Jump to content

«Мистраль». Десантный корабль типа

BPC Dixmude в заливе Джуния, Ливан, 2012 г.
Обзор класса
Имя Мистраль класс
Строители
Операторы
Предшественник молнии Класс
Расходы 451,6 миллиона евро (2012) [ 1 ]
В комиссии Декабрь 2005 г. – настоящее время.
Планируется 5
Завершенный 5
Активный 5
Общие характеристики
Тип Десантный корабль
Смещение
  • 16 500 тонн (пустой)
  • 21 500 тонн (полная загрузка)
Длина 199 м (652 футов 11 дюймов)
Луч 32 м (105 футов 0 дюймов)
Черновик 6,3 м (20 футов 8 дюймов)
Установленная мощность 3 Wärtsilä дизель-генератора 16 V32 (6,2 МВт) + 1 вспомогательный дизель-генератор Wärtsilä Vasa 18V200 (3 МВт)
Движение Rolls-Royce Mermaid 2 азимутальных подруливающих устройства (2 × 7 МВт), 2 пятилопастных гребных винта
Скорость 18,8 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон
  • 10800 км (5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
  • 19 800 километров (10 700 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Лодки и пристань
судно перевозилось
  • 4 баржа для перевозки материалов десантных катера,
  • Десантный корабль-амфибия EDA-R/S ( модели S поставляются с 2021 г.)
  • Десантный корабль на воздушной подушке (2 могли быть перенесены, но не приобретены ВМС Франции)
Емкость 70 машин (в том числе 13 танков «Леклерк» ) или танковый батальон «Леклерк» численностью 40 человек.
Войска 450 военнослужащих (или 250 военнослужащих плюс военный штаб в 200 человек)
Дополнить 20 офицеров, 80 старшин, 60 квартирмейстеров.
Датчики и
системы обработки
  • Навигационная РЛС ДРБН-38А Decca Bridgemaster E250
  • РЛС воздушного/надводного наблюдения MRR3D-NG
  • 2 оптико-электронные системы управления огнем
Вооружение
Самолет перевезен 16 тяжелых или 35 легких вертолетов
Авиационные объекты 6 посадочных площадок для вертолетов

Класс Мистраль» « — это класс из пяти десантных кораблей, построенных во Франции. , также известный как вертолетоносцы и называемый «проекционно-командными кораблями» (по-французски: bâtiments de Projection et de Commandement или BPC), Корабль класса Mistral способен перевозить и развертывать 16 NH90 или Tiger вертолетов , четыре десантных корабля , до 70 машин, включая 13 танков Леклерк , или танковый батальон Леклерк численностью 40 человек, [ 4 ] и 450 солдат. Корабли оснащены госпиталем на 69 коек и способны нести службу в составе Сил реагирования НАТО или Организации Объединенных Наций или Европейского Союза миротворческих сил .

В составе ВМС Франции состоят три корабля этого класса: Mistral , Tonnerre и Dixmude . Сделка на поставку двух кораблей для ВМФ России была объявлена ​​тогдашним президентом Франции Николя Саркози 24 декабря 2010 года и подписана 25 января 2011 года. 3 сентября 2014 года президент Франции Франсуа Олланд объявил об отсрочке поставки первого военного корабля «Владивосток» . в ответ на российско-украинский кризис . [ 5 ] [ 6 ] 5 августа 2015 года президент Олланд и президент России Владимир Путин объявили, что Франция возместит платежи и оставит себе два корабля; два корабля были проданы Египту в течение одного месяца. [ 7 ]

Французская доктрина десантных операций 1997 г.

[ редактировать ]

В 1997 году DCNS начало исследование многоцелевого интервенционного корабля ( bâtiment d'Intervention Polyвалентный или BIP). В то же время французская доктрина десантных операций развивалась и определялась как CNOA (фр. Concept national des opérations amphibies , «Национальный проект десантных операций»). [ 8 ] Проект BIP должен был обновить и увеличить десантные возможности ВМС Франции , которые в то время состояли из двух Foudre доков-доков класса и двух Ouragan класса десантных платформ .

CNOA должна была подтвердить способность ВМС Франции совершать десантные операции, отвод войск, демонстрации и рейды. Это позволит ВМС Франции продолжить интеграцию в доктринальные рамки, описанные в НАТО тактической публикации 8B (ATP8) и Европейской десантной инициативе . Хотя CNOA сделало воздушные возможности приоритетом, оно также рекомендовало увеличить количество транспортных средств и персонала, которые можно было перевезти и развернуть; [ 9 ] CNOA поставило цель разместить силы в составе четырех боевых рот (1400 человек, 280 транспортных средств и 30 вертолетов) на десять дней на участке глубиной 100 километров (62 мили); эти силы должны иметь возможность вмешаться либо в любом месте в пределах 5000 километров (3100 миль) от метрополии Франции , либо для поддержки французских заморских территорий или союзников. [ 8 ] Помимо совместных операций с силами НАТО и ЕС, любой предлагаемый корабль должен был быть способен к взаимодействию с бригадами морской пехоты французской армии . [ 10 ]

Эволюция концепции

[ редактировать ]

Исследования многоцелевого интервенционного корабля (по-французски: bâtiment d'intervention поливалентный , BIP) начались в то время, когда оборонная промышленность готовилась к реструктуризации и интеграции. BIP задумывался как модульная масштабируемая конструкция, которая могла бы быть доступна различным странам Европейского Союза и строиться совместно, но политические проблемы, связанные с трудоустройством и перераспределением контрактов, привели к провалу интеграции европейских стран с опытом военно-морской инженерии. и увидел, что проект BIP снова стал исключительно французской заботой. [ нужна ссылка ]

В 1997 году было представлено несколько распространенных проектов кораблей, получивших название nouveau Transport de Chalands de Débarquement (NTCD), в общих чертах основанных на прекращенном PH 75 атомном вертолетоносце . Самая крупная конструкция, БИП-19, стала будущей основой класса «Мистраль» . БИП-19 включал в себя ровную палубу длиной 190 метров (620 футов), ширину 26,5 метра (87 футов), осадку 6,5 метра (21 фут) и водоизмещение 19 000 тонн; размеры, которые превышали требования концепции NTCD. Также были представлены три конструкции корабля меньшего размера, в основном уменьшенные версии БИП-19 с общей шириной 23 метра (75 футов): БИП-13 (13 000 тонн, 151 метр (495 футов)), БИП-10 (10 000 тонн). , 125 метров (410 футов)) и БИП-8 (8000 тонн, 102 метра (335 футов)). БИП-8 вобрал в себя черты итальянских «Сан-Джорджио» десантных транспортников класса , но с вертолетным ангаром.

Десантный корабль « Сабля»

На стадии проектирования концепция NTCD предусматривала подъем самолета на левом борту (как у американского Tarawa класса ), еще один на правом борту, один в центре кабины экипажа и один в носовой части островной надстройки. Позже их количество было уменьшено и перемещено: главный подъемник в кормовой части корабля первоначально располагался по правому борту, но затем был перемещен в центр, а вспомогательный подъемник позади островной надстройки. [ 11 ] Концептуальные чертежи и описания, созданные Direction des Constructions Navales (DCN), одним из двух участвовавших в проекте кораблестроителей, показали несколько особенностей авианосца, в том числе трамплин для STOBAR самолетов (таких как AV-8B Harrier II и F-35). B), четыре или пять посадочных площадок для вертолетов (в том числе одна усиленная для размещения вертолетов V-22 Osprey или CH-53E Super Stallion ), а также колодезная палуба, способная разместить Sabre класса десантный корабль или два корабля на воздушной подушке LCAC . [ 12 ] Проверка Сената Франции пришла к выводу, что самолеты STOBAR выходят за рамки CNOA и требуют внесения изменений в конструкцию. [ 13 ]

NTCD был переименован в Porte-hélicoptères d'intervention (PHI, что означает «вертолетоносец вмешательства») в декабре 2001 года, прежде чем в конечном итоге получил название Bâtiment de Projection et de Commandement (BPC), чтобы подчеркнуть амфибийные и командные аспекты концепции. [ 14 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

На выставке Euronaval 1998 года Франция подтвердила планы строительства судов на основе концепции BIP-19. Разрешение на постройку двух кораблей, Mistral и Tonnerre , было получено 8 декабря 2000 года. Контракт на строительство был опубликован 22 декабря и, после получения одобрения органа государственных закупок ( Union des groupements d'achats publics , UGAP), 13 июля 2001 года. , была вручена компаниям DCN и Chantiers de l'Atlantique в конце июля. Группа инженеров-проектировщиков была создана в Сен-Назере в сентябре 2001 года и после консультаций между DCA и Délégation Générale pour l'Armement (Генеральная делегация по боеприпасам, DGA) приступила к адаптации конструкции BIP-19. Параллельно концепция дорабатывалась DGA, DCN, начальником штаба обороны и Chantiers de l'Atlantique. В ходе процесса валидации проекта 1 120 Модель в масштабе была построена и испытана в аэродинамической трубе , показавшей, что при сильном боковом ветре высота корабля и удлиненные надстройки создавали турбулентность вдоль кабины экипажа. Конструкция была изменена, чтобы минимизировать последствия и обеспечить лучшие условия для работы вертолетов. [ 15 ]

Сравнение BPC и предыдущих TCD типов

Корабли были построены в разных местах из двух основных и нескольких второстепенных компонентов и после завершения были объединены. DCN, руководитель строительства и ответственный за 60% стоимости строительства и 55% рабочего времени, собирал двигатели в Лорьяне , боевые системы — в Тулоне , а кормовую половину корабля, включая островную надстройку, — в Бресте. . STX Europe , дочерняя компания южнокорейской компании STX Shipbuilding , построила передние половины каждого корабля в Сен-Назере и отвечала за их транспортировку на верфь DCN в Бресте для окончательной сборки. [ 2 ] В строительстве были задействованы и другие компании: некоторые работы были переданы на аутсорсинг Gdańska Stocznia «Remontowa» , а Thales поставляла радары и системы связи. По прогнозам, на строительство каждого корабля уйдет 34 месяца, при этом проектирование и постройка обоих обойдутся в 685 миллионов евро (примерно такая же стоимость для одного корабля на базе HMS Ocean или USS San Antonio , и примерно такая же стоимость, как и у предыдущего корабля Foudre класса ). десантные корабли водоизмещением половины тоннажа класса «Мистраль» и строительством заняло 46,5 месяцев). [ 16 ]

Начиная с Диксмюда , остальные французские «Мистрали » и два российских «Мистраля » были построены в Сен-Назере компанией STX France, которая находится в совместной собственности STX Europe, Alstom и французского правительства, при этом STX Europe имеет контрольный пакет акций. DCNS предоставит боевую систему. [ 2 ] Кормы российских кораблей были построены в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе .

Прибытие передней части «Мистралей» в Брест 19 июля 2004 г.

DCN заложила кили кормовой части обоих кораблей в 2002 году; «Мистраль» 9 июля и «Тоннер» 13 декабря. [ 17 ] Chantiers de l'Atlantique заложила переднюю часть Mistral 28 января 2003 года, а позже - Tonnerre . [ когда? ] Первый блок кормовой части Tonnerre был поставлен в сухой док 26 августа 2003 г., а Mistral - 23 октября 2003 г. Две кормовые секции были собраны рядом в одном сухом доке. Передняя часть «Мистраля» на буксире 16 июля 2004 года и прибыла в Брест 19 июля 2004 года покинула Сен- Назер . 9. часть Тоннера Передовая прибыла в Брест 2 мая 2005 года и прошла ту же процедуру.

Мистраль вскоре после запуска

«Мистраль» был запущен по графику 6 октября 2004 года, а «Тоннер» — 26 июля 2005 года. [ 18 ] Поставка была запланирована на конец 2005 и начало 2006 года соответственно, но была отложена более чем на год из-за проблем с сенсорной системой SENIT 9 и износа линолеумного покрытия носовой части палубы. Они были введены в состав ВМС Франции 15 декабря 2006 г. и 1 августа 2007 г. соответственно. [ 18 ]

В Белой книге Франции по обороне и национальной безопасности 2008 года прогнозируется, что к 2020 году на вооружении ВМС Франции появятся еще два БПК. [ 19 ] В 2009 году третий корабль был заказан раньше, чем ожидалось, в рамках реакции французского правительства на рецессию, начавшуюся в 2008 году . [ 20 ] Строительство началось 18 апреля 2009 года в Сен-Назере; весь корабль был построен там из-за ограничений по стоимости. [ 21 ] 17 декабря 2009 года было объявлено, что этот третий корабль будет называться Dixmude . [ 22 ] [ 23 ] Было предложено использовать историческое имя «Жанна д'Арк» после вывода из эксплуатации крейсера-вертолёта с таким названием в 2010 году, но против этого выступили некоторые французские военно-морские круги, поскольку Франция больше не имела специального учебного корабля (традиционная роль военные корабли под названием «Жанна д'Арк» ) и теперь поочередно выполняли учебные функции между несколькими кораблями флота. [ 24 ] Возможность создания четвертого корабля класса «Мистраль» была официально исключена во французской Белой книге по обороне и национальной безопасности 2013 года .

Особенности и возможности

[ редактировать ]

По водоизмещению «Мистраль» и «Тоннер» являются крупнейшими кораблями французского флота после атомного авианосца «Шарль де Голль» и имеют примерно такую ​​же высоту над водой.

Площадь экипажа каждого корабля составляет около 6400 квадратных метров (69 000 квадратных футов). На палубе имеется шесть вертолетных площадок, одна из которых способна принять 33-тонный вертолет. Ангарная площадка площадью 1800 квадратных метров (19 000 квадратных футов) вмещает 16 вертолетов и включает в себя зону технического обслуживания с мостовым краном. посадочный радар DRBN-38A Decca Bridgemaster E250 и оптическая система посадки Для облегчения запуска и восстановления используются .

Вид на кабину экипажа Мистраля с островной надстройки. Видны оба лифта: главный в кормовой части корабля и вспомогательный в крайнем левом углу кадра.

Летная и ангарная палубы соединены двумя авиаподъемниками, каждый из которых способен поднять 13 тонн. Главный подъемник площадью 225 квадратных метров (2420 квадратных футов) расположен недалеко от кормы корабля, на центральной линии, и достаточно велик для перемещения вертолетов с их несущими винтами в полетной конфигурации. Вспомогательный лифт площадью 120 квадратных метров (1300 квадратных футов) расположен в кормовой части островной надстройки.

Любой вертолет французской армии способен летать с этих кораблей. 8 февраля 2005 года корабли Westland Lynx ВМФ и Cougar приземлились на Мистраль . Первая посадка NH90 состоялась 9 марта 2006 года. Половина авиагруппы БПК будет состоять из NH-90, а другая половина - из ударных вертолетов Tigre. 19 апреля 2007 года вертолеты Puma , Écureuil и Panther приземлились на Тоннере . 10 мая 2007 года MH-53E Sea Dragon ВМС США приземлился на своей укрепленной вертолетной площадке у военно-морской базы США Норфолк .

По словам «Мистраля » первого командира , капитана де Вайссо Жиля Юмо, размер летной и ангарной палуб позволит разместить до тридцати вертолетов. [ 25 ] Возможности авиации «Мистраля» приближаются к возможностям Оса» десантных кораблей класса « , что примерно на 40% превышает стоимость и требования к экипажу американского корабля. [ 26 ]

Амфибийный транспорт

[ редактировать ]
Корпуса морской пехоты США Танк M1A1 Abrams садится на борт Tonnerre у побережья Северной Каролины, США, для участия в учениях составного учебного подразделения (7 февраля 2009 г.).

Корабли класса «Мистраль» могут вместить до 450 солдат, хотя при краткосрочном развертывании это число может быть увеличено вдвое. Ангар для транспортных средств площадью 2650 квадратных метров (28 500 квадратных футов) может вместить танковый батальон Леклерк из 40 человек или танковую роту Леклерк из 13 человек и 46 других машин. Для сравнения, корабли класса Foudre могут перевозить до 100 машин, включая 22 танка AMX-30 , на значительно меньшей палубе площадью 1000 квадратных метров (11 000 квадратных футов).

площадью 885 квадратных метров (9530 квадратных футов) На колодезной палубе могут разместиться четыре десантных корабля. Корабли способны эксплуатировать два судна на воздушной подушке LCAC, и хотя ВМС Франции, похоже, не собираются закупать какие-либо суда на воздушной подушке LCAC, [ 27 ] эта возможность улучшает способность этого класса взаимодействовать с Корпусом морской пехоты США Великобритании и Королевским флотом . Вместо этого DGA французской разработки EDA-R (Engin de débarquement amphibie Rapide) заказало восемь 59-тонных катамаранов для эксплуатации в классе Mistral . [ 28 ] стандартным десантным кораблем-амфибией EDA-S ( Engins de Débarquement Amphibie — Standards Впоследствии было приказано заменить десантный корабль CTM ) . Поставка этих десантных кораблей началась в 2021 году. Предполагается, что восемь из них класса Mistral будут иметь грузоподъемность от 65 до 80 тонн и максимальную скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) при полной загрузке. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]

Командование и связь

[ редактировать ]
Островная надстройка, вид из кабины экипажа

Корабли класса «Мистраль» могут использоваться в качестве кораблей управления и контроля, с командным центром площадью 850 квадратных метров (9100 квадратных футов), в котором могут разместиться до 150 человек личного состава. Информация от датчиков корабля централизовано в системе SENIT ( Système d'Exploitation Navale des Informations Tactiques , «Система использования тактической информации на флоте»), [ 32 ] ВМС США производная от системы военно-морских тактических данных (NTDS). Проблемы в разработке редакции SENIT 9 способствовали задержке сдачи двух кораблей на один год. SENIT 9 основан на трехмерном многоцелевом радаре MRR3D-NG компании Thales, который работает в диапазоне C и включает возможности IFF . SENIT 9 также может быть подключен к форматам обмена данными НАТО через Link 11 , Link 16 и Link 22 .

Для связи корабли класса Mistral используют спутниковую систему SYRACUSE, основанную на французских спутниках SYRACUSE 3-A и SYRACUSE 3-B, которые обеспечивают 45% защищенной сверхвысокочастотной связи НАТО. С 18 по 24 июня 2007 года два раза в день проводилась защищенная видеоконференция между «Тоннерром» , направлявшимся тогда из Бразилии в Южную Африку, и VIP-посетителями Парижского авиасалона . [ 33 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Размещение носовой 30-мм пушки Breda-Mauser , в настоящее время не установлено. Еще одна башня планируется в кормовой части.

В заводской готовности два корабля класса «Мистраль» были вооружены двумя пусковыми установками Simbad для ракет «Мистраль» и четырьмя 12,7-мм пулеметами M2-HB Browning . [ 18 ] Две пушки Бреда-Маузер калибра 30 мм/70 также включены в конструкцию, хотя и не установлены по состоянию на 2009 год. Следуя опыту французских военно-морских командиров во время операции «Балист» — развертывания французских войск для помощи европейским гражданам в Ливане во время войны 2006 года, были предложены предложения по Улучшение возможностей самообороны двух кораблей класса «Мистраль» было поддержано одним из начальников штабов Франции. [ 18 ] [ 34 ] Одно из предложений состоит в том, чтобы модернизировать ручные пусковые установки Simbad с двойным запуском до автоматических пусковых установок Tetral с четырехкратным запуском. [ 35 ]

Такие инциденты, как почти потеря израильского корвета INS Hanit от «Хезболлой» противокорабельной ракеты, выпущенной во время войны в Ливане в 2006 году, показали уязвимость современных военных кораблей к асимметричным угрозам , при этом корабли класса «Мистраль» считаются недостаточно оснащенными для самостоятельного использования. -Защита в такой ситуации. [ 25 ] Следовательно, «Мистраль» и «Тоннерре» не могут быть переброшены во враждебные воды без достаточного количества кораблей сопровождения. Эта проблема усугубляется небольшим количеством кораблей сопровождения во французском флоте; — существует пятилетний разрыв «Сюффрен» Между выводом из эксплуатации фрегатов класса и вводом в эксплуатацию им замены — фрегатов класса «Горизонт» и FREMM .

В конце 2011 года ВМС Франции выбрали ​​NARWHAL20 дистанционную боевую станцию (RWS) для оснащения кораблей «Мистраль» для самообороны в ближнем бою. Nexter Systems поставит по два орудия NARWHAL20B для каждого корабля под патроны 20×139 мм, причем одно орудие будет прикрывать левый нос, а другое — корму правого борта. Dixmude был первым из судов, оснащенных пушками в марте 2016 года. [ 36 ]

В конце 2013 года ВМС Франции оснастили все три «Мистраля » двумя миниганами M134 каждый; предназначены для самообороны в ближнем бою от асимметричных угроз, с которыми сталкиваются во время антипиратских операций , таких как скоростные катера и лодки-смертники. [ 37 ]

В декабре 2014 года ВМС Франции заключили с Airbus контракт на изучение интеграции реактивной системы залпового огня (РСЗО) на самолеты Mistral . кораблей Это сделано для увеличения возможностей огневой поддержки , поскольку 76-мм и 100-мм орудия признаны недостаточно дальнобойными и поражающими. РСЗО находится на вооружении французской армии и использует ракету с GPS -наведением с дальностью действия 70 км (43 мили) и унитарную фугасную боеголовку массой 90 кг (200 фунтов). [ 38 ]

Больница

[ редактировать ]

На каждом корабле имеется медицинский пункт НАТО Роль 3. [ 39 ] [ 40 ] т.е. эквивалент полевого госпиталя армейской дивизии или армейского корпуса или госпиталя города с населением 25 000 человек, оснащенного стоматологией, диагностикой, специализированными хирургическими и медицинскими возможностями, средствами гигиены питания и психологическими возможностями. [ 41 ] Телемедицинская система , базирующаяся в Сиракузах , позволяет проводить сложные специализированные операции. [ 42 ]

900 м 2 (9700 кв. футов) больница [ 43 ] располагает 20 палатами и 69 стационарными койками, из которых 7 приспособлены для интенсивной терапии. [ 44 ] Два операционных блока оборудованы радиологическим кабинетом. [ 45 ] обеспечение цифровой рентгенографии и ультразвукового исследования , которое может быть оснащено мобильным компьютерным томографом . [ 40 ] 50 медицинских коек оставлены в резерве и могут быть установлены в вертолетном ангаре для увеличения вместимости больницы в случае возникновения чрезвычайной ситуации. [ 46 ]

Движение

[ редактировать ]
Два дизельных генератора Wärtsilä 16 V32.

Класс «Мистраль» — первые корабли ВМС Франции, использующие азимутальные подруливающие устройства . Подруливающие устройства приводятся в действие электричеством от пяти 16-цилиндровых дизельных генераторов Wärtsilä 16V32 и могут быть ориентированы под любым углом. Эта двигательная технология дает кораблям значительные возможности маневрирования, а также освобождает место, обычно отведенное для гребных валов.

Долгосрочная надежность азимутальных двигателей в военном использовании еще предстоит тщательно изучить, но эта технология использовалась на борту кораблей нескольких военно-морских сил, включая голландский «Роттердам» класс , испанский «Галисия» класс и канадский «Кингстон» класс . [ нужна ссылка ]

Размещение

[ редактировать ]

Пространство, полученное за счет использования азимутальных подруливающих устройств, позволило построить жилые помещения, где не видно ни труб, ни механизмов. Расположенные в носовой части корабля каюты экипажа на лайнерах класса «Мистраль» по уровню комфорта сравнимы с пассажирскими каютами на современных круизных лайнерах. [ 39 ] У каждого из пятнадцати офицеров индивидуальная каюта. Старшие унтер-офицеры живут в двухместных каютах, а младший экипаж и десантные войска используют четырех- или шестиместные каюты. Говорят, что условия в этих жилых помещениях лучше, чем в большинстве казарм Французского Иностранного легиона , и когда вице-адмирал ВМС США Марк Фицджеральд осматривал один из кораблей класса «Мистраль» в мае 2007 года, было заявлено, что он бы использовал та же самая жилая площадь для размещения экипажа, в три раза превышающего численность экипажа «Мистраля » . [ 39 ]

Операционная история

[ редактировать ]

БПК сертифицированы как члены военно-морского компонента Сил реагирования НАТО , что позволяет им принимать участие в Объединенной объединенной оперативной группе. В январе 2007 года Франция предоставила силы NRF-8, включая командующую десантную группу и восемь кораблей. Следующий вклад состоялся в январе 2008 года в NRF-10 после учений Noble Midas, в ходе которых были проверены канал 16 и система SECSAT, оперативно управляющая подводными лодками . Силы могут быть сформированы с уведомлением за 5–30 дней.

Гром

«Мистраль» совершил свой первый рейс с 21 марта по 31 мая 2006 года, путешествуя по Средиземному морю и Индийскому океану.

После начала Ливанской войны 2006 года «Мистраль» был одним из четырех французских кораблей, переброшенных в воды Ливана в рамках операции «Балисте» . Эти корабли должны были защищать и при необходимости эвакуировать французских граждан в Ливане и Израиле. «Мистрали» погрузили на борт 650 солдат и 85 машин, в том числе 5 RC AMX-10 и около 20 VAB и VBL . На борт также были погружены четыре вертолета, еще два присоединились к кораблю недалеко от Крита . За время своего развертывания «Мистраль» эвакуировал 1375 беженцев. [ 47 ]

Тоннера участвовал Первый рейс состоялся в период с 10 апреля по 24 июля 2007 года . Во время этого рейса Тоннер в операции «Единорог» — французском подразделении, совместно развернувшем операцию Организации Объединенных Наций в Кот-д'Ивуаре после гражданской войны в Кот-д'Ивуаре . В течение 9 июля с корабля действовали вертолеты Gazelle и Cougar ВВС Франции.

Мистраль на борту HMS Argyll у берегов Западной Африки в 2013 году.

В начале 2008 года Тоннер участвовал в миссии Corymbe 92 (см. «Постоянные развертывания ВМС Франции »), гуманитарной миссии в Гвинейском заливе . Во время этого развертывания Тоннер действовал по наводке Европейского оперативного центра морского анализа – по борьбе с наркотиками и перехватил 5,7 т (5,6 длинных тонн; 6,3 коротких тонны) контрабандного кокаина : 2,5 т (2,5 длинных тонны; 2,8 коротких тонн) с рыболовное судно в 520 километрах (280 морских миль) от Монровии 29 января и 3,2 т (3,1 длинных тонны; 3,5 коротких тонны) от грузового судна в 300 километрах (160 морских миль) от Конакри .

В мае 2008 года циклон «Наргис» обрушился на Бирму; самое страшное стихийное бедствие, поразившее регион. «Мистраль» , действовавший в то время в регионе Восточной Азии, загрузил гуманитарную помощь и отправился в Бирму. Судну было отказано во входе в порты страны; [ 48 ] [ 49 ] 1000 тонн гуманитарного груза пришлось выгрузить в Таиланде и передать Всемирной продовольственной программе .

Министр иностранных дел Франции Ален Жюппе объявил 23 мая 2011 года, что Тоннер будет переброшен с боевыми вертолетами на ливийское побережье для обеспечения выполнения резолюции ООН 1973 года . [ 50 ]

В сентябре/октябре 2021 года «Тоннер» и «Мистраль» вместе отправились на крупные военные учения с участием двух вертолетных групп (с 25 вертолетами), десантной группы и двух кораблей сопровождения (фрегатов «Форбен» и «Прованс» ). Целью учений было дать возможность подразделениям ВМФ и армии отработать «в условиях высокой интенсивности» подготовку к совместным операциям. [ 51 ]

С 1997 года, и особенно после Euronaval 2007, тип Mistral продвигается на экспорт. «Семейство BPC» включает BPC 140 (13 500 тонн), BPC 160 (16 700 тонн) и BPC 250 (24 542 тонны, длина 214,5 метров (704 фута)). BPC 250 был конструкцией, на основе которой была создана окончательная конструкция класса Mistral : уменьшение длины и другие модификации были направлены на экономию средств. [ 52 ] Концепт BPC 250 был одним из двух проектов, выбранных для Canberra боевых десантных кораблей класса , которые будут строиться для Королевского военно-морского флота Австралии . [ 52 ] В конечном итоге в качестве проекта был выбран судно стратегического проектирования» десантный корабль класса «Испанское . [ 52 ]

В 2012 году Королевский военно-морской флот Канады проявил «сильную заинтересованность» в покупке двух «Мистраль» кораблей . Два канадских корабля должна была быть построена компанией SNC Lavalin с возможностью покупки третьего. составил 2,6 миллиарда долларов. проект Общий объем инвестиций в [ 53 ] [ 54 ] Канада также преследовала два бывших российских корабля, а министр обороны Канады провел личный диалог на министерской встрече НАТО в июне 2015 года. [ 55 ] Попытка Канады приобрести корабль «Мистраль» была прекращена из-за бюджетных ограничений. По состоянию на конец 2011 года ВМС Польши тесно сотрудничали с Министерством обороны Польши по закупке одного корабля «Мистраль» . ВМС Индии также выразили заинтересованность в разработке типа Mistral в качестве многоцелевого судна поддержки . [ нужна ссылка ] Бразилия и Турция могли бы со временем рассмотреть возможность покупки BPC, но в конце концов Турция также выбрала производную от Хуана Карлоса I компании Navantia , TCG Anadolu . [ 56 ] Алжир также рассматривает возможность покупки двух БКК. [ 57 ] [ 58 ] Сообщается, что Южная Африка , Объединенные Арабские Эмираты , Малайзия и Сингапур также проявили интерес к классу Mistral . [ 59 ]

Русская покупка

[ редактировать ]

В августе 2009 года генерал Николай Макаров предположил начальник российского Генерального штаба , что Россия планирует приобрести один корабль и намеревается позже построить в России еще три корабля. В феврале 2010 года он заявил, что строительство начнется где-то после 2015 года и будет осуществляться совместно с Францией. [ 60 ] Президент Франции Николя Саркози высказался за постройку первых двух кораблей во Франции и только двух вторых в России. [ нужна ссылка ] По данным московского Центра анализа стратегий и технологий , первый корабль будет полностью построен и собран во Франции с 2013 года. [ нужна ссылка ] второй также будет построен во Франции и поставлен в 2015 году, но с большей долей российских компонентов. [ нужна ссылка ] Еще два будут построены в России совместным предприятием DCNS и Российской Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). [ 61 ] 1 ноября 2010 года российская USC и французские DCNS и STX France подписали соглашение о формировании консорциума , включая передачу технологий. Президент ОСК заявил, что это связано со сделкой по Мистралям . [ нужна ссылка ]

Акция протеста против продажи «Мистралей» России в Сен-Назере, июнь 2014 г.

24 декабря 2010 года, после восьми месяцев переговоров, президент России Дмитрий Медведев одобрил покупку «Рособоронэкспортом» двух кораблей класса «Мистраль» (и опцион еще на два) у Франции за 1,37 миллиарда евро (720 миллионов евро за первый корабль; евро). 650 миллионов за второй). [ 62 ] Ожидалось, что первый корабль будет доставлен в конце 2014 или начале 2015 года; Россия произвела авансовый платеж в начале 2011 года в соответствии с меморандумом о взаимопонимании между двумя сторонами от 25 января 2011 года. [ нужна ссылка ] 25 января 2011 года было подписано окончательное соглашение между Россией и Францией. [ нужна ссылка ]

В США шесть -республиканцев сенаторов , в том числе Джон Маккейн , пожаловались французскому послу в Вашингтоне на предлагаемую продажу; [ 63 ] Конгрессвумен Илеана Рос-Летинен , главный республиканец в комитете Палаты представителей США по иностранным делам , представила резолюцию, согласно которой «Франция и другие государства-члены Организации Североатлантического договора и Европейский Союз должны отказаться от продажи основных систем вооружения или наступательной военной техники». в Российскую Федерацию». [ 64 ] 8 февраля 2010 года министр обороны Роберт Гейтс заявил французским официальным лицам, что США «обеспокоены»; однако сопровождающие их американские официальные лица заявили, что США мало что могут сделать, чтобы заблокировать сделку. [ 65 ] и что это «не представляет серьезной проблемы». [ 66 ] В тот же день сделка была одобрена DGA Франции. Это была первая крупная сделка по поставкам оружия между Россией и страной НАТО с момента Советским Союзом приобретения турбореактивных двигателей Rolls-Royce Nene и Rolls-Royce Derwent в 1947 году. [ 67 ] Члены НАТО Литва , Латвия и Эстония выразили протест против этой сделки; Министр обороны Литвы Раса Юкнявичене заявила, что «[это] ошибка. Это прецедент, когда член НАТО и ЕС продает наступательное вооружение стране, демократия которой не находится на том уровне, который заставил бы нас чувствовать себя спокойно». [ 68 ]

Требовались некоторые изменения в конструкции, например, для совместимости с российскими Ка-52 и Ка-27 вертолетами . В 2013 году вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что корабли не смогут работать в российском климате. [ 69 ] и требовался сорт дизельного топлива, не производимый в России. [ 70 ] Генерал Генерального штаба России Николай Макаров объявил, что первый корабль будет направлен в состав Тихоокеанского флота России и сможет перебросить войска на Курильские острова . при необходимости [ 71 ] По словам Николая Макарова, основная причина покупки «Мистралей» у отечественных производителей заключалась в том, что России потребовалась неприемлемая задержка на десять лет для разработки необходимых технологий. [ нужна ссылка ] В марте 2011 года сделка застопорилась из-за требований России о включении в состав кораблей чувствительных технологий НАТО. [ 72 ] В апреле 2011 года президент России Дмитрий Медведев уволил высокопоставленного чиновника ВМФ, курировавшего переговоры с Францией. [ нужна ссылка ] 17 июня 2011 года две страны подписали соглашение о покупке двух кораблей на сумму 1,7 миллиарда долларов. [ 73 ]

Плановый Севастополь , конец 2014 года.

В сентябре 2014 года продажа «Мистралей» была приостановлена ​​президентом Франции Франсуа Олландом из-за российского эмбарго на поставки оружия в связи с незаконной аннексией Крыма Россией . [ 74 ] Министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус оценил сделку как ответ на крымский референдум и введение «второй фазы» экономических санкций; расторжение контракта на «Мистрали» считалось «третьим этапом»; Фабиус отметил, что отмена нанесет ущерб экономике Франции. [ 75 ] В мае 2014 года Париж гарантировал завершение строительства двух кораблей. [ 76 ] В ноябре 2014 года правительство Олланда приостановило первую поставку в Россию и поставило два условия: прекращение огня на Украине и политическое соглашение между Москвой и Киевом. [ 77 ] В декабре 2014 года Россия предоставила французскому правительству выбор: либо поставить два корабля, либо возместить покупную цену в 1,53 миллиарда долларов. [ 78 ] 26 мая 2015 года российские информационные агентства процитировали Олега Бочкарева слова заместителя главы Военно-промышленной комиссии : «Россия их не возьмет, это свершившийся факт. Сейчас идет только одна дискуссия — о сумме денег, которую следует вернуть Россия." [ 79 ] 5 августа 2015 года было объявлено, что Франция вернет России частичные платежи и сохранит два корабля, предназначенных для России. [ 80 ] [ 81 ]

Египетская покупка

[ редактировать ]

7 августа 2015 года французский дипломатический источник подтвердил, что президент Олланд обсуждал этот вопрос с президентом Египта Абдель Фаттахом ас-Сиси во время своего визита в Египет во время открытия Нового Суэцкого канала в Исмаилии . [ 82 ] [ 83 ] Впоследствии Египет и Франция заключили сделку по приобретению двух бывших российских «Мистралей » примерно за 950 миллионов евро, включая расходы на обучение египетских экипажей. [ 84 ] [ 85 ] Выступая в эфире RMC радио , министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан заявил, что Египет уже заплатил всю цену за вертолетоносцы. [ нужна ссылка ] Египет также закупил российские вертолеты, которые планировались для кораблей.

Мистраль 140

[ редактировать ]

Компания DCNS представила модель уменьшенной версии стандартного Mistral BPC 210 корабля под названием Mistral 140 в сентябре 2014 года на выставке Africa Aerospace and Defense 2014 в Претории , ЮАР. По сравнению с полноразмерным кораблем водоизмещением 21 500 тонн и длиной 199 м (653 фута) с шестью посадочными площадками для вертолетов, 140-й будет иметь водоизмещение 14 000 тонн, длину 170 м (560 футов) с пятью посадочными площадками для вертолетов. Он будет иметь ширину 30 м (98 футов) и дальность полета 6 000 миль (6 900 миль; 11 000 км) при скорости 15 узлов.

Как и первоначальные планы Mistral BPC 210 , которые еще не были реализованы, Mistral 140 будет иметь корабельные орудия на левой корме и правой стороне носовой части, а также посты крупнокалиберных пулеметов с обеих сторон. В корме будет причал для десантных судов, а также две ниши с каждой стороны для спуска надувных лодок с жестким корпусом , а также кран, расположенный на миделе корабля за надстройкой. Ангарная площадка рассчитана на десять вертолетов, с 400-метровой палубой. 2 Объединенный оперативный центр командного состава. Здесь будут размещены около 500 военнослужащих, а также более 30 транспортных средств и госпиталь на 30 коек. Движение будет обеспечиваться двумя азимутальными гондолами и носовым подруливающим устройством, вероятно, полностью электрической двигательной установкой, такой как BPC 210.

DCNS рекламирует Mistral 140 как «политический инструмент для гражданских и военных действий» для стран, которые не могут позволить себе стандартные корабли Mistral . Перечисленные роли включают гуманитарные и миротворческие операции, управление кризисами, защиту сил, командование объединенным штабом, медицинскую и логистическую поддержку и транспортировку вооруженных сил. Компания предлагает этот корабль странам с меньшей вероятностью участия в боевых действиях, которым требуется что-то вроде многоцелевого корабля поддержки или материально-технического снабжения, в частности, ВМС Южной Африки . [ 86 ]

Вымпел №. Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Порт приписки
Французский флот
L9013 Мистраль 10 июля 2003 г. 6 октября 2004 г. февраль 2006 г. Тулон
L9014 Гром 26 августа 2003 г. 26 июля 2005 г. декабрь 2006 г. Тулон
L9015 Диксмюйде 18 апреля 2009 г. 17 сентября 2010 г. [ 87 ] 27 декабря 2012 г. [ 88 ] Тулон
Египетский флот
Л1010 [ 89 ] Гамаль Абдель Насер
(бывший Владивосток )
18 июня 2013 г. [ 90 ] 20 ноября 2014 г. [ 91 ] [ 92 ] 2 июня 2016 г. [ 93 ] Жертва [ 94 ]
Л1020 Анвар Эль Садат
(бывший Севастополь )
1 февраля 2012 г. [ нужна ссылка ] 15 октября 2013 г. [ 95 ] [ 96 ] 16 сентября 2016 г. [ 97 ] Александрия

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Проект закона о финансах на 2013 год: Оборона: оснащение сил» (на французском языке). Сенат Франции. 22 ноября 2012 года . Проверено 26 сентября 2014 г. Диксмюйде обошелся Франции в 451,6 млн евро в ценах 2012 финансового года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Программа строительства Мистралей» . Globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 22 августа 2010 г.
  3. ^ «Nexter представляет NARWHAL®, свою 20-мм артиллерийскую башню с дистанционным управлением, на выставке Euronaval 2016, которая пройдет с 17 по 21 октября» . nexter-group.fr . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 31 июля 2017 г.
  4. ^ «БПК Мистраль» . netmarine.net . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  5. ^ де ла Бом, Майя; Гладстон, Рик (3 сентября 2014 г.). «Франция откладывает поставку военного корабля в Россию» . Компания Нью-Йорк Таймс.
  6. ^ «Украинский кризис: Франция прекращает поставку военных кораблей в Россию» . Би-би-си. 3 сентября 2014 г.
  7. ^ «Франция заявляет, что Египет купит военные корабли «Мистраль»» . Новости обороны . Агентство Франс-Пресс. 23 сентября 2015 года . Проверено 25 марта 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Креда, Арно (апрель 2005 г.). Вейра, Жан-Мари (ред.). «Национальная концепция десантных операций» (PDF) . Объективная доктрина (36). Мец: Министерство обороны. ISSN   1267-7787 . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2008 года.
  9. ^ «Класс БПК Мистраль: Железное копье проекции сил» (PDF) . Bulletin d'études de la Marine (на французском языке) (33). Министерство обороны: 7 марта 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2006 г.
  10. ^ Информационный журнал Terre ISSN   0995-6999 , нет. 184 (май 2007 г.)
  11. ^ «Морской художник Андре Ламбер» . Архивировано из оригинала 8 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  12. TCD ​​classe NTCD. Архивировано 15 августа 2004 г. в Wayback Machine.
  13. ^ «Уведомление Сената Франции № 90 от 22 ноября 2001 г.» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  14. ^ «История БПК Мистраль (2000–2006)» . Архивировано из оригинала 23 марта 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  15. ^ Мишо, Сесиль (1 июня 2007 г.). «Воздушные струи на воде» . Национальное управление аэрокосмических исследований и исследований . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
  16. Морские пехотинцы: Мистраль появляется LPD 17. Архивировано 30 мая 2008 г. в Wayback Machine , на странице стратегии (29 мая 2007 г.).
  17. ^ «Вырезка первого листа Тоннерре » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 (111-е изд.). Колсдон: Информационная группа Джейн. п. 255. ИСБН  978-0-7106-2845-9 . OCLC   225431774 .
  19. ^ Малле, Жан-Клод (2008). Белая книга Франции по обороне и национальной безопасности (PDF) . Нью-Йорк: Издательская корпорация Одиль Джейкоб. п. 336. ИСБН  978-0-9768908-2-9 . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 года.
  20. ^ Пьер, Тран (18 декабря 2008 г.). «Французские подробности новых заказов, изменений в закупках» . Новости обороны. [ мертвая ссылка ]
  21. ^ DCNS, Тран (17 апреля 2009 г.). «Франция заказывает третье проекционно-командное судно» . Новости обороны. Архивировано из оригинала 3 января 2010 года.
  22. ^ «3-й БПК ВМС Франции будет называться Dixmude » . Море и флот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  23. После «Мистраля» и «Тоннерра» появился «Диксмуд» , Министерство обороны.
  24. ^ Мерше, Жан-Доминик (17 апреля 2009 г.). «Будет ли третий БПК ВМФ новой «Жанной д’Арк»?» . Освобождение . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года.
  25. ^ Перейти обратно: а б Вероник Сартини, «Интервью с капитаном Жилем Юмо», в журнале «Оборона и международная безопасность » (ISSN 1772-788X), № 19 (октябрь 2006 г.)
  26. ^ «Мистраль-амфибия — кладезь хороших идей» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  27. ^ «Испытания сдерживания LCAC для BPC Tonnerre прошли успешно» . Море и флот . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  28. ^ Бруно Даффикс (15 июня 2009 г.). «La DGA уведомляет о приобретении двигателей для спуска скоростных амфибий» . Министерство обороны (Франция) . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 8 февраля 2010 г.
  29. ^ «Военно-морской флот Франции получил два стандартных десантных корабля-амфибии EDA-S» .
  30. ^ «Первые два десантно-десантных корабля следующего поколения EDA-S доставлены французскому DGA» . 25 ноября 2021 г.
  31. ^ «Десантные корабли EDA-S ВМС Франции успешно завершили оценку конечных пользователей» .
  32. ^ «Презентация дю СЕНИТ» . Архивировано из оригинала 14 сентября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  33. Справка Министерства обороны Франции от 3 июля 2007 г.
  34. ^ Магне, Ксавье (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Операция Баллиста». Оборона и международная безопасность (на французском языке) (2). ISSN   1772-788X .
  35. ^ «Улучшение автоматической защиты БПК типа Мистраль» . Mer et Marine (на французском языке). 29 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г.
  36. ^ «20-мм ЗУП Nexter NARWAHL, установленный на леворульном руле класса Mistral ВМС Франции Dixmude» . Сайт Navyrecognition.com . 17 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2016 г.
  37. ^ «Национальный флот: доставлено 12 многотрубных пушек M134 Dillon. Прибывают дистанционно управляемые турели» . Моряк (на французском языке). Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Получено 31 июля 2017 г. - через Scoop.it.
  38. ^ «ВМС Франции планируют развернуть армейские РСЗО с ПДМ для выполнения задач береговой огневой поддержки» . Сайт Navyrecognition.com . 21 января 2016 г. Архивировано из оригинала 23 января 2016 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Маккензи, Кристина. «На борту Мистраля » . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Сикард, Б.; Перришо, К.; Таймен Р. «Мистраль: новая концепция медицинской платформы» (PDF) . НАТО. Архивировано из оригинала (PDF) 11 ноября 2013 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  41. ^ «Глава 16: Медицинская поддержка» . Справочник НАТО по логистике . Архивировано из оригинала 20 мая 2008 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  42. ^ «Демонстрация спутниковых ресурсов BPC Tonnerre на Парижском авиасалоне» . Море и морская пехота (на французском языке). 12 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2008 г.
  43. ^ «Le Service de Recrutement de la Marine en Seminaire a bord du Mistal» (на французском языке). Министерство обороны Франции. 26 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 31 октября 2009 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  44. ^ «Le Bâtiment de Projection et de Commandement Mistral» (на французском языке). Министерство обороны Франции. Архивировано из оригинала 21 марта 2008 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  45. ^ «Mistral (L9013) Bâtiment de Projection et de Commandement (BPC)» (PDF) (на французском языке). Министерство обороны Франции. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 14 июня 2021 г.
  46. ^ «БПЦ: Здания проекции и управления» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  47. ^ Гроазело, Винсент. «ВМС Франции подтверждают концепцию БПК в Ливане» . Море и флот. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  48. ^ «Тропический циклон Наргис: французская гуманитарная помощь (29 мая 2008 г.)» . Министр иностранных дел (Франция) . 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2012 г. . Проверено 5 февраля 2010 г.
  49. ^ «Мьянма: Мистраль выгружает груз в Таиланде» . Министр обороны (Франция) . 27 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2020 г.
  50. ^ Нортон-Тейлор, Ричард (23 мая 2011 г.). «Вертолеты Apache будут отправлены Великобританией в Ливию» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 2 декабря 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
  51. ^ Вавассер, Ксавье (13 октября 2021 г.). «Два французских LHD и 25 вертолетов принимают участие в крупных десантных учениях» . navalnews.com . Проверено 14 октября 2021 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Боргу, Альдо (23 июля 2004 г.). «Возможности первого курорта?: Будущие потребности Австралии в амфибиях» . Стратегические идеи . 8 . Австралийский институт стратегической политики. ISSN   1449-3993 . Архивировано из оригинала 17 июня 2009 года . Проверено 23 ноября 2008 г.
  53. ^ Кабирол, Мишель (31 мая 2012 г.). «DCNS предложила фрегат Fremm et le Mistral au Canada» . Ла Трибюн (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 октября 2015 года . Проверено 16 сентября 2015 г.
  54. ^ «Канада интересуется Мистралем DCNS» . Рейтер (на французском языке). 7 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 г.
  55. ^ Пульезе, Дэвид (20 сентября 2015 г.). «Канада активно добивалась возможной покупки кораблей класса «Мистраль», но инициатива приостановлена ​​из-за выборов» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 27 января 2019 г.
  56. ^ Хенротин, Джозеф (июль 2006 г.). «Аутсайдеры военно-морской авиации: перспектива на 10 лет». Оборона и международная безопасность (на французском языке) (17). ISSN   1772-788X .
  57. ^ Гиснель, Жан (7 мая 2008 г.). «Первые подробности о продаже четырех FREMM Алжиру» . Точка . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года.
  58. ^ «Escale du «Tonnerre» Проектно-командное здание в Алжире, 9 и 10 июня 2008 г.» (Пресс-релиз) (на французском языке). Правительство Франции. Архивировано из оригинала 12 июня 2008 года . Проверено 24 июня 2008 г.
  59. ^ МакХью, Джесс (26 августа 2015 г.). «Новости о поставках Франции и России «Мистралей»: Малайзия купит авианосец?» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 13 октября 2015 г.
  60. ^ "Строительство в России кораблей типа "Мистраль" возможно через 5-10 лет (штаб)" . РИА Новости . 17 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г.
  61. ^ Архипов, Илья (11 июня 2010 г.). «Российская закупка оружия на 12 миллиардов долларов может принести пользу DCNS и Iveco» . Блумберг . [ мертвая ссылка ]
  62. ^ «Россия закупит четыре французских военных корабля» . Deutsche Presse-Agentur . 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2013 г.
  63. ^ Коди, Эдвард (2 февраля 2010 г.). «Критики говорят, что предлагаемая продажа французского корабля «Мистраль» России нанесет вред региону» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 27 декабря 2016 года.
  64. ^ Рос-Летинен, Илеана (16 декабря 2009 г.). «Выражая мнение Палаты представителей о том, что Франция и другие государства-члены Организации Североатлантического договора и Европейский Союз должны отказаться от продажи крупных систем вооружения или наступательной военной техники Российской Федерации» . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года.
  65. ^ Шанкер, Том (8 февраля 2010 г.). «Гейтс выражает обеспокоенность по поводу продажи военных кораблей России» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 мая 2017 года.
  66. ^ Тран, Пьер (8 февраля 2010 г.). «Франция и США обсуждают вопрос о российском авианосце «Мистраль»» . сайт Defensenews.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 2012 года.
  67. ^ Крамер, Эндрю (12 марта 2010 г.). «Поскольку производители оружия терпят неудачу, Россия покупает за рубежом» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 мая 2018 года.
  68. ^ Франция, Агентство. «Страны Балтии обвиняют Францию ​​в сделке с Россией по военным кораблям | Navy News на DefenseTalk» . Defencetalk.com. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 30 декабря 2011 г.
  69. ^ Пайк, Джон. «Французский военный корабль для России «не будет работать на морозе» - министр» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  70. ^ Пайк, Джон. "В России нет топлива для военного корабля французской постройки - вице-премьер" . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  71. ^ Французы придут морем [Французы придут морем]. Ведомости . 27 декабря 2010 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2010 г.
  72. ^ Пайк, Джон. «Переговоры по «Мистралям» застревают на чувствительной технологии» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  73. ^ Пайк, Джон. "Россия подписывает сделку на 1,7 миллиарда долларов на два французских военных корабля" . Архивировано из оригинала 21 сентября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  74. ^ «Европа и Россия» . Экономист . 3 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 29 августа 2017 г.
  75. ^ «Франция может отказаться от сделки с российскими военными кораблями из-за украинского кризиса» . РИА Новости . 18 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  76. ^ «Россия; Франция гарантируют сделку по Мистралям» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  77. ^ Стотхард, Майкл; Томсон, Адам; Хилле, Катрин (26 ноября 2014 г.). «Франция приостанавливает поставку боевых кораблей «Мистраль» в Россию» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2014 года.
  78. ^ ЛаГрон, Сэм (8 декабря 2014 г.). «Россия Франции: отдайте нам Мистрали или верните деньги» . Новости USNI. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
  79. ^ «России больше не нужны вертолетоносцы «Мистраль» французского производства» . Файнэншл Таймс . 26 мая 2015 г.
  80. ^ «Телефонное интервью Владимира Путина – соглашения КСП» . elysee.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года.
  81. ^ «Телефонный разговор с президентом Франции Франсуа Олландом» . Кремлин.ру. 5 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2015 г.
  82. ^ Саллон, Элен (7 августа 2015 г.). «Мистраль: Саудовская Аравия и Египет «сделают все, чтобы купить эти два корабля» » . Ле Монд (на французском языке). Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  83. ^ «Египет и Саудовская Аравия «отчаялись» приобрести военные корабли «Мистраль» . Франция24 . 7 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2015 года . Проверено 7 августа 2015 г.
  84. ^ Далтон, Мэтью (23 сентября 2015 г.). «Франция продаст Египту два боевых корабля «Мистраль» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 9 февраля 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
  85. ^ Куллинан, Сюзанна; Мартель, Noisette (23 сентября 2015 г.). «Франция продаст Египту два военных корабля, ранее заключённых по контракту с Россией» . CNN . Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 23 сентября 2015 г.
  86. ^ Фиш, Тим. «AAD2014: DCNS продает Mistral 140 в Африке» . Шеперд Медиа . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  87. ^ «Сен-Назер: BPC Dixmude переведен в бассейн C» . Море и флот. 20 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2010 г.
  88. ^ Жан-Мишель Рош (2012). «История BPC Dixmude (2008 - ...)» . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 29 августа 2012 г.
  89. ^ «Впечатляющий подъем египетского флота» . 18 апреля 2016. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
  90. ^ "Франция закладывает второй корабль типа "Мистраль" для России" . РИА Новости . 18 June 2013. Archived from the original on 6 November 2014 . Retrieved 24 September 2014 .
  91. ^ "Второй вертолетоносец типа "Мистраль" спущен на воду во Франции" . 20 November 2014. Archived from the original on 7 August 2015 . Retrieved 13 October 2015 .
  92. ^ "Второй вертолетоносец типа "Мистраль" для России будет спущен на воду в октябре 2014 года" . Archived from the original on 8 November 2014 . Retrieved 24 September 2014 .
  93. ^ «Египетский военный корабль: передан первый корабль «Мистраль» французского производства — BBC News» . Новости Би-би-си . 2 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 4 июня 2016 г.
  94. ^ «Египет Сиси инспектирует подразделения южного военно-морского флота в порту Сафага» . 5 января 2017 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2017 года . Проверено 6 января 2017 г.
  95. ^ «Франция спустила на воду первый российский военный корабль «Мистраль» . РИА Новости . 15 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
  96. ^ «DCNS запускает во Владивостоке первый в составе ВМФ России LHD-ракету класса «Мистраль» (признание ВМФ)» . 16 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2013 г.
  97. ^ «В пятницу Египет получит второй вертолетоносец «Мистраль» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN  978-2-37468-035-4 . </ref>
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95c79d0c0bf24da56db801c9e109aa49__1722281940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/49/95c79d0c0bf24da56db801c9e109aa49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mistral-class amphibious assault ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)