Jump to content

Джеймс Паркер (историк искусства)

Джеймс Паркер
Рожденный ( 1924-01-22 ) 22 января 1924 г.
Бостон , Массачусетс
Умер 20 июня 2001 г. (20 июня 2001 г.) (77 лет)
Манхэттен , Нью-Йорк
Занятие Куратор

Джеймс Паркер (22 января 1924 — 20 июня 2001) — американский историк искусства. Он проработал почти три десятилетия куратором Метрополитен музея - .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джеймс Паркер родился в Бостоне , штат Массачусетс, 22 января 1924 года в семье Элизабет Грей из Бостона и Кортландта Паркера из Ньюарка , штат Нью-Джерси. Его отец, Кортландт Паркер, был генерал-майором армии США, а его дед по отцовской линии, Джеймс Паркер , также служил генералом. Его дед по материнской линии, Моррис Грей, был президентом Бостонского музея изящных искусств с 1914 по 1924 год. Из-за военной карьеры его отца годы его становления прошли во многих местах, включая Вермонт, Англию, Гавайи и Массачусетс.

В 1942 году он окончил школу Святого Марка в Саутборо, штат Массачусетс. В 1942 году он поступил в Гарвардский колледж, чтобы изучать современную европейскую историю, а в 1943 году уехал служить в армии США. Он служил в 150-м полку полевой артиллерии Национальной 38-й пехотной дивизии и гвардии армии Индианы участвовал в войне на Тихом океане во время Второй мировой войны . Его с честью демобилизовали в декабре 1945 года после двадцатидвухмесячной службы, где он стал техником пятого класса . Он вернулся в Гарвардский колледж в феврале 1946 года и получил степень по современной истории Европы в 1948 году.

Паркер начал свою карьеру в качестве специалиста по европейскому декоративному искусству в Метрополитен-музее в 1951 году, был назначен помощником куратора в 1954 году, помощником куратора в 1962 году и куратором в 1968 году. Он был назначен почетным куратором в 1993 году, после выхода на пенсию. За свою карьеру он специализировался на французской и английской мебели. Однажды коллега описал его как «куратора куратора», который незаметно вдохновлял своих коллег по мере того, как его обязанности развивались и расширялись на протяжении его четырехдесятилетней карьеры. Прислушиваясь к совету директора Метрополитена Фрэнсиса Генри Тейлора , Паркер в 1948 году отправился за границу, чтобы набраться опыта, работая подмастерьем в музеях по всей Европе. Следующие два года он проработал в Музее декоративного искусства в Париже , Лувре в Париже и Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В 1950 году он некоторое время работал в Висбаденском пункте сбора, одном из архивных хранилищ времен Второй мировой войны, занимавшихся реституцией восстановленных предметов искусства, созданных в Германии Программа «Памятники, изобразительное искусство и архивы» . Во время своего пребывания за границей он учился у Пьера Верле и сэра Джона Поупа-Хеннесси , историков искусства и кураторов Лувр и Музей Виктории и Альберта соответственно.

По возвращении в Соединенные Штаты в 1951 году Паркер поступил на работу в Отдел Возрождения и современного искусства (так тогда назывался отдел декоративного искусства Метрополитен-музея) в качестве помощника куратора. Он был назначен помощником куратора в 1954 году и помощником куратора в 1962 году. В 1968 году Паркер был избран куратором и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1993 году, когда он был избран почетным куратором. Название и сфера деятельности отдела продолжали меняться, в конечном итоге приняв нынешнюю номенклатуру «Европейская скульптура и декоративное искусство». Специализация Паркера на французской мебели и интерьерах семнадцатого и восемнадцатого веков принесла ему руководящую роль в установке галерей Райтсмана, обширного ансамбля старинных комнат. Эти помещения, в том числе как залы, взятые из исторических зданий, так и рекреационные помещения, предназначенные для демонстрации связанных произведений декоративного искусства в аутентичной обстановке, отражают энциклопедическую коллекцию французского декоративного искусства двух самых значительных современных покровителей музея, Чарльз и Джейн Райтсман . Этот проект занимал Паркера почти три десятилетия, пока различные помещения устанавливались, ремонтировались и переустанавливались. В 2007 году была модернизирована техническая инфраструктура галерей, обновлено освещение, произведена перестановка объектов; тем не менее, кропотливые исследования и работа Паркера все еще очевидны, а галереи являются одними из самых известных объектов музея.

Помимо комнат французского периода, Паркер руководил установкой ряда постоянных помещений, посвященных английским и немецким объектам. Паркер написал множество статей на самые разные темы, от мебели в стиле рококо до украшений из позолоченной бронзы , а также участвовал в исследованиях и написании нескольких публикаций, посвященных коллекциям Кресса, Шифера и Райтсмана. Он читал лекции и служил адъюнкт-профессор Нью-Йоркского университета . Паркер чувствовал, что декоративное искусство было в каком-то смысле неизведанной сферой, и его кропотливые исследовательские усилия и забота об исторических интерьерах и объектах привели к нескольким важным открытиям. Именно Паркер, например, обнаружил, что окна в спальне Метрополитена Сагредо изначально располагались на противоположной стене, но были менялись местами во время установки и перемещения, чтобы обеспечить естественное, а затем электрическое освещение. Он учитывал важность адаптации и первоначального замысла в отношении музейных инсталляций и старался передать эти знания, когда это было возможно.

Паркер умер 20 июня 2001 года, у него остались племянницы Элизабет К. Паркер и Нэнси Грей Паркер Уилсон, а также племянники Кортландт-младший и Стивен Уорд; а также четырнадцать внучатых племянниц и племянников.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12abd1add617a2628af0bb821ac030aa__1719962940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/aa/12abd1add617a2628af0bb821ac030aa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Parker (art historian) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)