Джаред
Святой Джаред | |
---|---|
![]() | |
Композитор | |
Рожденный | Аксум , Королевство Аксум | 25 апреля 505 г.
Умер | 20 мая 571 Семьенские горы | (66 лет)
Почитается в | Эфиопская православная церковь Тевахедо Эритрейская православная церковь Тевахедо Эфиопская католическая церковь Эритрейская католическая церковь [ 1 ] |
Праздник | 19 мая |
Атрибуты | Старик в традиционной одежде и с тростью ( меквамия ), ценацель перед книгой Деггуа и три песнопения: Геэз, Эзель и Арарай, изображенные в виде голубей. |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
![]() |
Восточные православные церкви |
![]() |
Святой Яред ( Геэз : Святой Иаред; 25 апреля 505 г. - 20 мая 571 г.) [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] был аксумским композитором VI века. Его часто называют предшественником традиционной музыки Эфиопии , он разработал музыку Эфиопской православной церкви и Эритрейской православной церкви . В более широком контексте он помог создать литургическую музыку в Коптской православной церкви и Сирийской православной церкви , а также создать эфиопскую систему нотной записи . Кроме того, он составил Зему , или песнопение Эфиопской традиции, в частности песнопения эфиопско-эритрейских православных церквей Тевахедо, которые исполняются до сих пор.
Святой Яред был родом из Аксума ; согласно традиционной легенде, его прежнее образование сократилось после смерти отца, и мать впоследствии отправила его к приходскому священнику авве Гедеону. Отправившись в изгнание на родину своего дяди в Мурад-Кал, Св. Яред раскаялся в своей неудаче в образовании после того, как увидел пример попытки гусеницы взобраться на дерево на его вершину. Воодушевленный успехом гусеницы, Сент-Яред обрел уверенность в своей ценности и впоследствии добился успеха в дальнейшей жизни. Он стал священником Святого Ковчега Сиона. Во время правления императора Гебре Мескеля (сына императора Калеба ) Св. Яред значительно приобрел известность благодаря своему музыкальному стилю, и император любил его.
Во время экспедиции Девяти Святителей из Византийской империи святой Яред сотрудничал с ними, чтобы построить несколько церквей в Тыгре.
Он считается святым Эфиопско-Эритрейской православной церкви, его праздник отмечается 19 мая. Его имя происходит от библейского человека, известного на английском языке как « Иаред » ( Книга Бытия 5:15).
Традиционный аккаунт
[ редактировать ]Было широко распространено мнение, что святой Яред родился 25 апреля 505 года в городе Аксум Аксумского царства от матери Тауклии и отца Адама. Когда ему исполнилось шесть лет, его родители отдали его под опеку Ишака, который был учителем Аксума. Под его руководством святой Яред завершил работу над алфавитом и псалмами . Ишак вернул святого Яреда своим родителям, и его отец умер. Не имея возможности воспитать его, мать Тауклия оставила его дяде авве Гедеону, который был приходским священником. Гедеон был учителем Ветхого и Нового Завета в церкви Святой Марии Сионской и начал переводить Священное Писание на геэз с еврейского и греческого языков. В то время Св. Яред был плохо образован и не мог приобретать знаний, что привело к суровым наказаниям и издевательствам в школе. Осознав свою неудачу, Св. Яред решил отправиться на родину своего дяди Медебая Велеля. Из-за сильного дождя Св. Яред укрылся под ближайшим деревом вместо Мураде Кала.
Размышляя о своей жизни, святой Яред отдыхал и заметил гусеницу, забравшуюся на дерево, чтобы полакомиться листьями. Гусеница . продолжала падать вниз, но в конце концов ей удалось достичь места назначения Святой Яред заплакал и вернулся к Гедеону, поклявшись не обижать его. Гедеон начал преподавать псалмы. Впоследствии святой Яред переехал для молитвы к Святой Марии Сионской. Когда святому Яреду было четырнадцать, Гедеон умер; Сент-Яред занял доминирующую позицию.
Затем он вернулся в Аксум в возрасте девятнадцати лет, став первосвященником Святого Ковчега Сиона. Вскоре после этого Санкт-Яред сочинил «Ариам».
Находясь в Аксуме, Св. Яред создал нотную грамоту и алфавиты, а также меквамию .

Во время 14-летнего правления короля Гебре Мескеля (сына короля Калеба ) с 525 по 539 год Св. Яред стал доминирующей музыкальной фигурой в Аксуме. Он провозглашался величайшим поэтом, и король благоволил ему. Вскоре после этого св. Яред сочинил «Зему» , что привело к его преемственности в церковном служении. При этом святой Яред решил жить с подвижниками и просил императора:
Обещай даровать мне... позволить мне уйти от работы при дворе и жить среди людей, чтобы я мог посвятить остаток своей жизни преподаванию, размышлению и молитве.
Хотя Гебре Мескель возмущался выходом на пенсию, он сдержал свое обещание и разрешил ему оставить службу. Святой Яред отправился в Семьенские горы . [ 5 ]
Святой Яред стал пионером в соблюдении Хоссаны , также называемой Вербным воскресеньем в Аксуме. Он разделил гимны на четыре части: зимнюю, летнюю, осеннюю и весеннюю. Он завершил Книгу Деггуа (Де'гуа) на языке геез , что означает «плач». Деггуа делится на три режима пения: Геэз, Эзель, Арарай. Геэз использует простое пение в обычные дни, Эзель — увеличенный размеренный ритм для похорон, а Арарай — свободный режим, легкие ритмы для фестивалей. Самая высокая часть Деггуа — Махлет Св. Яред (гимн Св. Яреда). Эти три песнопения представляют Троицу .
Сен-Яред также составил десять тонов с нотами, в отличие от европейских ладов, состоящих из шести нот. Затем Св. Яред разработал свои аранжировки под названием «Серайе», что означает руководство к гимнам. Глифы . обозначений состоят из тире, точек и кривых Цоме Деггуа пишется для Великого поста, Меераф поется для субботнего бдения, Зимаре — для Святого Причастия , Мевасит — для похорон, реквиемов и восточного кануна, а Кидасе — для Причастия. На создание этих книг ушло девять лет.
Девять Святых , изгнанных в результате религиозных преследований из Византийской империи и достигших Эфиопии в V веке, встретились со святым Яредом, с которым он посещал отдельные церкви и помогал им в строительстве при содействии аксумских императоров. Святой Яред также освятил церкви Дебре Дамо , основанные Абуной Арегави . Одним из мест, где Св. Яред успешно овладел мастерством, является Св. Киркос на озере Тана . [ 6 ]
Целесообразно было общение преподобного Яреда с одним из святых по имени авва Пантелевоном . Пантелевон сказал, что святой Яред знал западные традиции и однажды побывал в Константинополе . Он вспоминал, что «я поехал в Рим [Второй Рим, Константинополь], где увидел церковь, я знал ее и любил ее, как свою родную сестру, несколько лет спустя я снова посетил ее, когда она купалась в реке Тигре. "
Благодаря помощи Пантелевона, Арагави и Аббы Йешехака, Св. Яред признал западную культуру. По словам Тарики Нагаста и Гадлы Арагави , король Гебре Мескель, Арагави и святой Яред поддерживали устойчивую дружбу благодаря основанию церквей на озере Тана, Бегемдере и Тыграе . Через два года они отправились в Гайинт и построили церковь Святой Мариам в Цур-Амбе . Говорят, что фундамент возник в результате «Божьего руководства», и это место было названо Зур Амба в честь «явления Бога Арагави». В отчете говорится о явлении Бога и руководстве Арагави в Геэзе: «Зур Абба Менгале Мисрак...», что означает «...Абба, повернись на восток; ты найдешь путь к холму». [ 7 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Во время коронации Гебре Мескеля Яред возложил на него венок из цветов. Событие происходит в Деггуа.
Святой Яред умер в возрасте 66 лет 20 мая 571 года в пещере Семьенских гор . Он путешествовал, чтобы преподавать. [ 6 ]
19 мая считается его праздником, и православная церковь Тевахедо чтит его в память о его смерти. [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]О жизни святого Яреда мало что известно за пределами традиционных источников. Святой Яред задумал собрать своих учеников для обучения своей музыкальной системе после подвижничества в монашеской жизни. Говорят, что он завещал музыкального наследника, и эта практика также произвела революцию в «генеалогии мастеров от Санкт-Яреда в 6-м веке до Алеки Мерши в 20-м веке». Пение и голос Святого Яреда почитаются как могущественные; его исполнение литургической музыки выходит за рамки светской сферы, где «часто говорят о хорошем певце; его голос заставляет плакать». [ 9 ] Его работа вызвала споры в религиозном и светском дискурсе. Светское учение утверждало, что Св. Яред является основой и отцом светской музыки. Православная церковь категорически возражает против взглядов на «светскую музыку». Другие проблемы заключаются в том, что духовные песни в аудио- и аудиовизуальной форме возможны без оригинального гимна. Без должных знаний некоторые музыканты готовят религиозную музыку, а некоторые певцы принимают светскую форму. Наиболее спорным является использование церковных сокровищ, таких как барабан, систр, одежда и палки, которые в настоящее время используются протестантскими последователями. Некоторые песни Св. Яреда, такие как «Yekome Were», «Yetegulet Digua», «Yeankober Wereb», Yewashera Qine, Yeachabr Wereb, «Yeselelkula Kidase», «Ye Aba Giorgis» и «Ze Gasicha Seatat», устаревают или у немногих ученых нет учеников. [ 10 ]
Прием
[ редактировать ]Сент-Луис считают Яреда Ученые- эфиописты основателем кене . Его музыкальная работа повлияла на Йоханнеса из Геблы в «Волло» и Теванеи из «Дег Истифа» в «Годжаме» , которые импровизировали в сложных формах. Эта работа также способствовала служению время от времени, в зависимости от ценных праздников и религиозных сезонов. Вступительное резюме Деггуа: [ 11 ]
Ой! Музыка!...
Ах! Музыка, которую я слышал, как ангелы поют на Небесах
Выражая Святость! Свято! Господин!
Небеса и Земля наполнены
Ваша святая хвала
Традиция гласит, что Святой Яред вознесся на Небеса при поддержке ангелов Серафима и Херувима , воспевая «Свят! Свят! Свят!», перефразируя « Ветхого днями » в Книге Даниила . Кроме того, его поддерживали сверхъестественные сущности: три белых ангела и три белые птицы, поющие с животными и зверями. Его композиции также отражают сельское хозяйство и времена года. Например, для сезона дождей (с середины июня до середины сентября) и для сезона сбора урожая (с середины сентября до середины декабря): [ 11 ]
- Сезон дождей
Прислушайтесь к звуку шагов дождя!
Когда льют дожди, бедняки радуются.
Прислушайтесь к звуку шагов дождя!
Когда льют дожди, голодные насыщаются...
Облака слышат и повинуются Его слову;
И ручьи полны воды.
И борозды утоляют жажду...
- Сезон сбора урожая
В свое время сезон дождей прошел.
Ныне наступил сезон изобилия.
Вот! Растения зацвели и принесли плоды...
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Католический приход Кидане Мехрет Геэз. Обряд Геэз » . Kidane-mehret.org .
- ^ Чавис, Чарльз Л. (5 апреля 2011 г.). «Святой Яред, 505-571 гг. н.э.» . Проверено 3 мая 2020 г.
- ^ Гидай, Белай (1991). Эфиопская цивилизация . Б. Гидай.
- ^ Фридлендер, Мария-Хосе (2007). Скрытые сокровища Эфиопии: Путеводитель по картинам отдаленных церквей Эфиопии . Книги Шама. ISBN 978-99944-0-017-1 .
- ^ «Стихи Святого Яреда > Моя поэтическая сторона» . mypoeticside.com . Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О Сент-Яреде - Эфиопская кухня и кофейня Сент-Яред - Индианаполис, Индиана » www.styaredcuisine.com . Проверено 0 сентября 2020 г.
- ^ «Святой Яред» . www.abbayesehaq.com . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ «Праздник Ухода Святого Яреда – Отдел воскресной школы Эфиопской Православной Церкви Тевахдо – Махибере Кидусан » Получено 2 августа 2021 г.
- ^ Шелемей, Кей Кауфман (11 января 2022 г.). Пойте и пойте: музыканты-стражи и становление эфиопско-американской диаспоры . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-81002-7 .
- ^ «Потенциал развития туризма объектов наследия Св. Яреда в Аксуме: оценка мер вмешательства, 2018 г.» . 11 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Яред: Композитор HUMNS» (PDF) . 11 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Краткая история Святого Яреда. Архивировано 23 августа 2017 года в Wayback Machine.
- Биография Сен-Яреда. Архивировано 13 декабря 2009 года в Wayback Machine.
- От пекарни Айеле. Кто такой Сент-Луис? Яред – великий и первый эфиопский композитор Журнал «Тадиас», 29 ноября,
- Чарльз Л. Чавис мл. Святой Яред