарка

Потоплен 21 февраля 1945 года. Воздушная атака камикадзе у Иводзимы .

Повреждён в заливе Лингаен 6 января 1945 года после того, как камикадзе с двумя 551-фунтовыми (250 кг) бомбами попали в её кабину экипажа. Ее отремонтировали и вернули в строй.

Пост был

[ редактировать ]
Военный корабль США «Тетис Бэй» , 1950-е годы.

Некоторые корабли были сохранены после войны в качестве авиатранспортных средств, где их недостаточная скорость не была серьезным недостатком. Некоторые подразделения были повторно задействованы в качестве авианосцев сопровождения вертолетов (CVHE и T-CVHE) или транспортных средств общего назначения (CVU и T-CVU) после войны, но большинство из них были деактивированы и переведены в резерв после окончания войны, разбиты в 1958-1959 годах и списаны на слом. 1959–61. Один корабль, USS Thetis Bay , был сильно модифицирован в десантный корабль (LPH-6), но был списан в 1966 году. [ 12 ]

Первоначально половина их числа должна была быть передана Королевскому флоту по ленд-лизу , но вместо этого они были сохранены в составе ВМС США, а Batch эскортные авианосцы класса II были переданы в качестве Ruler класса RN (Batch I Bogues были классом Атакующий ). [ 13 ] [ 14 ]

Корабли класса

[ редактировать ]

Все корабли класса «Касабланка» были построены в Ванкувере , штат Вашингтон, компанией Kaiser Shipbuilding Company . Были построены следующие корабли этого класса. [ 15 ]

Список Касабланка эскортных авианосцев класса
Название корабля Не Халл. Строительный путь [ 16 ] Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба
Касабланка ( бывший Амир , бывший Алазонский залив ) CVE-55 7 3 ноября 1942 г. 5 апреля 1943 г. 8 июля 1943 г. 10 июня 1946 г. Продан на слом, 23 апреля 1947 г.
Лиском Бэй CVE-56 8 12 декабря 1942 г. 19 апреля 1943 г. 7 августа 1943 г. 24 ноября 1943 г. Торпедирован и потоплен японской подводной лодкой И-175 , 24 ноября 1943 года.
Анцио ( бывший залив Аликула , бывший Коралловое море ) CVE-57 9 12 декабря 1942 г. 1 мая 1943 г. 27 августа 1943 г. 5 августа 1946 г. Убит 1 марта 1959 г., продан на слом 24 ноября 1959 г.
Коррегидор ( бывший Auguilla Bay ) CVE-58 10 17 декабря 1942 г. 12 мая 1943 г. 31 августа 1943 г. 30 июля 1946 г. Продан на слом, 28 апреля 1959 г.
19 мая 1951 г. 4 сентября 1958 г.
Миссия Бэй CVE-59 11 28 декабря 1942 г. 26 мая 1943 г. 13 сентября 1943 г. 21 февраля 1947 г. Продан на слом, 30 апреля 1959 г.
Гуадалканал ( бывший залив Астролябия ) CVE-60 12 5 января 1943 г. 5 июня 1943 г. 25 сентября 1943 г. 15 июля 1946 г. Разбит 27 мая 1958 г., продан на слом 2 сентября 1959 г.
Манильский залив ( бывший залив Букарели ) CVE-61 1 15 января 1943 г. 10 июля 1943 г. 5 октября 1943 г. 31 июля 1946 г. Разбит 27 мая 1958 г., продан на слом 2 сентября 1959 г.
Natoma Bay CVE-62 2 17 января 1943 г. 20 июля 1943 г. 14 октября 1943 г. 20 мая 1946 г. Убит 1 сентября 1958 г., продан на слом 30 июля 1959 г.
Сент-Ло ( бывший Chapin Bay , бывший Midway ) CVE-63 3 23 января 1943 г. 17 августа 1943 г. 23 октября 1943 г. 25 октября 1944 г. Потоплен самолетами- камикадзе 25 октября 1944 года во время битвы при Лейте.
Триполи ( бывший Дидриксон Бэй ) CVE-64 4 1 февраля 1943 г. 13 июля 1943 г. 31 октября 1943 г. 22 мая 1946 г. Убит 1 февраля 1959 г., продан на слом в январе 1960 г.
5 января 1952 г. 25 ноября 1958 г.
Остров Уэйк ( бывший залив Доломи ) CVE-65 5 6 февраля 1943 г. 15 сентября 1943 г. 7 ноября 1943 г. 5 апреля 1946 г. Разбит 17 апреля 1946 г., продан на слом 19 апреля 1946 г.
Уайт-Плейнс ( бывший залив Эльбур ) CVE-66 6 11 февраля 1943 г. 27 сентября 1943 г. 15 ноября 1943 г. 10 июля 1946 г. Разбит 1 июля 1958 г., продан на слом 29 июля 1958 г.
Соломоновы острова ( бывший император , бывший залив Нассук ) CVE-67 7 19 марта 1943 г. 6 октября 1943 г. 21 ноября 1943 г. 5 июня 1946 г. Продан на слом, 22 декабря 1946 г.
Kalinin Bay CVE-68 8 26 апреля 1943 г. 15 октября 1943 г. 27 ноября 1943 г. 15 мая 1946 г. Продан на слом 8 декабря 1946 г.
Касаан Бэй CVE-69 9 11 мая 1943 г. 24 октября 1943 г. 4 декабря 1943 г. 5 июня 1946 г. Продан на слом 2 февраля 1960 г.
Фэншоу Бэй CVE-70 10 18 мая 1943 г. 1 ноября 1943 г. 9 декабря 1943 г. 14 августа 1946 г. Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 2 февраля 1960 г.
Киткун Бэй CVE-71 11 18 июня 1943 г. 8 ноября 1943 г. 15 декабря 1943 г. 19 апреля 1946 г. Продан на слом, 18 ноября 1946 г.
Тулаги ( бывший залив Фортазела ) CVE-72 12 7 июня 1943 г. 15 ноября 1943 г. 21 декабря 1943 г. 30 апреля 1946 г. Удар, 8 мая 1946 г.
Гамбье Бэй CVE-73 1 10 июля 1943 г. 22 ноября 1943 г. 28 декабря 1943 г. 27 ноября 1944 г. Потоплен 25 октября 1944 года в бою у Самара.
Нехента Бэй CVE-74 2 20 июля 1943 г. 28 ноября 1943 г. 3 января 1944 г. 15 мая 1946 г. Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 29 июня 1960 г.
Хоггатт Бэй CVE-75 3 17 августа 1943 г. 4 декабря 1943 г. 11 января 1944 г. 20 июля 1946 г. Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 31 марта 1960 г.
Кадашанский залив CVE-76 4 2 сентября 1943 г. 11 декабря 1943 г. 18 января 1944 г. 14 июня 1946 г. Разбит 1 августа 1959 г., продан на слом, февраль 1960 г.
Остров Маркус ( бывший канал залива ) CVE-77 5 15 сентября 1943 г. 16 ноября 1943 г. 26 января 1944 г. 12 декабря 1946 г. Продан на слом 29 февраля 1960 г.
Остров Саво ( бывший залив Кайта ) CVE-78 6 27 сентября 1943 г. 22 декабря 1943 г. 3 февраля 1944 г. 12 декабря 1946 г. Разбит 1 сентября 1959 г., продан на слом 29 февраля 1960 г.
Оммани Бэй CVE-79 7 6 октября 1943 г. 29 декабря 1943 г. 11 февраля 1944 г. 4 января 1945 г. Повреждён самолётом -камикадзе и затоплен , 4 января 1945 г.
Петроф Бэй CVE-80 8 15 октября 1943 г. 5 января 1944 г. 18 февраля 1944 г. 31 июля 1955 г. Разбит 27 июня 1958 г., продан на слом 30 июля 1959 г.
Радьерд Бэй CVE-81 9 24 октября 1943 г. 12 января 1944 г. 25 февраля 1944 г. 11 июня 1946 г. Разбит 1 августа 1959 г., продан на слом, январь 1960 г.
Сагино Бэй CVE-82 10 1 ноября 1943 г. 19 января 1944 г. 2 марта 1944 г. 19 июня 1946 г. Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 27 ноября 1959 г.
Сарджент Бэй CVE-83 11 8 ноября 1943 г. 31 января 1944 г. 9 марта 1944 г. 23 июня 1946 г. Разбит 27 июня 1958 г., продан на слом, июль 1959 г.
Шемрок Бэй CVE-84 12 15 ноября 1943 г. 4 февраля 1944 г. 15 марта 1944 г. 6 июля 1946 г. Разбит 27 июня 1958 г., продан на слом, май 1958 г.
Шипли Бэй CVE-85 1 22 ноября 1943 г. 12 февраля 1944 г. 21 марта 1944 г. 28 июня 1946 г. Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 2 октября 1959 г.
Ситко Бэй CVE-86 2 23 ноября 1943 г. 19 февраля 1944 г. 28 марта 1944 г. 30 ноября 1946 г. Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 30 августа 1960 г.
29 июля 1950 г. 27 июля 1954 г.
Пароходная бухта CVE-87 3 4 декабря 1943 г. 26 февраля 1944 г. 4 апреля 1944 г. 4 февраля 1946 г. Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 29 августа 1959 г.
Мыс Эсперанс ( бывший залив Тананек ) CVE-88 4 11 декабря 1943 г. 3 марта 1944 г. 9 апреля 1944 г. 22 августа 1946 г. Продан на слом, 14 мая 1959 г.
5 августа 1950 г. 15 января 1959 г.
Таканис Бэй CVE-89 5 16 декабря 1943 г. 10 марта 1944 г. 15 апреля 1944 г. 18 июня 1946 г. Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 29 июня 1960 г.
Тетис Бэй CVE-90 6 22 декабря 1943 г. 16 марта 1944 г. 12 апреля 1944 г. 7 августа 1946 г. Разбит 1 августа 1959 г., продан на слом, декабрь 1964 г.
20 июля 1956 г. 1 марта 1964 г.
Макассарский пролив CVE-91 7 29 декабря 1943 г. 22 марта 1944 г. 27 апреля 1944 г. 9 августа 1946 г. Убит 1 сентября 1958 г., остановлен и использован в качестве мишени, апрель 1961 г.
Виндхем Бэй CVE-92 8 5 января 1944 г. 29 марта 1944 г. 3 мая 1944 г. 23 августа 1946 г. Разбит 1 февраля 1959 г., продан на слом 31 декабря 1960 г.
28 октября 1950 г. 15 января 1959 г.
Остров Макин CVE-93 9 12 января 1944 г. 5 апреля 1944 г. 9 мая 1944 г. 19 апреля 1946 г. Разбит 11 июля 1946 г., продан на слом 1 января 1947 г.
Лунга-Пойнт ( бывший Алазонский залив ) CVE-94 10 19 января 1944 г. 11 апреля 1944 г. 14 мая 1944 г. 24 октября 1946 г. Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 3 августа 1960 г.
Море Бисмарка ( бывший залив Аликула ) CVE-95 11 31 января 1944 г. 17 апреля 1944 г. 20 мая 1944 г. 30 марта 1945 г. Затоплен во время битвы при Иводзиме , 21 февраля 1945 года.
Саламауа ( бывший залив Ангилья ) CVE-96 12 4 февраля 1944 г. 22 апреля 1944 г. 26 мая 1944 г. 9 мая 1946 г. Разбит 21 мая 1946 г., продан на слом 18 ноября 1946 г.
Нидерланды ( бывший Astrolabe Bay ) CVE-97 1 12 февраля 1944 г. 28 апреля 1944 г. 1 июня 1944 г. 17 января 1947 г. Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 31 декабря 1960 г.
Кваджалейн ( бывший залив Букарели ) CVE-98 2 19 февраля 1944 г. 4 мая 1944 г. 7 июня 1944 г. 16 августа 1946 г. Произведен 1 апреля 1960 г., продан на слом.
Острова Адмиралтейства ( бывший залив Чаплина ) CVE-99 3 26 февраля 1944 г. 10 мая 1944 г. 13 июня 1944 г. 24 апреля 1946 г. Разбит 8 мая 1946 г., продан на слом 2 января 1947 г.
Бугенвиль CVE-100 4 3 марта 1944 г. 16 мая 1944 г. 18 июня 1944 г. 3 ноября 1946 г. Разбит 1 мая 1960 г., продан на слом 29 августа 1960 г.
Саншайн ( бывший Доломи Бэй ) CVE-101 5 10 марта 1944 г. 22 мая 1944 г. 24 июня 1944 г. 11 октября 1946 г. Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 27 июля 1960 г.
Атту ( бывший Эльбур Бэй ) CVE-102 6 16 марта 1944 г. 27 мая 1944 г. 30 июня 1944 г. 8 июня 1946 г. Разбит 3 июля 1946 г., продан на слом 3 января 1947 г.
Рой ( бывший залив Алава ) CVE-103 7 22 марта 1944 г. 2 июня 1944 г. 6 июля 1944 г. 9 мая 1946 г. Разбит 21 мая 1946 г., продан на слом 31 декабря 1946 г.
Мунда ( бывший залив Тоновек ) CVE-104 8 29 марта 1944 г. 27 мая 1944 г. 8 июля 1944 г. 24 апреля 1946 г. Разбит 1 сентября 1958 г., продан на слом 17 июня 1960 г.

См. также

[ редактировать ]

ппс. 1 и 2 – «Kaiser Company, Inc. – Ванкувер», файлы QQ BuShips, NARA, Колледж-Парк, Мэриленд.
- «Корабли, которые мы строим», Kaiser Company, Inc., без даты, гр. Сразу после войны, 1945 год.

  • [1] Список кораблей на Hazegray.org.
  1. ^ navsource.org Касабланка
  2. ^ navsource.org, Класс Касабланка
  3. ^ navsource.org, Военный корабль США Мунда (CVE-104)
  4. ^ navy.mil, ВМС США, военный корабль США «Лунга Пойнт» (CVE-94)
  5. ^ navsource.org, Авианосцы класса Касабланка, USS Midway (CVE-63)
  6. ^ ВМС США, военный корабль США Касабланка
  7. ^ Фридман, Норман Авианосцы США Военно-морской институт США (1983) ISBN   0-87021-739-9 стр. 412–413
  8. ^ ВМС ООН, Эволюция авианосцев. Появление авианосцев сопровождения.
  9. ^ navsource.org, USS Kalinin Bay CVE-68
  10. ^ ВМС США, Краткая история авианосцев ВМС США.
  11. ^ navsource.org, Военный корабль США Гуадалканал CVE-60.
  12. ^ Авианосец сопровождения во Второй мировой войне: горючий, уязвимый, расходный материал! Дэвид Рэгг, стр. 180
  13. ^ aerofiles.com, Авианосец
  14. ^ Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мир , Норман Полмар, стр. 160
  15. ^ Ярналл, Пол. «Указатель фотографий перевозчиков эскорта» . Проверено 19 ноября 2019 г.
  16. ^ «Морская комиссия США» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc9e6cb622d461411b47a40d0abc3bce__1718846700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/ce/fc9e6cb622d461411b47a40d0abc3bce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casablanca-class escort carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)