Jump to content

Лоран Фабиус

Лоран Фабиус
Председатель Конституционного Совета
Предполагаемый офис
8 марта 2016 г.
Назначен Франсуа Олланд
Предшественник Жан-Луи Дебре
Министр иностранных дел и международного развития
В офисе
16 мая 2012 г. - 11 февраля 2016 г.
премьер-министр Жан-Марк Эйро
Мануэль Вальс
Предшественник Ален Жюппе
Преемник Жан-Марк Эйро
Премьер-министр Франции
В офисе
17 июля 1984 г. - 20 марта 1986 г.
Президент Франсуа Миттеран
Предшественник Пьер Моруа
Преемник Жак Ширак
Министр финансов
В офисе
28 марта 2000 г. - 7 мая 2002 г.
премьер-министр Лионель Жоспен
Предшественник Кристиан Сауттер
Преемник Фрэнсис Мор
Председатель Национальной ассамблеи
В офисе
12 июня 1997 г. - 28 марта 2000 г.
Предшественник Филипп Сеген
Преемник Раймонд Форни
В офисе
23 июня 1988 г. - 22 января 1992 г.
Предшественник Жак Шабан-Дельма
Преемник Анри Эммануэлли
Министр бюджета
В офисе
22 мая 1981 г. - 23 марта 1983 г.
премьер-министр Пьер Моруа
Предшественник Морис Папон
Преемник Анри Эммануэлли
Личные данные
Рожденный ( 1946-08-20 ) 20 августа 1946 г. (77 лет)
16-й округ Парижа , Франция.
Политическая партия Социалистическая партия
Супруг
Франсуаза Кастро
( м. 1981; дивизия 2002)
Внутренний партнер Мари-Франс Маршан-Бейле
Дети 3
Образование Средняя школа Янсон-де-Сайи
Средняя школа Луи-ле-Гран
Альма-матер Высшая нормальная школа
Науки По
Национальная школа управления

Лоран Фабиус (англ. Французский: [lɔʁɑ̃ fabjys] ; родился 20 августа 1946 года) — французский политик, занимающий пост президента Конституционного совета с 8 марта 2016 года. Член Социалистической партии , ранее занимал пост премьер-министра Франции с 17 июля 1984 года по 20 марта 1986 года. Фабиусу было 37 лет. когда он был назначен и является после Габриэля Аттала вторым самым молодым премьер-министром Пятой республики .

Фабиус также был президентом Национального собрания с 1988 по 1992 год и снова с 1997 по 2000 год. Фабиус занимал в правительстве должности министра финансов с 2000 по 2002 год и министра иностранных дел с 2012 по 2016 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фабиус родился в богатом 16-м округе Парижа , в семье Луизы ( урожденной Страсбургер-Мортимер; 1911–2010) и Андре Фабиуса (1908–1984). Он младший брат Катрин Летерье и Франсуа Фабиуса . Его родители были выходцами из еврейских семей ашкенази, принявших католичество. Фабий был воспитан католиком ; [1] у него трое сыновей: Давид (1978 г.р.) от своей партнерши Кристин д'Изарни Гаргас, Томас (1981 г.р.) и Виктор (1983 г.р.) от его супруги Франсуазы Кастро.

Среднее образование Фабиус получил в лицее Янсон-де-Сайи и лицее Луи-ле-Гран , где он был учеником Дональда Адамсона . Затем Фабиус отправился в учреждения, которые являются учебными площадками для ученых ( École Normale Superieure ), а также высокопоставленных государственных служащих и руководителей ( Sciences Po , École nationale d'administration ). [ нужна ссылка ]

Политическая карьера

[ редактировать ]

После учебы Фабий стал аудитором Государственного совета . Член Социалистической партии (ПС) с 1974 года, Фабиус впервые был избран в Национальное собрание в 1978 году от четвертого избирательного округа Сены Приморской . Фабиус быстро вошел в круг Франсуа Миттерана , лидера партии.

В правительстве: 1981–1984 гг.

[ редактировать ]

Когда Миттеран был избран президентом Франции в 1981 году, Фабиус был назначен министром бюджета. Два года спустя Фабиус стал министром промышленности и проводил политику «реструктуризации промышленности». В 1984 году в результате перестановки в правительстве Миттеран выбрал Фабия премьер-министром (предпочитая Фабия Пьеру Береговому и Жаку Делору ). В возрасте 37 лет он стал самым молодым премьер-министром Франции с 1819 года. [2]

Премьер-министр: 1984–1986 гг.

[ редактировать ]

Фабиус выступал за новый тип французского социализма, который принял рыночную экономику. Это ознаменовало собой отход от традиционных социалистических забот о государственной собственности и вместо этого поиск путей модернизации промышленности и повышения производительности, даже за счет сокращения некоторых рабочих мест. Фабиус также работал над модернизацией архаичных партийных структур. [3] В социальной политике закон от декабря 1984 года заменил пособие для сирот пособием на поддержку семьи и наделил фонды семейных пособий полномочиями по восстановлению алиментов на детей, когда родитель не платит их. Допустимый доход получателей пособия на малолетнего ребенка был увеличен (июль 1984 г.) для семей, имеющих трех и более детей. Правительство Фабиуса также стремилось снизить штрафы для семей с работающими матерями, существенно увеличив потолок дохода для семей с двойным доходом, получающих пособие на малолетнего ребенка. Был создан родительский фонд образования (1985 г.), который предусматривал выплаты каждому лицу, прекращающему работу или сокращающему рабочее время в результате рождения любого ребенка сверх первых двух, за которого родитель(и) несет ответственность. . [4] В 1985 году в качестве средства защиты прав гомосексуалистов в уголовный кодекс были внесены поправки, запрещающие дискриминацию по признаку «моральных привычек», включая сексуальную ориентацию, что также обеспечивало право на однополые отношения. [5]

Указом от 17 июля 1984 г. был учрежден Совет иммигрантов, с которым можно было консультироваться по вопросам, волнующим иммигрантское население, касающимся условий жизни, жилья, работы, занятости, образования и профессиональной подготовки, а также социальной и культурной деятельности. [6] В ноябре 1984 года было введено пособие, если соответствующий родитель проработал два или более года. Это пособие, известное как «выплата родительского отпуска на образование», предусматривало выплату 1000 франков в месяц родителям, которые решили взять двухлетний отпуск по уходу за ребенком после рождения своего первого ребенка. Пособие «au jeune enfant», введенное в январе 1985 года, выплачивалось всем семьям по единой ставке за каждого ребенка, начиная с третьего месяца беременности, в течение девяти месяцев, независимо от дохода родителей. Выплаты должны были продолжаться после этого периода для 8 из 10 семей в течение следующих 32 месяцев на основе проверки нуждаемости. По сути, это создало пособие на первого ребенка в семьях с низким доходом. [7] Правительство, однако, сократило суточное пособие по беременности и родам с 90% до 84% базовой заработной платы, а также снизили ставку возмещения так называемых «комфортных» лекарств. [8]

В июне 1985 года был принят закон, позволяющий первым правонарушителям, совершившим мелкие преступления, отбывать наказание до шести месяцев или менее на государственной службе. Закон, принятый в июле 1985 года, утроил размер помощи жертвам преступлений. Позже в том же году был принят закон, ограничивающий использование превентивного заключения и обеспечивающий лучшую защиту прав подозреваемых. [9]

Декретом от сентября 1984 г. был воссоздан Высший совет по предотвращению профессиональных рисков, консультативный орган, представляющий обе стороны промышленности, чтобы сделать его работу более гибкой, и был расширен, включив в него ремесла. [6] Закон от января 1985 года расширил возможности ассоциаций, формальные цели которых включают борьбу с расизмом, по возбуждению гражданского иска в случае совершения преступления против человека по причине его национального или этнического происхождения, расы или религии. В 1985 году была введена специальная праздничная программа, ориентированная в первую очередь на молодежь, не входящую в традиционные рамки организованного досуга. В том же году были также приняты положения, устанавливающие новые права семей и пользователей социальной помощи детям, особенно в отношении информации и участия семей и детей в принятии решений. Право на отпуск по беременности и родам распространялось и на отца в случае смерти матери при родах. Отец имел право на послеродовой отпуск и мог претендовать на пособие по программе страхования по беременности и родам. [8]

В сфере образования много времени и усилий было потрачено на совершенствование системы и результатов обучения. Огромные суммы были выделены на улучшение технического образования в школах, были установлены более тесные связи между образованием и промышленностью, была запущена программа обучения 25 000 учителей в год использованию компьютеров, было закуплено 100 000 компьютеров для использования учащимися, а также выделен 1 миллиард франков. предусмотрено приобретение современных станков. Университетская система была реформирована по практическим и технологическим направлениям, с введением степени в области новых технологий, переориентацией первого цикла, включив больший упор на языки и новые технологии, предоставлением студентам ориентационных встреч и встреч по возможностям карьерного роста, чтобы помочь им спланировать свою карьеру. курс обучения по отношению к рынку труда. Университетам было предложено открыться для промышленности и новых технологий, обучая более квалифицированных исследователей и учитывая практические потребности бизнеса. [9] В 1985 году был создан профессиональный бакалавриат. [10] обеспечить подготовку высококвалифицированных рабочих. [11]

В политике занятости правительство Фабиуса ввело ряд мер, направленных на смягчение последствий безработицы. В 1984 году были созданы три программы обучения молодежи, призванные облегчить переход от учебы к работе. Контракт о квалификации (CQ) сочетал в себе работу и обучение молодых рабочих в течение периода от 6 месяцев до 2 лет. Контракт об адаптации (CA) был направлен на облегчение найма молодых работников путем адаптации существующих навыков крабочая настройка. По этой схеме люди работали максимум 6 месяцев, проходя при этом не менее 200 часов обучения. Этапы посвящения в профессиональную жизнь (SIVP) предоставили выпускникам школ возможность начать трудовую жизнь, чтобы они могли попробовать, а затем выбрать карьеру. Этапы предварительной подготовки длились от трех до шести месяцев, при этом работник проходил не менее двадцати пяти часов обучения в месяц. Участие в этой схеме может привести к получению CQ или CA. [12]

В соответствии с законом от августа 1985 года, регулирующим отпуск для обучения, переподготовки и повторного трудоустройства, работодатели обязуются предоставить такой отпуск определенному числу наемных работников, увольнение которых было бы разрешено; в течение этого периода соответствующие работники смогут воспользоваться рядом мероприятий, организованных с целью помочь им найти новую работу. Закон от января 1985 года расширил сферу действия некоторых социальных положений, в том числе поощрение программ обучения молодых людей путем введения вводного обучения и продления пятой недели ежегодного оплачиваемого отпуска для помощников детских садов. Закон от июля 1985 года, увеличив число случаев, когда фирма может использовать временных работников, и смягчив условия относительно продолжительности некоторых видов контрактов, также внес изменения в правила, касающиеся продолжительности испытательного срока, и усложнил повторно нанимать временных работников на ту же работу до истечения периода ожидания и т. д. [8]

Порядок организации служб гигиены труда был изменен двумя указами, изданными в марте 1986 года. Первый учредил региональные комитеты по гигиене труда, а второй внес важные изменения в правила. Декрет от марта 1986 г. установил условия для утверждения организаций, проводящих мониторинг атмосферы, и сделал французский стандарт на такую ​​работу обязательным, а декрет от марта 1986 г. об информации и результатах испытаний, которые должны предоставляться в соответствии с Трудовым кодексом, ввел во Франции Европейский Методы тестирования Сообщества для анализа опасных веществ, а также «правила практики» ОЭСР, регулирующие процедуры, которым необходимо следовать при проведении этих испытаний. [13]

В начале восьмидесятых годов социалисты ввели «congé de конверсионный отпуск» («отпуск по конверсии»), который получил широкую огласку в 1984 году, когда были введены меры по сокращению штатов в судостроительной и сталелитейной промышленности. Они сочетали в себе традиционный инструмент досрочного выхода на пенсию для уволенных работников старше пятидесяти лет с «переходным отпуском» для остальных. Эти отпуска приостанавливали (но не разрывали) трудовой договор на срок до двух лет, и за это время человек получал 70% прежней заработной платы вместе с переквалификацией по новой профессии. После завершения переподготовки работникам пообещали два предложения о работе. В 1985 году правительство Фабиуса сделало конге универсальным. Обновленный congé de конверсии предлагал сокращенным работникам 65% от их предыдущей зарплаты (в соответствии с льготами при досрочном выходе на пенсию и компенсациями по безработице) и период обучения продолжительностью 4–10 месяцев. Однако в период с 1985 по 1987 год только 15 000 рабочих воспользовались преимуществами конге, и только одна треть преуспела в их «конверсии». Годом ранее, в 1984 году, правительство Фабиуса учредило программу коллективного труда (TUC) для подготовки выпускников школ к профессиональной жизни. Эта схема предлагала безработной молодежи в возрасте от 16 до 21 года (продленной до 25 в 1985 году) возможность подрабатывать половину рабочего времени в государственном секторе. [12]

Была также усовершенствована система пособий для длительно безработных, у которых истек срок действия права на страхование по безработице. С учетом определенных условий, касающихся предыдущей деятельности и ресурсов, дневное пособие солидарности, выплачиваемое им, было увеличено с 42 фр. фр. до 64,50 фр. фр. 1 апреля. Эта сумма может достигать 86 французских франков в день для безработных в возрасте 55 лет и старше, которые могут предоставить подтверждение 20-летней оплачиваемой работы, в то время как безработные в возрасте 57 1/2 должны были предоставить подтверждение только десяти оплачиваемых работ, чтобы получить это пособие и не обязаны искать работу. Закон от июля 1985 года внес поправки в статьи Кодекса труда (Трудового кодекса), чтобы привести их в соответствие с Директивой ЕЭС 79/781/ЕЕС о классификации, упаковке и маркировке опасных веществ. Постановлением от января 1985 г. определен перечень работ, к которым не допускается привлечение работников агентств временного труда, причем работы связаны с воздействием некоторых отравляющих веществ и особыми рисками для временных работников, за которыми затруднено медицинское наблюдение. Постановление от апреля 1985 г. установило технические инструкции, которые должны соблюдать врачи по охране труда, ответственные за медицинские осмотры работников, подвергающихся воздействию веществ, которые могут вызвать злокачественное поражение мочевого пузыря. Сфера действия постановления от октября 1983 г., устанавливавшего перечень и условия маркировки и упаковки красок, лаков, печатных красок, клеев и аналогичных продуктов, была расширена постановлением от июля 1985 г., включив в него эмалирующие препараты. В циркуляре от мая 1985 г. о профилактике профессионального рака определялась роль работодателя, профсоюзов и врачей-профпатологов в предотвращении этой опасности, последствия которой могут проявиться только спустя долгое время после воздействия рассматриваемых агентов. [8]

Закон от января 1986 года содержал ряд изменений, касающихся права работников выражать свои взгляды. Обязанность заключать соглашения о порядке реализации этого права, которая раньше ограничивалась фирмами, в которых работало не менее 200 человек, была распространена на все предприятия, где профсоюзы создали одну или несколько секций и назначили профсоюзного председателя. Однако обязательство вести переговоры не распространялось на фирмы без представительств профсоюзов и с численностью работников менее 50 человек, даже если представитель персонала был назначен делегатом профсоюза. Закон от февраля 1986 года о внесении поправок в Трудовой кодекс включал различные изменения, например, для обеспечения того, чтобы наемные работники получали стабильный доход, независимо от колебаний рабочего времени в неделю. В феврале 1986 года был издан указ о защите работников, подвергающихся воздействию бензола, с целью упростить и обновить соответствующие правила, большая часть которых датируется 1939 годом. В марте 1986 года был издан указ, которым были внесены поправки в некоторые положения Трудового кодекса, касающиеся вещества и препараты, опасные для работников, тем самым перенеся в национальное законодательство положения Директивы Совета 79/831/EEC, вносящей в шестой раз поправки в Директиву 67/548/EEC о классификации, упаковке и маркировке опасных веществ. Порядок направления документов, касающихся проверок и проверок в целях охраны труда и техники безопасности, был изложен в указе от 13 марта 1986 года. Следующий указ, изданный в том же году, установил требования по охране труда и технике безопасности, которым должна соответствовать передвижная сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника. , а еще один указ, изданный в тот же день, касался защиты работников, подвергающихся воздействию бромистого метила. Постановление от января 1986 года касается настила стационарных лесов, а постановление от марта 1986 года установило требования по охране труда и технике безопасности, которым должна соответствовать передвижная сельскохозяйственная и лесохозяйственная техника. Циркуляр от января 1986 года о маркировке и упаковке химической продукции для промышленного использования определил сферу действия постановлений 1983 года о маркировке химической продукции и содержал «руководство по упаковке ЕЭС». После ряда аварий, связанных с пираленовыми трансформаторами, в циркуляре от марта 1986 года об опасностях, связанных с пираленом и продуктами его разложения, излагаются для задействованных инспекторов риски, связанные с такими продуктами, отрасли, подвергающиеся наибольшему риску, элементарные меры предосторожности, приниматься и правила, которые следует применять. [13]

Несмотря на достижения правительства Фабиуса в социальной политике, оно не смогло предотвратить рост социального неравенства во время своего пребывания у власти, и эта ситуация, возможно, усугублялась мерами жесткой экономии, введенными правительством. Несмотря на снижение темпов инфляции, безработица продолжала расти. [9] составлял 11% в начале 1986 года по сравнению с 8% в 1983 году. [14] Обеспокоенность по поводу растущего неравенства во Франции была выражена в публикации ряда книг как о «новой бедности», так и о «социальной изоляции», которые стали главной общественной заботой. [15] В результате сокращения страхового покрытия по безработице тем, кто не имел социальной помощи, пришлось полагаться на местную благотворительность и местную помощь. Это привело к случаям, когда некоторые супермаркеты раздавали безработным бесплатные продуктовые посылки. В 1985 году правительство Фабиуса увеличило налог на богатство, чтобы предоставить субсидии организациям, предоставляющим основные услуги, такие как горячее питание, согласилось предоставить пустующее жилье и избыточные запасы продуктов питания, а также решило предоставить базовое пособие в размере 40 франков в день для некоторых из безработные старше 50 лет, исключенные из системы пособий. [16]

Неспособность правительства Фабиуса предотвратить рост безработицы и неравенства, возможно, способствовала поражению французских социалистов на выборах в законодательные органы 1986 года , что привело Фабиуса к отставке с поста премьер-министра.

Скандалы на посту премьер-министра

[ редактировать ]

Символ современного французского социализма, он был ослаблен « скандалом с зараженной кровью ». Его правительство было обвинено в том, что оно сознательно позволяло врачам переливать больным гемофилией кровь, инфицированную ВИЧ. Судебный процесс, аналогичный импичменту, снял с него всю личную моральную ответственность в этом вопросе.

После затопления « Радужный воин » корабля Гринпис 10 июля 1985 года премьер-министр Фабиус вызвал журналистов в свой офис 22 сентября 1985 года, чтобы прочитать заявление из 200 слов, в котором он сказал: «Правда жестока», и признал что «это судно потопили агенты французской секретной службы . Они действовали по приказу». [17] Ранее он отрицал, что бомбардировщики Rainbow Warrior состояли на службе у французской секретной службы. [18]

Дальнейшая политическая карьера: 1986–2002 гг.

[ редактировать ]

Фабия стали рассматривать как соперника Лионеля Жоспена за право стать наследником Миттерана. Ему не удалось занять пост первого секретаря партии в 1988 и 1990 годах ( Реннский конгресс ), несмотря на поддержку Миттерана. Назначен президентом Национального собрания в 1988 году (в возрасте 41 года, самый молодой в истории нижней палаты).

В 1989 году он был избран в Европейский парламент , где работал в Комитете по институциональным вопросам, одновременно оставаясь президентом Национальной ассамблеи. Он использовал эту двойную роль, чтобы успешно предложить создание Конференции парламентских комитетов по делам союзов парламентов Европейского Союза ( COSAC ) — конференции членов парламента (депутатов), состоящей из парламентских комитетов, ответственных за дела Европейского Союза в каждой стране. парламент и члены Европейского парламента (MEP). [19]

В конце концов ему удалось стать первым секретарем партии в 1992 году, но он ушел в отставку после социалистической катастрофы на выборах в законодательные органы 1993 года . [ нужна ссылка ]

Он вернулся в качестве президента Национальной ассамблеи в 1997 году, затем в качестве министра экономики и финансов в кабинете Лионеля Жоспена в период с 2000 по 2002 год. После выхода на пенсию Жоспена он надеялся вернуться в качестве лидера социалистов, но ему это не удалось. Он заявил, что изменил свое мнение по ряду вопросов и присоединился к левому крылу партии.

Главный деятель Социалистической партии: 2002–12 гг.

[ редактировать ]

На этом посту он был лидером проигравшего лагеря «Нет» в голосовании, которое состоялось среди членов его партии 1 декабря 2004 года, чтобы определить позицию, которую партия займет на предстоящем референдуме по Европейской конституции . Он продолжал возглавлять повстанческую фракцию партии, выступающую за отказ от голосования на референдуме 2005 года, и считался инициатором всей кампании против голосования во Франции. После того, как голосование было отклонено , лидер партии заверил, что может остаться в партии, даже если его уволят из Национального исполнительного комитета партии.

Фабиус был кандидатом на праймериз Социалистической партии на президентских выборах 2007 года , но занял третье место после Сеголен Руаяль победительницы и Доминика Стросс-Кана . Впоследствии он был переизбран в Национальное собрание на парламентских выборах в июне 2007 года . [20]

Министр иностранных дел: 2012–2016 гг.

[ редактировать ]
Встреча Фабиуса с госсекретарем США Джоном Керри
Встреча Фабиуса с министром иностранных дел Ирана Мохаммадом Джавадом Зарифом

17 мая 2012 года Лоран Фабиус стал министром иностранных дел в правительстве Жана-Марка Эйро , назначенного премьер-министром президентом Франсуа Олландом .Его мандат включал три вехи:

  • он не хотел вести переговоры с президентом Асадом, чтобы победить то, что стало ИГИЛ,
  • он поддерживал сирийские повстанческие группировки и
  • он считал, что « Аль-Носра проделала хорошую работу». [21]

В качестве министра иностранных дел Фабиус также был председателем Конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата 2015 года, которая проходила в Париже. Его способ взаимодействия со всеми делегатами для достижения успешного соглашения был назван решающим. [22] и что-то, что позволит ему «войти в историю как один из величайших дипломатов». [23]

Председатель Конституционного Совета: 2016 – настоящее время.

[ редактировать ]

Фабиус был выбран президентом Франсуа Олландом вместо Жана-Луи Дебре на посту президента Конституционного совета . Изменение вступило в силу 8 марта 2016 года.

12 ноября 2023 года он принял участие в Марше Республики и против антисемитизма в Париже в ответ на рост антисемитизма с начала войны между Израилем и ХАМАСом . [24]

Политические офисы

[ редактировать ]

Председатель Конституционного совета: с 2016 г.

Государственные функции

Премьер-министр: 1984–86 гг.

Министр бюджета: 1981–83 гг.

Министр исследований и промышленности: 1983–84 гг.

Министр экономики, финансов и промышленности: 2000–02 гг.

Министр иностранных дел: 2012–2016 гг.

Выборные должности

Член Европейского парламента : 1989–92 (отставка)

Президент Национального собрания Франции : 1988–92 (отставка) / 1997–2000 гг.

Член Национальной ассамблеи Франции от Приморской Сены : 1978–81 ( 2-й округ ) (стал министром в 1981 г.) / 1986–2000 (1986–1988 пропорциональное представительство по департаментам, 1988–2000 4-й округ , стал министром в 2000 г.)/ 4-й избирательный округ ; 2002–12 (стал министром в 2012 году). Избирался в 1978 году, переизбирался в 1981, 1986, 1988, 1993, 1997, 2002, 2007, 2012 годах. его сменил его заместитель Гийом Башеле В 2012 году .

Член регионального совета Верхней Нормандии : 1992–95 (отставка)

Генеральный советник Приморской Сены: 2000–02 (отставка)

Мэр Ле-Гран-Кевильи : 1995–2000 (отставка)

Первый заместитель мэра Ле-Гран-Кевийи: 1977–95 / 2000–12 (отставка)

Член муниципального совета Ле-Гран-Кевилли: 1977–2016 (отставка). Переизбирался в 1983, 1989, 1995, 2001, 2008, 2014 гг.

Президент агломерационного сообщества Руана : 2008–12 (отставка)

Вице-президент Агломерационного сообщества Руана: 2001–08 гг.

Член агломерационного сообщества Руана: 2001–14. Переизбран в 2008 г.

Политические функции

Первый секретарь (лидер) Социалистической партии (Франция) : 1992–93 гг.

Служение Фабия, 17 июля 1984 г. - 20 марта 1986 г.

[ редактировать ]

Изменения

  • 7 декабря 1984 г. - Ролан Дюма сменяет Чейссона на посту министра иностранных дел. Должность министра по европейским делам упразднена. Джек Лэнг входит в кабинет министров в качестве министра культуры. Должность министра социальных дел и национальной солидарности упразднена, а кабинет министров покидает Джорджина Дюфуа.
  • 4 апреля 1985 г. - Анри Налле сменяет Рокара на посту министра сельского хозяйства.
  • 21 мая 1985 г. - 15 ноября 1985 г. Эдгар Пизани назначен министром Новой Каледонии.
  • 20 сентября 1985 г. - Поль Килес сменил Эрну на посту министра обороны после взрыва в «Радуге Уорриор» . Жан Ору сменит Килеса на посту министра транспорта, городского планирования и жилищного строительства.
  • 19 февраля 1986 г. - Мишель Крепо сменяет Бадинтера на посту министра юстиции. Жан-Мари Бокель сменит Крепо на посту министра торговли, ремесленной промышленности и туризма.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фабиус задекларировал активы на сумму более 7,9 миллиона долларов, включая квартиру в Париже стоимостью 2,7 миллиона евро и два загородных дома в Нормандии и Арьеже . [25] [26] У него трое детей, он был женат на Франсуазе Кастро с 1981 по 2002 год.

Французские национальные награды

[ редактировать ]

Иностранные награды

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Мейслер, Стэнли (23 января 1986 г.). «Дело Гринпис запятнало Фабия: стремительный взлет и падение французской политической звезды» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  2. ^ Джино Раймонд, Исторический словарь Франции (2008), стр. 127.
  3. ^ Джино Раймонд, Исторический словарь Франции (2008), стр. 127–128.
  4. ^ Эмблер, Джон С. (1991). Французское государство всеобщего благосостояния: выживание в социальных и идеологических переменах . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  0-8147-0599-5 .
  5. ^ Сообщества геев и лесбиянок по всему миру, авторы Рита Джеймс Саймон и Элисон Брукс.
  6. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  7. ^ Раймонд, Джино (1994). Франция в годы социализма . Брукфилд, Вирджиния: Дартмут. ISBN  1-85521-518-7 .
  8. ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 26 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с Кристоферсон, Томас Родни (1991). Французские социалисты у власти, 1981–1986: от аутогестии к сосуществованию . Ньюарк: Издательство Университета Делавэра. ISBN  0-87413-403-Х .
  10. ^ Ганс Дёберт; Ганс Дёберт; Экхард Климе; Венделин Срока; Экхард Климе; Венделин Срока (2004). Условия школьной успеваемости в семи странах . Издательство Ваксманн. ISBN  978-3-8309-6373-8 .
  11. ^ Хаджар, Андреас (2009). Ожидаемые и неожиданные последствия расширения образования в Европе ... Haupt Verlag AG. ISBN  978-3-258-07519-8 . Архивировано из оригинала 24 декабря 2019 года . Проверено 6 ноября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Просмотр Google Диска» . Архивировано из оригинала 5 января 2020 года . Проверено 14 декабря 2021 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 17 мая 2014 года . Проверено 26 июня 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  14. ^ Ульман, Клэр Фрэнсис (1998). Другой кризис государства всеобщего благосостояния: объяснение нового партнерства между некоммерческими организациями и государством во Франции . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-33544-2 .
  15. ^ Вейл, Марк И. (2009). Пересмотр капитализма благосостояния. Экономическая перестройка в современной Франции и Германии . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-59213-967-5 .
  16. ^ Мазей, Соня; Ньюман, Майкл, ред. (1987). Франция Миттерана . Лондон: Крум Хелм. ISBN  0-7099-4648-1 .
  17. ^ Вечерняя почта - понедельник, 23 сентября 1985 г.
  18. ^ «1985: Агенты признали себя виновными в судебном процессе по делу Rainbow Warrior» . Би-би-си . 3 ноября 1985 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  19. ^ «IPEX | платформа межпарламентского обмена ЕС» .
  20. Резюме на веб-сайте Национальной ассамблеи. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine (на французском языке) .
  21. ^ «Des Syriens требует возмещения ущерба Фабиусу» . ФИГАРО . 10 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 2 октября 2017 г.
  22. ^ Бояновский, Аксель (13 декабря 2015 г.). «Исторический договор о глобальном климате: десять причин парижского чуда – Новости – Наука» . Зеркало . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
  23. ^ Уэлч, Крейг (12 декабря 2015 г.). «Историческое новое соглашение по климату: сюрпризы, пренебрежение и что оно на самом деле означает» . Новости . Архивировано из оригинала 13 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
  24. ^ Байос, Сандрин; Болл, Кэтрин; Берар, Кристоф; Беррод, Николас; Офис, Эрик; Шуле, Фредерик; Колле, Эмелин; Соуза, Паскаль Де; Духан, Дэвид (11 ноября 2023 г.). «Марш против антисемитизма: Франсуа Олланд, Мэрилиз Леон, Аньес Жауи… почему они в нем участвуют» . leparisien.fr (на французском языке).
  25. ^ «Богатство французских политиков: дни прозрачности» . Экономист . 20 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2017 года . Проверено 2 сентября 2017 г.
  26. ^ «Французские министры впервые раскрывают личное богатство» . «Дейли телеграф» . 16 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 г. Проверено 3 апреля 2018 г.
  27. ^ «Почетные британские награды иностранным гражданам – 2014» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  28. ^ «Королевский указ 212/2015 от 23 марта, согласно которому Большой крест ордена Изабеллы Католической вручается цитируемым лицам Французской Республики» (PDF) . BOE (официальный испанский журнал). 24 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 апреля 2016 г. . Проверено 18 февраля 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Эггенбергер, редактор, Энциклопедия мировой биографии (1987) 1: 448
  • Джино Раймонд, Исторический словарь Франции (2008), стр. 127–128.
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Министр бюджета
1981–1983
Преемник
Предшественник Министр промышленности
1983–1984
Преемник
Министр исследований
1983–1984
Преемник
Предшественник Премьер-министр Франции
1984–1986
Преемник
Предшественник Председатель Национальной ассамблеи
1988–1992
Преемник
Предшественник Председатель Национальной ассамблеи
1997–2000
Преемник
Предшественник Министр финансов
2000–2002
Преемник
Предшественник Министр иностранных дел
2012–2016
Преемник
Партийно-политические офисы
Предшественник Первый секретарь Социалистической партии
1992–1993
Преемник
Юридические офисы
Предшественник Председатель Конституционного Совета
2016 – настоящее время
Действующий президент
Порядок приоритета
Предшественник в качестве государственного секретаря по морю и биоразнообразию Порядок старшинства Франции
Бывший премьер-министр
Преемник как бывший премьер-министр
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 71c7fea8c26d35b7660496a947c0acf6__1722178680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/f6/71c7fea8c26d35b7660496a947c0acf6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laurent Fabius - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)