Jump to content

Дидим Слепой

Святой

Дидим Слепой
Святой Дидим Слепой
Декан Александрийской духовной школы
Рожденный в. 313
Умер в. 398
Почитается в Коптское православие
Сирийское православие
Сербская Православная Церковь [1]
Праздник 6 Паони ( Коптская церковь ) [2]
18 октября (сербское православие)
Покровительство Слепой

Дидим Слепой (альтернативно пишется Дедим или Дидимус ) [3] ( ок. 313–398 ) был христианским богословом церкви в Александрийской , где преподавал около полувека. Он был учеником Оригена , и после того, как Второй Константинопольский собор осудил Оригена, работы Дидима не копировались. Многие из его сочинений утеряны, но некоторые из его комментариев и эссе сохранились. Его считали умным и хорошим учителем. [4] : 101 

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дидим ослеп в четыре года, еще не научившись читать. [4] Он был верным последователем Оригена . [5] и выступал против арианского и македонского учения. [6]

Несмотря на свою слепоту, Дидим преуспел в учености благодаря своей невероятной памяти. Он нашел способы помочь слепым людям читать, экспериментируя с вырезанными деревянными буквами, похожими на системы Брайля, которыми сегодня пользуются слепые. [7] Он вспоминал и обдумывал информацию, пока другие спали. [4]

Учитель в Александрии

[ редактировать ]

По словам Руфина, Дидим был «учителем церковной школы», «одобренным епископом Афанасием» и другими учеными церковниками. Позже ученые полагали, что он был главой катехизической школы Александрии . Однако Александрийской катехизической школы, возможно, не существовало во времена Дидима, и Руфин, возможно, имел в виду другую школу. [4] Дидим всю жизнь оставался мирянином и стал одним из самых ученых подвижников своего времени. [8] Он был первым александрийским христианином, который использовал Герметику как языческое пророчество о пришествии Христа. [9] Палладий, Руфин и Иероним . Среди его учеников были [10] : 1 

Руфин был учеником Дидима восемь лет. Оригена Когда он переводил «De principiis» на латынь, он сослался на комментарий Дидима к нему. Иероним упоминает вклад Дидима в его идеи в предисловиях многих своих книг и называет Дидима «Дидимом Провидцем». [11] Руфин остался верен Дидиму после того, как Иероним осудил Дидима и Оригена. [4] Дидим считался ортодоксальным христианским учителем, его очень уважали и им восхищались, по крайней мере, до 553 года. [10] Сократ Константинопольский сравнил верность Дидима Никейскому Символу веры Василию Кесарийскому и Григорию Назианзину . В качестве учителя он проводил дискуссии и учился у иудеев, язычников, манихеев и других христианских учителей. Записи лекций Дидима и вопросы, которые задавали студенты, показывают, что он обучал одних и тех же образованных учеников несколько раз. [4]

Некоторые Восточные Православные Церкви называют его Святым Дидимом Слепым. [12]

Второй Константинопольский собор

[ редактировать ]

В 553 году Второй Константинопольский собор осудил его произведения, а также произведения Оригена и Евагрия, но не его личность. На Третьем Константинопольском соборе в 680 году и на Втором Никейском соборе 787 года Дидим снова был связан с Оригеном и осужден вместе с ним. [13] Многие нетрадиционные взгляды стали ассоциироваться с Оригеном, а 15 анафем, приписываемых собору, осуждают форму апокатастасиса наряду с предсуществованием души , анимизмом (в данном контексте - неортодоксальной христологией) и отрицанием реального и длительного воскресения. тела. [14]

Несмотря на осуждение его работ, он по-прежнему упоминается как «Святой Дидим Слепой» в сербском православном прологе Охрида, где дата его праздника указана как 18 октября. [1]

Работает

[ редактировать ]

В результате его осуждения многие его произведения не копировались в средние века и впоследствии были утеряны. Из его утраченных сочинений мы можем составить неполный список по цитатам древних авторов, в том числе «О догматах», «О смерти малолетних детей», «Против ариан», «Первое слово» и других. [15] : 225–227  Одна из утраченных работ Дидима — это комментарий к «Первоначалам» Оригена , который, по мнению Иеронима, пытался истолковать ортодоксальное понимание Троицы из богословия Оригена. В нем он предполагал предсуществование душ и Апокатастасиса . Он стойко защищал учение о Троице. Он утверждал, что тело и душа Христа были человеческими, но Христос был безгрешен. [4] : 98–100 

были найдены отрывки из библейского комментария Дидима В Катене . [4] : 96–98 

Современные знания о Дидиме значительно расширились благодаря группе папирусных кодексов VI или VII веков , обнаруженных в 1941 году на складе боеприпасов недалеко от Туры, Египет (к югу от Каира ). К ним относятся его комментарии на Захарию, Бытие 1–17, часть Иова и части (неопределенной достоверности) на Экклезиаст и Псалмы 20–46. [5] В этих комментариях Дидим обсуждает длинные цитаты из Библии и воздерживается от спекуляций, которые он считал софистикой. Однако он интерпретирует Священные Писания аллегорически, видя символы повсюду. Например, он писал, что горы в Захарии представляют два Завета Библии. Дидим рассматривал движение человека к добродетели как результат взаимодействия с Священными Писаниями. [4] : 96–98 

Дидим, вероятно, написал трактат «О Святом Духе» (написанный где-то до 381 г. на греческом языке), который сохранился в латинском переводе Иеронима. [4] : 92  Комментарии к католическим посланиям также сомнительно приписывают Дидиму. [8] Трактат «Против манихеев» , вероятно, также был написан Дидимом. Еще большие сомнения вызывали еще две работы, традиционно приписываемые Дидиму. В книге «Троица» , идентифицированной в восемнадцатом веке как работа Дидима, видели сомнения двадцатого века, в основном на основании отсутствия «происхождения» и предполагаемых несоответствий с комментариями, обнаруженными в Туре в 1941 году, но многие все равно считали бы это Дидимом. ' работа. [4] : 92  Кроме того, ученые не верят, что Дидим является автором работы, сохранившейся в виде книг 4 и 5 «Василия против Евномия» . [4] : 95 

В «Комментарии к Захарии» Дидим показывает себя полностью интертекстуальным читателем Священных Писаний. Он переходит от текста, который комментирует, к множеству других отрывков, реже цитируя исторические книги, которые не соответствуют его аллегорическому методу. Помимо дара иметь ум, подобный симфонии, он также демонстрирует знакомство с философскими терминами и категориями стоиков , эпикурейцев и пифагорейцев ( от которых, вместе с Филоном , он черпает свою герменевтическую символику случайных чисел). Его работы также, кажется, цитируют отрывки из второканонических книг Ветхого Завета, а также из Варнавы , Пастыря Ермы и Деяний Иоанна . По словам Барта Эрмана , его канон распространился, по крайней мере, на Варнаву и Пастыря. Р.М. Грант относительно столь же расширенного канона Оригена высказал предположение, что, пока он жил в Александрии, он принял более широкую традицию церкви в Александрии, но, переехав в Кесарию и обнаружив, что книги там не принимаются, с этого момента проявил к ним большую сдержанность. Почему Дидим не унаследовал более поздние колебания своего учителя, неясно. Среди его коллег его герменевтический метод, кажется, был встречен неоднозначной реакцией. Иероним, который просил его комментариев и считал его наставником, до сих пор сбит с толку использованием Дидимом того, что он считал апокрифическими произведениями. Такие читатели, как Диодор Антиохийский нашел свой герменевтический подход несколько необоснованным и произвольным. Однако никто, кажется, не отрицает, что слепота не мешала Дидиму выдающейся способности запоминать священный текст. [16]

Комментарий, приписываемый Дидиму и сохранившийся только на латыни, предполагает, что второе послание Петра было подделано, предвосхищая убеждения более поздних ученых, которые согласились с позицией, что Петр не был автором письма. [17] Тем не менее, сомнительно, что Дидим был истинным автором, поскольку в других его произведениях Второе послание Петра считается каноническим. [18]

Уже не сохранившийся трактат «О смерти маленьких детей » был адресован Тираннию Руфину, чтобы ответить на его вопрос «Почему умирают младенцы?». По словам Иеронима , ответ Дидима заключался в том, что эти младенцы «не много грешили [в предсуществовании], и поэтому для них было достаточным наказанием просто прикоснуться к своим телесным темницам». [19]

Совершенно тринитарный, Дидим делает Бога полностью трансцендентным и о котором можно говорить только с помощью образов и апофатических средств. Он неоднократно подчеркивает, что сущность Бога находится за пределами сущности, и использует термин, который можно увидеть только у Кирилла Александрийского , «без количества». [15] : 228  В его работах можно увидеть влияние каппадокийских отцов , сосредоточивших концепцию Ипостаси (философии) на выражении независимой реальности трех лиц Троицы, а не начиная с одной божественной субстанции (ουσια) в качестве отправной точки. [16] : 21  В этих трёх лицах Отец является корнем Божества, Дух исходит от Отца и рождается Сын. Дидим, казалось, был очень озабочен подчеркиванием равенства лиц Троицы. По мнению Жоржа Флоровского, «Дидим не стремится к точности своих формулировок. Это общая черта александрийской школы». [15] : 228 

В борьбе с ересями манихеев - докетистов и аполлинарианцев мы не должны удивляться, обнаружив, что Дидим настаивает на полноте человеческой природы Христа. Он заключает, что во Христе должны быть соединены две природы, не размышляя о том, как именно они действуют вместе, а ограничиваясь выражением «единый Христос». В своей теории искупления Дидим не упоминает обожение , а скорее акцентирует внимание на выкупе и восстановлении образа и подобия. Фрагментарный характер его сочинений на данный момент не позволяет нам сделать определенные выводы, но он говорит о «всеобщем спасении». Иероним, возможно, правильно обвинил Дидима в том, что он исповедовал окончательное восстановление дьявола. [15] : 227–232 

Дидим, по-видимому, также принял предсуществование душ и рассматривает загробную жизнь как процесс очищения, хотя, по мнению Флоровского, он отвергает метемпсихоз . Он описывает День Господень как внутреннее просветление души и верит, что в будущем мире зла «как качества» уже не будет. По его мнению, как и у Климента и Оригена, истинные гностики обладают божественной философией, которая позволяет им защищаться от еретиков, ясно исповедуя веру. Во всем его богословии обнаруживается влияние Оригена, различные аспекты которого, в частности его эсхатология, должны были привести к осуждению его произведений. [15] : 227–232 

В литературе

[ редактировать ]

Дидим Слепой изображен в «Стекает, как серебро, Гипатия Александрийская» книге Ки Лонгфелло . [20]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Западно-Американская епархия – 18 октября» . www.westserbdio.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  2. ^ «Святой Дидим слепой: автор, подвижник, богослов, декан и эрудит» . 16 июня 2022 г.
  3. ^ Духан, Джуди. «Дедим (Дидим) 313-398 гг. н. э.» . acsu.buffalo.edu Джудит Фелсон Дюкан – через Университет Буффало.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Янг, Фрэнсис М.; Тил, Эндрю (2010). «Дидим Слепой». От Никеи до Халкидона: путеводитель по литературе и ее предыстории (2-е изд.). Лондон: СКМ Пресс. стр. 91–101. ISBN  9780334029939 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кросс, Флорида; Ливингстон, Э.А., ред. (2009). «Дидим Слепой». Оксфордский словарь христианской церкви . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780199566716 .
  6. ^  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Дидим ». Британская энциклопедия . Том. 8 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 208.
  7. ^ Ласкаратос, Джон; Маркетос, Спирос (1994). «Дидим Слепой: неизвестный предшественник Луи Брайля и Хелен Келлер». Документа Офтальмологическая . 86 (86): 203–208. дои : 10.1007/BF01203564 . ПМИД   7995235 . S2CID   2404500 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Дидим Слепой» . Британская энциклопедия . Проверено 13 ноября 2017 г.
  9. ^ Гарт Фауден. (1993). Египетский Гермес: исторический подход к позднему язычеству . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 179 и далее. ISBN   9780691024981 .
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лейтон, Ричард А. (2004). Дидим Слепой и его окружение в позднеантичной Александрии . Урбана и Чикаго: Университет Иллинойса. ISBN  0252028813 .
  11. ^ «Дидим Слепой» . Католическая энциклопедия . Получено 22 марта 2021 г. - через newadvent.org.
  12. ^ «Центр Коптской православной церкви, Великобритания» . Архивировано из оригинала 12 июля 2007 г. Проверено 7 сентября 2007 г.
  13. ^ Эллингсен, Марк (2015). Африканские христианские матери и отцы: почему они важны для церкви сегодня . Каскадные книги. п. 165. ИСБН  978-1606085509 .
  14. ^ Шафф, Филип , изд. (1994) [1885]. «Анафемы против Оригена» . Никейские и постникейские отцы : Серия II, Том XIV (Семь Вселенских Соборов) . Пибоди, Массачусетс: Издательство Hendrickson. ISBN  1-56563-116-1 .
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Флоровский, Жорж (1987). Восточные отцы IV века . Издательство Нордланд. ISBN  9783905238075 .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дидим (2006). "Введение". Комментарий к Захарии . Перевод Хилла, Роберта К. Вашингтона, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. стр. 3–24. ISBN  978-0-8132-1211-1 .
  17. ^ Эрман, Барт (2012). Подделка и контрподделка: использование литературного обмана в раннехристианской полемике . Издательство Оксфордского университета. п. 88. ИСБН  9780199928033 .
  18. ^ Эрман, Барт (1983). «Новозаветный канон Дидима Слепого». Вигилии Христиане . 37 (1): 9–11. дои : 10.2307/1583151 . JSTOR   1583151 . Эти ссылки ясно показывают, что Дидим считал Второе послание Петра подлинным. То, что он считал книгу канонической, подтверждается и другими ссылками, в которых, например, он приводит «доказательство» из 2 Петра со стандартизированным библейским введением (Д. Зах. 79:2) и, в особенности, в которых он утверждает, что «из Писания», что существуют падшие ангелы, цитируя 2 Пет. 2:4 (Д. Зах. 9:30 и далее).
  19. ^ Джером, Апология против Руфина (Книга III) , 28.
  20. ^ Лонгфелло, Ки (2009). Стекай, как серебро, Гипатия Александрийская . Бельведер, Калифорния: Книги Эйо. ISBN  9780975925591 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эйрес, Льюис, ДельКоглиано, Марк и Радде-Галлвиц, Эндрю (2012). Труды над духом: святитель Афанасий Великий и Дидим Слепой . Издательство Свято-Владимирской семинарии [содержит единственный английский перевод книги « О Святом Духе »]
  • Дидим. Комментарий к Захарии, ФК . Перевод RC Hill. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки. 2006. Содержит единственный английский перевод Комментария на Захарию .
  • Палладий Галатийский (1907). «История Дидима» . Рай, или сад святых отцов . Перевод Эрнеста Альфреда Уоллиса Баджа. Чатто и Виндус.
  • Созомен (1890). Шафф, Филип; Уэйс, Генри (ред.). Церковная история Созомена, включающая историю церкви с 323 по 425 год нашей эры . Никейские и постникейские отцы. Том. Вторая серия, Том. 2, книга III, глава 15: Дидим слепой и Аэций еретик . Перевод Честера Д. Хартранфта. Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы. Также доступно в Wikisource .
  • Созомен; Филосторгий, святитель Фотий I (Патриарх Константинопольский) (1855). Церковная история Созомена: включает историю церкви с 324 по 440 годы нашей эры . Генри Дж. Бон. п. 132 . ISBN  9780790565682 .
  • Гош, Уильям (1934). Дидим Слепой: просветитель IV века . Вашингтон, округ Колумбия: Католический университет Америки.
  • Вираккоди, ДПМ (2006). «Дидим Слепой: александрийский богослов и ученый». В Альбрехте, Г. (ред.). Энциклопедия инвалидности . Том. 1. Мудрец. п. 401.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9364ce1c3b7e21a1ce7ca519325a3eb2__1718983140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/b2/9364ce1c3b7e21a1ce7ca519325a3eb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Didymus the Blind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)