Jump to content

Энн Валлайер-Костер

Энн Валлайер-Костер
Портрет Анны Валлайер-Костер работы Александра Рослина (1783), Художественный музей Крокера
Рожденный ( 1744-12-21 ) 21 декабря 1744 г.
Умер 28 февраля 1818 г. ) ( 1818-02-28 ) ( 73 года
Национальность Французский
Известный Рисование
Анна Валлайер-Костер, «Портрет скрипача» , 1773 г.
Энн Валлайер-Костер, Ваза, омар, фрукты и дичь, 1817 г.

Анна Валлайер-Костер (21 декабря 1744 — 28 февраля 1818) — крупная французская художница XVIII века, наиболее известная своими натюрмортами . ее приняли в Королевскую академию искусства и скульптуры . Она добилась известности и признания очень рано в своей карьере: в 1770 году, в возрасте двадцати шести лет, [1]

Несмотря на низкий статус натюрморта в то время, высокоразвитые навыки Валлайе-Костера, особенно в изображении цветов, вскоре привлекли большое внимание коллекционеров и других художников. [1] Ее «ранний талант и восторженные отзывы» привлекли к ней внимание двора, где Мария-Антуанетта проявила особый интерес к картинам Валлайер-Костера. [1]

Ее жизнь была определенно частной, достойной и трудолюбивой. Она пережила кровопролитие эпохи террора , [2] но падение французской монархии, которая была ее основными покровителями, привело к ухудшению ее репутации.

Помимо натюрмортов, она писала портреты и жанровые картины , но из-за ограничений, наложенных на женщин в то время, ее успех в фигурной живописи был ограничен. [3]

Биография

[ редактировать ]
Королева Мария-Антуанетта (1780)

Предыдущие годы

[ редактировать ]
Портрет Марии-Аделаиды-Луизы Французской

Валлайе-Костер родилась в 1744 году на берегу Бьевра недалеко от Сены и была одной из четырех дочерей ювелира Жозефа Валлайера (1704–1770) из королевской семьи et compagnon des Gobelins. [3] Можно предположить, что на ее интерес и мастерство в искусстве какое-то влияние оказал семейный гобеленовый бизнес художницы. Многие из ее картин действительно были скопированы на гобелены Национальной мануфактурой гобеленов. [4] Поскольку ее детство прошло на фабрике, у нее была возможность испытать всю работу предприятия. [5] В 1754 году ее отец перевез семью в Париж. Валлайер-Костер, похоже, не вошел в студию профессионального художника, возможно, потому, что такое обучение у постороннего мужчины было трудным для респектабельной женщины. Как и другие женщины-художницы того времени, ее эффективно обучал отец; но также учился из других источников, включая специалиста по ботанике Мадлен Бассепорт и знаменитого художника-мариниста Жозефа Верне . [6]

Энн Валлайер-Костер, «Натюрморт с булочкой, фруктами и овощами», 1775 г.
Энн Валлайер-Костер, Корзина слив, 1769 г.

Начало карьеры

[ редактировать ]
Натюрморт с круглой бутылкой
Энн Валлайер-Костер, «Натюрморт с дичью», 1782 г.

К двадцати шести годам Валлайер-Костер все еще оставался без имени и спонсора; это оказалось для нее тревожной проблемой. [3] С неохотой она представила два своих натюрморта — «Атрибуты живописи» и «Атрибуты музыки» (оба сейчас находятся в фондах Лувра ). [6] Королевской академии живописи и скульптуры в качестве приемной в 1770 году. [7] Она была единогласно избрана в Королевскую академию, как только академики увидели ее картины, что сделало ее одной из четырнадцати женщин, принятых в Академию до Французской революции . [8] Однако этот момент успеха был омрачен смертью ее отца. Ее мать сразу же взяла на себя семейный бизнес, что было довольно часто в то время, и Энн продолжала работать, чтобы поддерживать свою семью. [7]

Наряду с ее картинами «Атрибуты живописи, скульптуры и архитектуры» и «Атрибуты музыки» на выставке Салона 1771 года были представлены еще девять картин Валлайер-Костер, часть из которых ранее была представлена ​​академикам. Комментируя выставку Салона В 1771 году энциклопедист Дени Дидро заметил, что «если бы все новые члены Королевской академии устроили показ, как у мадемуазель Валлайер, и сохранили такой же высокий уровень качества, Салон выглядел бы совсем по-другому!» [1] Хотя в этот период она известна своими натюрмортами, популярность ее портретов росла, а ее «Портрет скрипача» 1773 года был куплен Национальным музеем в 2015 году.

Валлайер-Костер выставила свой первый цветочный натюрморт в 1775 году и впоследствии стала известна прежде всего как художница цветов. [9] Четыре года спустя она стала пользоваться покровительством Марии-Антуанетты . [10] Благодаря своим придворным связям и давлению со стороны Марии-Антуанетты в 1781 году она получила место в Лувре , что было необычно для женщин-художниц. [10] Вскоре после этого в присутствии Марии-Антуанетты при дворах Версаля она вышла замуж за Жана-Пьера Сильвестра Костера (1745–1824), богатого адвоката, парламентера и уважаемого члена могущественной семьи из Лотарингии . Мария-Антуанетта подписала брачный контракт в качестве свидетельницы. [7] [10] С этими титулами шли самые высшие чины буржуазии , дворянство де мантии . С таким престижным титулом пришла государственная должность, которая традиционно в то время передавалась от отца к сыну, что делало их почти неотличимыми от старого дворянства. [10]

Признание карьеры

[ редактировать ]

Она получила раннее признание своей карьеры после того, как в 1770 году была избрана доцентом и полноправным членом Королевской академии. Ее стратегия начала и поддержания профессиональной карьеры была блестящей. Ей удалось добиться членства в академии и добиться успеха в выдающейся профессиональной карьере в конце 18 века, когда сопротивление женщинам в общественной сфере становилось все глубже, а Академия как никогда сопротивлялась принятию женщин в свои ряды. [11] Общий образ Валлайер-Костер был не только добродетельным художником, но и умелым дипломатом и переговорщиком, остро осознающим как интересы своих потенциальных покровителей, так и свое собственное необычное положение как выдающейся женщины-художницы. [11]

Спустя годы

[ редактировать ]

С приходом террора в 1793 году древний режим, который до этого момента поддерживал Валлайер-Костера, исчез. [12] Несмотря на свой благородный статус и связь с троном, Валлайер-Костер смогла избежать столпотворения Французской революции 1789 года. [7] но падение французской монархии повлияло на ее карьеру. Есть свидетельства того, что в этот период упадка карьеры Валлайер-Костер она работала на фабрике гобеленов Гобеленов, чтобы продолжить свои творческие начинания. [11] Хотя во время императрица правления Наполеона Жозефина приобрела у нее две работы в 1804 году, ее репутация ухудшилась. [1] Валлайер-Костер сосредоточился на цветочных картинах маслом, акварелью и гуашью. [13]

В 1817 году она выставила «Натюрморт с омаром» в Парижском салоне . [12] В этой своей последней выставленной картине ей удалось, как выразился эксперт, «подвести итоги своей карьеры». [1] изображая вместе большинство своих предыдущих подданных в работе, которую она подарила восстановленному королю Людовику XVIII . Есть некоторые свидетельства того, что Валлайер-Костер подарила его королю в знак своей радости как верной сторонницы Бурбонов в бурные годы революции и наполеоновского империализма. [12]

Анна Валлайер-Костер, Мадам де Сент-Юберти в роли Дидоны, 1785 г.

Она умерла в 1818 году в возрасте семидесяти трех лет, написав более 120 натюрмортов, всегда отличающихся своеобразным колористическим блеском. [1]

произведение искусства

[ редактировать ]
Натюрморт со скумбрией , 1787 год.

Стиль и техника

[ редактировать ]
Энн Валлайер-Костер, Жозеф-Шарль Реттьерс, 1777 г.

Валлайер-Костер работал в основном над разновидностями натюрморта, развивавшимися на протяжении 17 и 18 веков. [11] Традиционная мораль не позволяла женщинам-художницам рисовать с обнаженной модели, что было необходимой основой для высших жанров. Натюрморт, считавшийся наименее интеллектуальным из жанров и самым низким в академической иерархии, поэтому считался подходящим предметом для женщин-художниц. Приняв это ограничение, чтобы поступить в академию, главный канал королевского покровительства, Валлайер-Костер посвятила свои огромные технические способности натюрморту, создавая произведения неоспоримой серьезности и настоящего визуального интереса. [14]

Энн Валлайер-Костер, «Букет цветов в терракотовой вазе с персиками и виноградом», 1776 г.
Анна Валлайер-Костер, Победа Франции, 1779–1781 гг.

Для большинства своих картин Валлайер-Костер использовала холст, масло. Она добилась большого правдоподобия в изображении материалов и текстур, используя точные, тонко растушеванные мазки. [13] По словам историка искусства Марианны Ролан Мишель, это были «смелые декоративные линии ее композиций, богатство ее цветов и искусственных текстур, а также подвиги иллюзионизма, которых она достигла в изображении самых разных объектов, как естественных, так и искусственных». [11] это привлекло внимание Королевской академии и многочисленных коллекционеров, купивших ее картины. Такое взаимодействие искусства и природы было довольно распространено в голландских, фламандских и французских натюрмортах. [11] В ее работах обнаруживается явное влияние Жана-Батиста-Симеона Шардена , а также голландских мастеров 17-го века, чьи работы ценились гораздо выше, но что отличало стиль Валлайер-Костер от других художников-натюрмортов, так это ее уникальный стиль. способ соединения изобразительного иллюзионизма с декоративными композиционными структурами. [11] [14] Ее целью было придать величие всему, что она рисовала; тем самым она создавала дополнительное ощущение стабильности и полноты. Критик Джон Хабер, который описывает ее работы как лишенные внутреннего мира, говорит, что солидность и обнадеживающая материальность ее композиций нравились элитным банкирам и аристократам , которые могли оценить ее исполнение «контрастных шпонов из разных пород дерева» или «экстравагантной коллекции кораллов». и ракушки, вещи, на создание которых ушли годы и которые будут служить десятилетиями». [2]

Выставка

[ редактировать ]

В 2002–2003 годах более тридцати пяти картин Валлайер-Костера, предоставленных как музеями, так и частными коллекционерами Франции и США, были выставлены в Национальной галерее искусств , коллекции Фрика и Музее изящных искусств. Арт де Нанси . [15] [12] Выставка «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты» стала первой выставкой, на которой были представлены должным и всеобъемлющим образом ее картины. Оно было организовано Художественным музеем Далласа и курировано Эйком Кангом. [1] [12] На выставке были представлены, среди прочего, дополнительные работы Шардена , ее старшего и знаменитого мастера натюрморта, и ее современника Анри-Ораса Ролана Делапорта . [1] В июне 2015 года Национальный музей Валлайе-Костера 1773 года добавил «Портрет скрипача» в свою коллекцию французской живописи XVIII века. В Национальном музее также хранятся « Натюрморт с булочками, фруктами и овощами» Валлайер-Костер 1775 года и ее недатированный миниатюрный цветочный натюрморт. [16] В марте 2019 года Художественный музей Кимбалла приобрел картину Валлайер-Костера 1787 года под названием « Натюрморт со скумбрией». [17]

Работы Анны Валлайер-Костер

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакКинвен 2002 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хабер 2003 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Грир 2001, с. 244
  4. ^ Ролан-Мишель, Марианна (1970). Энн Валлайер-Костер . CIL, Париж. стр. 148–154.
  5. ^ Харрис, Энн Сазерленд (1977). Женщины-художницы 1550-1950 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 179–180 . ISBN  9780394411699 .
  6. ^ Jump up to: а б Коэн 2003, с. 572
  7. ^ Jump up to: а б с д Грир 2001, с. 247
  8. ^ МакКинвен, 2002 г.
  9. ^ Мишель, Oxford Art Online
  10. ^ Jump up to: а б с д Даю 2005 год, с. 33
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мишель 1960, с. я
  12. ^ Jump up to: а б с д и «Женщина-художница, спасенная из безвестности». 2003 г.
  13. ^ Jump up to: а б Мишель 1960, с. ii
  14. ^ Jump up to: а б Берман 2003 г.
  15. ^ «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты» . Далласский художественный музей .
  16. ^ Олауссон, Магнус (2015). «Анн Валлайер-Костер, Портрет скрипачки» (PDF) . Художественный вестник Национального музея . 22 .
  17. ^ «Анн Валлайер-Костер | Художественный музей Кимбелла» . www.kimbellart.org .
  18. ^ Метрополитен-музей
  • Берман, Грета. «В центре внимания искусство». Джульярдский журнал онлайн 18:6 (март 2003 г.)
  • Бонне, Мари-Жо. «Женщины-художницы за работой: автопортреты как политические манифесты (18–19 века)», Revue d'histoire Moderne & Contemporaine , vol. 49-3, нет. 3, 2002, стр. 140–167.
  • Крисман-Кэмпбелл, К. (2012). Роялисты и романтики: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций. Женский художественный журнал , 33 (2), 62+. [1]
  • Коэн, Сара Р. «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты». Исследования восемнадцатого века 36:4 (2003): 571–576.
  • Дой, генерал. Видение и сознание: женщины, класс и представление. Гордонсвилл: Berg Publishers, 2005, стр. 33
  • Грир Жермен. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы. Лондон: Таурис Парк в мягкой обложке, 2001. Стр. 244–247.
  • Хабер, Джон. «Мертвые цветы». Нью-Йоркский художественный критик (2003).
  • Хоаши, Лиза. «Политика жанра». Американский художник, 08, 2002, 8, ПроКвест   232328431 .
  • Магнус Олауссон, «Анн Валье-Костер, Портрет скрипачки», Художественный бюллетень Национального музея, том 22, 2015, [2]
  • Маккинвен, Мэри Джейн. Июнь 2002. «Потрясающие натюрморты Анны Валлайер-Костер, выдающейся художницы XVIII века при дворе Марии-Антуанетты». Национальная галерея искусств (июнь 2002 г.)
  • Мишель, Марианна Роланд. «Гобелены по рисункам Анны Валлайер-Костер». Журнал Burlington Magazine 102: 692 (ноябрь 1960 г.): i-ii
  • Мишель, Марианна Роланд. «Вальайер-Костер, Энн». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
  • Ротенберг, Сандра. «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты». Библиотечный журнал 127, вып. 17 (15 октября 2002 г.): 67. ПроКвест   196779524 .
  • Шпис-Ганс, Пэрис Аманда. «Исключительные, но не исключения: публичные выставки и рост популярности женщин-художниц в Лондоне и Париже, 1760–1830». Исследования восемнадцатого века, том. 51, нет. 4, 2018, стр. 393–416., [3] .
  • Метрополитен-музей. «Анн Валлайер-Костер, Ваза с цветами и раковина» .
  • «Женщина-художница, спасенная из безвестности». United Press International (февраль 2003 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5089193b7a7fa25df94f1e985a2b343__1721650020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/43/f5089193b7a7fa25df94f1e985a2b343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anne Vallayer-Coster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)