Jump to content

Католическая экклезиология

Витраж в католической церкви с изображением базилики Святого Петра в Риме, стоящей «на этой скале», отсылка к Матфея 16:18. Большинство современных католиков интерпретируют Иисуса как говорящего, что он строил свою церковь на камне апостола Петра и преемственности пап, которые претендуют на апостольскую преемственность от него.
Иллюстрация 17-го века к Статье VII: О Церкви из Аугсбургского исповедания , в которой говорится: «Одна святая Церковь должна существовать вечно. Церковь — это собрание святых, в которых правильно преподают Евангелие и правильно совершают Таинства». Здесь камень из Евангелия от Матфея 16:18 относится к проповеди и служению Иисуса как Христа, и эта точка зрения подробно обсуждается в « Трактате» 1537 года . [1]

Католическая экклезиология — это теологическое исследование Католической Церкви , ее природы, организации и ее «особого места в домостроительстве спасения через Христа ». [2] Такое исследование показывает прогрессивное развитие с течением времени, которое далее описывается в откровении или философии . Здесь основное внимание уделяется времени до и после Второго Ватиканского Собора (1962–1965 гг.).

Папа Павел VI подчеркнул важность самопознания церкви в своей первой энциклике Suam Ecclesiam :

Мы убеждены, что Церковь должна смотреть проницательными глазами внутрь себя, размышлять над тайной своего бытия и черпать просвещение и вдохновение из более глубокого рассмотрения учения о своем происхождении, природе, миссии и предназначении. [3]

Идеальное сообщество

[ редактировать ]

Доктрина Communitas Perfecta («Совершенное сообщество») или Societas Perfecta («Идеальное общество») учит, что Церковь - это самодостаточное или независимое общество, которое уже имеет все необходимые ресурсы и условия для достижения своей общей цели (конечная цель). всеобщего спасения всех народов. Исторически он использовался для лучшего определения отношений между церковью и государством. Его истоки лежат в политической философии Аристотеля. [4] хотя его адаптация к экклезиологии была сделана схоластами. Доктрина широко использовалась в неосхоластических кругах до Второго Ватиканского Собора . [5]

Тело Христово

[ редактировать ]

Этот подход Пия XII вышел за рамки модели «совершенного общества» и обратился к «Мистическому Телу Христову», историческому обозначению, более подробно объясненному в этом документе, отождествляющему Тело Христово с Католической Церковью таким образом, который будет повторен Второй Ватиканский собор . [6] Lumen gentium , после упоминания «Христос, представленный нам в Своем Теле, которое есть Церковь» (14), продолжает говорить о тех, кто полностью включен (14), соединен (15) и связан (16) с Церковь. Эта более обширная идея Церкви развита во второй главе Lumen gentium, посвященной «Народу Божьему». [7]

В декрете Собора об экуменизме Unitatis redintegratio провозглашается, что «Дух Христов не воздерживался от использования [отдельных церквей и общин] как средства спасения» (пункт 3). [8] Это выходит за рамки утверждения в Mystici Corporis Christi , в котором о некатоликах говорится, что «благодаря бессознательному желанию и стремлению они имеют определенную связь с Мистическим Телом Искупителя» (пункт 103). Можно сказать, что Пий XII популяризировал представление о Церкви как Теле Христовом, которое уже присутствовало в трудах Святого Павла в Новом Завете . [9]

Народ Божий

[ редактировать ]

Вторая глава Lumen gentium озаглавлена ​​«О народе Божием». «Люди» избегают споров о членстве: существуют различные способы объединения; см. выше «Тело Христово», которое взято из этой главы. Поскольку эта глава Lumen gentium предшествует главе 3 «Об иерархическом устройстве Церкви и в частности об епископстве», комментаторы отмечают, что она переносит фокус с иерархии на мирян, заявляя, что Святой Дух «раздает особые благодати между верующих всех рангов. Этими дарами Он делает их пригодными и готовыми к выполнению различных задач и служений, способствующих обновлению и созиданию Церкви» (12). [10]

Это описывается как «приветственный приговор огромной массе теоретических и практических экспериментов, требующих признания… Жизнь Церкви не течет от Папы через Б.Б. и духовенство к пассивным мирянам. [ нужны разъяснения ] Она исходит из низов Народа Божьего, а функция власти — координация, аутентификация и, в исключительных случаях, контроль». [10]

Пропитание

[ редактировать ]

Пропитание – это доктрина, согласно которой Церковь Христова «существует» в Католической Церкви.

Subsistit in — это термин, взятый из 8-го параграфа Lumen gentium , и предназначенный для признания того, что церковные элементы Католической Церкви можно найти и в других местах: [11]

Эта Церковь, сложившаяся и организованная в мире как общество, существует в Католической Церкви, которой управляет преемник Петра и епископы, находящиеся в общении с ним, хотя многие элементы освящения и истины находятся вне ее видимой структуры.

Богословская комиссия заявила, что «упомянутые элементы касаются не только отдельных лиц, но и их сообществ; именно в этом заключается основа экуменического движения». [11]

Те, кто настаивает на том, что это развитие доктрины Церкви, часто отмечают, что Второй Ватиканский Собор не сказал, что Церковь Христова «является» Католической Церковью. [12] Однако в другом документе, обнародованном в тот же день (21 ноября 1964 г.) как Lumen gentium , Собор действительно упомянул «Святую Католическую Церковь, которая есть Мистическое Тело Христово» ( Decrece Orientalium ecclesiarum , 2 ). Здесь используется традиционное общепринятое выражение «есть», ясность которого может быть использована для интерпретации потенциальной двусмысленности фразы «существует в». Впрочем, в постановлении Собора об экуменизме говорилось, что «все, оправдавшиеся верою в Крещении, суть члены Тела Христова». [13] хотя, предположительно, включая только тех, кто добросовестно не создает препятствия («obex») реальности Таинства посредством раскола или ереси , как святой Фома Аквинский учил .

Второй Ватиканский Собор также прямо заявляет, что единственная истинная Церковь «есть» Католическая Церковь в своем Декрете о Восточных Церквях ; таким образом, Совет не видит существенной разницы или, по крайней мере, не считает совместимыми термины «есть» и «существует в». Утверждение об идентичности Католической Церкви с телом Христовым противоречит пониманию, представленному более либеральными экклезиологами, такими как Ив Конгар , Джордж Тавар , Джозеф А. Комончак и Фрэнсис А. Салливан . [14]

Церковь воинствующая, страдающая и торжествующая

[ редактировать ]

Эти термины не использовались для описания Церкви ни в Балтиморском Катехизисе 1885 года, ни в Катехизисе Католической Церкви 1992 года. Но последний описывает то, что здесь имеется в виду, когда говорится: «В настоящее время некоторые из Его учеников являются паломниками. на земле другие умерли и очищаются, а третьи пребывают во славе». [15] Последние два отмечаются в День поминовения усопших (2 ноября) и День всех святых (1 ноября). .

Критика католической экклезиологии

[ редактировать ]

Восточно-православный

[ редактировать ]

Роджер Хейт характеризует разницу в экклезиологии как «контраст между папой с универсальной юрисдикцией и сочетанием патриархальной надстройки с епископальной и синодальной экклезиологией общения, аналогичной той, что найдена у Киприана ». [16]

англиканский

[ редактировать ]

Согласно теории ветвей, в настоящее время существуют ветви единой Церкви Христовой, каждая из которых придерживается веры первоначальной неразделенной Церкви и сохраняет апостольскую преемственность своих епископов. [17] В то время как некоторые ограничивают это тремя ветвями: Римско-католической , Восточно-православной и Англиканской церквями, другие включают Восточно-православную , Восточную церковь , Старокатолическую и Лютеранскую церкви. [18] Католическая церковь особо осудила теорию ветвей.

протестант

[ редактировать ]

Во многих христианских церквях нет ничего похожего на католическое воскресное служение мессы как жертвоприношения. Это приводит к разному пониманию роли служителя в этих церквях. понятие священства . В то же время в католической церкви развивается [19] даже несмотря на то, что понимание жертвоприношения находится на стадии развития. [20] [21] [22]

  1. ^ Трактат о власти и первенстве Папы, параграф 22. Архивировано 24 сентября 2008 г. в Wayback Machine и далее.
  2. ^ Флинн, Фрэнк К. (2007). Энциклопедия католицизма (Энциклопедия мировых религий) . Факты в файле . п. 247. ИСБН  9780816054558 .
  3. Папа Павел VI, Ecclesiam Suam , параграф 9, опубликовано 6 августа 1964 г., по состоянию на 9 июля 2024 г.
  4. ^ Аристотель, Политика , Кн. Я, Ч. 1
  5. ^ Лев XIII, «Immortale Dei», обзор Christlicher Human and Community , Фрайбург (1945), стр. 571–602, параграфы 852, 857.
  6. ^ Даффи, Имон (1997). Святые и грешники . Нью-Хейвен: Йель. ISBN  978-0300073324 .
  7. ^ Гайардец, Ричард Р. (2006). Церковь в процессе становления: свет язычников, Христос Господь, восточные церкви (заново открывая Второй Ватиканский собор) . ISBN  0809142767 .
  8. ^ Пелотт, Дональд Э (1976). Джон Кортни Мюррей: теолог в конфликте . Паулист. ISBN  978-0809102129 .
  9. ^ Стефон, Мэтт. «Мистическое тело Христа» . Британская энциклопедия .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Батлер, Бэзил Кристофер (1981). Богословие II Ватиканского собора . Христианская классика. стр. 71, 76. ISBN.  978-0870610622 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гайардец, Ричард Р. (27 августа 2007 г.). «Церковь Христа и церкви: Ватикан отступает от экуменизма?» . Журнал Америки .
  12. ^ Хебблтуэйт, Питер (1 июля 1993 г.). Павел VI: первый современный Папа . ISBN  080910461X .
  13. ^ «Реорганизация подразделения (3)» . www.vatican.va Проверено 27 сентября 2019 г.
  14. ^ «Церковь Христа и церкви: Ватикан отступает от экуменизма?» . Журнал Америки . 27 августа 2007 г. Проверено 27 сентября 2019 г.
  15. ^ Катехизис католической церкви (2-е изд.). Библиотека Эдитрис Ватикана . 2019. Пункт 954 .
  16. ^ Ошибка цитирования. См. встроенный комментарий, как исправить. [ нужна проверка ]
  17. ^ «Отраслевая теория Церкви». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. 2005. ISBN  978-0-19-280290-3 .
  18. ^ См . «Христианская вера: введение в догматическое богословие» , Клод Бофорт Мосс, SPCK, 1943, стр. 279, доступно на сайте: «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 г. Проверено 25 декабря 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  19. ^ «Текст письма Папы Папы Папской комиссии по Латинской Америке» . Зенит . 27 апреля 2016 г. Проверено 14 апреля 2018 г.
  20. ^ Дейли, Роберт Дж. (февраль 2003 г.). «Жертвоприношение раскрыто или вновь рассмотрено жертвоприношение: тринитарные и литургические перспективы». Богословские исследования . 64 (1): 24–42. дои : 10.1177/004056390306400130 . ISSN   0040-5639 . S2CID   170816180 .
  21. ^ Браун, Раймонд Э. (1990). «Полин Богословие, 82, №73». Новый библейский комментарий Иеронима . Пирсон. п. 1399. ИСБН  0136149340 .
  22. ^ Килмартин, Эдвард Дж. (1999). Евхаристия на Западе, история и богословие . Колледжвилл, Миннесота: Liturgical Press, 1999. стр. 381f. ISBN  0814661726 . .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61581bb67c07a9a76465f970788bae2__1720504740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/e2/a61581bb67c07a9a76465f970788bae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Catholic ecclesiology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)