Юкио Секи
Юкио Секи | |
---|---|
Рожденный | Иё Сайдзё , Эхимэ , Япония | 29 сентября 1921 г.
Умер | 25 октября 1944 г. Военный корабль США «Сент-Ло» (CVE-63) , залив Лейте , Филиппины | (23 года)
Верность | Японская империя |
Услуга/ | Воздушная служба Императорского флота Японии ( IJN ) |
Лет службы | 1938–44 |
Битвы/войны |
Юкио Сэки ( 関行男 , Секи Юкио , 29 августа 1921 — 25 октября 1944) — японский военно-морской летчик Императорского флота Японии во время Второй мировой войны . В качестве пилота-камикадзе лейтенант Сэки возглавил одну из трёх истребительных групп второй официальной атаки камикадзе во Второй мировой войне (первая официальная атака была неудачной попыткой под руководством Ёсиясу Куно 21 октября 1944 года). Последние действия Секи произошли 25 октября 1944 года во время битвы при заливе Лейте . Он возглавил подразделение из пяти истребителей Mitsubishi Zero с бомбовым вооружением , умышленно погрузив свой самолет в кабину экипажа военного корабля США « Сент-Ло », став первым камикадзе, потопившим вражеский корабль.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Юкио Сэки родился 29 августа 1921 года в Иё Сайдзё , небольшом городке в Сикоку . Его родители владели антикварным магазином, специализирующимся на посуде для чайных церемоний . В раннем возрасте Секи прошел курсы военно-морской подготовки в средней школе и планировал карьеру во флоте. Поскольку военно-морской персонал был полностью готов умереть в бою, а Юкио был единственным ребенком, семья усыновила дочь почти ровесницу Юкио, чтобы она продолжила семейные дела.
В 1938 году он подал заявление о зачислении в Военную академию Императорского флота и сухопутных войск. Его приняли в оба; он выбрал Японскую военно-морскую академию в Этадзиме . За это время умер его отец, а мать закрыла антикварный магазин и жила одна. В 1941 году, за месяц до нападения на Перл-Харбор , Секи окончил учебу и был направлен на линкор «Фусо» . В июне того же года ему было присвоено звание лейтенанта. Вскоре его перевели на гидросамолетоносец « Титосэ» . [ 1 ]
Служба во Второй мировой войне
[ редактировать ]Секи видел несколько военно-морских действий и участвовал в незначительной роли в битве за Мидуэй , поскольку его корабль «Титосэ » принадлежал ко второй волне японских кораблей.
В 1942 году Сэки вернулся в Японию и поступил в Военно-морскую летную академию в Касумигауре, Ибараки . После базовой подготовки его перевели в США в префектуре Оита для обучения на пикирующего бомбардировщика, действующего с авианосцев. В январе 1944 года он стал инструктором в Касумигауре. Секи подружился с семьей Ватанабэ, живущей в Камакуре, и влюбился в их дочь Марико. Однажды, когда он выпивал со своими коллегами, один из них предложил им всем пожениться в один и тот же день. Они все согласились. В те же выходные Секи поехал в Камакуру и сделал Марико предложение в присутствии ее матери. Марико согласился, и 31 мая 1944 года они поженились. Мать Секи, Секаэ, была единственной родственницей с его стороны, принявшей участие в свадьбе. После свадьбы она прожила с молодыми месяц, а затем ушла, сказав: «Молодым парам нужно побыть наедине». Вскоре после этого они переехали в дом недалеко от летной академии.
В сентябре 1944 года Секи был переведен в Тайнань , город на Тайване . Ему пришлось оставить жену, потому что в Тайнане было недостаточно безопасно, чтобы они могли идти вместе. Марико последовала за Секи в Иокогаму, чтобы попрощаться с ним. Через три недели после прибытия в Тайнань его снова перевели, на этот раз в 201-ю флотилию на Филиппинах, в качестве командира 301-го истребительного подразделения. Их база первоначально располагалась в Николс-Филд к югу от Манилы, но позже была перенесена в Кларк-Филд в Мабалакате , вдали от усиливающихся атак американцев.
В это время вице-адмирал Такидзиро Ониши строил планы первой атаки камикадзе, а командир группы Асаичи Тамаи предоставил лейтенанту Секи возможность возглавить специальную ударную эскадрилью, которая закончилась его собственной жизнью. Говорят, что Секи закрыл глаза, опустил голову и подумал десять секунд, прежде чем сказать Тамаи: «Пожалуйста, назначьте меня на этот пост». [ 2 ] Таким образом, Сэки стал лидером эскадры «Сикишима», которая провела первую официальную атаку камикадзе и первой потопила вражеский корабль. Четыре раза его группа возвращалась на базу в прерванных вылетах.
Нападение камикадзе на Таффи 3
[ редактировать ]25 октября 1944 года эскадрилья из пяти камикадзе А6М2 модели 21 Зеро под командованием лейтенанта Секи. [ 3 ] Каждый из них нес 250-килограммовую (550-фунтовую) бомбу, взлетел в сопровождении четырех самолетов A6M5, которыми управляли легендарные асы Хироёси Нисидзава , Мисао Сугава , Синго Хонда и Рёдзи Баба . [ 4 ] Их целью была оперативная группа «Тэффи-3» вице-адмирала Клифтона Спрага во время отчаянной защиты высадки в битве при заливе Лейте , которая совсем недавно пережила атаку Центральных сил Императорского флота Японии под командованием адмирала Такео Куриты. в том числе флагманский корабль IJN «Ямато» в битве у Самара, прежде чем Курита приказал Центральным силам вернуться домой после того, как израсходовал большую часть своих боеприпасов, предназначенных для высадки на Лейте против Таффи-3, только ему удалось потопить эскортный авианосец USS Gambier Bay , эсминцы USS Johnston и USS Hoel , а также эскортный эсминец USS Samuel B. Roberts перед отходом. В 10:50 эскадрилья Секи атаковала четыре эскортных авианосца «Таффи-3»:
- Военный корабль США «Уайт-Плейнс» (CVE-66) : атакованы два самолета. Огонь ПВО поразил одного нападавшего, который изменил курс на Сен-Ло . Второй самолет был уничтожен зенитным огнем всего в нескольких ярдах позади Уайт-Плейнс . Уайт Плейнс не пострадал, но обломки были разбросаны по кормовой палубе, в результате чего 11 человек получили легкие ранения.
- Военный корабль США «Калинин Бэй» (CVE-68) : четыре пикирующих самолета атаковали с кормы. Два самолета были сбиты зенитным огнем. Один из них врезался в левый борт кабины экипажа, серьезно повредив ее. Другой попал в кормовую решетку левого борта, разрушив ее.
- Военный корабль США «Киткун Бэй» (CVE-71) : левый мостик был перерезан, и самолет взорвался с левого борта, в результате чего один человек погиб и не было серьезных повреждений.
- Военный корабль США «Сент-Ло» (CVE-63) : Самолет, отклонившийся от Уайт-Плейнс, приблизился к Сент-Ло . В ее отчете о действиях говорится: «Приближаясь к рампе на очень высокой скорости, «Зик 52» пересек кормовую часть корабля на высоте менее пятидесяти футов. ', в пятнадцати футах по левому борту от центральной линии. Раздался ужасный грохот, за которым вскоре последовал взрыв, когда одна или обе бомбы противника взорвались. Самолет продолжил подниматься по палубе, оставляя разбросанные по носу обломки. " На первый взгляд повреждение показалось незначительным. «В кабине экипажа была дыра с тлеющими краями, из которой вспыхнуло пламя. С обеих сторон кабины экипажа тут же были выведены шланги, и в огонь потекла вода... Вскоре по обеим сторонам корабля появился дым, очевидно, идущий из ангара. Через одну-полторы минуты на палубе ангара произошел взрыв, из-за которого через дыру в палубе вырвался дым и пламя, а летная палуба вздулась рядом и позади дыры. секунд в результате гораздо более сильного взрыва, откатившего назад часть кабины экипажа, прорвавшегося через первоначальную дыру. Следующий сильный взрыв вырвал большую часть кабины экипажа, а также выбил носовой лифт из шахты». Журнал взорвался, и Сент-Ло исчез через полчаса. [ 5 ]
произошел «самоубийство» По данным ВМС США, других попаданий камикадзе по кораблям США в тот день не было, хотя в заливе Киткун , которое было уничтожено зенитным огнем из залива Киткун . Поскольку это было в 11:20 – почти через полчаса после атаки Секи – и все пять камикадзе Секи, очевидно, были израсходованы, а самолет был пикирующим бомбардировщиком Yokosuka D4Y , маловероятно, что он был частью группы Секи.
Расхождения
[ редактировать ]До сих пор ведутся споры о том, потопил ли самолет Секи Сент-Ло . Нисидзава пережил нападение и сделал отчет, в котором говорилось, что самолет Секи оторвался от палубы авианосца, но бомба не взорвалась. Его описание по этому поводу очень похоже на нападение на Сент-Ло , о котором сообщил ее капитан. Второй самолет действительно поразил тот же авианосец, который атаковал Секи, и бомба этого самолета действительно взорвалась. Единственным авианосцем с двумя попаданиями стал Калининский залив . Однако описание резко отличается, поскольку сразу же после первого попадания в Калининский залив произошел явно сильный взрыв , и не было замечено, чтобы какие-либо части самолета пролетели над носовой частью. Таким образом, описание Нисидзавой удара Секи наиболее точно соответствует описанию на «Сент-Ло» . В сообщении на более раннем сайте выжившего военного корабля США « Сент-Ло» была показана фотография, предположительно, таблички с серийным номером двигателя самолета, затонувшего корабль, найденного на палубе моряком, собиравшимся покинуть корабль. Было заявлено, что серийный номер позже был обнаружен японскими властями до самолета и пилота, который управлял им в тот день, лейтенанта Секи.
Перед миссией Секи Масаси Онода, военный корреспондент Domei, взял интервью у Юкио Секи и процитировал его пренебрежительные высказывания о нападениях смертников:
Будущее Японии мрачно, если ей придется убить одного из своих лучших пилотов. Я иду на эту миссию не ради Императора или Империи... Я иду, потому что мне приказали! [ 6 ]
В этом интервью он поделился своим мнением о том, как следует атаковать авианосные силы: «Если бы они мне позволили, я мог бы сбросить 500-килограммовую бомбу на кабину авианосца, не разбивая корпуса, и при этом нанести удар». мой путь назад». [ 7 ] Во время бегства его командиры услышали, как он сказал: «Лучше умереть, чем жить трусом».
Полная цитата Секи из интервью выглядит следующим образом:
Представитель прессы (военный корреспондент Онода), Япония закончилась. Убить такого хорошего пилота, как я. Я уверен, что смогу поразить 50-бан (500-кг бомбу) по полетной палубе вражеского авианосца, не совершив при этом террористической атаки. Я не иду за Его Величество Императора или за Японскую Империю. Я иду за своей любимой КА (жаргон Императорского флота Японии, жена). Это неизбежно, если есть приказ. Если Япония проиграет, Ка может быть изнасилован Аме-ко (американский солдат). Я умираю, чтобы защитить ее. Умереть за любимого человека. Как это? Было бы блестяще. [ 8 ]
Какой бы пилот на самом деле не потопил Сент-Ло, он сделал это, сбросив бомбу на кабину экипажа, как Секи описал репортеру, вместо того, чтобы разбить свой самолет прямо на палубу. Сообщения о нападении соответствуют сообщениям пилота, который намеревался вернуться на базу после успешного потопления Сент-Ло .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Священные воины: Японские легионы-самоубийцы» , Подробности ранней жизни подтверждены на страницах 45–48.
- ^ Японский флот во Второй мировой войне (Глава 13: Камикадзе), Рикихей Иногути и Тадаси Накадзима, стр. 424, ISBN 0-87021-316-4
- ↑ Mitsubishi Zero A6M2 Model 21. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ TheHistoryNet. Архивировано 27 сентября 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Битва у Самара. Архивировано 13 июня 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ «Камикадзе — японские боги-самоубийцы» , страница 16, написанная Альбертом Акселлом, американским писателем, и Хидеаки Касе , живущими в Токио. ISBN 951-0-30973-7
- ↑ Священные воины: Японские легионы-самоубийцы , стр. 89.
- ^ «Тадао Моримото, «Токко: лидерство Гедо и состояние человека», стр. 130. Бунгейшунджу, 1992. ISBN 4-16-346500-6
Ссылки
[ редактировать ]- Шефталл, М.Г. (2005). Цветы на ветру: Человеческое наследие камикадзе . НАЛ Калибр. п. 480 стр . ISBN 0-451-21487-0 .
- Джон Гуттман (июль 1998 г.). «Хироёси Нисидзава: туз козырей Японии» . Журнал истории авиации.