Франсуа-Шарль Жуллен
Франсуа-Шарль Жуллен | |
---|---|
Рожденный | Франсуа Шарль Жуллен около 1734 г. Франция |
Умер | 1790 Франция |
Национальность | Французский |
Известный | гравер, рамщик, арт-дилер и автор |
Заметная работа | Размышления о живописи и гравюре, 1786 г. |
Франсуа-Шарль Жуллен ( ок. 1734–1790 ) был французским торговцем произведениями искусства, сыном Франсуа Жуллена , уважаемого гравера, издателя и арт-дилера XVIII века. Карьера отца и сына как торговцев картинами расширилась от их ролей в качестве граверов , редакторов и продавцов гравюр . [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Франсуа-Шарль Жуллен, родившийся примерно в 1734 году, был старшим сыном успешного французского гравера, арт-дилера и издателя Франсуа Жуллена. Карьеры отца и сына были тесно переплетены. Первоначально Жуллен помогал своему отцу в его аукционном бизнесе в Париже. Когда примерно в 1756 году Шарль Жуллен женился на Катрин Луизе Леклер, дочери Себастьяна Леклера (1676–1763), [ 2 ] его отец передал ему часть своего бизнеса, связанную с рамами [ 3 ] и он снабжал своего отца рамами для комнат своего аукциониста на набережной Межисери а-ля Виль-де-Рим в Париже. [ 4 ] После смерти отца в 1778 году он продолжил вести семейный бизнес и стал одним из самых известных торговцев произведениями искусства в Париже второй половины XVIII века. [ 5 ]
Шарль Жуллен взял имя Франсуа-Шарль Жуллен. [ 3 ] чтобы отличиться от практики своего отца, с которой он долгое время был тесно связан. [ 6 ] Его считали одним из выдающихся экспертов арт-рынка своего времени. [ 7 ] Он был одним из экспертов, приглашенных для каталогизации произведений искусства Абеля-Франсуа Пуассона, маркиза де Мариньи , [ 8 ] брат мадам де Помпадур и один из самых просвещенных покровителей того времени.
Жуллен, продавец печатных изданий, упоминался в Горация Уолпола переписке с маркизой дю Деффан . [ 9 ]
Работа
[ редактировать ]Франсуа-Шарль Жуллен был автором трех работ, которые служат историкам арт-рынка руководством по практике аукционных домов XVIII века: « Репертуар картин, рисунков и гравюр, работы, полезные для любителей» , 1783 г., его «Вариация цен», касающаяся картины , 1786 г., и прежде всего его «Размышления о живописи и гравюре», сопровождаемые краткой диссертацией о торговле редкостями и продажах в целом , Мец, 1786. [ 10 ] Жуллен был пионером в оценке картин в своем «Репертуаре картин: рисунки и эстампы, ouvrage utile aux любители» (1783); работа, в которой он записал цены и происхождение основных картин, проданных за предыдущее десятилетие. [ 11 ] В этом отношении Жуллен опирался на более ранние работы Эдме-Франсуа Жерсена (1694–1750), который был первым французским торговцем произведениями искусства, представившим подробные каталоги с описаниями работ и биографиями художника. [ 12 ] Вклад Жуллена заключался в составлении первого индекса, который документировал происхождение и цены картин, проданных на аукционах. В 1786 году он разработал более подробную версию. Эти два индекса оказали большое влияние на роль дилера в процессе оценки. В то время как искусствоведы и кураторы отвечали за оценку достоинств картины, дилер отвечал за оценку происхождения произведения. Таким образом, роль дилера вышла за рамки реселлера и превратилась в роль эксперта. [ 13 ]
Публикации
[ редактировать ]- Справочник картин: рисунки и гравюры, полезные работы для любителей [Неоконченное] (1783)
- Размышления о живописи и гравюре, 1786 г. [ 14 ]
- Изменение цен на картины , 1786 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мишель 2007, с. 81ф.
- ↑ О его отце см. Себастьян Леклер (1637–1714) .
- ^ Перейти обратно: а б Хеллер 1996.
- ^ Словарь пастелистов до 1800 года, <Интернет: http://www.pastellists.com/collectors.htm#JM >; Франсуа Маранде, «Пьер Реми: парижский арт-рынок в середине восемнадцатого века», Аполлон, VIII, 2003 г.
- ^ Порталис, Р. и Беральди, Х., Граверы восемнадцатого века (1880-82), [3 тома] Нью-Йорк, Берт Франклин, 1970. том. 2, с. 497
- ^ Подробности см. Michel 2007, стр. 79ф.
- ^ Яффе 1994, стр. 54-59, отмечает (стр. 54, 56) четырех выдающихся экспертов Парижа XVIII века, таких как Пьер-Жан Мариетт , Габриэль Юкье , Эдме-Франсуа Жерсен и Жуллен.
- ^ Гордон и др. 2003.
- ^ Уолпол 1937, с. 346 и примечание.
- ^ онлайн-текст .
- ^ Макаллистер, В.Дж., «Картины, происхождение и цена: размышления о знании XVIII века во Франции», Gazette de Beaux-Artes, Vol. 107, 1987, стр. 191-99.
- ^ Этро Ф. и Степанова Э., «Рынок картин в Париже между рококо и томантизмом», Киклос, Том. 68, №1, 2015, стр. 28-50
- ^ Дюбюиссон, Д. и Ро, С., «Арт-дилеры и социокультурное создание ценностей во Франции восемнадцатого века» в «Вызове объекта», [Материалы конгресса], 33-й Конгресс международной истории Комитета искусства, Часть 2 , стр. 738-39.
- ^ Жуллар, Ф.К. Размышления о живописи и гравюре , Париж, А. Мец, 1786 г. <Онлайн: https://archive.org/details/gri_33125010818470 >
Библиография
[ редактировать ]- Гордон, Олден Р.; Кэролайн Айсагер-Рон; Мария Лейлани Гилберт; Элизабет А. Спатц; Патрисия А. Тетер (2003). Дома и коллекции маркиза де Мариньи .
- Гиффри, Жюль (1915). Парижские художники XVI и XVII веков: Пожертвования, брачные контракты, завещания, описи... .
- Хеллер, М.-Э. (1996). «Жуллен, Франсуа», т. 17, стр. 667–668, в «Словаре искусств » под редакцией Джейн Тернер, Лондон: Macmillan.
- Яффе, Майкл (1994). «Два вновь открытых антверпенских рисунка из коллекции Кроза», Master Drawings, vol. 32, нет. 1 (весна 1994 г.).
- Майкл, Патрик (2007). Торговля живописью в Париже во второй половине XVIII века .
- Уолпол, Гораций; Льюис, Уилмарт С., редактор (1937). Переписка Горация Уолпола с мадам дю Деффан . Йельское издание переписки Горация Уолпола, том. 6.