Исидор Пелусийский
Исидор Пелусийский | |
---|---|
![]() Исидор Пелусийский | |
Рожденный | неизвестный Египет |
Умер | 450 Египет |
Почитается в | Католическая церковь Восточная Православная Церковь Восточно-католические церкви Восточные православные церкви |
Праздник | 4 февраля |
Исидор Пелусийский ( греч . Ἰσίδωρος ὁ Πηλουσιώτης , dc450) родился в Египте в известной александрийской семье. Он стал подвижником и переселился на гору недалеко от города Пелусия , по традиции отцов-пустынников .
Исидор известен нам своими письмами, написанными Кириллу Александрийскому , Феодосию II и множеству других. Собрание из 2000 писем было составлено в древности в монастыре «Несонные» в Константинополе и дошло до нас через ряд рукописей, где каждое письмо пронумеровано и по порядку. Письма в основном представляют собой очень короткие отрывки, длиной в одно-два предложения. Другие неопубликованные письма существуют в сирийском переводе. [ 1 ]
Некоторые из писем представляют значительный интерес для толкования греческой Библии. [ 2 ] Его почитают как святого, праздник которого приходится на 4 февраля.
Жизнь
[ редактировать ]Исидор Пелусийский жил в четвертом и пятом веках. Он был уроженцем Александрии и родственником Феофила , архиепископа Александрийского. [ 3 ]
Он был единственным ребенком. Родители научили его церковным книгам и греческому языку, в котором он преуспел. Он также был аскетичным и смиренным. Когда он узнал, что александрийцы и епископы хотят поставить его Александрийским Патриархом, он ночью убежал в Пелусий и стал монахом в тамошнем монастыре. [ 4 ] Вскоре он стал известен своей точностью в соблюдении правил и аскезой. Отрывок из его обширной переписки дает основание полагать, что он занимал должность аббата. [ 5 ]
Следуя примеру Иоанна Златоуста , которого ему удалось увидеть и услышать во время путешествия в Константинополь, Исидор посвятил себя прежде всего христианской проповеди. Однако в одном письме он пишет: «Важнее быть искусным в добрых делах, чем в проповеди с золотым языком». [ 6 ]
Его дружба с Иоанном Златоустом привела к тому, что он поддержал Иоанна, когда тот подвергался гонениям со стороны императрицы Евдоксии и папы Феофила. [ 3 ]
По инициативе Исидора в Ефесе (431 г.) был созван Третий Вселенский Собор, на котором было осуждено лжеучение Нестория о личности Иисуса Христа. [ 3 ]
Исидор Пелусийский умер около 450 года. [ 6 ] Его праздник – 4 февраля. [ 7 ]
Письма
[ редактировать ]Единственные дошедшие до нас произведения Исидора представляют собой обширную переписку, насчитывающую более 2000 писем. Историк Никифор утверждает, что Исидор написал более 10 000 писем разным людям, в которых одного отчитывал, другого советовал, третьего утешал, четвертого наставлял. [ 6 ]
Эти письма Исидора можно разделить на три класса в зависимости от рассматриваемых тем: те, которые касаются догматов и Священного Писания, церковной и монашеской дисциплины и практической морали для руководства мирян всех сословий и состояний. Из письма Тубе видно, что солдату считалось неприличным носить в городе меч в мирное время и появляться на публике с оружием и военной формой. [ 5 ]
Его совет относительно тех, кто принял монашеское состояние, заключался в том, что их не следует поначалу заставлять чувствовать все строгости правила, чтобы они не были отталкиваемы, а также не следует оставлять их праздными и освобождать от обычных задач, чтобы они не приобрели привычки к лени, но их следует вести шаг за шагом к самому совершенному. Великое воздержание не принесет никакой пользы, если оно не сопровождается умерщвлением чувств. Облик монаха должен быть по возможности шкурным, а пища его состоять из трав, если только телесная слабость не требует чего-то большего. [ 5 ]
Еще до несторианского спора Исидор Пелусийский, наставник Кирилла Александрийского и других епископов, уже тогда предупреждал Кирилла в письме, что ему необходимо «прекратить эти спорные споры. Воздерживаться от вовлечения живой Церкви в свою личную месть, которая преследуется по суду». из чувства долга перед умершими». [ 8 ] Исидор написал это письмо из-за отказа Кирилла восстановить имя Иоанна Златоуста в диптихах Александрийской церкви после того, как оно было удалено после низложения Иоанна на Дубовом Синоде в 403 году, которое он позже согласился восстановить.
Письма можно найти в 78-м томе Patrologia Graeca , сборнике греческих сочинений христианских писателей и богословов, в котором представлен оригинальный греческий текст и латинский перевод. Пьер Эвье отредактировал вторую половину сборника, где разлад был наиболее серьезным, в 1997 и 2000 годах, в серии «Источники Кретьена» . [ 9 ] Он также подготовил таблицу перекрестных ссылок между исходной нумерацией и нумерацией в Patrologia Graeca. Остальные письма так и не получили критического издания и не были переведены на какой-либо современный язык. [ 1 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- . Рай, или сад святых отцов . Перевод Эрнеста Альфреда Уоллиса Баджа. Чатто и Виндус. 1907.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пьер Эвье, Исидор де Пелюз , 1995. Исследование человека и его произведений, на французском языке.
- ^ CHTurner, Письма Исидора Пелусийского , Журнал богословских исследований 6 (1905)
- ^ Перейти обратно: а б с «Преподобный Исидор Пелусийский» . oca.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Жития святых :: Амшир 10» . www.copticchurch.net . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ: Св. Исидор Пелусийский» . www.newadvent.org . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Сербская Православная Церковь – Святейший Отец Наш Исидор Пелусийский» . serbianorthodoxchurch.net . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Батлер, Албан. Жития святых , Том. II, 1886 г.
- ^ [Послание 1. 370; PG 78:392c, цитируется по Р. Л. Уилкену, Иудаизм и раннехристианское мышление, с. 50.]
- ^ «Сотрудники коллекции» . Христианские источники в Интернете . Проверено 18 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]