Jump to content

Фиванский легион

(Перенаправлено из Фиванского легиона )
Фиванский легион
Святой Гереон из Фиванского легиона и его соратники , Стефан Лохнер , ок. 1440
Мученики
Рожденный 3 век
Фивы (современный Египет)
Умер 286 г. н.э.
Агаунум (современная Швейцария)
Почитается в Коптская православная церковь
Костел
Восточная Православная Церковь
Праздник 22 сентября
Атрибуты большая группа солдат

Фиванский легион (также известный как Мученики Агаунума ) фигурирует в христианской агиографии. [а] как римский легион из Египта — «шесть тысяч шестьсот шестьдесят шесть человек» [б] - состоящий из христианских солдат [1] которые вместе замучены в 286 году, согласно житиям Мориса , главного среди святых Легиона. Их праздник отмечается 22 сентября.

Статуя Святого Мориса ; лидер Фиванского легиона.
Коптская икона Фиванского легиона

По словам Евхерия Лионского , [2] в. В 443–450 годах гарнизон Легиона находился в Фивах в Египте. Легион был расквартирован на Востоке, пока император Максимиан не приказал им отправиться в Галлию , чтобы помочь ему против мятежников в Бургундии . Фиванский легион [с] командовали Маврикий (Маврикий), Кандид , Иннокентий и Экзуперий , все из которых почитаются как святые . В Сен-Морисе, Швейцария , тогда называвшемся Агаунум , был отдан приказ — поскольку Легион отказался приносить жертвы в соответствии с имперским культом — « уничтожить » его, предав смерти десятую часть его людей. Этот акт повторился дважды, прежде чем весь легион был казнен. [3]

Согласно письму, написанному около 450 г. Евхерием, епископом Лиона , тела, идентифицированные как мученики Агаунума, были обнаружены Феодором (Теодулом), первым исторически идентифицированным епископом Октудурума , который присутствовал на Аквилейском соборе в 381 г. и умер в 391. Базилика, построенная им в их честь, привлекала паломническую торговлю; его останки все еще можно увидеть: часть аббатства, построенного в начале шестого века на земле, подаренной королем Сигизмундом Бургундским .

Самым ранним сохранившимся документом, описывающим «святых мучеников, прославивших Агаунум своей кровью», является письмо Евхерия, в котором описывается последовательность свидетелей от мученичества до его времени, продолжающаяся около 150 лет. Епископ сам совершил поездку в Агаунум, и его отчет о своем визите в тысячу раз умножил стандартную формулу мартирологов :

Не правда ли, мы часто слышим, что та или иная местность или город пользуется большим почетом из-за одного-единственного мученика, умершего там, и совершенно справедливо, потому что в каждом случае святой отдавал свою драгоценную душу Всевышнему Богу. Насколько больше следует почитать это священное место Агаунум, где столько тысяч мучеников было убито мечом ради Христа.

Как и во многих житиях, письмо Евхерия епископу Сальвию подтвердило существующее место паломничества . По словам Евхерия, многие верующие приезжали из разных провинций империи, чтобы почтить этих святых и (что важно для аббатства Агаунум ) преподнести подарки в виде золота, серебра и других вещей.

В конце VI века Григорий Турский был убежден в чудесных силах Фиванского легиона, хотя и перенес это событие в Кельн , где существовал ранний культ, посвященный Морису и Фиванскому легиону:

В Кельне есть церковь, в которой, как говорят, пятьдесят человек из святого Фиванского легиона совершили мученическую смерть во имя Христа. А поскольку церковь своей чудесной постройкой и мозаикой сияет, как будто позолоченная, жители предпочитают называть ее «Церковью Золотых Святых». Однажды Эберигисил, который в то время был епископом Кёльна, страдал от сильных болей в половине головы. Он тогда находился на вилле недалеко от деревни. Эберигисил послал своего диакона в церковь святых. Поскольку, как говорили, посреди церкви была яма, в которую святые были брошены после мученической кончины , диакон собрал там немного пыли и принес ее епископу . Как только пыль коснулась головы Эберигизила, вся боль сразу прошла. [4]

История о стойком поведении и вере была отражена в более поздних пересказах и фигурировала в « Золотой легенде» о Якобе де Ворагине , а также была включена в список преследований христиан, подробно описанных в Джона Фокса 1583 года «Актах и ​​памятниках» , одном из первых протестантских аргументов. [5]

Рассказы о морали, прививаемой образцом Фиванского легиона, резонируют с непосредственной культурой каждого рассказчика. Чудесное искреннее единодушие Легиона до последнего человека было преуменьшено Гуго Гроцием , для которого мораль Фиванского Легиона использовалась для осуждения злодеяний, совершенных по военным приказам. [6] Для Дональда О'Рейли, апологета историчности рассказа в 1978 году, это была «моральная проблема организованного насилия». [7]

Интерпретации

[ редактировать ]

Фивеи — это собственное название одного конкретного воинского подразделения, Легио I Максимиана , также известного как Максимиана Фебеорум , записанное в Notitia Dignitatum . [8]

По словам Самира Ф. Гиргиса, писавшего в Коптской энциклопедии , существовало два легиона, носивших название «Фиваны», оба они были сформированы Диоклетианом спустя некоторое время после организации первоначального египетского легиона, дислоцированного в Александрии. Неизвестно, какой из них был переправлен из Египта в Европу, чтобы помочь Максимиану в Галлии. [9]

В самих монастырских отчетах конкретно не говорится, что все солдаты были коллективно казнены; епископ двенадцатого века Отто Фрайзингский (вероятно, под влиянием рассказа Григория Турского) написал в своей Chronica de duabus civitatibus [10] что многие легионеры бежали и лишь некоторые были казнены в Агаунуме , а остальные были задержаны позднее и казнены как в Бонне , так и в Кёльне . [7] Возможно, что легион был просто разделен во время реорганизации частей Диоклетианом (разбиение легионов по 6000 человек на более мелкие подразделения по 1000 человек) и что некоторые солдаты были казнены, и именно здесь началась история Разрушение легиона произошло из-за. [7] Анри Леклер предполагает, что вполне возможно, что инцидент при Агаунуме мог быть связан не с легионом, а с простым отрядом . [11]

Йохан Мёш, сравнив сведения из различных хроник о событиях и географии мученической смерти легионеров, пришел к выводу, что только одна когорта в Агаунуме была замучена . Остальные когорты (подразделения размером с батальон, которых насчитывалось по десять человек в легионе) либо находились в марше, либо уже дислоцировались вдоль римской дороги, которая шла из Лигурии через Турин и Милан, затем через Альпы и вниз по Рейну к Колонии Агриппиненсис ( Кёльн). [9]

Л. Дюпра и Пауль Мюллер, исследовав воинские звания и звания легионеров и определив тем самым общее число задействованных солдат, пришли к выводу, что фиванцы, замученные в Агаунуме, состояли лишь из одной когорты, численность которой не превышала 520 человек. [9] Таким образом, казнь целой когоры эквивалентна уничтожению легиона.

Историчность

[ редактировать ]

Некоторые современные историки считают рассказ о Фиванском легионе вымышленным. [7] В 1956 году Денис Ван Берхем из Женевского университета предположил, что изложение Евхериусом легенды о Фиванском легионе было литературным произведением, не основанным на местной традиции. [12] Дэвид Вудс, профессор классической литературы Университетского колледжа Корка, утверждает, что модель Мориса и Фиванского легиона, основанная на письме Евхерия Лионского, была полной выдумкой. [13]

Сила этого рассказа основана на исторической репутации первых христианских монахов, отшельников египетской пустыни, известных как « отцы-пустынники », и последователей, которых они вдохновляли в течение первых двух столетий. Преследование высокопоставленной христианской знати при императоре Валериане после его указа в 258 году и чистка христиан от армии с 284 по 299 год при императоре Диоклетиане указывают на то, что отказ подчиняться поклонению императору был распространенным методом обнаружения христиан.

Дональд Ф. О'Рейли утверждал, что доказательства из монет, папируса и списков римской армии подтверждают историю Фиванского легиона. Папирус, датированный «шестым годом от Рождества Христова, императора Цезаря Марка Аврелия Проба Пия Августа, шестнадцатого Туби» (13 января 282 г. н. э.), показывает пайки, которых хватило бы на три месяца, чтобы доставить в Панополис « мобилизованные солдаты и матросы». Монеты из Александрии того же периода чеканились в стиле, который использовался только тогда, когда войска нового легиона покидали порт. [14] В ходе суда над мучеником Максимилианом было отмечено, что в римской армии служили христиане, и было показано существование фиванских христианских легионеров в тех же частях, о которых упоминается в Notitia Dignitatum . [7]

В 1907 году Анри Леклерк отметил, что рассказ Евхерия «обладает многими прекрасными качествами, как историческими, так и литературными». [11] Л. Дюпа опроверг утверждение Дени Ван Берхема, проанализировав эти истории, тщательно сопоставив их с археологическими открытиями в Агаунуме, и таким образом пришел к выводу, что мученичество является историческим и что мощи мучеников были доставлены в Агаунум между 286 и 392 годами через офис епископ Феодор. [15] Тьерри Рюинар , Поль Аллар и редакторы «Аналекта Болландиана» придерживались мнения, что «мученичество легиона, засвидетельствованное древними и надежными свидетельствами, не может быть поставлено под сомнение ни одним честным умом». [11]

Святые, связанные

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Попытки продемонстрировать его историческую возможность, такие как Дональд Ф. О'Рейли, «Фиванский легион Святого Мориса» Vigiliae Christianae 32.3 (сентябрь 1978 г.), стр. 195–207, раскрывают его сохраняющуюся жизнеспособность как элемента Христианская легенда, а не христианская мифология .
  2. ^ 6666 — это не обычное число солдат в римском легионе, и его появление в этом контексте интересно своим сходством с 666, которое имеет диаметрально противоположную ассоциацию с известным числом Зверя в Книге Откровения .
  3. ^ «легион солдат, которых называли фиванцами» в письме Евхерия.
  1. ^ «Коптская энциклопедия, том 7» . Коптская энциклопедия . Издательство Макмиллан. 1991 год . Проверено 25 октября 2023 г.
  2. ^ Codex Parisiensis , Bibliothèque nationale , 9550, воспроизведено Луи Дюпрасом, Страсти святого Мориса д'Агона: Очерк историчности традиции и вклада в изучение додиоклетианской армии (260–286) и поздних канонизаций из конец IV века (Фрибур, 1961), Приложение I. Дюпра пишет для подтверждения историчности Фиванского легиона.
  3. ^ «Мученики Фиванского легиона» . Сентябрь 2010.
  4. ^ Ван Дам, красный редактор, Григорий Турский: Слава мучеников , Ливерпуль, 1988, гл. 85.
  5. ^ Джон Малхэм, Т. Пратт, Книга мучеников Фокса: Или, Деяния и памятники христианской церкви; Будучи полной историей жизни, страданий и смерти христианских мучеников; от возникновения христианства до наших дней (В. Боррадайл, 1829). р420 .
  6. ^ Гроций, De jure belli I.2.14–16, отмечено О'Рейли 1978:195.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и Дональд Ф. О'Рейли. Фиванский легион св. Морис. Христианское бдение. Том. 32, нет. 3 сентября 1978 года.
  8. ^ Извещения высокопоставленных лиц , VII .
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Фивский легион :: Клермонтская коптская энциклопедия» . ccdl.libraries.claremont.edu . Проверено 17 марта 2018 г.
  10. ^ Хроника Отто, епископа Фризского; или История двух государств . Эд. Адольф Хофмейстер, Hannovere Impensis Bibliopolii Hahniani Hannover (1912). Бк. III, глава 43, с. 176-177.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Леклерк, Анри. «Агаунум». Католическая энциклопедия. Том. 1. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1907 г., 6 марта 2013 г.
  12. ^ Ван Берхем, Денис, Мученичество Фиванского легиона , Базель, 1956.
  13. ^ Вудс, Дэвид, «Происхождение легенды о Морисе и Фиванском легионе», Журнал церковной истории 45 (1994), стр. 385–95.
  14. ^ ДиПиппо, Грегори. «Что на самом деле случилось с Фиванским легионом?», Институт Veterum Sapientia, 23 сентября 2022 г.
  15. ^ Дэвид Биндман, Генри Луи Гейтс, Карен К.С. Далтон, Образ черного в западном искусстве, Pt. II (Италия, 1979: Фонд Менила), 139.

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Агаунум ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Эльфрик Эйншамский (1881 г.). «Фиванского легиона» . Жития святых Эльфрика . Лондон, Паб. для Общества ранних английских текстов Н. Трюбнера и компании.

[ редактировать ]
  • Мученики Фиванского легиона: в Швейцарии в Агаунуме, Золотурне, Цюрихе, Цурцахе; в Италии — в Бергамо, Турине, Пьяченце, в Котских Альпах — Пинероло, Милиане, Вентимилии; в Германии в Трире, Бонне, Кёльне, Ксантене
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be08f01a404e44dc8812c368fbb49771__1720521180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/71/be08f01a404e44dc8812c368fbb49771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theban Legion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)