Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс (DE-413)
Сэмюэл Б. Робертс в море, ок. Октябрь 1944 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс |
Тезка | Сэмюэл Букер Робертс мл. |
Строитель | Браун Шипбилдинг , Хьюстон , Техас |
Заложен | 6 декабря 1943 г. |
Запущен | 20 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 апреля 1944 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда ; Цитирование президентского подразделения |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 306 футов (93 м) |
Луч | 36 футов 8 дюймов (11,18 м) |
Черновик | 9 футов 5 дюймов (2,87 м) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8900 кВт) |
Движение |
|
Скорость | |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 14 офицеров, 201 зачислен |
Датчики и системы обработки | Многоцелевой радар СФ [1] |
Вооружение |
|
USS Samuel B. Roberts (DE-413) — Джона К. Батлера типа эскортный эсминец ВМС США , участвовавший во Второй мировой войне , первый из трёх кораблей ВМС США, носящих это имя.
Сэмюэл Б. Робертс был назван в честь рулевого Сэмюэля Букера Робертса-младшего , лауреата Военно-морского креста , который был удостоен похвалы за то, что добровольно направил лодку Хиггинса в сторону вражеских сил на Гуадалканале , чтобы отвлечь огонь от усилий по эвакуации, предпринимаемых другими дружественными судами. Корабль получил прозвище «Сэмми Б».
Сэмюэл Б. Робертс был потоплен в битве у Самара , в которой небольшой отряд военных кораблей США не позволил превосходящим силам Императорского флота Японии атаковать десантный флот вторжения у филиппинского острова Лейте . Битва стала частью более крупной битвы при заливе Лейте в октябре 1944 года. [2] Корабль входил в состав оперативного подразделения 77.4.3 («Тэффи 3»), эскортные авианосцы защищались лишь относительно небольшим количеством эсминцев и эсминцев эскорта. Оперативное подразделение 77.4.3 было случайно оставлено для отражения флота тяжеловооруженных японских линкоров , крейсеров и эсминцев у острова Самар .
Проходя сквозь летящие снаряды , Сэмюэл Б. Робертс забил одно попадание торпеды и несколько снарядов в более крупные военные корабли противника, прежде чем он был потоплен. После боя Сэмюэл Б. Робертс получил прозвище «эсминец эскорта, сражавшийся как линкор». [2] По состоянию на июнь 2022 года это самое глубокое из когда-либо обнаруженных затонувших кораблей . [3] Последний известный выживший умер 20 марта 2022 года. [4] [5]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Samuel B. Roberts был заложен 6 декабря 1943 года судостроительной компанией Brown Shipbuilding Company в Хьюстоне , штат Техас . Он был спущен на воду 20 января 1944 года при поддержке матери тезки, г-жи Анны Робертс. Он был введен в строй 28 апреля 1944 года под командованием капитан-лейтенанта Роберта В. Коупленда , USNR .
История обслуживания
[ редактировать ]Сэмюэл Б. Робертс совершал круиз у Бермудских островов с 21 мая по 19 июня 1944 года. Проведя время на Бостонской военно-морской верфи , Робертс 7 июля отправился в Норфолк, штат Вирджиния . Позже в тот же день корабль, предположительно, столкнулся с китом, из-за чего у него погнулся гребной винт правого борта. Ремонт завершился к 11 июля. Робертс покинул Норфолк 22 июля, пройдя через Панамский канал 27 июля. Она присоединилась к Тихоокеанскому флоту в Перл-Харборе 10 августа.
Она провела учения вокруг Гавайских островов , а затем 21 августа вышла с конвоем, достигшим атолла Эниветок 30 августа. 2 сентября Робертс вернулся в Перл-Харбор, а 10 сентября прибыл конвой. После дальнейшей подготовки эсминец сопровождения двинулся в путь 21 сентября, сопроводил конвой в Эниветок и прибыл 30 сентября.
Затем Робертс направился на остров Манус на островах Адмиралтейства в юго-западной части Тихого океана, а затем присоединился к оперативной группе 77.4.3 по прозвищу «Ириска 3». Оттуда она направилась в район залива Лейте на востоке Филиппин . По прибытии она начала операции с Северной группой воздушной поддержки у острова Самар .
Битва у Самара
[ редактировать ]Вскоре после рассвета 25 октября Сэмюэл Б. Робертс защищал авианосцы сопровождения Taffy 3, самолеты которых поддерживали наступление армии . Военные корабли шли у восточного побережья Самара, когда японские центральные силы , оперативная группа из 23 кораблей под командованием вице-адмирала Такео Куриты на горизонте появились , и открыли огонь. В 07:35 Робертс развернулся и направился к тяжелому крейсеру «Чокай» .
Командир Коупленд объявил: «Мы совершаем торпедный запуск. Результат сомнителен, но мы выполним свой долг». Под дымом в качестве прикрытия Робертс подошел к Чокаю на расстояние 2,5 миль (4,6 км; 2,9 миль) , попав под огонь передних 8-дюймовых (203-мм) орудий крейсера.
Робертс подошёл так близко, что японские крупнокалиберные орудия не смогли опуститься достаточно низко, чтобы поразить её, и когда Робертс оказался на расстоянии торпедного удара, он выпустил три торпеды Mark 15 , одна из которых оторвалась от Чокая кормы . Робертс сражалась с японскими кораблями еще час, выпустив более шестисот 5-дюймовых (127-мм) снарядов и, маневрируя на очень близком расстоянии, поразив надстройку Чокай зенитными своими 40-мм и 20-мм орудиями. [6] [7]
В 08:51 японцы нанесли два попадания, второе из которых повредило кормовую 5-дюймовую (127-мм) пушку. Вскоре после этого в этом поврежденном орудии произошел взрыв затвора, в результате которого несколько членов экипажа погибли и были ранены. Из оставшейся 5-дюймовой (127-мм) пушки Робертс подожгла мостик тяжелого крейсера «Чикума» и разрушила орудийную башню номер три. Затем в Робертс попали три 14-дюймовых (356-мм) снаряда линкора « Конго» , которые пробили дыру длиной 40 футов (12 м) и шириной 10 футов (3 м) в левом борту ее кормового машинного отделения.
В 09:35 был отдан приказ покинуть корабль. Через 30 минут она затонула, при этом погибли 90 членов экипажа. 120 выживших членов экипажа в течение 50 часов цеплялись за три спасательных плота, прежде чем их спасли.
Во время боя Сэмюэл Б. Робертс , который был рассчитан на скорость 23–24 узлов (43–44 км/ч; 26–28 миль в час), сумел развить скорость 28,7 узлов (53,2 км/ч; 33,0 миль в час), подняв давление до 660 фунтов в час. квадратный дюйм (4600 кПа) и направляя весь доступный пар на турбины корабля. [8]
Сэмюэл Б. Робертс был исключен из Регистра военно-морских судов 27 ноября 1944 года.
Обломок был обнаружен примерно 22 июня 2022 года на глубине 6895 метров (22621 фут), что на тот момент было самым глубоким затонувшим кораблем из когда-либо обнаруженных. [9]
Награды и почести
[ редактировать ]Сэмюэл Б. Робертс был включен в Президентскую награду оперативной группы 77.4.3 «за исключительный героизм в действии». Сэмюэл Б. Робертс заработала одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны .
Помощник наводчика третьего класса Пол Х. Карр отвечал за артустановку 52, кормовую 5-дюймовую (127-мм) пушку, которая выпустила почти все из 325 хранящихся снарядов за 35 минут, прежде чем один из снарядов взорвался в казенной части орудия. Карр был найден умирающим на своем посту от тяжелой раны кишечника, он умолял о помощи, чтобы зарядить последний патрон, который он держал в затворе. За свои действия он был посмертно награжден Серебряной звездой . В его честь был назван фрегат управляемыми ракетами с USS Carr (FFG-52) . [10]
Фрегат USS Copeland (FFG-25) был назван в честь командира корабля.
Мемориалы
[ редактировать ]- В Военно-морской академии США, в Зале выпускников , вестибюль посвящен лейтенанту Ллойду Гарнетту и его товарищам по кораблю на Сэмюэле Б. Робертсе, которые заработали своему кораблю репутацию «эсминца эскорта, сражавшегося как линкор» в битве при заливе Лейте.
- На федеральном военном кладбище Форт-Роузкранс в городе Сан-Диего , штат Калифорния, находится большой гранитный мемориал, посвященный в 1995 году Сэмюэлю Б. Робертсу , а также двум американским эсминцам, также затонувшим в бою, «Хоэл» и «Джонстон» .
Преемники
[ редактировать ]Два более поздних военных корабля США носили имя USS Samuel B. Roberts:
- Второй «Сэмюэл Б. Робертс» (DD-823) был Гиринг эсминцем класса , вошедшим в строй в 1946 году и нанесенным ударом в 1970 году.
- Третий «Сэмюэл Б. Робертс» (FFG-58) — «Оливер Хазард Перри» фрегат управляемых ракет класса , введенный в эксплуатацию в 1986 году и выведенный из эксплуатации 22 мая 2015 года.
Обнаружение крушения
[ редактировать ]Исследовательская группа под руководством Виктора Весково , состоящая из сотрудников Caladan Oceanic, Deep Ocean Search и EYOS Expeditions, обнаружила затонувший корабль Сэмюэля Б. Робертса в июне 2022 года. [9] [11] Команда нашла, идентифицировала и обследовала затонувший корабль в ходе серии из шести погружений, проведенных с 17 по 24 июня 2022 года. [11]
Команда определила, что затонувший корабль достиг морского дна целым, хотя сначала он ударился о носовую часть морского дна и с достаточной силой, чтобы вызвать некоторый изгиб, и заметила, что корма корабля отделилась от остальной части корпуса примерно на 5 метров (16 футов). [11] Команда сообщила, что обнаружила доказательства повреждений корабля, нанесенных снарядом японского линкора, в том числе Сэмюэля Б. Робертса упавшую мачту . [11]
Затонувший корабль Сэмюэля Б. Робертса находится на глубине 6895 метров (22 621 фут; 4,284 мили), что делает его самым глубоким из известных кораблекрушений. [12] и самое глубокое кораблекрушение, когда-либо обнаруженное подводным аппаратом с экипажем. [13] [9] Это превышает предыдущий рекорд в 6469 метров (21 224 фута; 4,020 мили), установленный в марте 2021 года, когда команда Весково обнаружила и опознала обломки эсминца USS Johnston , затонувшего в том же бою. [11]
- Сломанная кормовая часть
- Кормовая 5-дюймовая артиллерийская установка
- Пилотская рубка и 40-мм артустановка
- Вымпел номер 413 все еще виден.
- Поклон
Защита затонувшего корабля
[ редактировать ]Останки Сэмюэля Б. Робертса защищены от несанкционированного вмешательства Законом о затонувших военных кораблях . [14] Разрешение на археологические, исторические или образовательные цели можно запросить в Командовании военно-морской истории и наследия . [15]
Примечания
[ редактировать ]- ^ FTP 217 1943 .
- ^ Перейти обратно: а б Вуковиц 2013 , с. 6.
- ^ «Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс: обнаружено самое глубокое кораблекрушение в мире» . Новости Би-би-си . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ «Последний известный выживший, Адред Ленуар, скончался» . Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс (DE 413) Ассоциация выживших . 22 марта 2022 г. Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Некролог Адреда Ленуара (2022) | Клэнтон, Алабама» . echovita.com . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Хорнфишер 2004 , с. 255.
- ^ Вуковиц 2013 , с. 148.
- ^ Хорнфишер 2004 , стр. 200–201, 255; Вуковиц 2013 , стр. 147–148.
- ^ Перейти обратно: а б с Амос, Джонатан (24 июня 2022 г.). «Военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс: обнаружено самое глубокое кораблекрушение в мире» . Yahoo! Новости . Би-би-си . Архивировано из оригинала 25 июня 2022 года . Проверено 24 июня 2022 г.
- ^ Хорнфишер 2004 , с. 332.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сулеман, Адела (25 июня 2022 г.). «Исследователи обнаружили самое глубокое в мире кораблекрушение «Сэмми Б»» . Вашингтон Пост . Проверено 27 июня 2022 г.
- ^ «Самое глубокое в мире затонувшее судно обнаружено на глубине почти 7 км» . Книги рекордов Гиннесса . 18 июля 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Самое глубокое погружение судна с экипажем на затонувший корабль» . Книги рекордов Гиннесса . 22 июня 2022 г. Проверено 3 марта 2023 г.
- ^ «Закон о затонувших военных кораблях» .
- ^ «Военно-морской флот подтверждает место крушения у побережья Филиппин, что это место крушения военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс» . ВМС США . Проверено 16 февраля 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Хорнфишер, Джеймс Д. (февраль 2004 г.). Последний бой моряков из консервных банок : необыкновенная история звездного часа ВМС США во Второй мировой войне . Петух. ISBN 978-0-553-80257-3 . ОСЛК 260087152 . ОЛ 23271877М .
- Насути, Гай Дж.; Крессман, Роберт Дж. (17 июня 2019 г.). «Сэмюэл Б. Робертс I (DE-413)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 7 ноября 2020 г.
- Вуковиц, Джон (2013). Для экипажа и страны: вдохновляющая правдивая история храбрости и жертвенности на борту военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс . Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0312681890 .
- Американский радар - Эксплуатационные характеристики радара, классифицированные по тактическому применению (FTP 217) (Отчет). Подкомитет по исследованиям и разработкам радаров Объединенного комитета по новому вооружению и технике Объединенного комитета начальников штабов Военного министерства США. 1 августа 1943 года . Проверено 7 ноября 2020 г. - через Командование военно-морской истории и наследия .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коупленд, Роберт В.; О'Нил, Джек Э. (2007). Дух Сэмми Б (переиздание). Окала, Флорида: Ассоциация выживших военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс (DE 413). OCLC 219730560 .
- Катлер, Томас (2001). Битва при заливе Лейте: 23–26 октября 1944 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-243-9 .
- Дошер, Дж. Генри младший (1996). Маленький волк в Лейте: история героического военного корабля США Сэмюэля Б. Робертса (DE-413) в битве при заливе Лейте во время Второй мировой войны . Остин, Техас: Икин Пресс. ISBN 1-57168-082-9 . ОСЛК 34116713 .
- Друкер, Артур (писатель/продюсер) (2007). Воздушные бои: Гибель японского флота (Телесериал). США: Канал History .
- Морисон, Сэмюэл Э. (1958). Лейте, июнь 1944 г. — январь 1945 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XII. Бостон: Литтл и Браун . Проверено 13 сентября 2020 г.
- «Залив Лейте». Тихий океан: утерянные доказательства . Сезон 1. Эпизод 6. 16 декабря 2005. Канал History . по мотивам произведения Хорнфишера « Последний бой моряков консервных банок» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с военным кораблем США Сэмюэл Б. Робертс (DE-413), на Викискладе?
- Мемуары капитана Коупленда
- График времени DE 413
- Ассоциация выживших Сэмюэля Б. Робертса
- «Видео показывает, что найден затонувший военный корабль США Сэмюэл Б. Робертс! Эсминец времен Второй мировой войны Escort DE-413» на YouTube
- «На месте крушения военного корабля США Сэмюэл Б. Робертс найдены боевые боеприпасы» на YouTube
- «Самое глубокое место крушения, когда-либо обнаруженное: эскорт эсминца Сэмюэл Б. Робертс» на YouTube
11 ° 40' с.ш., 126 ° 20' в.д. / 11,667 ° с.ш., 126,333 ° в.д.