Касабланка Эскортный авианосец класса
![]() Военный корабль США «Гуадалканал» , 1944 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Касабланка класс |
Предшественник | Сангамон Класс |
Преемник | начального залива Класс |
Подклассы | С4-С2-ББ3 |
В комиссии | 1943–1964 |
Планируется | 50 |
Завершенный | 50 |
Потерянный | 5 |
Ушедший на пенсию | 45 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки | РЛС КА |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 самолетов |
Авиационные объекты |
|
Эскортный «Касабланка» авианосец типа — серия эскортных авианосцев, построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Это самый многочисленный класс авианосцев, когда-либо построенных. Пятьдесят из них были заложены, спущены на воду и введены в эксплуатацию менее чем за два года – с 3 ноября 1942 года по 8 июля 1944 года. Несмотря на их численность и сохранение более известных и крупных авианосцев в качестве музеев, ни один из этих скромных кораблей не сохранился до наших дней. Пять из них были потеряны в результате действий противника во время Второй мировой войны, а остальные были списаны. [ 1 ] [ 2 ]
«Касабланка» была первым классом, спроектированным с подъема в качестве эскортного авианосца. У него был больший и более полезный ангар, чем у предыдущих модификаций. У него также была большая кабина экипажа, чем у Bogue класса . В отличие от более крупных авианосцев, имевших обширную броню, защита ограничивалась осколочной обшивкой. Их небольшой размер делал их полезными для перевозки собранных самолетов различных размеров, в том числе для переправки многих типов самолетов, которые не могли управляться с палубы. Однако самолеты, которые находились на вооружении кораблей, были ограничены меньшими и легкими самолетами, такими как Grumman F4F Wildcat . Номера бортов присваивались последовательно, от CVE-55 Casablanca до CVE-104 Munda . [ 3 ]
Авианосцы класса «Касабланка» были построены на Kaiser Shipbuilding Company в верфи Ванкувере на реке Колумбия в Ванкувере, штат Вашингтон . Верфь в Ванкувере была построена в 1942 году специально для строительства кораблей «Либерти» , но вскоре из-за военных действий на верфи были построены десантные корабли LST , а затем эскортные авианосцы до конца первого года работы верфи. На верфи было двенадцать строительных путей и достроечный док длиной 3000 футов (910 м), а также уникальный дополнительный строительный стапель, первоначально предназначенный для добавления сборных надстроек к кораблям Liberty. Их относительно небольшой размер и массовое производство привели к тому, что экипажи с разной степенью привязанности называли их «джипами» или «Джипами Кайзера». [ 4 ] [ 5 ]
Мы
[ редактировать ]Класс Касабланка первоначально продолжал политику ВМС США называть эскортные авианосцы в честь заливов и звуков, в данном случае многочисленных заливов архипелага Александра , образующих юго-восточное побережье Аляски , хотя некоторые из них были впоследствии переименованы, чтобы продолжить традицию ВМС США давать имена. авианосцы после боев. Корабли, названные в честь островов, морей, проливов или городов, на самом деле были посвящены сражениям, происходившим в этих местах. Оригинальные названия некоторых из них были изменены на боевые названия во время строительства, а два из них ( Мидуэй и Коралловое море ) утратили свои боевые названия в середине карьеры в пользу новых Мидуэй авианосцев класса , став USS St. Lo и USS Anzio соответственно. . В отличие от более крупных «Эссекс» и «Индепенденс» авианосцев классов , ни один из них не был назван в честь исторических военно-морских кораблей. [ 6 ]
Срок изготовления и отказ ВМФ
[ редактировать ]
Хотя авианосцы класса «Эссекс» были построены за 20 месяцев или меньше, прогнозы на 1941 год, основанные на среднем довоенном периоде строительства в 38 месяцев, предполагали, что до 1944 года новых авианосцев ожидать нельзя. [ 7 ] Кайзер сократил время постройки грузовых кораблей ( кораблей «Либерти» ) с более чем года до менее чем 90 дней и предложил построить флот из 50 малых авианосцев менее чем за два года. Военно-морские власти США отказывались одобрить строительство кораблей постройки Кайзера до тех пор, пока Кайзер не обратился непосредственно к советникам президента . Союзники . отчаянно нуждались в авианосцах, чтобы восполнить потери в начале войны Кайзер произвел небольшие авианосцы так быстро, как планировалось, и сопротивление их ценности быстро исчезло, поскольку они доказали свою полезность при защите конвоев, обеспечении воздушной поддержки десантных операций и позволении авианосцам сосредоточиться на наступательных миссиях по нанесению авиаударов. В отличие от большинства других крупных военных кораблей, начиная с HMS Dreadnought , корабли класса «Касабланка» были оснащены прямоточными поршневыми двигателями вместо паровых турбин . Это было сделано из-за узких мест в зуборезной промышленности, но сильно ограничило их полезность после войны. [ 8 ]
Услуга
[ редактировать ]



был обозначен как авианосец сопровождения конвоев, он Несмотря на то, что класс «Касабланка» гораздо чаще использовался в десантных операциях большого флота, где скорость была менее важна, а их небольшие авиагруппы могли объединиться, чтобы обеспечить эффективность гораздо более крупного корабля.
Их звездный час наступил в битве у Самара , когда Taffy 3 , оперативное подразделение, состоящее из шести таких кораблей и их прикрытия из трех эсминцев и четырех эсминцев сопровождения, вступило в бой с главными боевыми силами Японии («Center Force»). Их отчаянная оборона не только сохранила большую часть своих кораблей, но и сумела повернуть вспять огромные силы, используя только авиационные пулеметы, торпеды, глубинные бомбы , фугасные бомбы и собственные 5-дюймовые орудия 38-го калибра . Им было поручено осуществлять наземную поддержку и противолодочное патрулирование, но им не хватало торпед и бронебойных бомб, чтобы в одиночку бороться с надводным флотом. «Тэффи-3» должен был защищать Третий флот адмирала Хэлси с авианосцами и линкорами. Но Третий флот покинул место происшествия, чтобы преследовать авианосный флот-приманку, непреднамеренно оставив «Тэффи-3» единственной силой между огромным японским флотом и незащищенными десантными силами в заливе Лейте. Каждое из легковооруженных судов имело только одну 5-дюймовую пушку 38 калибра, установленную на корме, но две из них, St. Lo (бывший «Мидуэй» ) и «Калинин Бэй» стали единственными авианосцами США, когда-либо зафиксировавшими попадание в военный корабль противника собственными орудиями. «Сент-Ло» поразил японский эсминец одним снарядом, а «Калининский залив» повредил «Мёко» класса крейсер двумя попаданиями. Кроме того, артиллерийский расчет военного корабля США « Уайт Плейнс» мог поразить крейсер «Чокай» шестью 5-дюймовыми снарядами. Один из этих снарядов мог даже вызвать сильный вторичный взрыв (вероятно, одной из ) на Чокая торпед правом борту, который оказался фатальным для тяжелого крейсера. Артиллерийский расчет Уайт -Плейнс утверждал, что выпустил все шесть 5-дюймовых снарядов в Чокая с расстояния 11 700 ярдов (10 700 м), что близко к максимальной эффективной дальности для 5-дюймового/38-орудия. Однако японские источники объяснили потерю Тёкая повреждением бомбы в результате воздушной атаки. [ 9 ]
Еще одним примечательным достижением класса «Касабланка» стало то, что военный корабль США «Гуадалканал» под командованием капитана Дэниела В. Галереи участвовал в первом захвате в море иностранного военного корабля ВМС США со времен войны 1812 года , когда команда добровольцев из военного корабля США Пиллсбери сел на борт U-505 после того, как группа охотников-убийц, базирующаяся в Галерее на Гуадалканале , вытолкнула ее на поверхность с помощью глубинных бомб. Гуадалканал также заслужил звание единственного авианосца в истории, выполнявшего летные операции с захваченным вражеским судном на буксире. [ 10 ] [ 11 ]
Известные инциденты
[ редактировать ]Из одиннадцати авианосцев США всех типов, потерянных во время Второй мировой войны, шесть были эскортными авианосцами, пять из которых относились к классу «Касабланка » постройки Кайзера :
- CVE-56 Лиском Бэй
Потоплена 24 ноября 1943 года. Подводная лодка выпущена торпедой с борта IJN I-175 к юго-западу от Бутаритари (Макин).
- CVE-73 Гамбье Бэй
Потоплен 25 октября 1944 года. Концентрированный надводный огонь центральных сил IJN во время боя у Самара.
- CVE-63 St. Lo (бывший Midway, бывший Chapin Bay )
Потоплен 25 октября 1944 года. Воздушная атака камикадзе во время битвы при заливе Лейте.
- CVE-79 Оммани Бэй
Потоплен 4 января 1945 года. Воздушная атака камикадзе в море Сулу на пути к заливу Лингаен.
- CVE-95 Море Бисмарка
Потоплен 21 февраля 1945 года. Воздушная атака камикадзе у Иводзимы .
- CVE-96 Anguilla Bay переименован в USS Salamaua
Повреждён в заливе Лингаен 6 января 1945 года после того, как камикадзе с двумя 551-фунтовыми (250 кг) бомбами попали в её кабину экипажа. Ее отремонтировали и вернули в строй.
Пост был
[ редактировать ]
Некоторые корабли были сохранены после войны в качестве авиатранспортных средств, где их недостаточная скорость не была серьезным недостатком. Некоторые подразделения были повторно задействованы в качестве авианосцев сопровождения вертолетов (CVHE и T-CVHE) или транспортных средств общего назначения (CVU и T-CVU) после войны, но большинство из них были деактивированы и переведены в резерв после окончания войны, разбиты в 1958-1959 годах и списаны на слом. 1959–61. Один корабль, USS Thetis Bay , был сильно модифицирован в десантный корабль (LPH-6), но был списан в 1966 году. [ 12 ]
Первоначально половина их числа должна была быть передана Королевскому флоту по ленд-лизу , но вместо этого они были сохранены в составе ВМС США, а Batch эскортные авианосцы класса II были переданы в качестве Ruler класса RN (Batch I Bogues были классом Атакующий ). [ 13 ] [ 14 ]
Корабли класса
[ редактировать ]Все корабли класса «Касабланка» были построены в Ванкувере , штат Вашингтон, компанией Kaiser Shipbuilding Company . Были построены следующие корабли этого класса. [ 15 ]
Название корабля | Не Халл. | Строительный путь [ 16 ] | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Касабланка ( бывший Амир , бывший Алазонский залив ) | CVE-55 | 7 | 3 ноября 1942 г. | 5 апреля 1943 г. | 8 июля 1943 г. | 10 июня 1946 г. | Продан на слом, 23 апреля 1947 г. |
Лиском Бэй | CVE-56 | 8 | 12 декабря 1942 г. | 19 апреля 1943 г. | 7 августа 1943 г. | 24 ноября 1943 г. | Торпедирован и потоплен японской подводной лодкой И-175 , 24 ноября 1943 года. |
Анцио ( бывший залив Аликула , бывший Коралловое море ) | CVE-57 | 9 | 12 декабря 1942 г. | 1 мая 1943 г. | 27 августа 1943 г. | 5 августа 1946 г. | Убит 1 марта 1959 г., продан на слом 24 ноября 1959 г. |
Коррегидор ( бывший Auguilla Bay ) | CVE-58 | 10 | 17 декабря 1942 г. | 12 мая 1943 г. | 31 августа 1943 г. | 30 июля 1946 г. | Продан на слом, 28 апреля 1959 г. |
19 мая 1951 г. | 4 сентября 1958 г. | ||||||
Миссия Бэй | CVE-59 | 11 | 28 декабря 1942 г. | 26 мая 1943 г. | 13 сентября 1943 г. | 21 февраля 1947 г. | Продан на слом, 30 апреля 1959 г. |
Гуадалканал ( бывший залив Астролябия ) | CVE-60 | 12 | 5 января 1943 г. | 5 июня 1943 г. | 25 сентября 1943 г. | 15 июля 1946 г. | Разбит 27 мая 1958 г., продан на слом 2 сентября 1959 г. |
Манильский залив ( бывший залив Букарели ) | CVE-61 | 1 | 15 января 1943 г. | 10 июля 1943 г. | 5 октября 1943 г. | 31 июля 1946 г. | Разбит 27 мая 1958 г., продан на слом 2 сентября 1959 г. |
Natoma Bay | CVE-62 | 2 | 17 января 1943 г. | 20 июля 1943 г. | 14 октября 1943 г. | 20 мая 1946 г. | Убит 1 сентября 1958 г., продан на слом 30 июля 1959 г. |
Сент-Ло ( бывший Chapin Bay , бывший Midway ) | CVE-63 | 3 | 23 января 1943 г. | 17 августа 1943 г. | 23 октября 1943 г. | 25 октября 1944 г. | Потоплен самолетами- камикадзе 25 октября 1944 года во время битвы при Лейте. |
Триполи ( бывший Дидриксон Бэй ) | CVE-64 | 4 | 1 февраля 1943 г. | 13 июля 1943 г. | 31 октября 1943 г. | 22 мая 1946 г. | Убит 1 февраля 1959 г., продан на слом в январе 1960 г. |
5 января 1952 г. | 25 ноября 1958 г. | ||||||
Остров Уэйк ( бывший залив Доломи ) | CVE-65 | 5 | 6 февраля 1943 г. | 15 сентября 1943 г. | 7 ноября 1943 г. | 5 апреля 1946 г. | Разбит 17 апреля 1946 г., продан на слом 19 апреля 1946 г. |
Уайт-Плейнс ( бывший залив Эльбур ) | CVE-66 | 6 | 11 февраля 1943 г. | 27 сентября 1943 г. | 15 ноября 1943 г. | 10 июля 1946 г. | Разбит 1 июля 1958 г., продан на слом 29 июля 1958 г. |
Соломоновы острова ( бывший император , бывший залив Нассук ) | CVE-67 | 7 | 19 марта 1943 г. | 6 октября 1943 г. | 21 ноября 1943 г. | 5 июня 1946 г. | Продан на слом, 22 декабря 1946 г. |
Kalinin Bay | CVE-68 | 8 | 26 апреля 1943 г. | 15 октября 1943 г. | 27 ноября 1943 г. | 15 мая 1946 г. | Продан на слом 8 декабря 1946 г. |
Касаан Бэй | CVE-69 | 9 | 11 мая 1943 г. | 24 октября 1943 г. | 4 декабря 1943 г. | 5 июня 1946 г. | Продан на слом 2 февраля 1960 г. |
Фэншоу Бэй | CVE-70 | 10 | 18 мая 1943 г. | 1 ноября 1943 г. | 9 декабря 1943 г. | 14 августа 1946 г. | Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 2 февраля 1960 г. |
Киткун Бэй | CVE-71 | 11 | 18 июня 1943 г. | 8 ноября 1943 г. | 15 декабря 1943 г. | 19 апреля 1946 г. | Продан на слом, 18 ноября 1946 г. |
Тулаги ( бывший залив Фортазела ) | CVE-72 | 12 | 7 июня 1943 г. | 15 ноября 1943 г. | 21 декабря 1943 г. | 30 апреля 1946 г. | Удар, 8 мая 1946 г. |
Гамбье Бэй | CVE-73 | 1 | 10 июля 1943 г. | 22 ноября 1943 г. | 28 декабря 1943 г. | 27 ноября 1944 г. | Потоплен 25 октября 1944 года в бою у Самара. |
Нехента Бэй | CVE-74 | 2 | 20 июля 1943 г. | 28 ноября 1943 г. | 3 января 1944 г. | 15 мая 1946 г. | Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 29 июня 1960 г. |
Хоггатт Бэй | CVE-75 | 3 | 17 августа 1943 г. | 4 декабря 1943 г. | 11 января 1944 г. | 20 июля 1946 г. | Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 31 марта 1960 г. |
Кадашанский залив | CVE-76 | 4 | 2 сентября 1943 г. | 11 декабря 1943 г. | 18 января 1944 г. | 14 июня 1946 г. | Разбит 1 августа 1959 г., продан на слом, февраль 1960 г. |
Остров Маркус ( бывший канал залива ) | CVE-77 | 5 | 15 сентября 1943 г. | 16 ноября 1943 г. | 26 января 1944 г. | 12 декабря 1946 г. | Продан на слом 29 февраля 1960 г. |
Остров Саво ( бывший залив Кайта ) | CVE-78 | 6 | 27 сентября 1943 г. | 22 декабря 1943 г. | 3 февраля 1944 г. | 12 декабря 1946 г. | Разбит 1 сентября 1959 г., продан на слом 29 февраля 1960 г. |
Оммани Бэй | CVE-79 | 7 | 6 октября 1943 г. | 29 декабря 1943 г. | 11 февраля 1944 г. | 4 января 1945 г. | Повреждён самолётом -камикадзе и затоплен , 4 января 1945 г. |
Петроф Бэй | CVE-80 | 8 | 15 октября 1943 г. | 5 января 1944 г. | 18 февраля 1944 г. | 31 июля 1955 г. | Разбит 27 июня 1958 г., продан на слом 30 июля 1959 г. |
Радьерд Бэй | CVE-81 | 9 | 24 октября 1943 г. | 12 января 1944 г. | 25 февраля 1944 г. | 11 июня 1946 г. | Разбит 1 августа 1959 г., продан на слом, январь 1960 г. |
Сагино Бэй | CVE-82 | 10 | 1 ноября 1943 г. | 19 января 1944 г. | 2 марта 1944 г. | 19 июня 1946 г. | Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 27 ноября 1959 г. |
Сарджент Бэй | CVE-83 | 11 | 8 ноября 1943 г. | 31 января 1944 г. | 9 марта 1944 г. | 23 июня 1946 г. | Разбит 27 июня 1958 г., продан на слом, июль 1959 г. |
Шемрок Бэй | CVE-84 | 12 | 15 ноября 1943 г. | 4 февраля 1944 г. | 15 марта 1944 г. | 6 июля 1946 г. | Разбит 27 июня 1958 г., продан на слом, май 1958 г. |
Шипли Бэй | CVE-85 | 1 | 22 ноября 1943 г. | 12 февраля 1944 г. | 21 марта 1944 г. | 28 июня 1946 г. | Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 2 октября 1959 г. |
Ситко Бэй | CVE-86 | 2 | 23 ноября 1943 г. | 19 февраля 1944 г. | 28 марта 1944 г. | 30 ноября 1946 г. | Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 30 августа 1960 г. |
29 июля 1950 г. | 27 июля 1954 г. | ||||||
Пароходная бухта | CVE-87 | 3 | 4 декабря 1943 г. | 26 февраля 1944 г. | 4 апреля 1944 г. | 4 февраля 1946 г. | Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 29 августа 1959 г. |
Мыс Эсперанс ( бывший залив Тананек ) | CVE-88 | 4 | 11 декабря 1943 г. | 3 марта 1944 г. | 9 апреля 1944 г. | 22 августа 1946 г. | Продан на слом, 14 мая 1959 г. |
5 августа 1950 г. | 15 января 1959 г. | ||||||
Таканис Бэй | CVE-89 | 5 | 16 декабря 1943 г. | 10 марта 1944 г. | 15 апреля 1944 г. | 18 июня 1946 г. | Разбит 1 марта 1959 г., продан на слом 29 июня 1960 г. |
Тетис Бэй | CVE-90 | 6 | 22 декабря 1943 г. | 16 марта 1944 г. | 12 апреля 1944 г. | 7 августа 1946 г. | Разбит 1 августа 1959 г., продан на слом, декабрь 1964 г. |
20 июля 1956 г. | 1 марта 1964 г. | ||||||
Макассарский пролив | CVE-91 | 7 | 29 декабря 1943 г. | 22 марта 1944 г. | 27 апреля 1944 г. | 9 августа 1946 г. | Убит 1 сентября 1958 г., остановлен и использован в качестве мишени, апрель 1961 г. |
Виндхем Бэй | CVE-92 | 8 | 5 января 1944 г. | 29 марта 1944 г. | 3 мая 1944 г. | 23 августа 1946 г. | Разбит 1 февраля 1959 г., продан на слом 31 декабря 1960 г. |
28 октября 1950 г. | 15 января 1959 г. | ||||||
Остров Макин | CVE-93 | 9 | 12 января 1944 г. | 5 апреля 1944 г. | 9 мая 1944 г. | 19 апреля 1946 г. | Разбит 11 июля 1946 г., продан на слом 1 января 1947 г. |
Лунга-Пойнт ( бывший Алазонский залив ) | CVE-94 | 10 | 19 января 1944 г. | 11 апреля 1944 г. | 14 мая 1944 г. | 24 октября 1946 г. | Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 3 августа 1960 г. |
Море Бисмарка ( бывший залив Аликула ) | CVE-95 | 11 | 31 января 1944 г. | 17 апреля 1944 г. | 20 мая 1944 г. | 30 марта 1945 г. | Затоплен во время битвы при Иводзиме , 21 февраля 1945 года. |
Саламауа ( бывший залив Ангилья ) | CVE-96 | 12 | 4 февраля 1944 г. | 22 апреля 1944 г. | 26 мая 1944 г. | 9 мая 1946 г. | Разбит 21 мая 1946 г., продан на слом 18 ноября 1946 г. |
Нидерланды ( бывший Astrolabe Bay ) | CVE-97 | 1 | 12 февраля 1944 г. | 28 апреля 1944 г. | 1 июня 1944 г. | 17 января 1947 г. | Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 31 декабря 1960 г. |
Кваджалейн ( бывший залив Букарели ) | CVE-98 | 2 | 19 февраля 1944 г. | 4 мая 1944 г. | 7 июня 1944 г. | 16 августа 1946 г. | Произведен 1 апреля 1960 г., продан на слом. |
Острова Адмиралтейства ( бывший залив Чаплина ) | CVE-99 | 3 | 26 февраля 1944 г. | 10 мая 1944 г. | 13 июня 1944 г. | 24 апреля 1946 г. | Разбит 8 мая 1946 г., продан на слом 2 января 1947 г. |
Бугенвиль | CVE-100 | 4 | 3 марта 1944 г. | 16 мая 1944 г. | 18 июня 1944 г. | 3 ноября 1946 г. | Разбит 1 мая 1960 г., продан на слом 29 августа 1960 г. |
Саншайн ( бывший Доломи Бэй ) | CVE-101 | 5 | 10 марта 1944 г. | 22 мая 1944 г. | 24 июня 1944 г. | 11 октября 1946 г. | Разбит 1 апреля 1960 г., продан на слом 27 июля 1960 г. |
Атту ( бывший Эльбур Бэй ) | CVE-102 | 6 | 16 марта 1944 г. | 27 мая 1944 г. | 30 июня 1944 г. | 8 июня 1946 г. | Разбит 3 июля 1946 г., продан на слом 3 января 1947 г. |
Рой ( бывший залив Алава ) | CVE-103 | 7 | 22 марта 1944 г. | 2 июня 1944 г. | 6 июля 1944 г. | 9 мая 1946 г. | Разбит 21 мая 1946 г., продан на слом 31 декабря 1946 г. |
Мунда ( бывший залив Тоновек ) | CVE-104 | 8 | 29 марта 1944 г. | 27 мая 1944 г. | 8 июля 1944 г. | 24 апреля 1946 г. | Разбит 1 сентября 1958 г., продан на слом 17 июня 1960 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]ппс. 1 и 2 – «Kaiser Company, Inc. – Ванкувер», файлы QQ BuShips, NARA, Колледж-Парк, Мэриленд.
- «Корабли, которые мы строим», Kaiser Company, Inc., без даты, гр. Сразу после войны, 1945 год.
- [1] Список кораблей на Hazegray.org.
- ^ navsource.org Касабланка
- ^ navsource.org, Класс Касабланка
- ^ navsource.org, Военный корабль США Мунда (CVE-104)
- ^ navy.mil, ВМС США, военный корабль США «Лунга Пойнт» (CVE-94)
- ^ navsource.org, Авианосцы класса Касабланка, USS Midway (CVE-63)
- ^ ВМС США, военный корабль США Касабланка
- ^ Фридман, Норман Авианосцы США Военно-морской институт США (1983) ISBN 0-87021-739-9 стр. 412–413
- ^ ВМС ООН, Эволюция авианосцев. Появление авианосцев сопровождения.
- ^ navsource.org, USS Kalinin Bay CVE-68
- ^ ВМС США, Краткая история авианосцев ВМС США.
- ^ navsource.org, Военный корабль США Гуадалканал CVE-60.
- ^ Авианосец сопровождения во Второй мировой войне: горючий, уязвимый, расходный материал! Дэвид Рэгг, стр. 180
- ^ aerofiles.com, Авианосец
- ^ Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мир , Норман Полмар, стр. 160
- ^ Ярналл, Пол. «Указатель фотографий перевозчиков эскорта» . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Морская комиссия США» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Битва у Самара - веб-сайт Taffy III в заливе Лейте, автор Роберт Джон Кокс