Jump to content

Джозеф Мари Террей

Джозеф Террей
Джозеф Мари Террей, Александр Рослин , 1774 г.
23-й генеральный контролер финансов
В офисе
22 декабря 1769 г. - 24 августа 1774 г.
Номинирован Рене Николя де Мопеу
Монарх Людовик XV
Предшественник Этьен Мейнон из Invault
Преемник Анн Робер Жак Тюрго
Личные данные
Рожденный 9 декабря 1715 г.
Боэн , Франция
Умер 18 февраля 1778 г. (1778-02-18) (62 года)
Париж , Франция

Аббат Жозеф Мари Террей (9 декабря 1715 — 18 февраля 1778) был генеральным контролером финансов во время правления Людовика XV во Франции , сторонником финансовой реформы. [1]

Биография

[ редактировать ]

Террей, постриженный , но не священник, был назначен в 1736 году церковным советником парижского парламента , где он специализировался на финансовых вопросах. В 1764 году он был назначен настоятелем богатого аббатства Молесме . Поддержка его дяди, обычного врача герцогини Орлеанской, матери регента, в конечном итоге сделала его богатым, позволив ему отказаться от прежнего осторожного образа жизни и открыто сажать своих любовниц за свой стол. [2] Его подлинные способности привлекли внимание канцлера Людовика XV Рене Николя де Мопеу , который назначил его генерал-контролером в декабре 1769 года. Его первым крупным предприятием была помощь мадам дю Барри. партизанам [3] уже в следующем году свергнуть министра иностранных дел Этьена Франсуа, герцога Шуазеля, продемонстрировав, что правительство не может позволить себе вступить в войну с Великобританией . «Умный, прямолинейный, трудолюбивый и богатый», [4] Следующие несколько лет Террей провел, стабилизируя финансы страны, отказавшись от части государственного долга, приостановив выплаты процентов по государственным облигациям и введя принудительные кредиты. Эти реформы вызвали массовый протест как среди дворян, так и среди простолюдинов, что вынудило Мопеу лишить парламенты политической власти в 1771 году, чтобы можно было провести дальнейшие реформы.

Террей продолжил капитальный ремонт финансовой системы, реформировав сбор как vingtième (пятипроцентный налог на доход), так и подушевого налога (подушный налог) в Париже, а также перезаключив более выгодные соглашения с генеральными фермерами, финансистами, которые имели право на собирать косвенные налоги. Эти меры привели к значительному увеличению государственных доходов; однако он продолжал сталкиваться с оппозицией, особенно из-за ограничения свободной торговли зерном. [5] оппоненты обвиняли его в том, что это было частью «Пакта о голоде» с Людовиком XV, призванного позволить королю получать прибыль от искусственно завышенных цен на зерно. Когда Людовик XV умер в мае 1774 года, его преемник Людовик XVI поддался давлению и уволил Террея и Мопеу. [6]

Покровитель искусств

[ редактировать ]

Положение Террея позволило ему стать щедрым покровителем искусств. Его перестройка своего отеля на улице Нотр-Дам-де-Шан, ок. 1769–1774 гг. Это был последний заказ Антуана-Матье Ле Карпантье (1709–1773), который не дожил до его завершения. [7] В отеле Terray, «отличающемся хорошим расположением комнат», позже размещался Колледж Станислас, и он был снесен в 1849 году, когда улица Станислас была продлена через его сад. [8] выходя из изолированного павильона . [9] Пары картин, которые он заказал Николя Бернару Леписье в 1775 году ( Интерьер таможни и Интерьер рынка). [10] ) и от Клода-Жозефа Верне в 1779 году, [11] продемонстрировал сильную дидактическую предвзятость, отражающую озабоченность Террея экономикой коммерции, а не выбор художников. [12] Художнику-историку Николя-Ги Брене он заказал два сюжета, в равной степени соответствующие его официальному положению; во-первых, «Цинциннат стал диктатором» был явным указанием на просвещенный деспотизм , в условиях которого он действовал; другой менее открыто упоминал о его репутации спекулянта зерном: «Римский фермер» , в котором Гая Фурия Крессина ошибочно обвиняли в колдовстве из-за обилия его урожая: он был выставлен на Салоне 1775 года . [13] Не все сюжеты его заказов были столь суровы: в 1777 году Жан-Жак Кафьери заказал пару настольных бронз на галантные сюжеты: «Купидон, побеждающий сковороду» ( Коллекция Уоллеса , Лондон) и «Дружба, удивленная любовью» ( Художественный музей Толедо ). Небольшой мраморный «Варфоломей» работы Пьера Ле Гро Младшего был куплен в имении художника Жана-Франсуа де Труа , главы Французской академии в Риме . [14] Среди богатой обстановки отеля Terray находился секретарский стол работы Бернара II ван Рисамбурга . [15] Его надгробный памятник изваял Клодион . [16]

После его смерти коллекция была разогнана его племянником на аукционе 1779 года. [17]

  1. ^ «Жозеф-Мари Террей (1715-1778)» . Национальная библиотека Франции . Проверено 16 февраля 2020 г.
  2. ^ Шарль дю Розье, в Словаре разговорного и инвентарного чтения , св. «Террей (Жозеф-Мари)».
  3. ^ Шуазель, Мемуары : «Интрига аббата Террея, мадам дю Барри и герцога Эгиийона с целью уволить меня от министерства».
  4. ^ Эммануэль Ле Руа Ладюри , Старый режим: история Франции, 1610–1774 , 1998: 144.
  5. ^ Кларк, Генри (2004), «Информация о торговле зерном: экономический конфликт и политическая культура в Террее, 1770–1774», Журнал современной истории , 76 (4): 793–834, doi : 10.1086/427569 , S2CID   153831273 .
  6. ^ Наполеон Бонапарт, «Различные заметки из мемуаров аббата Террея», Наполеон: Неопубликованные рукописи, 1786–1791, опубликованные с оригиналов автографов Фредерика Массона и Гвидо Бьяджи (Париж: Société d'Éditions Littéraires et Artistiques, 1910), 236 -238.
  7. ^ Колин Б. Бэйли, Патриотический вкус: коллекционирование современного искусства в дореволюционном Париже , 2002:267
  8. ^ Анри Гурдон де Женуйяк, Париж сквозь века , том. 3:357; Джетта София Вольф, Исторический Париж , 1921:315.
  9. ^ Отмечено в Комиссии Старого Парижа. Протокол 1905:307
  10. ^ Интерьер таможни , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид, был включен в выставку «Эпоха Ватто, Шардена и Фрагонара: шедевры французского жанра» , Национальная галерея Канады, 2003, кат. нет 96.
  11. Входит в выставку «Эпоха Ватто, Шардена и Фрагонара: шедевры французского жанра» , Национальная галерея Канады, 2003, кат. нет. 89, 90.
  12. ^ Филип Конисби, Клод-Жозеф Верне, 1714–1789 (каталог выставки, Iveagh Bequest, Кенвуд, Лондон) 1976; «Выбор сюжета... исходящий, несомненно, из кабинета Террея, а не из предложения художника, - это явно дидактический выбор, превозносящий достоинства торговли и сельского хозяйства, а также королевской системы таможенных пошлин и акцизных сборов» (Филип Конисби, в Эпоха Ватто, Шардена и Фрагонара: шедевры французского жанра , каталог выставки, Национальная галерея Канады, 2003, кат . 96).
  13. ^ Конисби 2005; о репутации Террея как коррумпированного спекулянта см. Розье в Dictionnaire .
  14. ^ Он был отождествлен со скульптурой из Метрополитен-музея (Джон Голдсмит Филлипс).
  15. ^ Он был предоставлен на время Выставке французского искусства в 1888 году (№ 213) графиней Террей и отмечен штампом BVRB леди Дилк, Французская мебель и украшения в XVIII веке , 1901: 161 и примечание.
  16. ^ Майкл Леви, Живопись и скульптура во Франции 1700-1789 1995: 151
  17. ^ Каталог прекрасной коллекции... происходящей из поместья покойного г-на Л'аббата Террея , Ф.-К. Joullain fils Paris 1778 г. (продажа состоялась 20 января 1779 г.); отмечено в Ульрихе Миддельдорфе, Скульптуры из коллекции Сэмюэля Х. Кресса , 1976:106.
Политические офисы
Предшественник Генеральные контролеры финансов
22 декабря 1769 г. - 24 августа 1774 г.
Преемник
Предшественник Государственные секретари военно-морского флота
24 декабря 1770 г. - 9 апреля 1771 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd6e608df609f7132ca36d37bbfa02d6__1714262940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/d6/fd6e608df609f7132ca36d37bbfa02d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Marie Terray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)