Феликс и Регула
Святые Хэппи, Регула и Эксуберантий | |
---|---|
Мученики | |
Рожденный | Египет |
Умер | 11 сентября 286 г. Гроссмюнстер , Швейцария |
Почитается в | Коптская православная церковь Восточная Православная Церковь Восточные православные церкви Костел |
Главный храм | Св. Феликс и Регула в Цюрихе |
Праздник | 11 сентября |
Покровительство | Цюрих |
Феликс и Регула (вместе со своим слугой Экзуперантием ) — коптские православные и римско-католические святые. Они покровителями Цюриха являются .
Феликс и Регула были братом и сестрой, обезглавленными в третьем веке вместе с Эксуперантием за переход в христианство. [ 1 ] Их праздник — 11 сентября по григорианскому календарю. [ 2 ] отмечается в один и тот же день по юлианскому календарю (24 сентября по григорианскому календарю), 14 дня Тута по коптскому календарю.
История
[ редактировать ]Феликс и Регула были братьями и сестрами и членами Фиванского легиона , который базировался в Египте под командованием Сен-Мориса и дислоцировался в Агаунуме в Вале , Швейцария . Когда легион отказался принести жертву императору Максимиану , был отдан приказ казнить их. [ 3 ] Братья и сестры бежали, добравшись до Цюриха (тогда называвшегося Турикум ) через Гларус , прежде чем их поймали, судили и казнили в 286 году. Согласно легенде, после обезглавливания они чудесным образом встали на ноги, подняли собственные головы , прошли сорок шагов в гору и молился перед смертью. Их похоронили на том месте, где они легли, на вершине холма, который впоследствии стал местом расположения Гроссмюнстера . [ 4 ]
Эта история была открыта во сне монаху по имени Флоренций в VIII веке. Оно во многом способствовало массовому обращению жителей этих регионов в христианство и оказало такое влияние на Цюрих, что эти три святых до сих пор фигурируют на печати Цюриха.
В 9 веке на этом месте, за пределами поселения Цюрих, на левом берегу Лиммата , находился небольшой монастырь . Гроссмюнстер . был построен на их могилах ок 1100 г., а Вассеркирхе . на месте их казни была построена [ 5 ]
С 13 века изображения святых использовались на официальных печатях города и на монетах. В день праздника святых их мощи несли процессией между Гроссмюнстером и Фраумюнстером , и два монастыря соперничали за обладание реликвиями, что привлекло достаточно паломников, чтобы сделать Цюрих самым важным местом паломничества в епископстве Констанц .
После роспуска монастырей Хулдрихом Цвингли в 1524 году их имущество было конфисковано, а могилы мучеников вскрыты. Существуют противоречивые версии того, что тогда произошло. Генрих Буллингер , протестантский богослов, утверждал, что могилы были пусты, за исключением нескольких фрагментов костей, которые были благочестиво захоронены на общем кладбище возле церкви. Католики же утверждали, что реформаторы планировали бросить мощи святых в реку, и что мужественный человек из Ури (который случайно был сослан из Ури и своими действиями заслужил амнистию ) похитил реликвии из церкви. Он отвез их в Андерматт , где два черепа Феликса и Регулы можно увидеть и по сей день, а оставшиеся реликвии были возвращены в Цюрих в 1950 году, в недавно построенную Св. Феликса и Регулы католическую церковь .
Черепа были датированы углеродом 14 , и хотя один из них относится к средневековью, другой на самом деле состоит из фрагментов двух отдельных черепов, один из которых средневековый, а другой действительно может относиться к римским временам.
Цюрихский конкурс Knabenschiessen , начавшийся в 1889 году, начался с праздника святых 11 сентября, который стал «национальным праздником» Цюрихской республики раннего Нового времени .
Историчность
[ редактировать ]Многие современные историки считают рассказ о Фиванском легионе вымышленным. [ 6 ] Однако другие историки полагают, что исторические и археологические данные указывают на то, что легион находился в Швейцарии в то время. [ 7 ] [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Цифровая библиотека колледжей Клермонта, обращение 1 апреля 2023 г.
- ^ Бишоф, Франц Ксавьер, «Феликс и Регула», Религия прошлого и настоящего, 2011 г. ISBN 9789004146662
- ^ Codex Parisiensis , Bibliothèque nationale , 9550, воспроизведено Луи Дюпрасом, Страсти святого Мориса д'Агона: Очерк историчности традиции и вклада в изучение додиоклетианской армии (260–286) и поздних канонизаций из конец IV века (Фрибур, 1961), Приложение I. Дюпра пишет для подтверждения историчности Фиванского легиона.
- ^ « Первые христиане в Цюрихе: Легенда о Феликсе и Регуле», Туризм Цюриха» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 августа 2016 г. Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ «Братья и сестры несут отрубленные головы на 40 шагов, чтобы стать святыми покровителями Цюриха», le News , 12 июня 2016 г.
- ^ Вудс, Дэвид, «Происхождение легенды о Морисе и Фиванском легионе», Журнал церковной истории 45 (1994), стр. 385–95.
- ^ Дэвид Биндман, Генри Луи Гейтс, Карен К.С. Далтон, Образ черного в западном искусстве, Pt. II (Италия, 1979: Фонд Менила), 139.
- ^ Jstor, Проверено 1 апреля 2023 г.
Литература (на немецком языке)
[ редактировать ]- Хансуэли Эттер, Урс Баур, Юрг Хансер, Юрг Шнайдер (ред.): Святые города Цюриха Феликс и Регула. Легенды, реликвии, история и их послание в свете современных исследований . Управление строительства зданий города Цюриха/Управление археологии, Цюрих, 1988 г. ISBN 3-905243-01-6
- Уолтер Нигг: Феликс и Регула, присвоение легенды . Цюрих: SV International, швейцарское издательство, 1983. ISBN 3-7263-6361-0
- Юрг Хансер, Армин Матис, Ульрих Руофф, Юрг Шнайдер: Новый образ старого Цюриха . Цюрих 1983 г.
- Сесиль Рамер, Феликс, Регула и Эксуперантиус; Иконография монастырских и городских святых Цюриха . Цюрих: Антикварное общество, 1973.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- CPG 111 , рукопись 1470-х годов, содержащая легенду о Феликсе и Регуле, а также легенду о Святом Мейнраде .
- Цюрихский университет: «Город Цюрих и его мученики – мультимедийный путь» (на немецком языке)
- Православная вечерня в честь св. Феликса, св. Регулы и св. Экзуперантия
- Сен-Жермен и Рандоальд, мученики. Архивировано 30 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- Феликса и Регулы Официальный сайт церкви