Военный корабль США Сент-Ло
Военный корабль США Сент-Ло (CVE-63)
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа S4-S2-BB3 , корпус MCE 1100 [ 1 ] |
Награжден | 18 июня 1942 г. |
Строитель | Kaiser Shipbuilding Company , Ванкувер, Вашингтон |
Расходы | $6,033,429.05 [ 2 ] |
Номер двора | 309 [ 1 ] |
Номер пути | 3 [ 2 ] |
Заложен | 23 января 1943 г. |
Запущен | 17 августа 1943 г. |
Спонсор | миссис Говард Никсон Коултер |
Введен в эксплуатацию | 23 октября 1943 г. |
Переименован |
|
пораженный | 27 ноября 1944 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен самолетом- камикадзе 25 октября 1944 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Касабланка класса Эскортный авианосец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) (макс.) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 10 240 миль (18 960 км; 11 780 миль) на скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 27 самолетов |
Послужной список | |
Часть: | Тихоокеанский флот США |
Операции: | Битва при Сайпане , Битва при Тиниане , Битва при Моротае , Битва у Самара , Битва при заливе Лейте |
Награды: | Цитата Президентского подразделения , 4 Боевые звезды |
USS St. Lo (AVG/ACV/CVE–63) — «Касабланка» класса эскортный авианосец ВМС США во время Второй мировой войны . 25 октября 1944 года «Сент-Ло» стал первым крупным военным кораблем, затонувшим в результате атаки камикадзе . Нападение произошло во время битвы у Самара , части более крупной битвы в заливе Лейте .
Строительство
[ редактировать ]Сент-Ло был заложен как залив Чапин 23 января 1943 года. [ 4 ] по контракту Морской комиссии (МАРКОМ) корпус MC 1100; [ 2 ] переименован в Мидуэй 3 апреля 1943 г.; спущен на воду 17 августа 1943 г.; спонсируемый г-жой Говардом Никсоном Коултером, введен в эксплуатацию 23 октября 1943 года. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Мидуэй покинул Асторию, штат Орегон , 13 ноября 1943 года. Он вошел в сухой док 10 апреля 1944 года. После вылазки на западное побережье и двух рейсов в Перл-Харбор и одного в Австралию с запасным самолетом Мидуэй в составе 65-й составной эскадрильи (VC-65). ) отправился на борт и контр-адмирала Джеральда Ф. Богана в июне присоединился к 1-й авианосной группе поддержки на Марианских островах. . Обеспечивала прикрытие транспортов с воздуха и участвовала в авиаударах по Сайпану. [ 4 ] VC-65 FM-2 Wildcats заявил, что сбил четыре и повредил еще один японский самолет во время боевого воздушного патрулирования там.
13 июля он отплыл в Эниветок для пополнения запасов перед тем, как присоединиться к атаке на Тиниан 23 июля. Обеспечивая воздушную поддержку сухопутным войскам на острове и поддерживая противолодочный патруль, «Мидуэй» действовал у Тиниана, пока 28 июля снова не направился за припасами. [ 4 ]
Мидуэй оставался на якоре на атолле Эниветок, пока 9 августа не отправился в гавань Зееадлер в Манусе , острова Адмиралтейства , и прибыл 13 августа. [ 4 ]
13 сентября она вместе с оперативной группой 77 (TF 77) совершила вылет для вторжения в Моротай . 15 сентября запустит свой первый самолет для поддержки высадки. Она продолжала оказывать помощь союзным войскам на берегу и прикрывать транспорты до 22 сентября. [ 4 ]
После периода дозаправки Мидуэй возобновил воздушные операции в Палаусе и вернулся в гавань Зееадлер 3 октября. Там пришло известие, что 10 октября эскортный авианосец был переименован в Сен-Ло , чтобы освободить название «Мидуэй» для нового ударного авианосца и в ознаменование битвы при Сен-Ло 18 июля 1944 года. [ 4 ]
Битва у Самара
[ редактировать ]Сен-Ло покинул гавань Зееадлер 12 октября, чтобы принять участие в освобождении Лейте . Получив приказ обеспечить прикрытие с воздуха и непосредственную поддержку с воздуха во время бомбардировки и высадки десанта, он прибыл в Лейте 18 октября. Она нанесла авиаудары в поддержку операций вторжения в Таклобан , на северо-восточном побережье Лейте. Действуя вместе с эскортным авианосным подразделением контр-адмирала Клифтона Спрэга «Тэффи 3» (ТУ 77.4.3), которое состояло из шести эскортных авианосцев и прикрытия из трех эсминцев и четырех эскортных эсминцев , «Сент-Ло» направился к восточному побережью Лейте и Самара. и ее самолеты совершали боевые вылеты с 18 по 24 октября, атакуя вражеские объекты и аэродромы на островах Лейте и Самар. [ 4 ]
Пройдя примерно в 60 милях (52 морских миль ; 97 км ) к востоку от Самара , перед рассветом 25 октября, Сен-Ло начал противолодочный патруль из четырех самолетов, в то время как оставшиеся авианосцы Taffy 3 готовились к первым дневным авиаударам по местам высадки. . Битва у Самара началась в 06:47, когда прапорщик Билл Брукс, пилотировавший один из TBF Avengers из Сент-Ло , сообщил о появлении крупных японских сил, состоящих из четырех линкоров, восьми крейсеров и двенадцати эсминцев, приближающихся с запада-северо-запада, всего 17 миль (15 миль; 27 км) от нас. В то же время наблюдатели на Сен-Ло заметили на горизонте характерные пагодоподобные надстройки японских линкоров. Контр-адмирал Спрэг приказал «Тэффи-3» повернуть на юг на фланговой скорости . Отряд вице-адмирала Такео Куриты приблизился и примерно в 06:58 открыл огонь по медленным, превосходящим по численности и вооружению кораблям Таффи-3. [ 4 ]
«Сент-Ло» и другие пять авианосцев сопровождения уклонялись от шквалов дождя и сумели запустить все доступные истребители и торпедные самолеты с любым имеющимся у них вооружением. Пилотам было приказано «атаковать японскую оперативную группу и проследовать на взлетно-посадочную полосу Таклобан, Лейте, для перевооружения и дозаправки», поскольку авианосцам удавалось уклоняться от залпов вражеских крейсеров и линкоров. [ 4 ]
К 08:00 вражеские крейсеры, приближаясь из портового квартала Сен-Ло , приблизились на расстояние 14 000 ярдов (13 000 м). Сент-Ло ответила огнем из своей единственной 5-дюймовой (127-мм) пушки. [ 4 ] заявил о трех попаданиях в «Тон» крейсер класса . [ нужна ссылка ]
В течение следующих 90 минут корабли адмирала Куриты приблизились к Таффи-3, а его ближайшие эсминцы и крейсеры вели огонь с расстояния всего 10 000 ярдов (9 100 м) по левому и правому борту Сен-Ло . Многие залпы пронеслись по кораблю, приземлились рядом с его бортом или прошли прямо над головой. [ 4 ] На протяжении всего боя авианосцы и их эскорт использовали дымовые завесы , которые, по мнению адмирала Спрэга, снижали точность японских орудий. Более эффективными были атаки эсминцев и эсминцев эскорта против японских кораблей. Все это время силы Куриты подвергались атакам самолетов «Таффи-3» и самолетов двух других авианосных подразделений США на юге.
Под атакой с воздуха и огнем американских эсминцев и эсминцев сопровождения крейсеры противника прервали бой и в 09:20 повернули на север. В 09:15 вражеские эсминцы, которых сдерживали подвиги USS Johnston , USS Hoel и USS Samuel B. Roberts, а также другие подразделения Taffy 3, начали преждевременную торпедную атаку с высоты 10 500 ярдов (9 600 м). ). [ 4 ] У торпед почти закончилось топливо, когда они наконец приблизились к авианосцам сопровождения и всплыли на поверхность. « Сент-Ло Эвенджер», пилотируемый младшим лейтенантом Тексом Уолдропом, выпустил две торпеды вслед за авианосцем « Калинин Бэй» . [ нужна ссылка ]
Камикадзе
[ редактировать ]В 10:50 оперативное подразделение подверглось сосредоточенной воздушной атаке специального ударного подразделения Сикишима. [ нужна ссылка ] В ходе сорокаминутного боя с вражескими камикадзе все авианосцы сопровождения, кроме USS Fanshaw Bay, были повреждены. [ 4 ] Один Mitsubishi A6M2 Zero , которым, возможно, управлял лейтенант Юкио Секи , врезался в кабину экипажа Сен-Ло в 10:51. Первоначально Секи намеревался нанести удар по авианосцу «Уайт Плейнс» , но повреждения от зенитного огня заставили его изменить курс на « Сент-Ло» . Его бомба пробила кабину экипажа и взорвалась на левом борту ангара, где самолеты находились в процессе дозаправки и перевооружения. Вспыхнул пожар бензина, за которым последовали вторичные взрывы, в том числе взрывы корабельной торпеды и бомбового магазина. Сент-Ло был охвачен пламенем и через 30 минут затонул. [ 5 ]
Из 889 человек, находившихся на борту, 113 погибли или пропали без вести, еще около 30 скончались от ран. Выжившие были спасены из воды военными кораблями USS Heermann , USS John C. Butler , USS Raymond и USS Dennis (которые подобрали 434 выживших). [ 5 ]
Обломок находится недалеко от 11 ° 01' с.ш., 126 ° 02' в.д. / 11,02 ° с.ш., 126,04 ° в.д. . [ 6 ]
Награды
[ редактировать ]- Цитирование президентского подразделения
- Медаль американской кампании
- Азиатско-Тихоокеанская медаль с 4 наградами.
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Цитирование президентского подразделения Филиппин
- Медаль за освобождение Филиппин
Крушение
[ редактировать ]Обломки судна «Сент-Ло» были обнаружены судном « Буревестник» 14 мая 2019 года и исследованы 25 мая 2019 года. Главный затонувший корабль находится вертикально на глубине 4736 метров (15 538 футов) на краю Филиппинской впадины . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Jump up to: а б Кайзер Ванкувер 2010 .
- ^ Jump up to: а б с МАРШИРОВАТЬ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н ДАНФС 2020 .
- ^ Jump up to: а б Смит 2014 , стр. 14–15.
- ^ Крушение .
- ^ Изображения американского авианосца St. Lo с RV Petrel на YouTube
Библиография
[ редактировать ]- Крессман, Роберт Дж. (19 февраля 2020 г.). «Мидуэй II (CVE-63)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 11 ноября 2020 г.
- «Кайзер Ванкувер, Ванкувер, Вашингтон» . ShipbuildingHistory.com . 27 ноября 2010 г. Проверено 21 октября 2018 г.
- «USS Midway (CVE-63), позже USS St. Lo (CVE-63)» . NavSource История военно-морского флота . 10 декабря 2019 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- Герхардт, Фрэнк А. « Мидуэй » . База данных Морской комиссии США . Проверено 11 ноября 2020 г.
- "USS St. Lo (CVE-63) (+1944)" . Место крушения . Проверено 11 ноября 2020 г.
- Смит, Питер С. (2014). Камикадзе: Умереть за Императора . Барнсли, Великобритания: Книги о ручке и мече. ISBN 9781781593134 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эскортные авианосцы класса Касабланка
- Авианосцы сопровождения времен Второй мировой войны США
- Корабли построены в Ванкувере, Вашингтон.
- корабли 1943 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Филиппинском море
- Корабли, затопленные атакой камикадзе
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Открытия кораблекрушения Пола Аллена
- Археологические открытия 2019 года
- Корабли S4-S2-BB3
- Корабли, потопленные самолетами во время битвы при заливе Лейте
- Взрывы военно-морских магазинов