Jump to content

Александр Рослин

Александр Рослин
Автопортрет во время рисования короля Швеции 1785 г.
Рожденный ( 1718-07-15 ) 15 июля 1718 г.
Мальмё , Швеция
Умер 5 июля 1793 г. ) ( 1793-07-05 ) ( 74 года
Париж , Франция
Супруг
Подпись

Александр Рослин (по-французски пишется Александр , произносится [alɛksɑ̃dʁ ʁɔslɛ̃] ; 15 июля 1718 — 5 июля 1793) — шведский художник, работавший в Скании , Байройте , Париже, Италии, Варшаве и Санкт-Петербурге , преимущественно для членов аристократических семей. Он сочетал проницательный психологический образ с искусным изображением тканей и драгоценностей. [1] [2]

Его стиль сочетал в себе тенденции классицизма с блестящими, мерцающими цветами рококо , шутливым, элегантным и богато украшенным стилем. Он жил во Франции с 1752 по 1793 год, период, охватывающий большую часть его карьеры. [3] Картина Рослин с изображением Жанны Софи де Виньеро дю Плесси , графини Эгмонт Пиньятелли, была куплена Институтом искусств Миннеаполиса в 2006 году за 3 миллиона долларов США. [4] [5] Работы Рослин также выставлены в Метрополитен-музее . [6]

Двойной портрет Рослина и его жены, 1767 г.
Портрет жены Рослена, Мари Сюзанны Жиру-Рослен, 1770 г.

Александр Рослин родился 15 июля 1718 года в Мальмё , Швеция, в семье военно-морского врача Ганса Рослина и Екатерины Вертмюллер. Проявив необычный талант к рисованию и живописи, он обучался рисованию в Карлскруне под руководством капитана адмиралтейства Ларса Эренбилла. [7] (1697–1747), чтобы стать морским рисовальщиком, а затем начал писать миниатюры. [8] Стокгольм стал интеллектуальным и художественным центром с тех пор, как королева Кристина установила связи с Парижем, и туда переехал Александр Рослин. [9] В возрасте шестнадцати лет он стал учеником придворного художника Георга Энгельхарда Шредера в Стокгольме, учился там живописи до 1741 года и начал писать большие портреты маслом. [8] Шредер находился под влиянием Гиацинта Риго и Николя де Ларжильера . [10] В 1741 году Рослин поселился в Гетеборге , а в следующем году переехал в Сканию, где оставался до 1745 года, рисуя портреты. [8] а также создание религиозных картин для церкви в Хаслёве . [10]

В 1745 году Рослин уехал из Швеции в Байройт, куда его пригласили работать у Фридриха, маркграфа Бранденбург-Кульмбахского . [11] В 1747 году он переехал в Италию для изучения произведений великих мастеров. Находясь в Италии, он изобразил, среди прочего, семью Филиппа, герцога Пармского в 1752 году. В том же году Рослин в возрасте 34 лет переехала в Париж, где и поселилась на всю оставшуюся жизнь. [8] [12] Здесь в 1759 году он женился на -пастельистке художнице Мари-Сюзанне Жиру (1734–1772). [13] У пары было трое сыновей и три дочери. [12] В 1768 году Рослин нарисовала ее, одетую в болонский стиль, «Даму с вуалью » — портрет, который искусствовед, писатель и философ Дени Дидро назвал «très piquante». [14] [15] В 1767 году он написал двойной портрет их обоих; она изображена работающей пастелью над портретом Хенрика Вильгельма Пейля, а Рослин указывает на золотую шкатулку, которую он получил от Пейля в подарок. [16] На рамке картины надпись Loin et pres ( «Далеко и все же близко »), показывающая, что портрет был знаком дружбы. [16] Эта картина была приобретена Шведским национальным музеем в 2013 году. [17]

В Париже он был протеже Франсуа Буше , и его работы быстро вошли в моду. [18] Его выбрали членом Французской академии художеств . [15] которому принадлежала и его жена. [8] Его ранние портреты написаны в ярких, прохладных тонах и демонстрируют влияние Жана-Марка Наттье и Гиацинта Риго . [19] [20] Примерно в 1760-х годах он начал использовать смелые цвета в своих картинах, например, в портрете своей жены «Дама с вуалью» (1768 г.) и семьи Дженнингсов (1769 г.). [14]

Рослин обладала большими техническими навыками в рисовании поверхностей и текстуры драгоценных материалов, таких как ткани и драгоценности, но также умела запечатлеть своих натурщиков в их лучших проявлениях. [12] [15] В Париже он вскоре стал одним из выдающихся портретистов своего времени, которого ценили главным образом за умелую передачу роскошных тканей и нежного цвета лица: «Атлас, кожа? Идите к Рослин». [13] Его портреты представителей французской аристократии демонстрируют чувствительность и вкус. [21] а также психологическое понимание, [1] хотя из-за изменений во вкусах его лица могут показаться некоторым наблюдателям сегодня «жесткими и безжизненными». [11] В 1765 году он одержал значительный триумф, когда его портрет Людовика, герцога Ларошфуко и его семьи, написанный на конкурсе Жана-Батиста Грёза , был удостоен премии. Он также написал несколько портретов членов французской королевской семьи и иностранных принцев, в том числе шведского короля Густава III и его братьев. [8] Во второй половине XVIII века портрет, нарисованный Рослином, был высшей точкой общественного уважения. [12] В 1771 году Рослин, хотя и была иностранкой (часто называемой Рослин le suédois , «Рослин Шведка»). [12] ), был удостоен пенсии и бесплатной квартиры в Лувре . [8] наградила его Королевским орденом Васа В следующем году родная страна , после чего его также стали называть Рослин ле Шевалье («Рыцарь Рослин»). [12]

Его часто окружали шведские гости в Париже, такие как Пейль. Он также был хорошим другом влиятельного шведского политика графа Карла Густава Тессина . [12] После смерти жены, в 1774–75 годах, Рослин посетил Швецию, где был избран членом Шведской королевской академии художеств , как ни странно, как иностранный почетный член. [8] Во время визита он нарисовал членов шведской королевской семьи, свой автопортрет во время рисования короля, а также портреты государственного деятеля Карла Фредрика Шеффера и натуралиста Карла Линнея . [8]

На обратном пути в Париж он посетил Санкт-Петербург , где между 1775 и 1777 годами написал несколько портретов российской императрицы Екатерины II и несколько известных портретов русских аристократов. [22] [23] Кэтрин пыталась убедить его остаться у нее на службе, но Рослин отказалась и вернулась во Францию. [8] Он умер в Париже 5 июля 1793 года естественной смертью, пережив Французскую революцию и пережив многих своих покровителей; [11] в то время он был самым богатым художником Парижа. [12]

Работает

[ редактировать ]
Дама с вуалью (Жена художника), 1768 год, одетая «по- болонски ». [24]

Стилистически его картины относятся к классицизму в некоторых отношениях , но прежде всего к рококо . [15] Подавляющее большинство изображает представителей европейского дворянства и ведущих политических и культурных кругов. Рослин пользовалась огромным успехом среди представителей французского высшего общества, став одним из самых богатых художников той эпохи во Франции. [11]

Он написал ряд портретов государственных деятелей Российской империи , в том числе изображения Ивана Бецкого и его сестры Анастасии Ивановны, а также Ивана Шувалова . Он также написал несколько известных портретов польских и французских аристократических дам. Свои работы он подписывал Рослин Сюэдуа . Как член Королевской академии живописи и скульптуры Рослин выставлял свои картины в Парижском Салоне , официальной выставке работ ее членов. Основанный в 1725 году Салон стал в период с 1748 по 1890 год величайшим художественным событием, проводимым два раза в год в западном мире. [25] С 1753 года Рослин 18 раз выставлялась в Салоне. [26] [27]

Популярность Рослина как среди зарубежной, так и среди шведской публики при его жизни не подлежит сомнению. Он был одним из выдающихся портретистов своего времени, широко известным своим мастерским умением воспроизводить модную одежду своих натурщиков из шелка, кружева, жемчуга и золотых нитей. Способность Рослина уловить индивидуальность людей, которых он изображал, сделала его популярным среди клиентов и позволяет нам, даже сегодня, несколько сотен лет спустя, по-прежнему чувствовать себя близкими к людям, которых он рисовал. Он льстил и украшал своих подданных в соответствии с идеалом рококо. [2] Портрет Анны Валлайер-Костер, написанный Рослин , получил особую похвалу и стал широко обсуждаться после Салона. В «Le Veridique au Salon» , опубликованном в 1783 году, он был описан как «принадлежащий лучшему художнику». Картину сравнивают со современной художницы Элизабет Виже-Лебрен знаменитым автопортретом . Рослин изобразил свою модель в прохладной цветовой гамме; в зеленом, белом и синем цвете, с атрибутами художника в виде палитры и кистей - обычный способ изображения себя художниками. Из-за этого картина Рослин иногда ошибочно интерпретировалась историками искусства как автопортрет Валлайе-Костера. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Крол, А.Е. (1970). Скандинавский сборник . Том. 15. Таллинн. стр. 219–33 . Проверено 23 февраля 2014 г. , цитируется в «Рослин, Александр», Большая советская энциклопедия, 3-е изд., перевод 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бьюрстрем, Пер (1993). Рослин (на шведском языке). Хёганес. стр. 56, 163, 168–169, 208, 233. ISBN.  9171195556 .
  3. ^ Джеффарес, Нил. «Словарь пастелистов до 1800 года, интернет-издание» (PDF) . Проверено 23 февраля 2014 г.
  4. ^ «Александр Рослин» . Antikvärlden (на шведском языке). Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 23 февраля 2014 г.
  5. ^ Кинселла, Эйлин (6 июня 2006 г.). «Музей Миннеаполиса приобрел портрет Рослин за 3 миллиона долларов» . Новости искусства . Проверено 24 февраля 2014 г.
  6. ^ «Александр Рослин | Густав III» . Метрополитен-музей . Проверено 9 октября 2023 г.
  7. ^ «Благородная семья Эренбилл № 1515» , Ларс Эренбилл, Табл. 2 (на шведском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Герман Хофберг, «Рослин, Александр» , шведский биографический справочный словарь (на шведском языке)
  9. ^ Столпе, Свен (1974). Королева Кристина. 2. После отречения . Стокгольм: Боннье. стр. 142 и 145. ISBN  91-0-039241-3 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Рослин, Александр , Интернет-галерея искусств, получено 17 февраля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Бо Джентили, «Александр Рослин 1718–1793». Архивировано 22 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Kulturarv Мальмё, 18 августа 2010 г., получено 17 февраля 2014 г. (на шведском языке).
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Национальный музей в Стокгольме представляет Александра Рослина - забытую икону искусства Швеции» , ArtDaily , 2007, получено 17 февраля 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б 7 работ Александра Рослина или после него на сайте Art UK : см. расширенный Оксфордский словарь искусств и биографию художников в разделе «Профиль художника». Проверено 17 февраля 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б « Дама с вуалью» , Александр Рослин. Архивировано 22 февраля 2014 года в Wayback Machine , Национальный музей, получено 17 февраля 2014 года.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Маартен Левендиг, «Александр Рослин: Дама с вуалью (1768); Национальный музей, Стокгольм» , Рейксмузеум Амстердам, 23 июня 2013 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Дидье Рикнер, «Две картины Александра Рослена для Версаля и Стокгольма» , The Art Tribune , 6 декабря 2013 г.
  17. ^ «Национальный музей Швеции приобретает семейный портрет, написанный в 1767 году Александром Рослином» , ArtDaily, 2013, получено 17 февраля 2014 г.
  18. «Александр Рослин». Архивировано 6 января 2018 года в Wayback Machine , Буковскис , получено 17 февраля 2014 года (на шведском языке).
  19. ^ Холкерс, Марта (2007). История шведской живописи . Стокгольм: Боннье. стр. 88. ISBN  978-91-0-011735-1 .
  20. ^ Бьюрстрем, Пер (1993). Рослин . Хёганес: Викен. стр. 30–40. ISBN  978-91-0-011735-1 .
  21. ^ Марта Холкерс, История шведской живописи , Стокгольм: Bonnier, 2007, ISBN   978-91-0-011735-1 (на шведском языке)
  22. ^ «Рослин, Александр» . Dictionary.com, скопировано из Большой советской энциклопедии . Проверено 21 февраля 2014 г.
  23. ^ «Портрет Великой Княгини Марии Федоровны» . королевская семья.org. Архивировано из оригинала 27 февраля 2014 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  24. ^ "Александр-Рослин-дама с вуалью-1768" . Рейксмузеумамстердам . Проверено 11 октября 2014 г.
  25. ^ «Парижские салоны» . Национальная галерея Австрии . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  26. ^ «Александр Рослин» . Антик . Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 21 февраля 2014 г.
  27. ^ «Дама с вуалью» . www.nationalmuseum.se. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Магнус Олауссон и Ева-Лена Карлссон (ред.) Александр Рослин . Каталог выставки. Каталог выставки Национального музея 652. Стокгольм: Национальный музей, 2007. ISBN   9789171007711
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddcf09bb770bba4c7102a4931bf14571__1714964820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/71/ddcf09bb770bba4c7102a4931bf14571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Roslin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)