Католическая экклезиология
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Католическая экклезиология — это теологическое исследование Католической Церкви , ее природы, организации и ее «особого места в домостроительстве спасения через Христа ». [2] Такое исследование показывает прогрессивное развитие с течением времени, которое далее описывается в откровении или философии . Здесь основное внимание уделяется времени до и после Второго Ватиканского Собора (1962–1965 гг.).
Папа Павел VI подчеркнул важность самопознания церкви в своей первой энциклике Suam Ecclesiam :
Мы убеждены, что Церковь должна смотреть проницательными глазами внутрь себя, размышлять над тайной своего бытия и черпать просвещение и вдохновение из более глубокого рассмотрения учения о своем происхождении, природе, миссии и предназначении. [3]
Идеальное сообщество
[ редактировать ]Доктрина Communitas Perfecta («Совершенное сообщество») или Societas Perfecta («Идеальное общество») учит, что Церковь - это самодостаточное или независимое общество, которое уже имеет все необходимые ресурсы и условия для достижения своей общей цели (конечная цель). всеобщего спасения всех народов. Исторически он использовался для лучшего определения отношений между церковью и государством. Его истоки лежат в политической философии Аристотеля. [4] хотя его адаптация к экклезиологии была сделана схоластами. Доктрина широко использовалась в неосхоластических кругах до Второго Ватиканского Собора . [5]
Тело Христово
[ редактировать ]Этот подход Пия XII вышел за рамки модели «совершенного общества» и обратился к «Мистическому Телу Христову», историческому обозначению, более подробно объясненному в этом документе, отождествляющему Тело Христово с Католической Церковью таким образом, который будет повторен Второй Ватиканский собор . [6] Lumen gentium , после упоминания «Христос, представленный нам в Своем Теле, которое есть Церковь» (14), продолжает говорить о тех, кто полностью включен (14), соединен (15) и связан (16) с Церковь. Эта более обширная идея Церкви развита во второй главе Lumen gentium, посвященной «Народу Божьему». [7]
В декрете Собора об экуменизме Unitatis redintegratio провозглашается, что «Дух Христов не воздерживался от использования [отдельных церквей и общин] как средства спасения» (пункт 3). [8] Это выходит за рамки утверждения в Mystici Corporis Christi , в котором о некатоликах говорится, что «благодаря бессознательному желанию и стремлению они имеют определенную связь с Мистическим Телом Искупителя» (пункт 103). Можно сказать, что Пий XII популяризировал представление о Церкви как Теле Христовом, которое уже присутствовало в трудах Святого Павла в Новом Завете . [9]
Народ Божий
[ редактировать ]Вторая глава Lumen gentium озаглавлена «О народе Божием». «Люди» избегают споров о членстве: существуют различные способы объединения; см. выше «Тело Христово», которое взято из этой главы. Поскольку эта глава Lumen gentium предшествует главе 3 «Об иерархическом устройстве Церкви и в частности об епископстве», комментаторы отмечают, что она переносит фокус с иерархии на мирян, заявляя, что Святой Дух «раздает особые благодати между верующих всех рангов. Этими дарами Он делает их пригодными и готовыми к выполнению различных задач и служений, способствующих обновлению и созиданию Церкви» (12). [10]
Это описывается как «приветственный приговор огромной массе теоретических и практических экспериментов, требующих признания… Жизнь Церкви не течет от Папы через Б.Б. и духовенство к пассивным мирянам. [ нужны разъяснения ] Она исходит из низов Народа Божьего, а функция власти — координация, аутентификация и, в исключительных случаях, контроль». [10]
Пропитание
[ редактировать ]Пропитание – это доктрина, согласно которой Церковь Христова «существует» в Католической Церкви.
Subsistit in — это термин, взятый из 8-го параграфа Lumen gentium , и предназначенный для признания того, что церковные элементы Католической Церкви можно найти и в других местах: [11]
Эта Церковь, сложившаяся и организованная в мире как общество, существует в Католической Церкви, которой управляет преемник Петра и епископы, находящиеся в общении с ним, хотя многие элементы освящения и истины находятся вне ее видимой структуры.
Богословская комиссия заявила, что «упомянутые элементы касаются не только отдельных лиц, но и их сообществ; именно в этом заключается основа экуменического движения». [11]
Те, кто настаивает на том, что это развитие доктрины Церкви, часто отмечают, что Второй Ватиканский Собор не сказал, что Церковь Христова «является» Католической Церковью. [12] Однако в другом документе, обнародованном в тот же день (21 ноября 1964 г.) как Lumen gentium , Собор действительно упомянул «Святую Католическую Церковь, которая есть Мистическое Тело Христово» ( Decrece Orientalium ecclesiarum , 2 ). Здесь используется традиционное общепринятое выражение «есть», ясность которого может быть использована для интерпретации потенциальной двусмысленности фразы «существует в». Впрочем, в постановлении Собора об экуменизме говорилось, что «все, оправдавшиеся верою в Крещении, суть члены Тела Христова». [13] хотя, предположительно, включая только тех, кто добросовестно не создает препятствия («obex») реальности Таинства посредством раскола или ереси , как святой Фома Аквинский учил .
Второй Ватиканский Собор также прямо заявляет, что единственная истинная Церковь «есть» Католическая Церковь в своем Декрете о Восточных Церквях ; таким образом, Совет не видит существенной разницы или, по крайней мере, не считает совместимыми термины «есть» и «существует в». Утверждение об идентичности Католической Церкви с телом Христовым противоречит пониманию, представленному более либеральными экклезиологами, такими как Ив Конгар , Джордж Тавар , Джозеф А. Комончак и Фрэнсис А. Салливан . [14]
Церковь воинствующая, страдающая и торжествующая
[ редактировать ]Эти термины не использовались для описания Церкви ни в Балтиморском Катехизисе 1885 года, ни в Катехизисе Католической Церкви 1992 года. Но последний описывает то, что здесь имеется в виду, когда говорится: «В настоящее время некоторые из Его учеников являются паломниками. на земле другие умерли и очищаются, а третьи пребывают во славе». [15] Последние два отмечаются в День поминовения усопших (2 ноября) и День всех святых (1 ноября). .
Критика католической экклезиологии
[ редактировать ]Восточно-православный
[ редактировать ]Роджер Хейт характеризует разницу в экклезиологии как «контраст между папой с универсальной юрисдикцией и сочетанием патриархальной надстройки с епископальной и синодальной экклезиологией общения, аналогичной той, что найдена у Киприана ». [16]
англиканский
[ редактировать ]Согласно теории ветвей, в настоящее время существуют ветви единой Церкви Христовой, каждая из которых придерживается веры первоначальной неразделенной Церкви и сохраняет апостольскую преемственность своих епископов. [17] В то время как некоторые ограничивают это тремя ветвями: Римско-католической , Восточно-православной и Англиканской церквями, другие включают Восточно-православную , Восточную церковь , Старокатолическую и Лютеранскую церкви. [18] Католическая церковь особо осудила теорию ветвей.
протестант
[ редактировать ]Во многих христианских церквях нет ничего похожего на католическое воскресное служение мессы как жертвоприношения. Это приводит к разному пониманию роли служителя в этих церквях. понятие священства . В то же время в католической церкви развивается [19] даже несмотря на то, что понимание жертвоприношения находится на стадии развития. [20] [21] [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Трактат о власти и первенстве Папы, параграф 22. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine и далее.
- ^ Флинн, Фрэнк К. (2007). Энциклопедия католицизма (Энциклопедия мировых религий) . Факты в файле . п. 247. ИСБН 9780816054558 .
- ↑ Папа Павел VI, Ecclesiam Suam , параграф 9, опубликовано 6 августа 1964 г., по состоянию на 9 июля 2024 г.
- ^ Аристотель, Политика , Кн. Я, Ч. 1
- ^ Лев XIII, «Immortale Dei», обзор Christlicher Human and Community , Фрайбург (1945), стр. 571–602, параграфы 852, 857.
- ^ Даффи, Имон (1997). Святые и грешники . Нью-Хейвен: Йель. ISBN 978-0300073324 .
- ^ Гайардец, Ричард Р. (2006). Церковь в процессе становления: свет язычников, Христос Господь, восточные церкви (заново открывая Второй Ватиканский собор) . ISBN 0809142767 .
- ^ Пелотт, Дональд Э (1976). Джон Кортни Мюррей: теолог в конфликте . Паулист. ISBN 978-0809102129 .
- ^ Стефон, Мэтт. «Мистическое тело Христа» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Батлер, Бэзил Кристофер (1981). Богословие II Ватиканского собора . Христианская классика. стр. 71, 76. ISBN. 978-0870610622 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гайардец, Ричард Р. (27 августа 2007 г.). «Церковь Христа и церкви: Ватикан отступает от экуменизма?» . Журнал Америки .
- ^ Хебблтуэйт, Питер (1 июля 1993 г.). Павел VI: первый современный Папа . ISBN 080910461X .
- ^ «Реорганизация подразделения (3)» . www.vatican.va Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ «Церковь Христа и церкви: Ватикан отступает от экуменизма?» . Журнал Америки . 27 августа 2007 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
- ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 954 .
- ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
- ^ «Отраслевая теория Церкви». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN 978-0-19-280290-3 .
- ^ См . «Христианская вера: введение в догматическое богословие» , Клод Бофорт Мосс, SPCK, 1943, стр. 279, доступно на сайте: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 25 декабря 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Текст письма Папы Папы Папской комиссии по Латинской Америке» . Зенит . 27 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Дейли, Роберт Дж. (февраль 2003 г.). «Жертвоприношение раскрыто или вновь рассмотрено жертвоприношение: тринитарные и литургические перспективы». Богословские исследования . 64 (1): 24–42. дои : 10.1177/004056390306400130 . ISSN 0040-5639 . S2CID 170816180 .
- ^ Браун, Раймонд Э. (1990). «Полин Богословие, 82, №73». Новый библейский комментарий Иеронима . Пирсон. п. 1399. ИСБН 0136149340 .
- ^ Килмартин, Эдвард Дж. (1999). Евхаристия на Западе, история и богословие . Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 1999. стр. 381f. ISBN 0814661726 . .