Jump to content

Десантный корабль

Колодезная палуба авианосца Иводзима , вид с развернутого десантного корабля

Десантный корабль тип военного корабля, используемый для высадки и поддержки сухопутных войск на территории противника во время вооруженного конфликта . [1] Конструкция возникла из авианосцев, переоборудованных для использования в качестве вертолетоносцев (которые в результате часто путают с обычными авианосцами). Современные конструкции поддерживают десантные суда- амфибии , причем большинство конструкций включают колодец . Как и авианосцы, на базе которых они были разработаны, некоторые десантные корабли также поддерживают самолеты вертикального взлета и посадки и играют второстепенную роль в качестве авианосцев. [2] [3]

Роль десантного корабля принципиально отличается от роли стандартного авианосца: его авиационная база выполняет основную роль по размещению вертолетов для поддержки сил на берегу, а не по поддержке ударной авиации. Однако некоторые из них способны выполнять функции контроля над морем , используя такие самолеты, как Harrier или новый истребителей F-35B вариант Lightning II для боевого воздушного патрулирования и вертолеты для противолодочной борьбы , или выступая в качестве безопасной базы для большого количества людей. истребителей STOVL , осуществляющих авиационную поддержку экспедиционного подразделения на берегу. Большинство этих кораблей также могут нести или поддерживать десантные средства, такие как десантные суда на воздушной подушке ( суда на воздушной подушке ) или LCU .

Самый крупный флот этих типов находится в ведении ВМС США , включая корабли Wasp класса , построенные в 1989 году, и очень похожие America корабли класса , вступившие в строй в 2014 году. Точно так же, как авианосец возглавляет авианосную ударную группу в ВМС США. Десантный корабль возглавляет экспедиционную ударную группу . Десантные корабли также эксплуатируются ВМС Народно-освободительной армии Китая , Королевским флотом , ВМС Франции , ВМС Италии , ВМС Испании , Королевским флотом Австралии , ВМС Бразилии , ВМС Египта , ВМС Республики Корея (Южная Корея). Корея) и ВМС Турции .

Термин «десантный корабль» часто используется как синоним других классификаций кораблей. Это относится ко всем крупнопалубным десантным кораблям, таким как десантная вертолетная платформа (LPH), десантный вертолетный десант (LHA) и десантный вертолетный док (LHD). [4]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Акицу Мару из Императорской японской армии

На Тихоокеанском театре военных действий во время Второй мировой войны авианосцы сопровождения часто сопровождали десантные корабли и авианосцы во время похода по островам. В этой роли они будут обеспечивать воздушное прикрытие военных кораблей, а также наносить первую волну атак на береговые укрепления в ходе десантных операций. Иногда они даже сопровождали крупные авианосцы, служа аварийными взлетно-посадочными полосами и обеспечивали истребительное прикрытие своих более крупных собратьев, пока те были заняты подготовкой или дозаправкой своих самолетов. Они также будут доставлять самолеты и запасные части из США на взлетно-посадочные полосы отдаленных островов.

Императорская японская армия имела свои собственные специальные армейские корабли, похожие на авианосцы Императорского флота Японии : это были десантные авианосцы , на которых находились как десантные корабли, так и самолеты, и планировалось спустить самолеты на воду одновременно с десантными кораблями. перевозить войска и использовать их для боевого воздушного патрулирования , воздушной разведки и непосредственной авиационной поддержки . [5] Во-первых, «Синшу Мару» ( 神州丸 или 神洲丸 ), построенный в 1934 году как первый в мире специально построенный десантный корабль. [6] предназначался для запуска самолетов, но не имел средств для посадки. Его преемник, « Акицу Мару» ( あきつ丸 ), построенный в 1942 году, имел полноразмерную полетную палубу в дополнение к затопляемому колодцу, что делало его более похожим на полноценный авианосец. Однако японцы уже находились в состоянии поражения, и корабль в конечном итоге не использовался в качестве авианосца, пока не был потоплен осенью 1944 года. [5] С появлением на вооружении 8000-тонного «Синсю Мару» и дальнейшей доработкой 9000-тонного «Акицу Мару» (1941 г.) японские десантные силы получили на вооружение прототипы универсальных десантных кораблей. Сегодня ВМС и морская пехота США используют эту фундаментальную концепцию в своих десантных авианосцах классов LHA и LHD, исключая все остальные. [7] В 1937 году британские и американские наблюдатели наблюдали за работой Синсю Мару у Шанхая и сразу же отметили значительный прогресс в десантной войне. Синсю Мару нес десантный корабль на палубе колодца, который мог быть затоплен, что позволяло десантному кораблю свободно выплывать из открытых кормовых ворот. Корабль также мог вмещать дополнительные суда на шлюпбалках, но его следующей наиболее впечатляющей функцией была возможность выгружать транспортные средства из гаража на уровне палубы прямо на пирс. Корабль также имел две катапульты для самолетов, но не принимал на вооружение гидросамолеты. Однако при необходимости он мог перевозить и разгружать самолеты, и эта возможность была развита с помощью Akitsu Maru , у которого даже была кабина с коротким взлетом. [8]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Несмотря на весь прогресс, наблюдавшийся во время Второй мировой войны, все еще существовали фундаментальные ограничения в выборе типов береговой линии, пригодных для нападения. Пляжи должны были быть относительно свободными от препятствий, иметь подходящие условия прилива и правильный уклон. Однако развитие вертолета коренным образом изменило уравнение. Первое использование вертолетов в морском десантировании произошло во время вторжения в Египет во время Суэцкой войны в 1956 году. В этом бою два британских легких авианосца, «Океан» и «Тезей» , были переоборудованы для выполнения воздушного десанта размером с батальон с помощью вертолетов.

HMS Ocean , лёгкий авианосец, замеченный в 1952 году, до его переоборудования в десантный корабль с вертолётами.

Эти методы были доработаны американскими войсками во время войны во Вьетнаме и усовершенствованы в ходе учений. Современные морские десанты могут произойти практически в любой точке побережья, что делает защиту от них крайне сложной.

Большинство первых десантных кораблей были переоборудованы из небольших авианосцев. Помимо двух «Колосс» класса легких авианосцев «Кентавр» класса , переоборудованных для использования в Суэцкой войне, Королевский флот в 1950-х годах переоборудовал авианосцы «Альбион» и «Булварк» в « авианосцы -коммандос ». [9] Их родственный корабль HMS Hermes также был переоборудован в авианосец-десантник в начале 1970-х годов, но был восстановлен в эксплуатации авианосцев до конца 1970-х годов.

В начале 1950-х годов ВМС и Корпус морской пехоты США опробовали концепцию проведения воздушных десантных операций с авианосцев. В 1955 году «Касабланка» класса эскортный авианосец USS Thetis Bay был преобразован в штурмовой вертолетоносец (CVHA-1), а в 1959 году переименован в LPH-6. [10] Тетис Бэй не полностью отвечал требованиям Корпуса морской пехоты, поэтому три «Эссекс» класса авианосца ; Boxer , Princeton и Valley Forge , имевшие большую вместимость, большую дальность полета и более высокую скорость, в период с 1959 по 1961 год были переоборудованы в вертолетоносцы как LPH-4, LPH-5 и LPH-8. Их иногда называют Класс Boxer по образцу головного корабля серии. [11] Это обеспечило ценный промежуточный период во время строительства с 1959 по 1970 год полного состава семи новых «Иводзима» кораблей класса , разработанных специально для роли вертолетов десантной платформы .

AV-8 Harrier и CH-53 на борту военного корабля США Нассау

Позже для этой цели были построены десантные корабли. ВМС США построили Tarawa кораблей типа пять десантных вертолетных , которые начали поступать на вооружение с конца 1970-х годов, и класса Wasp восемь десантных вертолетных кораблей-доков , первый из которых был введен в эксплуатацию в 1989 году. также занимается проектированием нового класса десантных кораблей: первый «Америка» корабль класса вступил в строй в октябре 2014 года. [12]

Первым британским кораблем, построенным специально для десантных кораблей, был HMS Ocean , который был принят в состав Королевского флота в 1998 году. Другие страны построили десантные корабли; Французский Mistral класс , южнокорейский ROKS Dokdo и испанский Juan Carlos I в настоящее время активны, в то время как Австралия и Турция имеют два Canberra корабля класса и один класса Anadulu соответственно, все они основаны на испанской конструкции.

Большинство современных десантных кораблей имеют колодезную палубу (доковой колодец), что позволяет им спускать на воду десантные корабли в более бурном море, чем корабль, которому приходится использовать краны или кормовую аппарель. различаются Классификационные символы корпуса ВМС США у этих кораблей в зависимости, среди прочего, от их оснащения для самолетов : док современного десантного корабля (LSD) имеет вертолетную палубу , док десантной платформы (LPD) также имеет ангар, а док-станция для десантного вертолета (LHD) или десантный вертолетный десант (LHA) имеет полетную палубу во всю длину с внутренними авиационными средствами как для вертолетов, так и для самолетов под палубой. [13]

Хуан Карлос I из ВМС Испании со McDonnell Douglas AV-8B Harrier II штурмовиком

Из-за своего авианосного наследия все десантные корабли по конструкции напоминают авианосцы. Кабина экипажа используется для управления ударными и вспомогательными вертолетами для высадки войск и снабжения, а на некоторых типах кораблей также производится запуск и подъем самолетов, таких как реактивные самолеты V/STOL Harrier или F-35B, для обеспечения воздушной поддержки десантных операций. . Самолеты СВП, такие как North American Rockwell OV-10 Bronco, иногда использовались на десантных кораблях с большой палубой и могли выполнять короткие взлеты и посадки без необходимости использования катапульт или тормозных тросов, хотя по соображениям безопасности и обеспечения безопасности чаще всего приземлялись. не разрешено. [14] Десантные суда также перевозятся либо на палубных шлюпбалках , либо во внутреннем колодезном доке (USN: «колодцевая палуба»).

Список типов

[ редактировать ]
Пример LHA : Америки класс
Пример LPH : Атлантико

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Десантные корабли - LHA/LHD/LHA(R)» . ВМС США. Архивировано из оригинала 3 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  2. ^ «HMS Тесей» . Британияs-smallwars.com. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  3. ^ «Вертолетная площадка Хуана Карлоса I» . Военно-морская техника. 15 июня 2011 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  4. ^ «Группа готовности к амфибиям» . ВМС США. Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б Акимото 1994 год .
  6. ^ Гардинер 1980 , стр. 213–214.
  7. ^ Военные инновации в межвоенный период . Мюррей, Уильямсон, Миллет, Алан Р. (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1998. с. 81. ИСБН  978-1-107-26688-9 . OCLC   852896224 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Военные инновации в межвоенный период . Мюррей, Уильямсон, Миллет, Алан Р. (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. 1998. ISBN  978-1-107-26688-9 . OCLC   852896224 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ «HMS OCEAN Легкий авианосец» . База данных авианосцев . Архив авиации ВМФ. Архивировано из оригинала 2 октября 2008 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ «LPH-6 Тетис Бэй» . GoobalSecurity.org . Проверено 27 мая 2021 г.
  11. ^ «ЛПХ-4 класса Боксер» . GlobalSecurity.org . Проверено 27 мая 2021 г.
  12. ^ «Американский класс» . Военные сегодня . Проверено 13 марта 2016 г.
  13. ^ «Всемирный док/Док десантных кораблей» . Проверено 17 мая 2012 г.
  14. ^ Полмар, Норман (2004). Путеводитель военно-морского института по кораблям и самолетам флота США . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института . п. 392 . ISBN  1-59114-685-2 – через Archive.org.

Библиография

[ редактировать ]
  • Акимото, Минору (май 1994 г.). «Авианосцы Императорской армии Японии». Корабли мира (481). Кайдзин-ша : 178–181.
  • Гардинер, Роберт (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0870219139 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5745a5e619c8fb0815ef7440d48aef79__1719648780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/79/5745a5e619c8fb0815ef7440d48aef79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amphibious assault ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)