Простопиния
Простопиние означает «Простое пение (что на церковнославянском языке ») — тип монодического церковного распева , тесно связанный с другими восточнославянскими песнопениями, такими как галицкая самоилка , киевский распев и знаменный распев . Простопинье используется в Русинской греко-католической церкви , Словацкой греко-католической церкви , Венгерской греко-католической церкви и Карпато-Русской православной церкви .
Традиция простопинского распева распространена на землях Галичины , Волыни и Малороссии . [1] Простопиние уходит своими корнями в славянские традиции древнекиевского песнопения и болгарского песнопения , оба происходящие из древней византийской традиции песнопения . На это повлияла и местная народная карпатская музыка . [2] Распев «Простопиние» чисто монодический , лишенный иона или какой-либо иной опоры, как и народное хоровое многоголосие . [2] Мелодически Простопинье напоминает Знаменный распев и исторически тесно с ним связано. [3] Однако по сравнению со Знаменным распевом в большинстве простопинных источников наблюдается гораздо больше хроматического движения.
История
[ редактировать ]К концу XVIII века первую попытку систематизировать и записать корпус простопинских мелодий предпринял кантор Иоанн Юхасевич (1741–1814). В 1793 году Подготовительная школа канторов и учителей была основана в Ужгороде епископом Андреем Бачинским . [2]
В XIX веке и ранее в богослужебной практике песнопения исполнял обученный солист -кантор ; однако к концу XIX века стараниями отца Андрея Поповича (1809–1898, Велика Копаня , Угочинский уезд) традиция кардинально изменилась. [2] Все прихожане, присутствовавшие в церкви, были приглашены принять участие в пении. Такое активное участие мирян в церковном пении было и остается относительно уникальным явлением среди подобных песнопительных традиций. [1]
некоторые усилия по объединению подкарпатских песнопений предприняли также под руководством епископа Юлия Фирчака Мукачевского В начале 20 века отец Иоанн Бокшай (или Бокшай, 1874–1940) и кантор Иосиф Малинич . Издали первое пособие по Карпатскому равнинному распеву. [2] в Ужгороде в 1906 году. [4]
После того, как некоторые русинские приходы перешли из византийского католицизма в Русскую Православную Церковь в Америке , вдохновленные отцом Алексием Тотом , использование Простопиния подверглось дискриминации со стороны российских лидеров, которые заменили его Обиходом . Однако с начала 21 века произошло постепенное возрождение этого традиционного пения, точно так же, как древние песнопения были вновь введены в других церквях и конфессиях. [5]
Обозначения
[ редактировать ]В отличие от практик некоторых других традиций пения, Простопиние на протяжении большей части своей истории оставалось преимущественно слуховой, неписаной традицией. [3] Однако некоторые руководители пытались записать распев прежде всего как средство его систематизации и унификации: сначала в знаменных распевных невмах , затем (около 1600 года) в «квадратно-ромбовидной» нотации. [6] Однако ни одна из этих систем не получила широкого распространения. [2] В современной практике песнопения пишутся стандартной западной нотной записью. [7]
Местные варианты
[ редактировать ]Из-за преимущественно устного характера традиции Простопинье большинство мелодий существуют в различных местных вариантах и иногда различаются даже в относительно близких деревнях. Две крупнейшие ветви традиции берут начало в соборных городах Мукачево и Прешов . В силу географического положения региона мукачевская традиция стала основной традицией Католических Церквей Византийского обряда (через Византийскую Католическую Архиепархию Питтсбурга ), тогда как последняя сравнительно более распространена в Американской Карпато-Русской Православной епархии . [8]
Распевы «Простопиние» традиционно исполнялись либо на церковнославянском языке , либо на венгерском языке (венгероязычные приходы в музыкальном плане следовали мукачевской традиции). [4] В современной практике США это пение исполняется и на английском языке. [7] В Словакии его также исполняют на словацком языке .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дэвид Дриллок. «ЛИТУРГИЧЕСКАЯ ПЕСНЯ В ПОКЛОНЕНИИ ЦЕРКВИ». Архивировано 21 февраля 2011 г. в Wayback Machine в ISSN 0036-3227 ТОМ 41 НОМЕРА 2-3, 1997 г. СВ. ВЛАДИМИРСКИЙ ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ ЕЖЕКВАРТАЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ стр. 204-205]
- ^ Jump up to: а б с д и ж Статья о Простопинии. Архивировано 12 августа 2011 г. на сайте Wayback Machine на сайте Pattagechurch.com. Опубликовано в серии Byzantine Leaflet Series № 23, ноябрь 1981 г., Byzantine Seminary Press, Питтсбург, Пенсильвания 15214.
- ^ Jump up to: а б Простопиние на странице Института Метрополитен Кантора (www.metropolitancantorinstitute.org)
- ^ Jump up to: а б Церковный наместник отца Иоанна Бокшая и кантора Иосифа Малинича
- ^ Обсуждение Prostopinije , Византийского форума на byzcath.org
- ^ История Простопиние на puluka.com
- ^ Jump up to: а б Ноты для загрузки. Архивировано 16 июля 2011 г. на сайте Wayback Machine патронажечерч.com.
- ^ Prostopinije Melodies , Институт столичного кантора
Внешние ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Метрополитен Канторовский институт - Библиотека записей песнопений и нот Архиепархии Питтсбурга.
- Простопиние - страница, посвященная традиции, с библиотекой партитур (в западной нотации) и звуковыми примерами.
- Стандартный текст обучения русинскому пению , Стив Пулука