Я рекомендую это
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |
В праве каноническом комменда или коммендам ) была формой передачи церковного бенефиция доверительное в управление покровителю ( . Фраза in commendam первоначально применялась к временному занятию церковного бенефиция, который временно не имел фактического владельца, в отличие от присвоения титула in titulum , который применялся к регулярному и безусловному занятию бенефиция. [1]
Слово commendam является винительным падежом единственного числа латинского существительного commenda , «доверие» или «опека», которое происходит от глагола commendare («доверять»). [1]
Предоставление бенефиция коммендамского стало наиболее распространенным явлением в монастырях, и настоятель-комендант получал часть доходов монастыря, но не выполнял обязанности настоятеля и даже не проживал в монастыре.
История
[ редактировать ]Установление церковных приходов было способом гарантировать финансовую стабильность Церкви. Недвижимое имущество и другие товары, пожертвованные Церкви, создавались как стабильный фонд, а доходы закреплялись за конкретной должностью. Приходской священник, епископ или другой служитель будет иметь право получать доход от бенефиция, чтобы прокормить себя и покрыть расходы, связанные с его служением.
бенефиция Есть явные свидетельства того, что предоставление коммендамского практиковалось в четвертом веке. В письме, написанном около 379 г., [2] Амвросий упоминает церковь, которую он дал в награду был епископом Миланским : « Вручаю тебе, сын мой , когда , церковь, которая находится на Корнелианском форуме … до тех пор, пока не будет назначен для нее епископ»). [3]
Временно незанятое церковное имущество (церковное бенефис) могло быть вверено под охрану члена церкви для охраны и управления им до тех пор, пока не будет восстановлен порядок и не будет предоставлен новый постоянный обладатель должности in titulum . Тем временем покровитель будет получать любые доходы, полученные от собственности. Каждая из ранних базилик Рима находилась под опекой покровителя.
Бенефициар, находившийся в коммендаме, мог быть использован для предоставления временного администратора церкви или монастырю, находившемуся под угрозой финансового краха. Оно также обеспечивало стабильный доход тому, кто был номинирован, а св. Григорий Великий (590–604) раздавал пустующие монастыри в знак признания епископам, которые были изгнаны со своих кафедр вторгшимися варварами или чьи собственные церкви были слишком бедны, чтобы снабжать их. им достойный заработок. [4]
В восьмом веке этой практикой стали широко злоупотреблять, когда короли требовали права назначать настоятелей монастырей , часто назначая своих вассалов, которые были не монахами, а мирянами, в качестве способа вознаграждения. Эти настоятели не имели духовной заботы о монахах, но имели право управлять мирскими делами монастыря, а некоторые из них были доведены до финансового разорения. [5]
Когда в 1122 году спор об инвестициях был решен в пользу церкви, назначение мирян настоятелями в коммендаме было отменено. [5] Однако духовенство все еще могло быть назначено почетным аббатом, и эта практика использовалась для обеспечения дохода профессору, студенту, священнику или кардиналу. Этот священнослужитель назначит другого человека для выполнения повседневных обязанностей офиса.
Эта практика была открыта для злоупотреблений: привилегированные кардиналы начали получать многочисленные бенефиции, принимая их как отсутствующих землевладельцев , увеличивая свое личное имущество в ущерб Церкви. Мероприятия больше не были временными и могли сохраняться на всю жизнь. Монашеские общины, у которых были отобраны эти гранты, потеряли доходы и ничего не получили взамен, страдая от духовного и материального бесхозяйственности.
Однако во Франции 16-го века короли продолжали назначать аббатов, и назначение на должность близких родственников короля стало обычным явлением, особенно в Ла-Шез-Дье . [6]
Англиканская церковь
[ редактировать ]В англиканской церкви стипендии епископов и других высокопоставленных священнослужителей иногда дополнялись стипендиями синекурных бенефициаров, находящихся в коммендаме . В 1719 году Хью Боултер унаследовал пост деканата Крайст-Черч, который он занимал в епархии Бристоля. [7]
Они были объявлены незаконными в соответствии с Законом о церковных комиссарах 1836 года (c.77), раздел 18, который больше не имеет силы. [8] Закон не распространяется на остров Мэн , но аналогичное положение в отношении епископа Содора и Мэна было сделано в Законе о Содоре и Мэне 1838 года (c.30), раздел 3.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отт, Майкл. «В коммендаме». Католическая энциклопедия Том. 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1910. 25 июля 2015 г.
- ^ Эфирная библиотека христианской классики, Сочинения святого Амвросия , по состоянию на 13 марта 2019 г.
- ^ Амвросий, Послание II
- ^ Григорий, Послания I, 40; 2, 38; III, 13; ви, 21; в PL, LXXVII, 493, 577, 614, 812.
- ^ Перейти обратно: а б Отт, Майкл, рекомендательный аббат , Католическая энциклопедия, Том. 4. Нью-Йорк: Компания Robert Appleton, 1908 г., по состоянию на 25 июля 2015 г.
- ^ «От 1518 до 1640: Аббатство в Коммендаме», L'Abbaye de La Chaise-Dieu
- ^ Бриттон, Джон. История и древности Оксфордского собора , Лондон: Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун, 1821 г.
- ↑ Закон о церковных уполномоченных 1836 г., раздел 18.
Ссылки
[ редактировать ]- Католическая энциклопедия : «Похвальный аббат»
- База данных статутного права Великобритании : Закон о церковных уполномоченных 1836 г. (ок. 77), §18