Энн Валлайер-Костер
Энн Валлайер-Костер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 февраля 1818 г. | ( 73 года
Национальность | Французский |
Известный | Рисование |
Анна Валлайер-Костер (21 декабря 1744 — 28 февраля 1818) — крупная французская художница XVIII века, наиболее известная своими натюрмортами . ее приняли в Королевскую академию искусства и скульптуры . Она добилась известности и признания очень рано в своей карьере: в 1770 году, в возрасте двадцати шести лет, [1]
Несмотря на низкий статус натюрморта в то время, высокоразвитые навыки Валлайе-Костера, особенно в изображении цветов, вскоре привлекли большое внимание коллекционеров и других художников. [1] Ее «ранний талант и восторженные отзывы» привлекли к ней внимание двора, где Мария-Антуанетта проявила особый интерес к картинам Валлайер-Костера. [1]
Ее жизнь была определенно частной, достойной и трудолюбивой. Она пережила кровопролитие эпохи террора , [2] но падение французской монархии, которая была ее основными покровителями, привело к ухудшению ее репутации.
Помимо натюрмортов, она писала портреты и жанровые картины , но из-за ограничений, наложенных на женщин в то время, ее успех в фигурной живописи был ограничен. [3]
Биография
[ редактировать ]Предыдущие годы
[ редактировать ]Валлайе-Костер родилась в 1744 году на берегу Бьевра недалеко от Сены и была одной из четырех дочерей ювелира Жозефа Валлайера (1704–1770) из королевской семьи et compagnon des Gobelins. [3] Можно предположить, что на ее интерес и мастерство в искусстве какое-то влияние оказал семейный гобеленовый бизнес художницы. Многие из ее картин действительно были скопированы на гобелены Национальной мануфактурой гобеленов. [4] Поскольку ее детство прошло на фабрике, у нее была возможность испытать всю работу предприятия. [5] В 1754 году ее отец перевез семью в Париж. Валлайер-Костер, похоже, не вошел в студию профессионального художника, возможно, потому, что такое обучение у постороннего мужчины было трудным для респектабельной женщины. Как и другие женщины-художницы того времени, ее эффективно обучал отец; но также учился из других источников, включая специалиста по ботанике Мадлен Бассепорт и знаменитого художника-мариниста Жозефа Верне . [6]
Начало карьеры
[ редактировать ]К двадцати шести годам Валлайер-Костер все еще оставался без имени и спонсора; это оказалось для нее тревожной проблемой. [3] С неохотой она представила два своих натюрморта — «Атрибуты живописи» и «Атрибуты музыки» (оба сейчас находятся в фондах Лувра ). [6] — Королевской академии живописи и скульптуры в качестве приемной в 1770 году. [7] Она была единогласно избрана в Королевскую академию, как только академики увидели ее картины, что сделало ее одной из четырнадцати женщин, принятых в Академию до Французской революции . [8] Однако этот момент успеха был омрачен смертью ее отца. Ее мать сразу же взяла на себя семейный бизнес, что было довольно часто в то время, и Энн продолжала работать, чтобы поддерживать свою семью. [7]
Наряду с ее картинами «Атрибуты живописи, скульптуры и архитектуры» и «Атрибуты музыки» на выставке Салона 1771 года были представлены еще девять картин Валлайер-Костер, часть из которых ранее была представлена академикам. Комментируя выставку Салона В 1771 году энциклопедист Дени Дидро заметил, что «если бы все новые члены Королевской академии устроили показ, как у мадемуазель Валлайер, и сохранили такой же высокий уровень качества, Салон выглядел бы совсем по-другому!» [1] Хотя в этот период она известна своими натюрмортами, популярность ее портретов росла, а ее «Портрет скрипача» 1773 года был куплен Национальным музеем в 2015 году.
Валлайер-Костер выставила свой первый цветочный натюрморт в 1775 году и впоследствии стала известна прежде всего как художница цветов. [9] Четыре года спустя она стала пользоваться покровительством Марии-Антуанетты . [10] Благодаря своим придворным связям и давлению со стороны Марии-Антуанетты в 1781 году она получила место в Лувре , что было необычно для женщин-художниц. [10] Вскоре после этого в присутствии Марии-Антуанетты при дворах Версаля она вышла замуж за Жана-Пьера Сильвестра Костера (1745–1824), богатого адвоката, парламентера и уважаемого члена могущественной семьи из Лотарингии . Мария-Антуанетта подписала брачный контракт в качестве свидетельницы. [7] [10] С этими титулами шли самые высшие чины буржуазии , дворянство де мантии . С таким престижным титулом пришла государственная должность, которая традиционно в то время передавалась от отца к сыну, что делало их почти неотличимыми от старого дворянства. [10]
Признание карьеры
[ редактировать ]Она получила раннее признание своей карьеры после того, как в 1770 году была избрана доцентом и полноправным членом Королевской академии. Ее стратегия начала и поддержания профессиональной карьеры была блестящей. Ей удалось добиться членства в академии и добиться успеха в выдающейся профессиональной карьере в конце 18 века, когда сопротивление женщинам в общественной сфере становилось все глубже, а Академия как никогда сопротивлялась принятию женщин в свои ряды. [11] Общий образ Валлайер-Костер был не только добродетельным художником, но и умелым дипломатом и переговорщиком, остро осознающим как интересы своих потенциальных покровителей, так и свое собственное необычное положение как выдающейся женщины-художницы. [11]
Спустя годы
[ редактировать ]С приходом террора в 1793 году древний режим, который до этого момента поддерживал Валлайер-Костера, исчез. [12] Несмотря на свой благородный статус и связь с троном, Валлайер-Костер смогла избежать столпотворения Французской революции 1789 года. [7] но падение французской монархии повлияло на ее карьеру. Есть свидетельства того, что в этот период упадка карьеры Валлайер-Костер она работала на фабрике гобеленов Гобеленов, чтобы продолжить свои творческие начинания. [11] Хотя во время императрица правления Наполеона Жозефина приобрела у нее две работы в 1804 году, ее репутация ухудшилась. [1] Валлайер-Костер сосредоточился на цветочных картинах маслом, акварелью и гуашью. [13]
В 1817 году она выставила «Натюрморт с омаром» в Парижском салоне . [12] В этой своей последней выставленной картине ей удалось, как выразился эксперт, «подвести итоги своей карьеры». [1] изображая вместе большинство своих предыдущих подданных в работе, которую она подарила восстановленному королю Людовику XVIII . Есть некоторые свидетельства того, что Валлайер-Костер подарила его королю в знак своей радости как верной сторонницы Бурбонов в бурные годы революции и наполеоновского империализма. [12]
Она умерла в 1818 году в возрасте семидесяти трех лет, написав более 120 натюрмортов, всегда отличающихся своеобразным колористическим блеском. [1]
произведение искусства
[ редактировать ]Стиль и техника
[ редактировать ]Валлайер-Костер работал в основном над разновидностями натюрморта, развивавшимися на протяжении 17 и 18 веков. [11] Традиционная мораль не позволяла женщинам-художницам рисовать с обнаженной модели, что было необходимой основой для высших жанров. Натюрморт, считавшийся наименее интеллектуальным из жанров и самым низким в академической иерархии, поэтому считался подходящим предметом для женщин-художниц. Приняв это ограничение, чтобы поступить в академию, главный канал королевского покровительства, Валлайер-Костер посвятила свои огромные технические способности натюрморту, создавая произведения неоспоримой серьезности и настоящего визуального интереса. [14]
Для большинства своих картин Валлайер-Костер использовала холст, масло. Она добилась большого правдоподобия в изображении материалов и текстур, используя точные, тонко растушеванные мазки. [13] По словам историка искусства Марианны Ролан Мишель, это были «смелые декоративные линии ее композиций, богатство ее цветов и искусственных текстур, а также подвиги иллюзионизма, которых она достигла в изображении самых разных объектов, как естественных, так и искусственных». [11] это привлекло внимание Королевской академии и многочисленных коллекционеров, купивших ее картины. Такое взаимодействие искусства и природы было довольно распространено в голландских, фламандских и французских натюрмортах. [11] В ее работах обнаруживается явное влияние Жана-Батиста-Симеона Шардена , а также голландских мастеров 17-го века, чьи работы ценились гораздо выше, но что отличало стиль Валлайер-Костер от других художников-натюрмортов, так это ее уникальный стиль. способ соединения изобразительного иллюзионизма с декоративными композиционными структурами. [11] [14] Ее целью было придать величие всему, что она рисовала; тем самым она создавала дополнительное ощущение стабильности и полноты. Критик Джон Хабер, который описывает ее работы как лишенные внутреннего мира, говорит, что солидность и обнадеживающая материальность ее композиций нравились элитным банкирам и аристократам , которые могли оценить ее исполнение «контрастных шпонов из разных пород дерева» или «экстравагантной коллекции кораллов». и ракушки, вещи, на создание которых ушли годы и которые будут служить десятилетиями». [2]
Выставка
[ редактировать ]В 2002–2003 годах более тридцати пяти картин Валлайер-Костера, предоставленных как музеями, так и частными коллекционерами Франции и США, были выставлены в Национальной галерее искусств , коллекции Фрика и Музее изящных искусств. Арт де Нанси . [15] [12] Выставка «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты» стала первой выставкой, на которой были представлены должным и всеобъемлющим образом ее картины. Оно было организовано Художественным музеем Далласа и курировано Эйком Кангом. [1] [12] На выставке были представлены, среди прочего, дополнительные работы Шардена , ее старшего и знаменитого мастера натюрморта, и ее современника Анри-Ораса Ролана Делапорта . [1] В июне 2015 года Национальный музей Валлайе-Костера 1773 года добавил «Портрет скрипача» в свою коллекцию французской живописи XVIII века. В Национальном музее также хранятся « Натюрморт с булочками, фруктами и овощами» Валлайер-Костер 1775 года и ее недатированный миниатюрный цветочный натюрморт. [16] В марте 2019 года Художественный музей Кимбалла приобрел картину Валлайер-Костера 1787 года под названием « Натюрморт со скумбрией». [17]
Работы Анны Валлайер-Костер
[ редактировать ]- Бюст Минервы в доспехах и оружии на каменном выступе (1777 г.)
- Пишущая дама и ее дочь (1775)
- Атрибуты живописи, скульптуры и архитектуры (1769 г.)
- Атрибуты музыки (1770)
- Натюрморт с ветчиной (ок. 1767 г.)
- Натюрморт с персиками и виноградом
- Натюрморт с пучком морских растений, ракушками и кораллами (1769 г.)
- Букет цветов в стакане с водой (ок. 1774 г.)
- Натюрморт с омаром (ок. 1781 г.)
- Ваза с цветами и раковиной (1780 г.) [18]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я МакКинвен 2002 г.
- ^ Jump up to: а б Хабер 2003 г.
- ^ Jump up to: а б с Грир 2001, с. 244
- ^ Ролан-Мишель, Марианна (1970). Энн Валлайер-Костер . CIL, Париж. стр. 148–154.
- ^ Харрис, Энн Сазерленд (1977). Женщины-художницы 1550-1950 гг . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф. стр. 179–180 . ISBN 9780394411699 .
- ^ Jump up to: а б Коэн 2003, с. 572
- ^ Jump up to: а б с д Грир 2001, с. 247
- ^ МакКинвен, 2002 г.
- ^ Мишель, Oxford Art Online
- ^ Jump up to: а б с д Даю 2005 год, с. 33
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Мишель 1960, с. я
- ^ Jump up to: а б с д и «Женщина-художница, спасенная из безвестности». 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Мишель 1960, с. ii
- ^ Jump up to: а б Берман 2003 г.
- ^ «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты» . Далласский художественный музей .
- ^ Олауссон, Магнус (2015). «Анн Валлайер-Костер, Портрет скрипачки» (PDF) . Художественный вестник Национального музея . 22 .
- ^ «Анн Валлайер-Костер | Художественный музей Кимбелла» . www.kimbellart.org .
- ^ Метрополитен-музей
Ссылки
[ редактировать ]- Берман, Грета. «В центре внимания искусство». Джульярдский журнал онлайн 18:6 (март 2003 г.)
- Бонне, Мари-Жо. «Женщины-художницы за работой: автопортреты как политические манифесты (18–19 века)», Revue d'histoire Moderne & Contemporaine , vol. 49-3, нет. 3, 2002, стр. 140–167.
- Крисман-Кэмпбелл, К. (2012). Роялисты и романтики: женщины-художницы из Лувра, Версаля и других французских национальных коллекций. Женский художественный журнал , 33 (2), 62+. [1]
- Коэн, Сара Р. «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты». Исследования восемнадцатого века 36:4 (2003): 571–576.
- Дой, генерал. Видение и сознание: женщины, класс и представление. Гордонсвилл: Berg Publishers, 2005, стр. 33
- Грир Жермен. Гонка с препятствиями: судьбы женщин-художников и их работы. Лондон: Таурис Парк в мягкой обложке, 2001. Стр. 244–247.
- Хабер, Джон. «Мертвые цветы». Нью-Йоркский художественный критик (2003).
- Хоаши, Лиза. «Политика жанра». Американский художник, 08, 2002, 8, ПроКвест 232328431 .
- Магнус Олауссон, «Анн Валье-Костер, Портрет скрипачки», Художественный бюллетень Национального музея, том 22, 2015, [2]
- Маккинвен, Мэри Джейн. Июнь 2002. «Потрясающие натюрморты Анны Валлайер-Костер, выдающейся художницы XVIII века при дворе Марии-Антуанетты». Национальная галерея искусств (июнь 2002 г.)
- Мишель, Марианна Роланд. «Гобелены по рисункам Анны Валлайер-Костер». Журнал Burlington Magazine 102: 692 (ноябрь 1960 г.): i-ii
- Мишель, Марианна Роланд. «Вальайер-Костер, Энн». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- Ротенберг, Сандра. «Анн Валлайер-Костер: художница при дворе Марии-Антуанетты». Библиотечный журнал 127, вып. 17 (15 октября 2002 г.): 67. ПроКвест 196779524 .
- Шпис-Ганс, Пэрис Аманда. «Исключительные, но не исключения: публичные выставки и рост популярности женщин-художниц в Лондоне и Париже, 1760–1830». Исследования восемнадцатого века, том. 51, нет. 4, 2018, стр. 393–416., [3] .
- Метрополитен-музей. «Анн Валлайер-Костер, Ваза с цветами и раковина» .
- «Женщина-художница, спасенная из безвестности». United Press International (февраль 2003 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1744 рождения
- 1818 смертей
- Французские художники XVIII века.
- Французские художники XIX века.
- Люди из Эссона
- Художники из Иль-де-Франс
- Французские художницы XIX века.
- Французские художницы XVIII века.
- Французские женщины-художницы
- Французские художники-портретисты
- Художники-натюрморты
- Женщины-художницы XVIII века.
- Женщины-художницы XIX века