Эскорт-перевозчик
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |

Эскортный авианосец или эскортный авианосец ( классификационный символ корпуса США CVE), также называемый «джип-перевозчиком» или «детским авианосцем» в ВМС США (USN) или «Woolworth Carrier» в Королевском флоте , был небольшим и медленным авианосцем. Тип авианосца, использовавшийся Королевским флотом, Королевским флотом Канады , ВМС США, Императорским флотом Японии и ВВС Императорской армии Японии во Второй мировой войне . Обычно они были вдвое короче и втрое меньше по водоизмещению более крупных авианосцев , имели более легкое вооружение и броню и имели на борту меньше самолетов. Эскортные авианосцы чаще всего строились на корпусе коммерческого корабля, поэтому они были дешевле и могли быть построены быстро. Это было их главным преимуществом, поскольку их можно было построить в большем количестве в качестве временного решения, когда авианосцев не хватало. Однако отсутствие защиты сделало авианосцы сопровождения особенно уязвимыми, и некоторые из них были потоплены с большими человеческими жертвами. Легкий авианосец (классификационный символ корпуса США CVL) во многих отношениях был аналогичен концепции эскортного авианосца, но был достаточно быстрым, чтобы действовать вместе с авианосцами.
Авианосцы сопровождения были слишком медленными, чтобы успевать за основными силами, состоявшими из авианосцев, линкоров и крейсеров. Вместо этого они использовались для сопровождения конвоев торговых судов , защищая их от вражеских угроз, таких как подводные лодки и самолеты. При вторжениях в материковую Европу и на острова Тихого океана авианосцы сопровождения обеспечивали воздушную поддержку сухопутным войскам во время десантных операций . Авианосцы сопровождения также выполняли функцию резервного авиатранспорта для авианосцев флота, перегоняли самолеты всех родов войск к пунктам доставки.
В битве за Атлантику авианосцы сопровождения использовались для защиты конвоев от подводных лодок . Первоначально авианосцы сопровождения сопровождали торговые суда и помогали отражать атаки самолетов и подводных лодок. По мере того, как в дальнейшем в ходе войны их число увеличивалось, авианосцы сопровождения также входили в состав групп охотников-убийц, которые искали подводные лодки , а не были прикреплены к конкретному конвою.
На Тихоокеанском театре военных действий CVE обеспечивали воздушную поддержку наземных войск в битве при заливе Лейте . Им не хватало скорости и оружия, чтобы противостоять вражескому флоту, и они полагались на защиту оперативной группы быстрых авианосцев . Однако в битве у Самара одной оперативной группе американских эскортных авианосцев и эсминцев удалось успешно защититься от гораздо более крупных японских сил линкоров и крейсеров. Японцы встретили яростную защиту авианосцев, прикрывающих эсминцев и эсминцев эскорта.
Из 151 авианосца, построенного в США во время Второй мировой войны, 122 были эскортными авианосцами, хотя ни одного экземпляра не сохранилось. Класс Касабланка» « был самым многочисленным классом авианосцев: их было спущено на воду 50 штук. Вторым был Bogue класс , спущено на воду 45 самолетов.
Разработка
[ редактировать ]В начале 1920-х годов Вашингтонский военно-морской договор наложил ограничения на максимальный размер и общий тоннаж авианосцев пяти основных военно-морских держав. Более поздние договоры в основном сохраняли эти положения. В результате строительство между мировыми войнами было недостаточным для удовлетворения оперативных потребностей авианосцев, поскольку Вторая мировая война распространилась за пределы Европы. Слишком мало авианосцев было доступно для одновременной перевозки самолетов на отдаленные базы, поддержки десантных вторжений, обучения авиадесантников для сменных пилотов, проведения противолодочного патрулирования и обеспечения защитного воздушного прикрытия развернутых линкоров и крейсеров. Вышеупомянутые требования миссии ограничивали использование уникальных возможностей наступательных ударов авианосцев, продемонстрированных в битве при Таранто и атаке на Перл-Харбор . Переоборудование существующих кораблей (и строящихся корпусов для других целей) обеспечивало дополнительные авианосцы до тех пор, пока не стало доступно новое строительство.
Модификации крейсеров и пассажирских лайнеров со скоростью, аналогичной скорости авианосцев, были идентифицированы США как « легкие авианосцы » ( классификационный символ корпуса CVL), способные действовать на скоростях боевого флота. Более медленные модификации были классифицированы как «авианосцы сопровождения» и считались вспомогательными военно-морскими силами, подходящими для обучения пилотов и транспортировки самолетов на отдаленные базы.
Королевский флот осознал необходимость защиты своих торговых путей авианосцами в 1930-х годах. [ 1 ] Хотя были подготовлены проекты «авианосцев торговой защиты» и пять подходящих лайнеров были выбраны для переоборудования, ничего дальнейшего сделано не было, главным образом потому, что не хватало самолетов даже для строившихся в то время авианосцев. Однако к 1940 году необходимость стала острой, и HMS Audacity был переоборудован из захваченного немецкого торгового судна MV Hannover и введен в эксплуатацию в июле 1941 года. [ 2 ] Для защиты от немецкой авиации конвои сначала снабжались истребительными катапультными кораблями и кораблями САМ , которые могли нести одиночный (одноразовый) истребитель. Тем временем, прежде чем можно было поставить эскортные авианосцы, они также привлекли торговые авианосцы , способные эксплуатировать четыре самолета.
В 1940 году адмирал США Уильям Хэлси рекомендовал построить вспомогательные военно-морские силы для обучения пилотов. [ 3 ] В начале 1941 года британцы попросили США построить для них шесть авианосцев улучшенной конструкции Audacity , но США уже начали создавать собственный эскортный авианосец. [ 4 ] 1 февраля 1941 года командующий военно-морскими операциями США отдал приоритет строительству вспомогательных военно-морских сил для перевозки самолетов. [ 5 ] Корабли США, построенные для удовлетворения этих потребностей, первоначально в феврале 1942 года назывались вспомогательными авианосцами ( AVG ), а 5 августа 1942 года — вспомогательными авианосцами ( ACV ). [ 6 ] Первым экземпляром этого типа в США был USS Long Island . Операция «Факел» и противолодочная война в Северной Атлантике доказали, что эти корабли способны служить авианосцами для корабельных соединений, движущихся со скоростью торговых или десантных конвоев вторжения. Пересмотр американской классификации эскортного авианосца ( CVE ) 15 июля 1943 года отражал повышение статуса со вспомогательного до боевого. [ 7 ] Неофициально они были известны как «джипы-перевозчики» или «детские платформы». Быстро выяснилось, что авианосцы сопровождения имели лучшие характеристики, чем легкие авианосцы, которые имели тенденцию плохо крениться в умеренном и открытом море. Класс Commencement Bay был разработан с учетом лучших характеристик американских CVL с более устойчивым корпусом и менее дорогой двигательной установкой. [ 8 ]
Среди их экипажей саркастически говорили, что CVE означает «Горючие, уязвимые и расходные материалы», а CVE называли «гробами Кайзера» в честь производителя класса «Касабланка» Генри Дж. Кайзера . [ 9 ] [ 10 ] Защита магазина была минимальной по сравнению с авианосцами. [ 11 ] HMS Avenger был потоплен за считанные минуты единственной торпедой, а HMS Dasher взорвался по неустановленным причинам с очень тяжелыми человеческими жертвами. Три эскортных авианосца — USS St. Lo , Ommaney Bay и Bismarck Sea — были уничтожены камикадзе , это были самые крупные корабли, постигшие такую судьбу.
Авианосцы союзников обычно имели длину около 500 футов (150 м), что не намного больше половины длины почти 900 футов (270 м) авианосцев той же эпохи, но были меньше 1/3 веса . Типичный эскортный авианосец водоизмещением около 8 000 длинных тонн (8 100 т ) по сравнению с почти 30 000 длинных тонн (30 000 т) полноразмерного авианосца. для самолетов Ангар обычно работал только длины под полетной палубой размещалась комбинация из 24–30 истребителей и бомбардировщиков , На 1/3 организованных в одну «сборную эскадрилью». Для сравнения, поздний «Эссекс» авианосец класса того периода мог нести 103 самолета, организованных в отдельные эскадрильи истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев.
Остров (надстройка) на этих кораблях был маленьким и тесным и располагался далеко вперед от труб (в отличие от авианосца нормального размера, где трубы были интегрированы в остров). Хотя первые авианосцы сопровождения имели только один авиалифт, наличие двух лифтов (одного носового и одного кормового) вместе с единственной авиационной катапультой быстро стало стандартом. На авианосцах использовалась та же система тросов и хвостовых крюков, что и на больших авианосцах, а процедуры спуска и подъема были такими же.
Численность экипажа была менее 1 ⁄ 3 от численности крупного авианосца, но это все же было больше, чем у большинства военно-морских кораблей. иметь такие удобства, как постоянная столовая или закусочная, называемая « геданк-бар» Американские авианосцы сопровождения были достаточно большими, чтобы в дополнение к столовой . Бар был открыт дольше, чем столовая, и в нем продавалось мороженое нескольких вкусов , а также сигареты и другие расходные материалы. также было несколько торговых автоматов На борту .
Всего за время войны было спущено на воду или переоборудовано 130 эскортных авианосцев союзников. Из них шесть были британскими переоборудованными торговыми судами: HMS Audacity , Nairana , Campania , Activity , Pretoria Castle и Vindex . Остальные авианосцы сопровождения были построены в США. Как и британцы, первые авианосцы США были переоборудованными торговыми судами (или, в «Сангамон» классе , переоборудованными военными нефтяниками). Авианосцы типа «Бог» базировались на корпусе грузового корабля «Тип С3» . Последние 69 эскортных авианосцев классов «Касабланка» и «Комменсмент-Бэй» были специально спроектированы и построены с учетом опыта, полученного при работе с предыдущими классами.
Королевский флот
[ редактировать ]Первоначально разработанные по заказу Соединенного Королевства для работы в составе эскорта конвоев в Северной Атлантике , а не в составе военно-морских ударных сил, многие из произведенных эскортных авианосцев были переданы в состав Королевского флота на время войны в соответствии с Закон о ленд-лизе . Они дополняли, а затем заменили переоборудованные торговые авианосцы , которые были приняты на вооружение британцами и голландцами в качестве чрезвычайной меры, пока не появились специальные авианосцы сопровождения. В качестве эскорта конвоев они использовались Королевским флотом для обеспечения воздушной разведки, отражения вражеских самолетов-разведчиков дальнего действия и, во все большей степени, для обнаружения и охоты на подводные лодки. Часто к конвоям присоединялись дополнительные авианосцы сопровождения, но не как боевые корабли, а как транспортники, переправлявшие самолеты из США в Великобританию; можно было бы перевезти вдвое больше самолетов, храня их как в кабине экипажа, так и в ангаре.
Корабли, отправленные в Королевский флот, были немного модифицированы, отчасти в соответствии с традициями этой службы. Среди прочего, машины для изготовления мороженого были сняты, поскольку они считались ненужной роскошью на кораблях, где давали гроговый рацион. Мощные стиральные машины из прачечной были убраны, поскольку «все, что британскому моряку нужно для поддержания чистоты, - это ведро и кусок мыла» (цитата по Уоррилоу).
Другие модификации были связаны с необходимостью полностью закрытого ангара при работе в Северной Атлантике и при обеспечении арктических конвоев .
Королевский канадский флот
[ редактировать ]Из построенных в США эскортных авианосцев «Набоб» и «Панчер» отправились на катере из Такомы в порт Ванкувер , где были слегка переоборудованы в соответствии с канадскими стандартами, а затем укомплектованы экипажем из личного состава Королевского военно-морского флота Канады . Оба корабля служили в Северной Атлантике, номинально находясь в составе британского флота и перевозя самолеты авиации флота .
служба ВМС США
[ редактировать ]Нападение на Перл-Харбор вызвало острую потребность в авианосцах , поэтому некоторые танкеры Т3 были переоборудованы в авианосцы сопровождения; USS Suwannee является примером того, как корпус танкера Т3 , АО-33, был переоборудован в авианосец сопровождения. Размер и скорость танкера Т3 сделали Т3 полезным авианосцем сопровождения. Существовало два класса авианосцев Т3: класс Сангамон и класс Комменсмент Бэй . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
США нашли собственное применение авианосцам сопровождения. В Северной Атлантике они дополняли эсминцы сопровождения , обеспечивая авиационную поддержку противолодочной борьбы. Один из этих эскортных авианосцев, USS Guadalcanal , сыграл важную роль в захвате U-505 у берегов Северной Африки в 1944 году.
На Тихоокеанском театре военных действий эскортным авианосцам не хватало скорости для плавания с быстрыми авианосными ударными группами, поэтому им часто поручали сопровождать десантные корабли и авианосцы во время кампании по прыжкам с островов . В этой роли они обеспечивали воздушное прикрытие военных кораблей и провели первую волну атак на береговые укрепления в ходе десантных операций. Иногда они даже сопровождали крупные авианосцы, служа аварийными взлетно-посадочными полосами и обеспечивая истребительное прикрытие своих более крупных авианосцев, пока те были заняты подготовкой или дозаправкой своих самолетов. Они также перевозили самолеты и запасные части из США на взлетно-посадочные полосы отдаленных островов.
Битва у Самара
[ редактировать ]
Битвой, в которой авианосцы сопровождения сыграли важную роль, была битва у Самара на Филиппинах 25 октября 1944 года. Японцы соблазнили адмирала Уильяма Хэлси-младшего преследовать флот-приманку с помощью своего мощного 3-го флота . В результате осталось около 450 самолетов с 16 малых и медленных авианосцев сопровождения в трех оперативных подразделениях («Тэффи»), вооруженных в первую очередь для бомбардировок наземных войск, а также их защитного прикрытия из эсминцев и более медленных эсминцев сопровождения для защиты незащищенных войск и кораблей снабжения в заливе Лейте. Считалось, что в этом районе нет японской угрозы, но четыре линкора , включая грозный «Ямато» , [ 15 ] Появились восемь крейсеров и 11 эсминцев, направлявшихся в сторону залива Лейте. Только «Тэффи» помешали японской атаке.
Медленные авианосцы не могли обогнать крейсеры со скоростью 30 узлов (35 миль в час; 56 км / ч). Они запустили свои самолеты и маневрировали, уклоняясь от артиллерийского огня, используя дымовые завесы, более часа. «Тэффи 3» принял на себя основную тяжесть боя. Корабли «Тэффи» получили десятки попаданий, в основном бронебойных снарядов, которые прошли сквозь их тонкие небронированные корпуса, не взорвавшись. Военный корабль США Gambier Bay , затонувший в этом бою, был единственным американским авианосцем, потерянным в результате надводного огня противника во время войны; концентрация японского огня на этом авианосце способствовала бегству остальных. Единственным существенным вооружением авианосцев, помимо самолетов, была единственная 5-дюймовая (127-мм) пушка двойного назначения , установленная на корме, но преследующие японские крейсеры приблизились в пределах досягаемости этих орудий. Одно из орудий повредило горящий японский тяжелый крейсер «Тёкай» , а последующая бомба, сброшенная с самолета, попала в переднее машинное отделение крейсера, оставив его мертвым в воде. Атака камикадзе потопила военный корабль США « Сент-Ло» ; Самолеты -камикадзе, атаковавшие другие корабли, были сбиты. В конечном итоге превосходящие надводные силы Японии отступили, полагая, что им противостоят более сильные силы, чем это было на самом деле. Основной ущерб японскому флоту был нанесен торпедами эсминцев и бомбами авианосцев.
ВМС США потеряли такое же количество кораблей и больше людей, чем в сражениях в Коралловом море и на Мидуэе вместе взятых (хотя в других сражениях были потеряны крупные авианосцы).

Корабли
[ редактировать ]Многие эскортные авианосцы были переданы по ленд-лизу Соединенному Королевству, в этом списке указана разбивка по службе каждого военно-морского флота.
- Лонг-Айленд Класс : два корабля, один на вооружении ВМС США ( USS Long Island ) и один на британской службе ( HMS Archer ).
- Avenger Класс : четыре корабля, один в основном на вооружении ВМС США (как USS Charger ) и три на вооружении Великобритании.
- Сангамон Класс : четыре корабля, все на вооружении ВМС США.
- Bogue Класс : 45 кораблей, 11 на службе ВМС США, 34 на британской службе в классах Attacker (первая группа) и класса Ruler (вторая группа, 2 из которых были с экипажем из военнослужащих Королевского военно-морского флота Канады).
- «Касабланка» Класс : 50 кораблей, все на вооружении ВМС США.
- Commencement Bay Класс : 19 кораблей, все на вооружении ВМС США, в том числе два, которые были приняты, но не введены в эксплуатацию и находились на приколе в течение многих лет после войны. Еще четыре блока были списаны и списаны на стройплощадки. Корабли класса Commencement Bay считались лучшими эскортными авианосцами, когда-либо построенными. [ 16 ] а несколько единиц продолжали служить после войны в качестве учебных авианосцев, авиаперевозок и других вспомогательных целей.
Кроме того, во время войны британцы переоборудовали шесть эскортных авианосцев из других типов.
В таблице ниже перечислены авианосцы сопровождения и аналогичные корабли, выполняющие те же задачи. Первые четыре были построены как первые авианосцы флота. Торговые авианосцы (МАК) перевозили не только действующие самолеты, но и торговые грузы. Авиатранспорт перевозил большее количество самолетов за счет исключения помещений для оперативного персонала и хранения топлива и боеприпасов.
Имя | Дата | Нация | Смещение | Скорость | Самолет | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
HMS Аргус | 1918 | Великобритания | 14 000 тонов (диез) | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) | 18 | переоборудованный лайнер |
Военный корабль США Лэнгли | 1922 | Соединенные Штаты | 11 500 тонн | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) | 30 | переоборудованный угольщик |
Хосё | 1923 | Япония | 7500 тонн (стандарт) | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) | 12 | ранний авианосец |
HMS Гермес | 1924 | Великобритания | 10 850 тонн (стандарт) | 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час) | 12 | ранний авианосец |
HMS Audacity | 1941 | Великобритания | 11 000 тонн | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) | 6 | конверсия продавца [ 17 ] |
Военный корабль США «Лонг-Айленд» , HMS Archer | 1941 | США и Великобритания | 9000 тонн | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) | 15–21 | конверсии продавца |
HMS Avenger , Biter , Dasher , USS Charger | 1941 | США и Великобритания | 8200 тонн | 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час) | 15–21 | конверсии продавца |
Тайё , Уньё , Тюё | 1941 | Япония | 17 830 тонн (стандарт) | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) | 27 | переоборудованные лайнеры |
ГМС Деятельность | 1942 | Великобритания | 11 800 тонн (стандарт) | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) | 10–15 | конверсия продавца |
бога Класс | 1942 | США, Канада и Великобритания | 9800 тонн | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) | 15–21 | 45 переоборудований торговых корпусов С-3. |
Военный корабль США Сангамон , Сувани , Ченанго , Санти | 1942 | Соединенные Штаты | 11 400 тонн (стандарт) | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) | 31 | переоборудованные нефтяники |
Акицу Мару , Нигицу Мару | 1942 | Япония ( армия ) | 11 800 тонн (стандарт) | 20 узлов (37 км / ч; 23 мили в час) | 8 | лайнеры переоборудованы в Hei десантные авианосцы типа |
Кампания | 1943 | Великобритания | 12 400 тонн (стандарт) | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) | 18 | конверсия продавца |
Мститель | 1943 | Великобритания | 13 400 тонн (стандарт) | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) | 15–20 | конверсия продавца |
Найрана | 1943 | Великобритания | 14 000 тонн (стандарт) | 16 узлов (30 км / ч; 18 миль в час) | 15–20 | конверсия продавца |
Рапаны Класс ( Акавус , Адула , Алексия , Амастра , Анцил , Гадила , Макома , Миральда , Рапана ) | 1943 | Великобритания | 12 000 тонн | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) | 3 | танкеры переоборудованы в торговые авианосцы |
Касабланка класс | 1943 | Соединенные Штаты | 7800 тонн | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) | 28 | 50 построено как эскортные авианосцы. |
Кайё | 1943 | Япония | 13 600 тонн (стандарт) | 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час) | 24 | переоборудованный лайнер |
HMS Замок Претории | 1943 | Великобритания | 17,400
тонн (стандарт) |
18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) | 21 | конверсия продавца |
Империя МакЭлпайн , Империя МакЭндрю , Империя Макрей , Империя МакКендрик , Империя МакКаллум , Империя МакДермотт | 1943 | Великобритания | 8000 тонн (брутто) | 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) | 4 | зерновозы торговые авианосцы |
Империя Маккейб , Империя Маккей , Империя МакМэхон , Империя МакКолл | 1943 | Великобритания | 9000 тонн (брутто) | 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) | 3 | танкеры торговые авианосцы |
начального залива Класс | 1944 | Соединенные Штаты | 10 900 тонн | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) | 34 | 19 построено как эскортные авианосцы. |
Синъё | 1944 | Япония | 17 500 тонн | 22 узла (41 км / ч; 25 миль в час) | 33 | переоборудованный лайнер |
Ямашио Мару Класс | 1945 | Япония (армия) | 16 119 тонн (стандарт) | 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) | 8 | переоборудованный танкер |
Как Мару | 1945 | Япония (армия) | 8258 тонн (стандарт) | 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) | 8–37 | Грузовой корабль типа М переоборудован в «Хей» авианосец типа |
Относительные размеры авианосцев во Второй мировой войне
[ редактировать ]«Бог» типа Эскортный авианосец | «Индепенденс » класса Легкий авианосец [ 18 ] | «Эссекс » класса Авианосец [ 19 ] | «Прославленный класса Авианосец » | |
---|---|---|---|---|
Длина: | 495 футов (151 м) | 625 футов (191 м) | 875 футов (267 м) | 740 футов (226 м) |
Луч: | 69 футов (21 м) | 72 фута (22 м) | 92 фута (28 м) | 95 футов (29 м) |
Водоизмещение: | 9800 т | 11 000 т | 27 100 т | 23 000 т |
Вооружение | 1x 5-дюймовая пушка 38 калибра , легкая зенитная артиллерийская установка | легкий АА | 12 орудий 5 дюймов 38 калибра , легкие зенитные орудия | 16x QF 4.5-inch Mk I – V naval guns |
Броня | Никто | 50–125 мм | 150–200 мм | палуба 75 мм |
Самолет: | 24 | 33 | 90 | 57 |
Скорость: | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) | 32 узла (58 км / ч; 36 миль в час) | 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час) | 31 узел (56 км / ч; 35 миль в час) |
Экипаж: | 850 | 1,569 | 3,448 | 817 + 390 |
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Годы после Второй мировой войны принесли в морскую авиацию множество новых революционных технологий, в первую очередь вертолетов и реактивных истребителей , а вместе с тем и полное переосмысление ее стратегии и задач кораблей. Хотя несколько последних CVE класса Commencement Bay использовались в качестве плавучих аэродромов во время Корейской войны , основные причины для разработки эскортного авианосца исчезли или с ними можно было лучше справиться с помощью более нового оружия. Появление вертолета означало, что фрегаты с вертолетной палубой теперь могли взять на себя роль CVE в конвое, одновременно выполняя свою обычную роль охотников за подводными лодками. Корабельные пусковые установки управляемых ракет взяли на себя большую часть роли защиты самолетов, а дозаправка в воздухе устранила необходимость в плавучих точках остановки для транспортных или патрульных самолетов. Следовательно, после класса Commencement Bay новых эскортных авианосцев проектироваться не было, и с каждым сокращением численности военно-морского флота CVE первыми законсервировались.
Несколько эскортных авианосцев были снова введены в строй в первые годы войны во Вьетнаме из-за их способности нести большое количество самолетов. Переименованные в AKV (вспомогательный воздушный транспорт), они были укомплектованы гражданским экипажем и использовались для переправки целых самолетов и запасных частей из США на базы армии, ВВС и морской пехоты в Южном Вьетнаме . Однако CVE были полезны в этой роли лишь в течение ограниченного периода времени. Когда все основные самолеты были оснащены дозаправочными зондами, стало намного проще доставлять самолет прямо на базу, а не доставлять его.
Последняя глава в истории эскортных авианосцев состояла из двух переоборудований: в качестве эксперимента USS Thetis Bay был переоборудован из авианосца в чистый вертолетоносец (CVHA-1) и впервые использовался Корпусом морской пехоты для перевозки штурмовых вертолетов. Волна морских десантных операций. Позже Thetis Bay стал полноценным десантным кораблем (LHP-6). Хотя на вооружении он находился лишь с 1955 (год его переоборудования) по 1964 год, опыт, полученный в ходе его учений, во многом повлиял на конструкцию современных десантных кораблей .
Во время второго переоборудования, состоявшегося в 1961 году, с авианосца « Острова Гилберта» было снято все обслуживающее оборудование и установлены четыре высокие радиоантенны на его длинной плоской палубе. Вместо самолетов к полу ангара теперь были прикреплены 24 военных грузовика с радиопередатчиками. Переименованный в USS Annapolis , корабль использовался в качестве ретрансляционного корабля и во время войны во Вьетнаме исправно служил плавучей радиостанцией, ретранслируя передачи между силами на земле и командными центрами на родине. Как и в случае с «Тетис Бэй» , опыт, полученный до того, как Аннаполис пострадал в 1976 году, помог разработать сегодняшние специально построенные десантные командные корабли класса Блю Ридж» « .
В отличие от почти всех других основных классов кораблей и патрульных катеров времен Второй мировой войны, большую часть которых можно найти в музеях или портах, ни один эскортный авианосец или американский легкий авианосец не сохранился; все были разрушены во время войны или разбиты в последующие десятилетия. В «Словаре американских боевых кораблей военно-морского флота» записано, что последний бывший эскортный авианосец, оставшийся на военно-морской службе, — военный корабль США « Аннаполис» — был продан на слом 19 декабря 1979 года. Последним американским лёгким авианосцем (более быстрым родственным авианосцем эскортного авианосца) был военный корабль США «Кабот» , который был сломан. в 2002 году после десятилетних попыток сохранить судно.
Позже, во время холодной войны , спроектированный США корабль морского управления должен был выполнять аналогичную роль; [ 20 ] Хотя на самом деле ни один из них не был построен, испанский авианосец Principe de Asturias и тайский HTMS Chakri Naruebet основаны на этой концепции.
См. также
[ редактировать ]Полные списки см.:
- Список перевозчиков сопровождения по странам
- Список авианосцев сопровождения ВМС США
- Список затонувших авианосцев
- Список эскортных авианосцев Королевского флота
- Список кораблей Императорского флота Японии
- Список авианосцев Второй мировой войны
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гаага 1998 , с. 83
- ^ Браун 2000 , стр. 62–63.
- ^ Фридман 1983 , с. 162
- ^ Браун 2000 , с. 63
- ^ Фридман 1983 , с. 165
- ^ Эванс, Роберт Л. (август 1976 г.). «Носители Золушки». Слушания . Военно-морской институт США . стр. 53–60.
- ^ Фридман 1983 , стр. 159–160.
- ^ Фридман 1983 , с. 159
- ^ «В защиту качества кораблей Генри Дж. Кайзера во время Второй мировой войны» . О сайте kaiserpermanente.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Авианосцы сопровождения Генриха Кайзера и битва при заливе Лейте» . О сайте kaiserpermanente.org . Архивировано из оригинала 5 октября 2022 года . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Фридман 1983 , с. 176
- ^ Топпан, Эндрю (1 января 1998 г.). «Мировой список авианосцев: авианосцы сопровождения США, корпуса T3» . HazeGray.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Крюгер-Кописке, Карстен-Куниберт (2007). «Профили подвесных судов морской комиссии - конструкции танкеров и их модификации» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Приоло, Гэри П. (15 января 2021 г.). «Военный корабль США Миспиллион (Т-АО-105)» . NavSource.org . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Шульц, Л.Р. (весна 1977 г.). «КОМИНТ и торпедирование линкора Ямато» (PDF) . Криптологический спектр . Форт Мид, Мэриленд: Агентство национальной безопасности : 20–23 . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Фридман 1983 , с. 199
- ^ Браун 1995 , с. 173
- ^ Браун 1977 , с. 63
- ^ Браун 1977 , с. 61
- ^ Canaday 1990 , стр. 13-20.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Авианосцы . Издательская компания Арко. ISBN 0-668-04164-1 .
- Браун, Дэвид (1995). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Браун, Дэвид К. (2000). От Нельсона до авангарда: проектирование и разработка военного корабля 1923–1945 гг . Развитие британских военных кораблей. Издательство Чатем. ISBN 1-86176-136-8 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Гаага, Арнольд (1998). Корабли-спасатели конвоев 1940–1945 гг . Всемирное корабельное общество. ISBN 0-905617-88-6 .
- Канадай, Джон Л. (1990). Малый авианосец: переоценка корабля морского управления (Отчет). Форт Ливенворт, Канзас: Центр технической информации Министерства обороны . Проверено 27 сентября 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адкок, Эл (1996). Эскорт-перевозчики в действии . Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 978-0-89747-356-9 .
- Галерея Дэниела В. (1965). 20 миллионов тонн под водой . Нью-Йорк: Баллантайн.
- Галуппини, Джино (1981). Le Guide des Porte-Avions [ Путеводитель по авианосцам ] (на французском языке). Париж: Фернан Натан.
- Голдберг, Марк Х. (1992). Икра и груз: пассажирские суда C3 . Серия по истории американского торгового флота. Том. II. Североамериканские морские книги.
- Морисон, Сэмюэл Э. (1958). Лейте: июнь 1944 г. — январь 1945 г. История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Том. XII. Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books. ISBN 0-7858-1313-6 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскорт-перевозчик 1941–1945: отчет о британских эскорт-перевозчиках в сфере торговой защиты . Лондон: Ян Аллан.
- Варрилоу, Бетти (1989). «Набоб» — первый канадский пилотируемый авианосец . Оуэн-Саунд, Онтарио: Ассоциация перевозчиков сопровождения.
- И'Блад, Уильям Т. (1987). Маленькие гиганты: американские эскорт-перевозчики против Японии . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-275-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с перевозчиками сопровождения, на Викискладе?