Jump to content

Бернард II ван Рисамбург

Стол-бюро от BVRB, поставленный в 1745 году для Большого кабинета Дофина в Версале.

Бернард II ван Рисамбург , иногда Райзен Бург [1] (работал около 1730 г. - до февраля 1767 г.) [2] ) — парижский эбенист голландского и французского происхождения, один из выдающихся краснодеревщиков, работавших в стиле рококо . [3] «Мебель Бернара II великолепна почти во всех отношениях. Его каркасы имеют прекрасную форму, его крепления и маркетри всегда находятся в полном балансе, даже если они чрезвычайно сложны, и в его работах есть логика, которая позволяет глазу воспринимать их без особых усилий», - писал Тед Делл. [4]

Рабочий и письменный стол (стол в шифоньере), ок. 1750-1760, Национальная художественная галерея.

Его отец, Бернар I ван Рисамбург (умер в 1738 г.), родившийся в Гронингене , уже работал в Париже в 1696 г., когда он жил в самом сердце мебельного района, предместье Сен-Антуан , и женился на француженке. [5] Инициалы Бернара II BVRB, выштампованные на каркасе его мебели, как того требовали правила Парижской гильдии , долгое время скрывали его настоящую личность. [6] хотя качество работы с печатью Берба показывало, что неизвестный производитель был в авангарде своей области. Фрэнсис Дж. Б. Уотсон заметил, что его полная фамилия была слишком длинной, чтобы уместиться на металлическом мейндроне , которым буквы вбивались в дерево, часто под мраморной столешницей, а не, как иногда предполагалось, это был признак вынужденной анонимности, который мог бы способствовать преимущество маршанов-мерсье , декораторов-торговцев, на которых БВРБ часто работал . Это тот Бернар , который время от времени упоминается в каталогах парижских торгов, что помещает его в редкую компанию эбенистов , имена которых были знакомы знатокам, таким как « Буль », « Крессент », «Эбен » и « Ризенер », единственный другой краснодеревщики, когда-либо упомянутые по имени. [7]

Комод, покрытый японским лаком и японией, работа Бернара II ван Ризенбурга, Париж, ок. 1750–1760 гг. ( Музей Виктории и Альберта). [8] )

Бернар уже был принят в качестве мастера в гильдию к тому времени, когда в 1735 году началась череда сохранившихся книг, и он уже работал на маршанов-мерсье , поскольку его печать появляется на комоде, покрытом лаковыми панелями, доставленном маршаном . -мерсье Эбера для использования Марией Лещинской в ​​Фонтенбло в 1737 году, а торговая карточка Симона-Филиппа Пуарье , возможно, самого известного из маршанов-мерсье , иногда встречается прикрепленной к мебели с печатью BVRB . Мебель, которая когда-то принадлежала мадам де Помпадур, также несет его печать. [9] и ее даже можно узнать на ее портретах. [ нужна ссылка ]

Уотсон приписывает Бернару введение маркетри из листьев и цветов в обрезанных на четвертинки шпонах, часто из пурпурного дерева. [10] иногда подчеркивается окрашенным рогом и слоновой костью в сочетании с простыми панелями из шпона тюльпанового дерева . [11] Лаковые панели на многих произведениях Бернара, таких как комод и две пары угловых шкафов в Королевской коллекции. [12] или комод с печатью BVRB в Музее Виктории и Альберта ( иллюстрация ), или нехарактерно похожая на коробку пара низких шкафов в goût grec в коллекции Фрика , Нью-Йорк. [13] были поставлены ему маршаном -мерсье, заказавшим такие изделия, поскольку дорогие японские лакированные шкафы и ширмы, которые нужно было разобрать и встроить в мебель, были вне досягаемости мастера, действующего в одиночку. Их рынок также находился у входа в Амстердам, поскольку торговля с Японией прочно находилась в руках голландской VOC Opperhoofden . Еще более роскошная отделка с использованием севрских фарфоровых пластинок была изобретена Пуарье, видимо, потому, что он сохранял монополию на их фабричное производство; а Бернар был первым краснодеревщиком, который применил их для мебели: самое раннее изделие с фарфоровыми пластинками изображает бляшки из венсенского фарфора до того, как мануфактура была взята под официальный королевский патронаж.

Один из пары комодов производства BVRB, около 1750 г. ( Музей Дж. Пола Гетти )

Знаки королевских замков и инвентарные номера, нарисованные на многих из его сохранившихся работ, связанных с соответствующими записями в ежедневниках Garde-Meuble du Roi, свидетельствуют о его роли в поставках ébénisterie Короне на протяжении более двух десятилетий, часто через посредников, таких как Тома-Иоахим Эбер и Лазар Дюво ; он также предоставил мебель маршану -мерсье Шарлю Дарно . [14]

К 1752 году Бернар переехал из мастерских своего покойного отца на Большой улице Фобур Сен-Антуан на улицу Сен-Николя; к 1765 году он жил на улице Шарантон. [15] Из-за плохого здоровья он вышел на пенсию в 1764 году, продав свою мастерскую своему старшему сыну Бернару III 18 октября (она сократилась до трех верстаков) и вскоре после этого умер. Бернар III ван Рисамбург продолжил свою мастерскую, но безуспешно; на момент его смерти, в 1799/1800 году, он был записан как модельер по гипсу. Поскольку позолоченные бронзовые крепления для мебели Бернара II имеют характерный дизайн, который обычно не встречается на мебели других эбенистов , часто предполагают, какую роль сыграл младший Ван Рисамбург, никогда не допущенный в гильдию менюазье-эбенистов, [16] играл в их постановке. [17]

Примеры работ Бернарда II Ван Рисамбурга можно найти во всех крупных музеях. В Соединенных Штатах основными собраниями его произведений являются коллекция Райтсмана в Метрополитен-музее и Музее Дж. Пола Гетти . [18]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ И в документах пишется по-разному.
  2. ^ Фрэнсис Дж. Б. Уотсон, Коллекция Райтсмана: II, 1966: 560f.
  3. ^ «Его стандарты мастерства были чрезвычайно высоки, и он обладал чрезвычайно элегантным чувством дизайна; он был одним из величайших мастеров полностью развитого стиля Людовика XV». (Уотсон 1966:560f); «без сомнения, один из четырех или пяти великих гениев, работавших в своей области в восемнадцатом веке» (Теодор Делл, Коллекция Фрика. В. Мебель , 1992: 294).
  4. ^ Делл 1992: 294.
  5. ^ Исследование Жана Бароли, опубликованное в книге Фрэнсиса Дж. Б. Уотсона, «Мебель Бернарда II ван Рисамбурга в Королевской коллекции», Burlington Magazine 104 (август 1962 г.), стр. 340–344; Самый известный предмет мебели, приписываемый старшему ван Рисамбургу, - это комод , сделанный для курфюрста Баварии около 1715 года ( Музей Лувра ).
  6. ^ Впервые раскрыто Жаном Бароли, «Таинственный BVRB наконец идентифицирован», Connaissance des Arts (март 1957: 56-63).
  7. Watson 1962:342 отмечает появление Бернара в каталоге продаж, например, коллекционера Блонделя де Ганьи в 1776 году.
  8. ^ Музей Виктории и Альберта №. 1094-1882 гг.
  9. ^ Watson 1962:342 и примечание 5: описание биде и ночного столика Пьером Верле в Mobilier Royal Français , vol. II (1955:59-60).
  10. ^ Purplewood — это сердцевина большого тропического дерева рода Peltogyne , произрастающего в некоторых частях Южной Америки и Вест-Индии.
  11. ^ Уотсон 1966: 561; письменный стол с наклонной столешницей, изготовленный в 1745-49 гг., приписываемый Бернару Ван Рисамбургу , Метрополитен-музей, акк. нет. 2007.90.7: еще один женский стол с наклонной столешницей, Национальная галерея искусств, Вашингтон ; стол из коллекции Чарльза Б. Райтсмана в Метрополитен-музее
  12. ^ Описано Ватсоном
  13. ^ Dell 1992:295-313 предполагает возможность того, что это два незавершенных корпуса для комодов в «античном» стиле ( deux batis de commodea à l'Antique ), упомянутых в описи 1764 года.
  14. ^ Делл 1992: 294.
  15. ^ Делл 1992.
  16. ^ Делл 1992: 294
  17. ^ Уотсон 1966:561.
  18. ^ Музей Дж. Пола Гетти: мебель Бернарда ван Ризенбурга , около 1735-40 гг.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ридер, Уильям, «BVRB в Метрополитене: Мебель Людовика XV Бернара ван Рисамбурга». Аполлон , 139 (1994).
  • Паркер, Джеймс и Ле Корбейлер, Клэр (1979). Путеводитель по галереям Райтсмана в Метрополитен-музее . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  0-87099-186-8 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (см. указатель, Ван Ризен Бург, Бернард II : стр. 127-128)
  • Кристоф Юше де Кенетен , «Комод Бернара (II) Ванрисамбурга, хранящийся в Музее изящных искусств Кана , и некоторые другие предметы мебели этого талантливого краснодеревщика…», Cahiers du Musée des beaux-arts de Caen & des Amis Музеи Нижней Нормандии , IV, 2023, с. 67-73.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8765e913648702a9e4a24d8be616210__1702568580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/10/f8765e913648702a9e4a24d8be616210.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard II van Risamburgh - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)