Мар Огин
Мар Огин | |
---|---|
![]() | |
Отец монашества в Месопотамии. | |
Рожденный | 4 век Суэц , Египет |
Умер | 363 Нисибис , Турция |
Почитается в | Восточные православные церкви Ассирийская церковь Востока Древняя церковь Востока Маронитская церковь |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Мар Авгин или Авген (умер в 363 г. н.э.), [ а ] также известный как Авгин из Клисмы или Святой Евгений , был египетским монахом, который, согласно традиционным источникам, познакомил христианское монашество с сирийским христианством . Однако все эти сообщения относятся к позднему времени и часто содержат анахронизмы. Историчность . Авгина неизвестна [ 3 ]
Самый ранний источник, в котором упоминается о нем, датируется VII веком, примерно через триста лет после его смерти. Утверждение о том, что Авгин привнес монашество в сирийскую традицию, категорически отвергается современными учеными, которые считают его местным развитием. История Мар Авгина, независимо от того, имела ли она под собой фактическую основу или нет, была приукрашена, чтобы связать сирийское монашество с более прославленной египетской традицией отцов-пустынников . [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]В Египте
[ редактировать ]Первоначально святой Евгений был ловцом жемчуга с острова Клисма или Кользум близ Суэца в Египте . Проработав 25 лет, он поступил в монастырь Пахомий в Верхнем Египте, где работал пекарем. Сообщается, что он обладал духовными дарами и творил чудеса, и у него было немало последователей среди монахов .
В Месопотамии
[ редактировать ]Около 70 монахов сопровождали его, когда он ушел из Египта в Месопотамию , где он основал монастырь на горе Изла над городом Нисибис .
Место было выбрано удачно, поскольку Нисибис находился на восточной окраине Римской империи , которая только что приняла христианство в качестве официальной религии. Остальная часть Месопотамии находилась под властью Сасанидов , которые пытались возродить зороастрийскую религию и время от времени преследовали христианское население.
Община на горе Изла быстро росла, и отсюда были основаны другие монастыри по всей Месопотамии, Персии , Армении , Грузии и даже Индии и Китаю .
Кризис произошел в VI веке: чтобы угодить зороастрийским правителям, Ассирийская церковь решила, что все монахи и монахини должны вступать в брак. Многие впоследствии перешли в миафизитскую церковь, которая следовала Западно-сирийскому обряду , и в результате духовная жизнь в Ассирийской церкви пришла в упадок. Но вскоре реформы были отменены. Авраам Великий из Кашкара основал новый монастырь на горе Изла , и он вместе со своим преемником Бабаем Великим возродил строгое монашеское движение. Женатые монахи были изгнаны, учение церкви было поставлено на прочную православную основу, а ассирийское монашество процветало еще тысячу лет.
См. также
[ редактировать ]- Авраам Великий из Кашкара (отец возрождения ассирийского монашества в VI веке)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Кристина Шайо утверждает, что Мар Огин умер в 370 году нашей эры. [ 1 ] Однако, основываясь на сирийском тексте, согласно Э. А. Уоллису Баджу , он утверждает, что Мар Авгин умер 21 нисана в 363 году нашей эры, будучи стариком (при этом отмечается, что есть некоторые сомнения в точности этой даты). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кристин Шайо, «Древние восточные церкви», Джеффри Уэйнрайт и Карен Б. Вестерфилд Такер (ред.), Оксфордская история христианского богослужения (Oxford University Press, 2006), стр. 165.
- ^ EA Уоллис Бадж (редактор), Книга управляющих: Historia Monastica Томаса, епископа Марги, 840 г. н.э. (Лондон, 1893 г.), Vol. 1 , стр. cxxxv – cxxxi.
- ^ Jump up to: а б Эдвард Г. Мэтьюз-младший, «Оген, Мар» , в книге Себастьяна П. Брока , Аарона М. Баттса, Джорджа А. Кираза и Лукаса Ван Ромпея (ред.), Энциклопедический словарь сирийского наследия Горгия: электронное издание (Горгиас Пресс, 2011; онлайн-изд. Бет Мардуто, 2018).
- ^ DJ Wilmshurst, Церковь мучеников: История Церкви Востока (Лондон, 2011), стр. 41.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беджан . Acta Martyrum , Париж, 1892 г., вып. 376–480