Эфиопское песнопение
Эфиопское литургическое песнопение | |
---|---|
Родное имя | Низкий |
Стилистическое происхождение | Древнее литургическое песнопение |
Культурное происхождение | Эфиопская православная церковь Тевахедо |
Типовые инструменты |
Часть серии о |
Восточное православие |
---|
Восточные православные церкви |
Христианский портал |
православная церковь Тевахедо ( христианское ) . литургическое песнопение Эфиопская Эфиопская православная церковь Тевахедо — [ 1 ] [ 2 ] Соответствующая нотная запись известна как мелеккет . [ 3 ] Традиция началась после шестого века и традиционно отождествляется со Святым Яредом . На протяжении истории эфиопские литургические песнопения претерпели эволюцию, аналогичную эволюции европейских литургических песнопений.
Этимология
[ редактировать ]Зема означает приятный звук, песня или мелодия на языке геэз . [ 1 ] [ 4 ] Эфиопская Тевахедо православная церковь [ 5 ]
История
[ редактировать ]Святому Яреду приписывают изобретение музыкальной традиции эфиопских литургических песнопений . [ 6 ] Яред, живший в шестом веке, представляет собой первый известный случай коренной эфиопской нотной грамоты и религиозной музыки. [ 7 ] Он изобрел три формы пения. Они известны как арарай , езил и гиз . [ 8 ] Синаксарий . Эфиопской Церкви свидетельствует, что эфиопские литургические песнопения верны Яреду и божественны по своей природе [ 5 ]
К началу шестого века, при жизни Иареда, Эфиопия была обращена в христианство. Примерно в тот период Эфиопская православная церковь Тевахедо уже имела свод молитв. Лишь после этого получили развитие эфиопские литургические песнопения. Книга Деггуа , эфиопские антифоны , в частности, имеют гораздо более позднее происхождение, датируемое второй половиной XVI века. [ 5 ] Большая часть Эфиопского нагорья была христианами-миафизитами с четвертого века. древняя песнопенная литургия, в которой прихожане участвовали в аплодисментах , завываниях и ритмических движениях. С той эпохи сохранилась [ 9 ]
Эфиопские литургические песнопения основаны как на письменных, так и на устных источниках. [ 10 ] но изоляция Эфиопии и отсутствие исходного материала затрудняют восстановление точной истории эфиопской церковной музыки. [ 11 ]
Нотная запись ( мелеккет ), используемая для песнопений, не является типичной системой обозначений, поскольку она не представляет высоту звука или мелодию . Скорее, это мнемоника . Большинство исследований приходят к выводу, что с 1500-х годов наблюдается впечатляющая последовательность. Вполне вероятно, что эфиопские литургические песнопения претерпели эволюцию, аналогичную эволюции европейских литургических песнопений. [ 3 ] [ 10 ] Можно предположить, что с течением времени обозначения становились все более сложными. Региональные разновидности, возможно, со временем стали стандартизированными, и композиторам стало доступно больше символов и сегментов музыки. [ 3 ]
Нет переводов доступных . [ 7 ]
Упражняться
[ редактировать ]Внешние СМИ | |
---|---|
Аудио | |
Абету Фетариачин от бывших членов хора духовных ассоциаций Темеро Мастемар и Мезерете Хайманот, получено 1 Лондон , апреля. | |
Мескле Тешекемен , Сент-Луис Православная церковь Святой Марии в Лос-Анджелесе, данные получены 1 апреля. | |
Видео | |
Гимн Святого Яреда к празднику Святого Стефана на YouTube , записанный Бейде Мариам Эджигу Ретта в церкви Святого Стефана в Аддис-Абебе , получено 1 апреля 2017 г. |
Студенты, изучающие эфиопские литургические песнопения, изучают язык геэз и начинают заниматься пением в детстве. Обучение проходит в школах литургического танца, называемых aqwaqwam bet , и включает, помимо пения и танцев, обучение игре на традиционных инструментах, таких как кеберо , барабаны , цанацель , систрум и меквамия . Учащиеся пения ( дака мермур ) становятся певцами ( дабтара ), а некоторые со временем становятся мастерами ( маригита ). Ученик считается готовым, когда он освоил сложный жанр кэнэ . [ 5 ] предположила, Моннере де Виллар что литургический танец, всегда сопровождающий музыку, берет свое начало в древнеегипетском танце. [ 11 ]
Эфиопские православные христиане составляют примерно 43,5% населения современной Эфиопии. [ 12 ] Эфиопская церковная музыка по-прежнему тесно связана с общинами и редко привлекает внимание посторонних. Эфиопская христианская музыка в основном поддерживается сообществами происхождения. [ 13 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]С середины 1970-х годов масштабная эмиграция эфиопов привела к созданию диаспоры в США. Эмигранты принесли с собой свои светские и богослужебные музыкальные традиции. , проживает большая концентрация квалифицированных священников ( qes ) и музыкантов ( däbtära В Вашингтоне, округ Колумбия ). Однако эфиопские церкви в небольших общинах сталкиваются с проблемами в поддержании литургического цикла и музыкальных традиций. [ 13 ]
Система обозначений
[ редактировать ]1. Мерегед | Сопоставимо с ларго и могилой . Очень медленно. |
2. Нуис-мерегед | Сопоставимо с адажио . Медленный. |
3. Абий-цефат | Сопоставимо с аллегретто . Умеренно быстро. |
4. Голова | Сопоставимо с аллегро . Быстрый. |
5. Арвасти | Сопоставимо с престисимо . Очень быстро. |
1. Йизет (Содержание) | ᎐ | Сопоставимо со стаккато . |
2. Дерет (грудь) | ᎑ | Низкий и глубокий голос. Мычание на самом низком диапазоне мужского голоса. |
3. Кинат (Ревность) | ᎕ | Сопоставимо с восходящим глиссандо . |
4. Чирет (царапать) | ᎖ | Сопоставимо с нисходящим глиссандо . |
5. Дифат | ᎔ | Обычно означает переход на октаву ниже. |
6. Курт (вырезано) | ᎙ | Сопоставимо с кодой . |
7. Рикрик (ርክርክ) | ᎓ | Сопоставимо с тремоло . |
8. Хидет (процесс) | ᎗ | Сопоставимо с одновременным акселерандо , крещендо и портаменто . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Эфиопское пение | Вокальная музыка | Британика » энциклопедия Британская Получено 19 января.
- ^ «Зема за Христа» . Музыка в Африке . Проверено 1 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с Сельта, Гейб Ф. (2011). «Эфиопское христианское литургическое песнопение и исторический контекст» (PDF) . Лондонский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Джейкоб Олупона; Регина Джеминьяни (1 мая 2007 г.). Религии африканских иммигрантов в Америке . Нью-Йорк Пресс. п. 213. ИСБН 978-0-8147-6212-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Хор Святого Яреда: Песни Эфиопской церкви» (на французском языке). Дом мировых культур. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Ховард, Сара (4 января 2011 г.). Эфиопия – Культура умна!: Основное руководство по обычаям и культуре . Куперард. п. 64. ИСБН 978-1-85733-620-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Зема за Христа» . Музыка в Африке . Проверено 1 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б с «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Племя, Таня (1 января 2000 г.). «Эфиопское христианское богослужебное песнопение» . Журнал религии в Африке . 30 (487). Лейден: 487–490. дои : 10.1163/157006600X00438 . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кей Кауфман Шелемай; Питер Джеффри; Ингрид Монсон (январь 1993 г.). «Устная и письменная передача эфиопских христианских песнопений» (PDF) . История старинной музыки . 12 . Издательство Кембриджского университета : 55–117. дои : 10.1017/S0261127900000140 . S2CID 193208295 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тамрат, Таддессе (1985). «Краткая заметка об эфиопской церковной музыке» Анналы Эфиопии . 13 (1): 137–143. дои : 10.3406/ethio.1985.928 .
- ^ «Перепись населения Эфиопии 2007 года, первый проект» (PDF) . Центральное статистическое агентство Эфиопии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (2009). Музыка в эфиопско-американской диаспоре: предварительный обзор (PDF) . Тронхейм: Норвежский университет науки и технологий . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ашенафи Кебеде (1980). «Священное песнопение эфиопских монотеистических церквей: музыка в чернокожих еврейских и христианских общинах». Черная перспектива в музыке . 8 (1): 20–34. дои : 10.2307/1214519 . JSTOR 1214519 .
- Bakery Wisdom (29 ноября 2007 г.). «Св. Яред: Великий эфиопский композитор » Тадиас Журнал
- Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1993). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 1: Общее введение; Словари нотационных знаков . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-285-3 .
- Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1994). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 2: Практика исполнения; Литургические части . AR Editions, Inc. ISBN 978-0-89579-294-5 .
- Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1997). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 3: История эфиопского песнопения . AR-издания. ISBN 978-0-89579-285-3 .
- Велимирович, Милош (1990). «Христианское песнопение в Сирии, Армении, Египте и Эфиопии». В Крокере, Ричарде; Хили, Дэвид (ред.). Новая Оксфордская история музыки: от раннего средневековья до 1300 года . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-316329-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Восточные песни на сайте www.ethiopianorthodox.org.
- Канал EOTC на YouTube