Jump to content

Эфиопское песнопение

(Перенаправлено с Земы )

православная церковь Тевахедо ( христианское ) . литургическое песнопение Эфиопская Эфиопская православная церковь Тевахедо [ 1 ] [ 2 ] Соответствующая нотная запись известна как мелеккет . [ 3 ] Традиция началась после шестого века и традиционно отождествляется со Святым Яредом . На протяжении истории эфиопские литургические песнопения претерпели эволюцию, аналогичную эволюции европейских литургических песнопений.

Этимология

[ редактировать ]

Зема означает приятный звук, песня или мелодия на языке геэз . [ 1 ] [ 4 ] Эфиопская Тевахедо православная церковь [ 5 ]

Святому Яреду приписывают изобретение музыкальной традиции эфиопских литургических песнопений . [ 6 ] Яред, живший в шестом веке, представляет собой первый известный случай коренной эфиопской нотной грамоты и религиозной музыки. [ 7 ] Он изобрел три формы пения. Они известны как арарай , езил и гиз . [ 8 ] Синаксарий . Эфиопской Церкви свидетельствует, что эфиопские литургические песнопения верны Яреду и божественны по своей природе [ 5 ]

К началу шестого века, при жизни Иареда, Эфиопия была обращена в христианство. Примерно в тот период Эфиопская православная церковь Тевахедо уже имела свод молитв. Лишь после этого получили развитие эфиопские литургические песнопения. Книга Деггуа , эфиопские антифоны , в частности, имеют гораздо более позднее происхождение, датируемое второй половиной XVI века. [ 5 ] Большая часть Эфиопского нагорья была христианами-миафизитами с четвертого века. древняя песнопенная литургия, в которой прихожане участвовали в аплодисментах , завываниях и ритмических движениях. С той эпохи сохранилась [ 9 ]

Эфиопские литургические песнопения основаны как на письменных, так и на устных источниках. [ 10 ] но изоляция Эфиопии и отсутствие исходного материала затрудняют восстановление точной истории эфиопской церковной музыки. [ 11 ]

Нотная запись ( мелеккет ), используемая для песнопений, не является типичной системой обозначений, поскольку она не представляет высоту звука или мелодию . Скорее, это мнемоника . Большинство исследований приходят к выводу, что с 1500-х годов наблюдается впечатляющая последовательность. Вполне вероятно, что эфиопские литургические песнопения претерпели эволюцию, аналогичную эволюции европейских литургических песнопений. [ 3 ] [ 10 ] Можно предположить, что с течением времени обозначения становились все более сложными. Региональные разновидности, возможно, со временем стали стандартизированными, и композиторам стало доступно больше символов и сегментов музыки. [ 3 ]

Нет переводов доступных . [ 7 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Внешние СМИ
Аудио
значок аудио Абету Фетариачин от бывших членов хора духовных ассоциаций Темеро Мастемар и Мезерете Хайманот, получено 1 Лондон , апреля.
значок аудио Мескле Тешекемен , Сент-Луис Православная церковь Святой Марии в Лос-Анджелесе, данные получены 1 апреля.
Видео
значок видео Гимн Святого Яреда к празднику Святого Стефана на YouTube , записанный Бейде Мариам Эджигу Ретта в церкви Святого Стефана в Аддис-Абебе , получено 1 апреля 2017 г.

Студенты, изучающие эфиопские литургические песнопения, изучают язык геэз и начинают заниматься пением в детстве. Обучение проходит в школах литургического танца, называемых aqwaqwam bet , и включает, помимо пения и танцев, обучение игре на традиционных инструментах, таких как кеберо , барабаны , цанацель , систрум и меквамия . Учащиеся пения ( дака мермур ) становятся певцами ( дабтара ), а некоторые со временем становятся мастерами ( маригита ). Ученик считается готовым, когда он освоил сложный жанр кэнэ . [ 5 ] предположила, Моннере де Виллар что литургический танец, всегда сопровождающий музыку, берет свое начало в древнеегипетском танце. [ 11 ]

Эфиопские православные христиане составляют примерно 43,5% населения современной Эфиопии. [ 12 ] Эфиопская церковная музыка по-прежнему тесно связана с общинами и редко привлекает внимание посторонних. Эфиопская христианская музыка в основном поддерживается сообществами происхождения. [ 13 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

С середины 1970-х годов масштабная эмиграция эфиопов привела к созданию диаспоры в США. Эмигранты принесли с собой свои светские и богослужебные музыкальные традиции. , проживает большая концентрация квалифицированных священников ( qes ) и музыкантов ( däbtära В Вашингтоне, округ Колумбия ). Однако эфиопские церкви в небольших общинах сталкиваются с проблемами в поддержании литургического цикла и музыкальных традиций. [ 13 ]

Система обозначений

[ редактировать ]
Условия для ставок скорости [ 8 ]
1. Мерегед Сопоставимо с ларго и могилой . Очень медленно.
2. Нуис-мерегед Сопоставимо с адажио . Медленный.
3. Абий-цефат Сопоставимо с аллегретто . Умеренно быстро.
4. Голова Сопоставимо с аллегро . Быстрый.
5. Арвасти Сопоставимо с престисимо . Очень быстро.
Обозначительные знаки [ 8 ] (форма)
1. Йизет (Содержание) Сопоставимо со стаккато .
2. Дерет (грудь) Низкий и глубокий голос. Мычание на самом низком диапазоне мужского голоса.
3. Кинат (Ревность) Сопоставимо с восходящим глиссандо .
4. Чирет (царапать) Сопоставимо с нисходящим глиссандо .
5. Дифат Обычно означает переход на октаву ниже.
6. Курт (вырезано) Сопоставимо с кодой .
7. Рикрик (ርክርክ) Сопоставимо с тремоло .
8. Хидет (процесс) Сопоставимо с одновременным акселерандо , крещендо и портаменто .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Эфиопское пение | Вокальная музыка | Британика » энциклопедия Британская Получено 19 января.
  2. ^ «Зема за Христа» . Музыка в Африке . Проверено 1 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ Перейти обратно: а б с Сельта, Гейб Ф. (2011). «Эфиопское христианское литургическое песнопение и исторический контекст» (PDF) . Лондонский университет . Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  4. ^ Джейкоб Олупона; Регина Джеминьяни (1 мая 2007 г.). Религии африканских иммигрантов в Америке . Нью-Йорк Пресс. п. 213. ИСБН  978-0-8147-6212-7 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Хор Святого Яреда: Песни Эфиопской церкви» (на французском языке). Дом мировых культур. Архивировано из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  6. ^ Ховард, Сара (4 января 2011 г.). Эфиопия – Культура умна!: Основное руководство по обычаям и культуре . Куперард. п. 64. ИСБН  978-1-85733-620-7 .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Зема за Христа» . Музыка в Африке . Проверено 1 апреля 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Эфиопская православная церковь Тевахедо» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  9. ^ Племя, Таня (1 января 2000 г.). «Эфиопское христианское богослужебное песнопение» . Журнал религии в Африке . 30 (487). Лейден: 487–490. дои : 10.1163/157006600X00438 . Архивировано из оригинала 19 января 2022 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Кей Кауфман Шелемай; Питер Джеффри; Ингрид Монсон (январь 1993 г.). «Устная и письменная передача эфиопских христианских песнопений» (PDF) . История старинной музыки . 12 . Издательство Кембриджского университета : 55–117. дои : 10.1017/S0261127900000140 . S2CID   193208295 . Архивировано (PDF) из оригинала 10 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Тамрат, Таддессе (1985). «Краткая заметка об эфиопской церковной музыке» Анналы Эфиопии . 13 (1): 137–143. дои : 10.3406/ethio.1985.928 .
  12. ^ «Перепись населения Эфиопии 2007 года, первый проект» (PDF) . Центральное статистическое агентство Эфиопии. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2012 года . Проверено 6 мая 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Шелемай, Кей Кауфман (2009). Музыка в эфиопско-американской диаспоре: предварительный обзор (PDF) . Тронхейм: Норвежский университет науки и технологий . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ашенафи Кебеде (1980). «Священное песнопение эфиопских монотеистических церквей: музыка в чернокожих еврейских и христианских общинах». Черная перспектива в музыке . 8 (1): 20–34. дои : 10.2307/1214519 . JSTOR   1214519 .
  • Bakery Wisdom (29 ноября 2007 г.). «Св. Яред: Великий эфиопский композитор » Тадиас Журнал
  • Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1993). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 1: Общее введение; Словари нотационных знаков . AR Editions, Inc. ISBN  978-0-89579-285-3 .
  • Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1994). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 2: Практика исполнения; Литургические части . AR Editions, Inc. ISBN  978-0-89579-294-5 .
  • Шелемей, Кей Кауфман; Джеффри, Питер, ред. (1997). Эфиопское христианское литургическое песнопение: Антология: Часть 3: История эфиопского песнопения . AR-издания. ISBN  978-0-89579-285-3 .
  • Велимирович, Милош (1990). «Христианское песнопение в Сирии, Армении, Египте и Эфиопии». В Крокере, Ричарде; Хили, Дэвид (ред.). Новая Оксфордская история музыки: от раннего средневековья до 1300 года . Том. 2. Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-316329-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 804aa1dd0f23b3270ed7017c8596fb0f__1703468880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/0f/804aa1dd0f23b3270ed7017c8596fb0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ethiopian chant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)