Католическое богословие о теле
Часть серии о |
Католическая церковь |
---|
Обзор |
Портал католической церкви |
Теология тела – это широкий термин для обозначения католического учения о человеческом теле .
Догмат Папы Пия Успения Девы Пресвятой Марии , определенный в XII 1950 апостольской конституции года Munificentissimus Deus , является одним из новейших достижений католической теологии тела.
История
[ редактировать ]Теология тела имеет долгую историю и традиции в Католической Церкви. ранней Отцы церкви писали о роли тела и его отношении к душе , часто возвышая душу над телом. Но, как и душа, она также создана Богом по Его образу. Это считается важным даже сегодня, поскольку существование души является основой многих учений Церкви о человеческом теле, в таких областях, как аборты . Амвросий Миланский и Августин Гиппонский применили эти взгляды в своих учениях о человеческом теле, девственности и безбрачии . Фома Аквинский разработал систематическую точку зрения, которая доминировала в церковных учениях и на вселенских соборах, включая II Ватиканский собор . Все недавние папы внесли свой вклад в теологию тела с разных точек зрения. Текущие вопросы включают достоинство тела в свете его божественного происхождения и предназначения, его возможное воскресение; девственность, христианское таинство брака и и производные вопросы, такие как верность контрацепция . Официальное учение Церкви по этому вопросу изложено в Энциклика Deus caritas est (« О христианской любви ») Папы Бенедикта XVI , обнародованная на Рождество 25 декабря 2005 года.
Отцы церкви
[ редактировать ]Некоторые ранние отцы Церкви, такие как Ориген, были озабочены телом и его недостатками. [1] Богословие отцов ранней церкви сосредоточивалось на теле с точки зрения его происхождения, состояния до грехопадения человека , а также предназначения и связи с душой. [2] Были подняты вопросы о том, может ли тело мешать душе в ее попытке быть образом Божьим. Эти вопросы, к которым обращалась древняя Церковь, актуальны и для современной теологии тела, поскольку они касаются проблем и определений начала и природы человеческой жизни. [3]
Климент Александрийский
[ редактировать ]Климент Александрийский (140–220) рассматривал тело как низшего партнера в отношениях тела и души. Тело имеет тенденцию быть греховным. Душа имеет три преимущества перед телом: она дает телу единство и жизнь; позволяет телу рассуждать; и ориентировано на Бога, тогда как тело ориентировано на еду и секс. Тело — это могила души, но также ее дом и средство передвижения. [4] Климент считал, что первые люди были невинны до тех пор, пока не оказались в ловушке телесных удовольствий. Первые люди, злоупотребляя своим телом, злоупотребили своей свободной волей и согрешили. [5]
Источник
[ редактировать ]Как и Климент, Ориген (185–254?) был африканцем. Также, как и Климент, Ориген считает человеческое тело тюрьмой души. В раю существовала только душа, тело, по мнению Оригена, взяли на себя Адам и Ева; как они были изгнаны из рая. [6] Тело имеет тенденцию быть ориентированным на похоть и грех, но оно также является творением Бога. Бог создал тело как произведение искусства по Своему образу. Это творение отражает Божий разум. Человеческое тело (эйкон) чем-то похоже на Бога. Быть совершенным зеркалом Его – задача каждого христианина. В отличие от человеческого тела, душа является образом Бога. Тело не может быть образом Божьим, иначе Бог был бы похож на человека с человеческим телом. [7] Только душа может видеть Бога, но она зажата между плотью и духом. Постоянно приходится делать выбор между ними. Ориген предполагает, что христиане должны максимально освободиться от телесных ограничений в этой жизни. Однако тело важно в контексте воскресения. [8] Ориген считает, что только воскресение тела имеет смысл. Хотя он прислушивается к мнению Святого Павла, что воскресение тела будет означать новое тело, он настаивает, что его идентичность должна быть узнаваема. Однако, утверждает он, наша надежда на воскресение не принадлежит червям, и наши души не жаждут еще одного разлагающегося тела. [9]
Ириней
[ редактировать ]Тело, созданное по образу Божию, и душа, принявшая Дух Отца, в гармонии составляют совершенное человеческое существо, по Иринею (умер около 202 г.). [10] Греческий гнозис и некоторые христиане смотрели на человеческое тело свысока как на низшее. Ириней защищает тело, потому что оно — творение Бога, и негативный взгляд бросит тень как на Бога, так и на его творение. История творения в книге Бытия (позже процитированная Папой Иоанном Павлом в его лекциях о теле) показывает, что первый человек, Адам, действительно был образом Бога. Адам имел сверхъестественную жизнь, бессмертие, сверхъестественную святость и близость к Богу. Поскольку он был свободен от человеческой потребности во сне, он мог видеть Бога без перерыва. Поддавшись искушению, он потерял все эти качества. [11]
Значение Христа для человеческого тела – восстановление первоначального состояния до грехопадения. Те, кто принимают Христа, искуплены и становятся детьми Божьими, обретая вечную жизнь. Однако те, кто живет только своим телом и его потребностями, не разделят вечной жизни. Воскресшие тела покажут красоту, превосходящую человеческое воображение. Чтобы указать путь к этому месту назначения, Сын Божий стал человеком и принял человеческое тело, тем самым помогая людям осознать свое предназначение в Боге. По мнению Иринея, только подчинив свою волю воле Божией, можно достичь этой цели. [12]
Ириней считал, что первые люди, Адам и Ева, относились к своему телу по-детски. У них не было никакого представления о зле, похоти и похоти . Они наслаждались сбалансированной сексуальностью и не стыдились целоваться или обнимать друг друга. [2] По мнению Иринея, падение было результатом детской неблагоразумности, которая сделала Адама восприимчивым к дьяволу и привела его к непослушанию Богу. По мнению Иринея, падение произошло по наивности, а не по злым намерениям. [5]
Дидим Слепой
[ редактировать ]Дидим Слепой (умер около 398 г.), живший и преподававший в Александрии, ослеп в пятилетнем возрасте. Бог, по мнению Дидима, создал человека с телом и душой, добрыми, до грехопадения Адама и Евы. Дидим считал, что душа продолжает оставаться образом Бога, а тело — нет. [13] Поэтому единство тела и души для Дидима есть унижение души. Ограниченное телом, оно не может развиваться. всякий раз, когда что-то высшее смешивается с чем-то низшим, следствием этого является низшая По мнению Дидима, смесь. Он сравнивает это с вином, смешанным с водой. [14]
Тело имеет некоторые функции для души. Тело сообщает душе чувственный мир вокруг себя. Дидим называл тело внешним человеком, а душу — внутренним человеком. Внешний человек тлен. [14] Внутренний человек вечен. Сердце человека ведет человека в целом к хорошим или плохим поступкам. Дидим сохраняет свободу воли, которая, однако, ослаблена падением Адама Евы. Человек, который использует свою свободную волю, чтобы быть духовной личностью, господствуя над всеми подчиненными материальными инстинктами, становится подобным Богу. Это сходство должно быть целью всех человеческих начинаний. [15]
Григорий Назианзин
[ редактировать ]Григорий Назианзин (330–390) размышлял о происхождении человеческого тела. Человек создан Богом с телом и душой, видимой и невидимой частью, подобно ангелам. Он был создан, чтобы славить Бога, как и они. [16] Тело дано человеку для того, чтобы он мог страдать и в конце концов умереть и, таким образом, не считать себя Богом. Материальная сущность тела отделяет нас от Бога, как облако, или, как говорил Григорий, как облако между египтянами и израильтянами. [17]
Дав человеку тленное тело, человек был спасен от глубокого падения Люцифера в вечное проклятие. Григорий не описывает человеческое тело до грехопадения, но утверждает, что телесное существование человека было свободно от каких-либо болезней, потребностей или проблем. Человеческое тело было родственным Богу и свободным от греха по отношению к Нему. Падение заключалось в ложной гордости, бунте против Бога. [18]
Что касается отношения между телом и душой, утверждает Григорий, тело связано с душой так же, как душа связана с Богом. Для объяснения человеческого существования Григорий использует понятие света: Бог есть высочайший свет, Его невозможно ни проникнуть, ни определить. За ним следуют ангелы, а затем люди. Человек есть образ Божий, но только в своей душе, а не в своем теле. [19] Следовательно, Он также представляет собой смесь вечного и временного. Благодать Божия создала душу человека. Его тело было создано для страданий, для преодоления своей гордыни. Душе суждено руководить телом и очищаться, как золото в огне. Душа ориентирована на Бога и жаждет общения с Ним. Человеческое тело – это низший элемент человеческой личности. Через тело человек переживает свое временное существование. Но Григорий восхищался также человеческой красотой и телесными способностями мечтать, спать и запоминать. Тело может быть как другом, так и врагом человека, по мнению Григория. Конечная цель — единение души с Богом, которое возможно по Благодати и содействию Святого Духа, по Григорию. [20]
Григорий Нисский
[ редактировать ]Григорий Нисский (335–394) был епископом, написавшим, среди прочего, о сотворении человеческого тела. В отличие от Иринея , Григорий утверждает, что душе не нужно приобретать видение Бога; у него есть это видение с самого начала. [21] Смешение с телом и материальными вещами позволяет душе отклониться от своего божественного видения и упасть. Поэтому человеческие усилия должны быть направлены на воссоздание этого видения и, таким образом, на участие в Божественной жизни. Это можно сделать, говорит Григорий, отвернувшись от зла и вернувшись к Богу. Человека определяет не его тело, а его душа, ее духовные и интеллектуальные способности. Только душа существует по образу Божию. Григорий также имеет положительный образ человека, заявляя о его свободе и независимости. Бог поистине свободен, и свобода человека, даже если она ограничена, есть образ Божий. Не только его свобода, но и его способность любить – Бог есть любовь – и его бессмертие делают человека образом Божьим. [22]
Что касается человеческого тела, Григорий полагает, что оно создано для продолжения рода. В этом люди подобны животным; однако человеческое тело также обладает способностью рассуждать и воспринимать. Тело имеет три формы жизни: растительную, чувственную и интеллектуальную. Человеческое тело получает свое достоинство от того, что его усыновил Сын Божий. [23] Но Григорий также считает человеческое тело тяжёлой ношей на душе. Предназначение человека – достичь подобия Богу через очищение. Грех, страсть и амбиции должны быть отброшены. Церкви Большим подспорьем являются Таинства . Бога благодатью Григорий утверждает, что способность человека видеть Бога определяется , а не усилиями человека. Бог тянет человека вверх, к себе. [24] Он поднимается шаг за шагом, не зная, куда идет. Душой движет любовь к тому, кого она не нашла. Любовь Божия, по словам Григория, тем возрастает в душе, чем больше она познает Его. [25]
Амвросий Миланский
[ редактировать ]Для Амвросия Миланского тело живет в двойственности с душой и должно быть подчинено. Контроль над телом необходим для христианской жизни. Тотальный контроль – это девственность. Девство и совершенное целомудрие , посвященные служению Богу, позволяют телу стать образом Божиим. Именно Амвросию принадлежит одно из самых драгоценных сокровищ, которые Христос оставил в наследие Церкви. Он утверждал, что вечная девственность — это благородный дар, который христианская религия даровала миру. Девственность не является чем-то новым и даже христианским. Язычники такой образ жизни навязали весталкам на определенное время . Амвросий пишет: «Мы читаем, что и в Иерусалимском храме были девы. Но что говорит Апостол ? «Все это происходило с ними образно», чтобы это могло быть предзнаменованием того, что должно было произойти». [26] «Мария — образец девства: Недаром Господь, желая спасти мир, начал Свою работу с Марией. Так она, через которую готовилось спасение всем людям, первой получит обещанный плод спасения. ." [27]
«Сеять семена совершенной чистоты и возбуждать стремление к девственности всегда входило в функцию священства». [28]
Августин Гиппопотамский
[ редактировать ]Августин — отец многих современных богословских взглядов на тело. Он подробно остановился на состоянии человеческого тела до и после падения. Он был убежден, что райское состояние состоит в полном контроле разума над телом, особенно в области сексуальности. [6] Чтобы проиллюстрировать это, он отмечает, что некоторые люди могут шевелить ушами, носом или даже волосами по своему желанию. Это состояние полной свободы и отсутствия похоти существовало и для человеческой сексуальности до грехопадения. [6] Телом необходимо управлять, и поэтому Августин, как и его учитель Амвросий, считал девственность человеческого тела высшим путем Христа. Он считал супружество тройным благословением в свете его потомства, супружеской веры и таинства: «В супружеской вере предусмотрено, что не должно быть никаких плотских сношений вне брачных уз с другим мужчиной или женщиной; в отношении потомства — чтобы дети должны быть рождены от любви, нежно опекаемы и воспитаны в религиозной атмосфере, наконец, в ее сакраментальном аспекте, что брачные узы не должны разрываться и что муж или жена, если они разлучены, не должны соединяться с другим даже ради этого; Мы считаем это законом брака, которым украшается плодородие природы и сдерживается зло невоздержания». [29]
Он процитировал высказывание Святого Павла о том, что молодые девушки должны выходить замуж, утверждая, что они «должны рожать детей, чтобы быть матерями семейства». [29] Августин был одним из первых и самых важных отцов церкви, которые писали, что контрацепция неправильна: «Сношения даже с законной женой противозаконны и порочны, когда зачатию ребенка препятствуют. Это сделал Онан , сын Иуды , и Господь убил его за это». [30]
Фома Аквинский
[ редактировать ]Человек — образ Божий
[ редактировать ]Фома Аквинский затрагивает ряд вопросов, прежде всего вопрос о человеке как образе Божием.
Поскольку человек считается образом Божьим по причине своей интеллектуальной природы, то он наиболее совершенно подобен Богу в том смысле, в котором он может лучше всего подражать Богу в своей интеллектуальной природе. Интеллектуальная природа подражает Богу главным образом в том, что Бог понимает и любит Себя. Посему мы видим, что образ Божий присутствует в человеке в трех смыслах. [31]
По мнению Фомы, это означает, что у человека есть естественная способность распознавать, понимать и любить Бога. Однако ему требуется Его благодать, чтобы сделать все это в совершенстве, чтобы он мог, наконец, достичь «подобия славы». [31]
Животные, подобие Божие
[ редактировать ]Но созданы ли животные тоже по образу Божию? У Томаса есть уникальный ответ: во всех созданиях есть какое-то подобие Богу, утверждал он. Но в мыслящем человеке, которого он называл «разумным существом», есть подобие «образа»; тогда как у других существ мы находим сходство в виде «следа». [32] Томас объясняет разницу между следом и изображением. «Образ» представляет что-то по сходству в видах [...]; в то время как «след» представляет что-то через следствие, которое представляет причину таким образом, чтобы не достичь сходства видов». [32]
Папа Пий XI
[ редактировать ]Католическая доктрина с самого начала, поддержанная Тридентским собором , считала девственность самым святым состоянием для человека; однако брак был разрешен тем, у кого не хватило силы духа, необходимой для воздержания. В Casti connubii Пий XI неоднократно цитирует Августина, который учит, что среди благ брака первое место занимает ребенок. Пий XI также вслед за Августином отстаивал нерасторжимость брака и противоправность половых актов, препятствующих зачатию:
Неудивительно поэтому, что Священное Писание свидетельствует о том, что Божественное Величество с величайшим отвращением относится к этому ужасному преступлению и иногда наказывает его смертью. Как отмечает святой Августин, «сношение, даже с законной женой, является незаконным и порочным, если препятствует зачатию потомства. [33]
Следуя этому аргументу, Пий XI повторяет, что супружеский акт неразрывно связан с деторождением, но также признает законным объединяющий аспект полового акта. В энциклике подтверждается неприятие Церковью прелюбодеяния и разводов, а также высказывается против популярных в то время евгенических законов, запрещавших тем, кого считали «недостойными», вступать в брак и иметь детей. [34]
Папа Пий XII
[ редактировать ]Папа Пий XII серию лекций в 1939-1942 годах прочитал молодоженам Рима , которые на десятилетия стали основой супружеского воспитания в США . [35] Как и папы до него, и следуя учению Тридентского собора , Папа Пий объяснил в Sacra Virginitas , что девственность превосходит брак. [36] Он также отвергает точку зрения, что человеческое тело нуждается в реализации полового инстинкта ради психического или физического здоровья или гармонии личности. [37] В этом контексте он критиковал культ тела и безудержную любовь к себе.
Этика
[ редактировать ]В обращении к акушеркам в 1951 году Пий XII подчеркнул неприкосновенность человеческого тела как творения Бога и заявил о своем неприятии всех форм генетических убийств из милосердия. Право на жизнь исходит непосредственно от Бога, а не от родителей. [38] Он также отверг любую стерилизацию. Подобно Пию XI, он превозносил святость таинства брака, места мира и любви, часто требующего героизма со стороны обоих партнеров. Роль родителей заключается не только в том, чтобы дать своим детям физическую любовь, но и в том, чтобы дать духовную жизнь. Пий раскритиковал традиционную мужскую роль в браке, заявив, что, хотя мужчина является главой семьи, он также должен участвовать в домашних делах . [39] особенно в семьях, где мать работает полный рабочий день. Пий XII требует равной оплаты за равный труд.
Планирование семьи
[ редактировать ]Что касается естественных методов планирования семьи, Папа Пий XII различал вступление в половую связь в дни бесплодия и конкретный выбор этих дней для полового акта. Он утверждал, что если супруг вступит в брак с намерением вступить в половую связь только в дни бесплодия, чтобы избежать рождения потомства, сам брачный договор будет недействителен. С другой стороны, если супруг вступает в половую связь в дни бесплодия лишь изредка, но не исключительно, то брак является законным. Решающее значение имеет намерение, а не фактическое использование супружеских прав. Пий XII иллюстрирует это тем, что брак включает в себя как права, так и обязанности. [40]
воздержание В его учении также подчеркивается в браке. Пий не согласился с аргументом, что воздержание — это невероятно героический поступок. Цитируя Августина, он утверждал, что если естественный союз невозможен, необходимо воздержание. И, добавил он, во время Второй мировой войны от мужчин и женщин во многих странах требовалось так много поступков настоящего героизма, по сравнению с которыми сексуальное воздержание меркло. [41] Человеческое тело и его потребности не должны быть центром удовлетворения, а должны быть сублимированы до духовных приоритетов, отражающих божественный замысел и судьбу. Брак не является высшей ценностью, и человеческое достоинство должно сохраняться и применяться в супружеском акте. [42] Учение Церкви отвергает гедонистический взгляд на человеческое тело, признавая и ценя его божественное происхождение и достоинство. Таким образом, Церковь защищает достоинство человека от чрезмерного акцента на чувственности. [43]
Тело и душа
[ редактировать ]Авторы ранней церкви, определяя место тела в богословии, уделяли большое внимание сотворению тела и души . «Тело человека создано Богом» ( de fide ) по учению двух Вселенских соборов Латеранского IV и I Ватиканского . [44]
Папа Пий XII учил, что вопрос о происхождении человеческого тела из ранее существовавшей и живой материи является законным предметом исследования естествознания. Католики имеют право формировать собственное мнение, но им следует делать это осторожно; им не следует путать факты с предположениями и следует уважать право Церкви определять вопросы, касающиеся Откровения. По этим причинам Учебный орган Церкви не запрещает, чтобы в соответствии с нынешним состоянием гуманитарных наук и священного богословия, исследования и дискуссии со стороны людей, имеющих опыт в обеих областях, имели место в отношении доктрины эволюция, поскольку она исследует происхождение человеческого тела как происходящего из предсуществующей и живой материи, - ибо католическая вера обязывает нас считать, что души непосредственно созданы Богом. [45] В обращении к Папской академии наук от 22 октября 1996 года Иоанн Папа Павел II повторил позицию Пия XII, добавив:
В своей энциклике Humani Generis (1950) мой предшественник Пий XII уже утверждал, что между эволюцией и учением веры о человеке и его призвании нет противоречия, при условии, что мы не упускаем из виду некоторые фиксированные моменты... Сегодня, более чем через полвека после появления этой энциклики, некоторые новые открытия приводят нас к признанию эволюции как нечто большее, чем просто гипотеза. [46]
Мария и воскресение тела
[ редактировать ]Для католической церкви догма Успения Пия XII 1950 года является доказательством воскресения тела из мертвых. Пий был уверен, что торжественное провозглашение и определение Успения в немалой степени поспособствуют пользе человеческого общества и отдельных людей. Он надеялся, что те, кто размышляет над Успением Богородицы, смогут лучше противостоять давлению материального образа жизни и вместо этого увидят истинное предназначение своего тела:
... таким великолепным образом все могут ясно увидеть, к какой высокой цели предназначены наши тела и души. Наконец, мы надеемся, что вера в телесное Вознесение Марии на небеса укрепит нашу веру в наше собственное воскресение и сделает ее более эффективной. [47]
...властью Господа нашего Иисуса Христа, блаженных апостолов Петра и Павла и своей властью провозглашаем, объявляем и определяем как богооткровенный догмат: что Пречистая Богородица, Дева Мария, завершив течение своей земной жизни, телом и душой была принята в небесную славу. [48]
Поэтому, если кто-нибудь, от имени Бога, осмелится умышленно отрицать или подвергать сомнению то, что мы определили, пусть знает, что он полностью отпал от божественной и католической веры. [49]
Папа Павел VI
[ редактировать ]Центральный документ Папы Павла VI — Humanae vitae . Папа начинает с заявления о том, что «передача человеческой жизни — это самая серьезная роль, в которой женатые люди свободно и ответственно сотрудничают с Богом-Творцом». Он утверждает, что это для них источник великой радости, хотя и означает множество трудностей и невзгод. Но есть глобальные перспективы. Быстрый рост населения создал призрак мира, в котором нет еды и других ресурсов для всех, а также создал искушение для государственных властей подавить рост населения с помощью решительных мер. Роль женщины в обществе радикально изменилась; но самое главное, согласно энциклике, появление противозачаточных средств требует позиции со стороны наставников Церкви.
Ограниченные права на тело
[ редактировать ]Папа указывает на некоторые католические догмы . Человеческое деторождение, как и все вопросы жизни, является частью любящего замысла Бога. Супружеская жизнь берет свое начало от Бога, который «есть любовь». Муж и жена сотрудничают с Богом в зарождении и воспитании новых жизней. [50] Поэтому супружеская любовь должна быть чем-то большим, чем просто вопросом природного инстинкта или эмоционального влечения. Он верен и исключителен до самой смерти. [51] Родители не свободны действовать так, как они хотят, служа передаче жизни, как если бы они полностью зависели от того, какому правильному курсу следовать. [52] Соблюдение естественного закона означает, что каждый супружеский акт по необходимости должен сохранять свою внутреннюю связь с продолжением человеческой жизни. [53]
Верность Замыслу Божию означает испытывать супружескую любовь, соблюдая законы зачатия и признавая, что ты не хозяин источников жизни, а скорее служитель замысла, установленного Творцом. Все методы искусственного контроля над рождаемостью являются незаконными, поскольку все они специально предназначены для предотвращения деторождения — как цели, так и средства. Законные терапевтические средства разрешены, если это необходимо для лечения телесных заболеваний, даже если это может привести к предсказуемому препятствованию деторождению, при условии, что такое препятствие не имеет прямого намерения по какому-либо мотиву. Обращение к бесплодным периодам применяется к интервалу между родами, обусловленному физическим или психологическим состоянием мужа или жены или внешними обстоятельствами. Церковь учит, что женатые люди могут тогда воспользоваться преимуществами естественного цикла. Ученые, как уже просил Пий XII , должны изучить естественные ритмы как надежную основу для ограничения потомства. [54]
Контроль над телом
[ редактировать ]Папа Павел полностью осознает, что следовать Humanae vitae непросто. Некоторые могут возразить, что это учит невозможному. Он рассуждает о значении самодисциплины тела и самоотречения от телесных удовольствий как источника семейного спокойствия, мира и развития личности внутри семьи. [55] Он рекомендует целомудрие в браке и призывает государственные власти не терпеть никаких законов, которые вводят в семейные обычаи противоречащие естественному закону Бога.
Социально-экономическое развитие
[ редактировать ]Папа полностью осознает последствия этого учения для развития. Что касается мирового развития, он цитирует Папу Иоанна XXIII , что неприемлемо ни одно решение, которое нарушает сущностное достоинство человека, сводя его к материалистическим концепциям. Единственным возможным решением является социальный и экономический прогресс личности и общества, который уважает и продвигает истинные человеческие ценности. Это исключает ошибочную государственную политику, отсутствие социальной справедливости, эгоистичное накопление материальных благ и неспособность поднять уровень жизни людей и их детей. Папа видит большой потенциал для правительств, национальных программ помощи и особенно для международных организаций по оказанию помощи. [56]
Христианское сострадание
[ редактировать ]Христианские пары порой сталкиваются с большими трудностями: мужья и жены должны взять на себя возложенное на них бремя, супружеские пары должны передавать другим свой опыт. Таким образом, призвание мирян станет новой и выдающейся формой апостольства. [57] Христианское сострадание должно быть путеводным светом. Папа учит, что учение Христа о любви и использовании тела всегда должно сочетаться с терпимостью и милосердием:
Как показал Сам Христос в Своих беседах и отношениях с людьми. Ибо, когда Он пришел не судить, но спасти мир, разве Он не был жестоко суров к греху, но долготерпелив и многомилостив к грешникам? [58]
Папа Иоанн Павел II
[ редактировать ]Иоанн Павел II продолжил католическую теологию тела своих предшественников серией лекций под названием « Теология тела» , в которых он говорил об изначальном единстве между мужчиной и женщиной . [59] чистота сердца (на Нагорной проповеди ), брак и безбрачие , а также размышления о Humane Vitae , уделяя особое внимание ответственному родительству и целомудрию в браке. [60] Он связывает «изначальное единство мужчины и женщины» с книгой Бытия и поднимает в этом контексте такие вопросы, как, например, почему Христос уделял такое большое внимание людям как мужчинам и женщинам. Он утверждает, что Человек становится Образом Божьим в момент святого причастия . [61]
Папа Бенедикт XVI
[ редактировать ]В 2005 году Папа Бенедикт XVI поднял проблемы своих предшественников в своей первой энциклике Deus caritas est : [62] где он поднимает некоторые вопросы, касающиеся Эроса, тела и Церкви. («Разрушило ли христианство эрос ?» [63] «Разве Церковь со всеми своими заповедями и запретами не превращает в горечь самое дорогое в жизни? Не дает ли она свисток именно тогда, когда радость, которая есть дар Творца, предлагает нам счастье, которое само по себе является неким предвкушением» Божественного?") [64]
Бог есть благотворительность
[ редактировать ]Бенедикт признает, что события в реальной жизни часто просто случаются, а не планируются или желаются. [65] То, что навязано, не является добровольным . В энциклике не упоминаются учения Пап от Пия XI до Иоанна Павла II о контроле над рождаемостью и естественном планировании семьи. Однако Иоанна Павла II хвалят за его социальные учения, о бедности и так далее. [66] В энциклике основное внимание уделяется широкому понятию любви, а не запретам и определениям, которые могут возмутить некоторые слои общественности. Бенедикт дистанцируется от взглядов «мое греховное тело, мой враг», но идет дальше, когда предостерегает от радикальных различий между «хорошей любовью», Агапе , и «плохой» или «грязной» любовью, эросом и сексом . Бенедикт, ясно признавая унизительные сексуальные злоупотребления, жалуется, что в прошлом эти различия между хорошим и плохим часто радикализировались внутри католической церкви . Это опасно, потому что:
Если бы это... было доведено до крайности, сущность христианства была бы оторвана от жизненных отношений, фундаментальных для человеческого существования, и стала бы отдельным миром, возможно, достойным восхищения, но решительно отрезанным от сложной ткани человеческой жизни. [67]
40-летие Humane vitae
[ редактировать ]Принципы католической веры стары, как Священное Писание, утверждает Бенедикт. Папа намерен сосредоточиться на этих вечных принципах католической веры. 12 мая 2008 года он принял приглашение выступить перед участниками Международного конгресса, организованного Папским Латеранским университетом по случаю 40-летия Humanae vitae . Он поместил в энциклику, которая, по его мнению, была очень плохо понята, в более широком понимании любви в глобальном контексте тему, которую он назвал – «столь противоречивой, но столь важной для будущего человечества». Humanae vitae стала «знаком противоречия, но также и преемственности церковного учения и традиции... То, что было верно вчера, верно и сегодня». [68] Церковь продолжает размышлять «все новым и более глубоким образом об основных принципах, касающихся брака и деторождения». Ключевым посланием Humanae vitae является любовь. Бенедикт утверждает, что полнота человека достигается единством души и тело, но ни дух, ни тело сами по себе не могут любить, а только оба вместе. Если это единство нарушено, если только тело удовлетворено, любовь становится товаром. [69] В конечном счете, говорит Бенедикт, христианская любовь вырастает из любви Христа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэмси, 58 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэмси, 56 лет
- ^ Рэмси, 17 лет.
- ^ Фердинанд Гахбауэр OSB, Пик творения, Heiligenkreuz 2008, 46
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рэмси, 57 лет
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рэмси, 59 лет
- ^ Гахбауэр, 51 год.
- ^ Гахбауэр, 52 года.
- ^ Гахбауэр, 54 года.
- ^ Гахбауэр, 56 лет.
- ^ Гахбауэр, 57 лет.
- ^ Гахбауэр, 59 лет.
- ^ Гахбауэр, 78 лет.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гахбауэр, 79 лет
- ^ Гахбауэр, 82 года.
- ^ Гахбауэр, 90 лет.
- ^ Гахбауэр, 91 год.
- ^ Гахбауэр, 91, 92.
- ^ Гахбауэр, 93 года.
- ^ Гахбауэр, 93-94.
- ^ Гахбауэр, 95 лет.
- ^ Гахбауэр, 97 лет.
- ^ Гахбауэр, 98 лет.
- ^ Гахбауэр, 104
- ^ Гахбауэр, 105
- ^ Амвросий, De Virginibus, lib. 1, с. 3, нет. 12; ПЛ XVI, 192
- ^ Амвросий Миланский, Изложение Луки 2, 17; ПЛ 15, 1640 г.
- ^ Амвросий, О девственности, ок. 5, нет. 26; ПЛ XVI, 272
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Св. Августин, De bono coniug., гл. 24, нет. 32
- ^ Де конъюг. взрослый., либ. 2, н. 12, Быт., 38, 8–10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Summa Theologica св. Фомы Аквинского, второе и исправленное издание, 1920 г., часть первая, статья 4. Находится ли образ Божий в каждом человеке? http://www.newadvent.org/summa/1093.htm
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Summa Theologica св. Фомы Аквинского, второе и исправленное издание, 1920 г. Статья 6. Summa Theologica. Есть ли в человеке образ Божий только в отношении ума? http://www.newadvent.org/summa/1093.htm
- ^ Целомудренный брак , 55 лет.
- ^ Целомудренный брак
- ^ Оригинальное итальянское издание: Il Papa Pio XII Agli Sposi , Рим, 1943; Русский: Дорогие молодожены, Папа Пий XII обращается к женатым парам; Фаррар, Штраус и Кудаби, Нью-Йорк
- ^ Священное девство , 32.
- ^ Священное девство , 33
- ^ Утц Гронер, 512 г.
- ^ Утц Гронер, 446 г.
- ^ Утц Гронер, 521 г.
- ^ Утц Гронер, 524 г.
- ^ Утц Гронер, 530 г.
- ^ Утц Гронер, 532 г.
- ^ Дензингер, 428, 1783 г.
- ^ Пий XII, Enc. Из рода человеческого , 36
- ^ Иоанн Павел II, Послание Папской академии наук об эволюции
- ^ Щедрый Бог , 42.
- ^ Щедрый Бог , 44.
- ^ Щедрый Бог , 45.
- ^ Гуманное жизнеописание , 8
- ^ Гуманное жизнеописание , 9
- ^ Гуманное жизнеописание , 10
- ^ Гуманное жизнеописание , 12
- ^ Humane vitae , 13-15, 17-18, 24.
- ^ Humane vitae , 21.
- ^ Гуманное жизнеописание , 23
- ^ Гуманное жизнеописание , 26
- ^ Humane vitae , 29.
- ^ Джордж Вайгель, Свидетель надежды, Биография Папы Иоанна Павла II, Нью-Йорк, 2005, 336.
- ^ Вайгель, 336-343.
- ^ Вейгель, 336-337.
- ^ ЭНЦИКЛИКА DEUS CARITAS EST ВЕРХОВНОГО ПОНТИФИКА БЕНЕДИКТА XVI ЕПИОПАМ, СВЯЩЕННИКАМ И ДЬЯКОНАМ, МУЖЧИНАМ И ЖЕНЩИНАМ, РЕЛИГИОЗНЫМ И ВСЕМ МИРЯНАМ, ВЕРНЫМ ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ, Ватикан, 2005 г., «Deus Caritas Est — энциклика Бенедикта XVI» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
- ^ Бог есть милосердие , 4
- ^ Бог есть милосердие , 3
- ^ Бог есть милосердие , 33
- ^ Мой великий предшественник Иоанн Павел II оставил нам трилогию социальных энциклик: Laborem exercens (1981), Sollicitudo reisocialis (1987) и, наконец, Centesimus annus (1991) ( Deus caritas est , 27). Здесь я бы ясно подтвердил то, что мой великий предшественник Иоанн Павел II написал в своей энциклике Sollicitudo reisocialis , когда заявил о готовности Католической Церкви сотрудничать с благотворительными организациями этих Церквей и Общин ( Deus caritas est , 30).
- ^ Бог есть милосердие , 37
- ^ Бенедикт XVI, международный конгресс, организованный Папским Латеранским университетом по случаю 40-летия энциклики Humanae vitae , 12 мая 2008 г.
- ^ цитата из Deus Caritas Est.
- Артур Фридолин Утц, Йозеф Фулько Гронер, Структура и развитие социальной жизни, Social Sum Pius XII, Фрайбург, Швейцария, 1954, 1961 гг.
- Бонифаций Рэмси, Начинаем читать отцов , Paulist Press