«Блю Ридж» Командный корабль класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Блю Ридж Класс |
Строители | |
Операторы | ВМС США |
В комиссии | 1970-настоящее время |
Планируется | 3 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 1 |
Активный | 2 |
Общие характеристики | |
Смещение | 18 874 длинных тонны (19 176,89 метрических тонн) при полной загрузке |
Длина | 634 футов (193 м) |
Луч | 108 футов (33 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) при полной нагрузке |
Движение | Два котла, одна турбина с редуктором, один вал; 22000 л.с. (16000 кВт) |
Скорость | 23 узла (26 миль в час; 43 км / ч) |
Диапазон | 13 000 миль (24 000 км; 15 000 миль) при скорости 16 узлов (30 км / ч) |
Дополнить | 720 рядовых, 23 офицера |
Самолет перевезен | всех вертолетов, кроме CH-53 Sea Stallion. Возможна перевозка |
Класс Blue Ridge специально — первый и единственный класс десантных кораблей управления и контроля, спроектированных как таковые с самого начала.
Класс Blue Ridge стал результатом почти семи лет планирования и строительных работ. Под обозначением SCB-248 (позже SCB-400.65) в качестве основы конструкции был использован корпус «Иводзима» класса десантного корабля из-за способности кабины экипажа разносить антенны на расстояние для минимизации помех между многочисленными средствами связи кораблей. систем и способности палубы действовать как наземный самолет ; остров ЛПХ был заменен небольшой централизованной надстройкой. [ 1 ]
Согласно задумке, класс Blue Ridge был способен поддерживать штаб как командующего десантной группой, так и штаб командующего десантным отрядом. Корабли были самыми совершенными объединенными десантными центрами управления, построенными в то время, благодаря своим передовым компьютерным системам, обширному пакету связи и современным системам наблюдения и обнаружения. [ 2 ]

На момент ввода в эксплуатацию корабли класса «Блю-Ридж» отличались наличием самых сложных в мире электронных комплексов, на тридцать процентов превосходящих тот, который был у авианосца « Джон Ф. Кеннеди» , который был самым сложным. Они были оснащены «основной батареей» компьютеров, средств связи и других электронных средств для выполнения своей миссии в качестве командных кораблей. Передовая система связи также была неотъемлемой частью радикально новой конструкции кораблей. С помощью автоматизированной патч-панели и коммутационной матрицы, управляемой компьютером, ее команда могла использовать любую комбинацию коммуникационного оборудования. [ 3 ]
В 1970-х годах связь ВМС США на большие расстояния в значительной степени зависела от высокочастотных радиосистем, а в 2000-х годах она превратилась в преимущественно спутниковую связь. Это было проиллюстрировано длинными проводными антеннами , дискообразными антеннами и направленными ВЧ- яги или логопериодическими антеннами, первоначально установленными на этом классе, а затем удаленными и замененными рядом антенн спутниковой связи.

Помимо стрелкового оружия, класс Blue Ridge изначально был вооружен двумя спаренными пушками Mark 33 калибра 3 дюйма/50 при вводе в эксплуатацию, хотя с тех пор они были сняты. Они также несли две пусковые установки Mark 25 и электронику для ракетной системы базовой точечной обороны (BPDMS). ), который был добавлен где-то в 1970-х годах и удален в 1990-х. Две 20-мм системы Phalanx CIWS были добавлены в 1980-х годах для точки. В последние годы они также имели на вооружении пушки Mk 38 25-мм Bushmaster .
Класс Blue Ridge состоит из двух кораблей. Первоначально было запрошено шесть, планировалось три, но построено только два. [ 4 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | бортовой номер | Строитель | Заказал | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Блю Ридж | ЛЦК-19 | Филадельфийская военно-морская верфь | 31 декабря 1964 г. | 27 февраля 1967 г. | 4 января 1969 г. | 14 ноября 1970 г. | Активен в обслуживании |
Гора Уитни | ЛЦК-20 | Судостроительная компания Ньюпорт-Ньюс и сухой док | 10 августа 1966 г. | 8 января 1969 г. | 8 января 1970 г. | 16 января 1971 г. | Активен в обслуживании |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Иллюстрированные истории дизайна. Издательство Военно-морского института. стр. 428–429. ISBN 1-55750-250-1 . Проверено 22 марта 2010 г.
- ^ Добро пожаловать на борт военного корабля США Blue Ridge (LCC-19), 1971 г., файл 02 из 10.
- ^ Добро пожаловать на борт военного корабля США Blue Ridge (LCC-19), 1971 г., файл 05 из 10.
- ^ Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Иллюстрированные истории дизайна. Издательство Военно-морского института. стр. 429–430. ISBN 1-55750-250-1 . Проверено 22 марта 2010 г.