Jump to content

Znamenny chant

(Перенаправлено со Знаменного распева )

Образец знаменной нотации с « киноварными знаками», Россия, 1884 год. « Крест Твой чтим, Господи, и Воскресение Твое святое восхваляем».
Duration: 1 minute and 41 seconds.
« Царю Небесный » ( Царю́ Небе́сный ), исполняется как Знаменный распев « Древнерусский напев [ ру ] ». мужским камерным хором Московского Патриархата

Знаменный распев ( русский : знаменное пение, знаменный распев ) — певческая традиция, используемая некоторыми членами Русской Восточной Православной Церкви . Знаменный распев — унисонное , мелизматическое богослужебное пение, имеющее свою специфическую нотацию, называемую столповой нотацией. Символы, используемые в столбовой нотации, называются крюки (русское: крюки , «крючки») или знамена (русское: знамёна , «знаки»). Часто названия знаков используются для обозначения столбовой нотации. Знаменные мелодии являются частью системы, состоящей из « восьми тонов » (интонационных структур; называемых гласами ); мелодии характеризуются плавностью и сбалансированностью. [ 1 ]

Существует несколько видов Знаменного распева: так называемый Столповой , Малый (Малый) и Большой (Большой) Знаменный распев. Русское пение ( Prostopinije ) иногда считается подразделением традиции знаменного распева, при этом русский распев (собственно знаменный распев) является второй ветвью того же музыкального континуума.

Обозначения

[ редактировать ]

Знаменные распевы пишутся не нотами (так называемая «линейная нотация»), а специальными знаками, называемыми знаменами (по-русски «знаки», «знамена») или крюками («крючками»), как некоторые формы этих знаков. напоминают крючки. Каждый знак может включать в себя следующие компоненты: большой черный крючок или черную черту, несколько черных «точек» и «запятых» меньшего размера, а также линии возле крючка или пересекающие его. Некоторые знаки могут обозначать только одну ноту, некоторые — от 2 до 4 нот, а некоторые — целую мелодию из более чем 10 нот со сложной ритмической структурой.

Наиболее примечательной особенностью этой системы обозначений является то, что она записывает переходы мелодии, а не ноты . Знаки также представляют собой настроение и градацию исполнения этой части мелодии (темп, сила, преданность, кротость и т. д.). Каждый знак имеет свое имя, а также выступает в качестве духовного символа. Например, есть особый знак, называемый «голубчик» ( русский : голубчик , голубчик ), который представляет собой два восходящих звука и также является символом Святого Духа .

Разработка

[ редактировать ]
Нарисованный от руки лубок с обозначениями «крючок и баннер».

Столповая Киевской нотация возникла в Руси как восточнославянское усовершенствование византийской невматической нотной записи. После XIII века Знаменный распев и столбовая нотация продолжали развиваться на Север (особенно в Новгороде ), где они процветали и были приняты во всем Великом княжестве Московском . [ нужна ссылка ] Постепенно система становилась все более и более сложной. Эта система также была неоднозначной, так что почти никто, кроме самых обученных и образованных певцов, не мог спеть с первого взгляда неизвестную мелодию. Знаки лишь помогали воспроизвести мелодию, но не однозначно ее закодировали.

Из-за сложности системы ее упрощение было разработано Иваном Шайдуровым около 1600 г. [ 2 ] киноварные букв красного цвета знаки , состоявшие из маленьких . ) , киноварные знаки и ставившиеся перед каждым знаменным знаком Они указывают на самую высокую ноту знака, перед которым он стоит. Обычно это рассматривается как первый шаг на пути к некоторому упрощению системы.

Использование и развитие системы прекратились в середине 17 века после церковной реформы патриарха Никона . [ нужна ссылка ] С этого времени западная музыка начала проникать в русскую культуру, а Русская Православная Церковь ввела «латинскую», полифоническую манеру пения, основанную на польских, немецких и итальянских гармониях. [ нужна ссылка ] Однако термин «латынь» считался уничижительным, поскольку он также относился к «еретической латинской вере». Знаменный распев, однако, в известной степени сохранился в прямо происходящих от него распевных традициях.

Традиции

[ редактировать ]

В настоящее время столповая запись (знаменные знаки) продолжает использоваться русскими старообрядцами , преимущественно в сочетании с упомянутыми выше «красными знаками», как показано на первой иллюстрации . В XIX веке единоверцы , особенно за пределами России, попытались перейти к современной невматической форме записи, которая пытается уловить точные отношения между тонами ; и в настоящее время они используют стандартную линейную систему обозначений .

Певческие традиции, сохраняющие и/или происходящие от распева Знаммени, включают следующее:

На основе знаменных распевов возник и Строчный распев (раннерусское многоголосие ), хотя он и не получил сейчас широкого применения в церковной практике, но изредка может исполняться некоторыми хорами. Многие русские композиторы ( Сергей Рахманинов , Александр Гречанинов , Максимилиан Штейнберг , Владимир Мартынов ) изучали знаменные песнопения и использовали их в своих сочинениях. Существует также множество обработок Знаменных мелодий для четырехголосного хора, популярных как в России, так и за рубежом. [ 3 ]

Знаменная нотация была добавлена ​​в стандарт Unicode в сентябре 2021 года с выпуском версии 14.0.

Блок Юникода для знаменной нотной записи — U+1CF00–U+1CFCF:

Знаменная нотная грамота [1] [2]
Официальная таблица кодов Консорциума Unicode (PDF)
  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Б С Д И Ф
U + 1CF0x 𜼀 𜼁 𜼂 𜼃 𜼄 𜼅 𜼆 𜼇 𜼈 𜼉 𜼊 𜼋 𜼌 𜼍 𜼎 𜼏
U + 1CF1x 𜼐 𜼑 𜼒 𜼓 𜼔 𜼕 𜼖 𜼗 𜼘 𜼙 𜼚 𜼛 𜼜 𜼝 𜼞 𜼟
U + 1CF2x 𜼠 𜼡 𜼢 𜼣 𜼤 𜼥 𜼦 𜼧 𜼨 𜼩 𜼪 𜼫 𜼬 𜼭
U + 1CF3x 𜼰 𜼱 𜼲 𜼳 𜼴 𜼵 𜼶 𜼷 𜼸 𜼹 𜼺 𜼻 𜼼 𜼽 𜼾 𜼿
U + 1CF4x 𜽀 𜽁 𜽂 𜽃 𜽄 𜽅 𜽆
U + 1CF5x 𜽐 𜽑 𜽒 𜽓 𜽔 𜽕 𜽖 𜽗 𜽘 𜽙 𜽚 𜽛 𜽜 𜽝 𜽞 𜽟
U + 1CF6x 𜽠 𜽡 𜽢 𜽣 𜽤 𜽥 𜽦 𜽧 𜽨 𜽩 𜽪 𜽫 𜽬 𜽭 𜽮 𜽯
U + 1CF7x 𜽰 𜽱 𜽲 𜽳 𜽴 𜽵 𜽶 𜽷 𜽸 𜽹 𜽺 𜽻 𜽼 𜽽 𜽾 𜽿
U + 1CF8x 𜾀 𜾁 𜾂 𜾃 𜾄 𜾅 𜾆 𜾇 𜾈 𜾉 𜾊 𜾋 𜾌 𜾍 𜾎 𜾏
U + 1CF9x 𜾐 𜾑 𜾒 𜾓 𜾔 𜾕 𜾖 𜾗 𜾘 𜾙 𜾚 𜾛 𜾜 𜾝 𜾞 𜾟
U + 1CFAx 𜾠 𜾡 𜾢 𜾣 𜾤 𜾥 𜾦 𜾧 𜾨 𜾩 𜾪 𜾫 𜾬 𜾭 𜾮 𜾯
U+1CFBx 𜾰 𜾱 𜾲 𜾳 𜾴 𜾵 𜾶 𜾷 𜾸 𜾹 𜾺 𜾻 𜾼 𜾽 𜾾 𜾿
U + 1CFCx 𜿀 𜿁 𜿂 𜿃
Примечания
1. ^ Начиная с версии Unicode 15.1.
2. ^ Серые области обозначают неназначенные кодовые точки.

Исполнительская практика

[ редактировать ]

Поскольку Знаменный распев требует особой манеры исполнения, в песнопениях содержится ряд указаний по динамике и темпу. Для старообрядцев церковное песнопение имеет и воспитательную функцию: петь надо так, чтобы звук удивлял слух и истина, окутанная песнопениями, проникала в сердце. Знаменная исполнительская практика исключает классическую вокальную подготовку. Певцы выступают своим естественным голосом, иногда в стиле, напоминающем народную музыку. Знаменный распев не имеет пауз и пауз, все песнопения исполняются бегло. В идеале певцы должны петь так, чтобы их голоса сливались в один голос. Первоначально Знаменный распев исполнялся только мужчинами, но сегодня из-за небольшого количества людей, способных петь на церковных службах, и развития традиции его обычно исполняют как мужские, так и женские голоса. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Kholopov, Yuri (2003). Гармония. Теоретический курс 2nd ed. Moscow; Saint Petersburg: Lan' . Moscow. ISBN  5-8114-0516-2 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  2. ^ Велимирович, Милош. «Современное состояние исследований славянского песнопения». Acta Musicologica . Том. 44, Фаск. 2 (июль – декабрь 1972 г.), стр. 251.
  3. ^ Милинг, Ф. Марк (1972). «Наш народный путь: исследование духобора, гимнологии и народной жизни» (PDF) . Университетские микрофильмы.

Библиография

[ редактировать ]
  • Kholopov, Yuri (2003). Гармония. Теоретический курс . 2nd ed. Moscow; Saint Petersburg: Lan'. ISBN   5-8114-0516-2 (англ.: Гармония. Теоретический курс; 1-е изд. — Москва, 1988 г.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Стивен. «Карпато-русско-американский», Том. II (1979), вып. 3. Карпато-русинское исследовательское общество.
  • Вургафт С.Г., Ушаков И.А. Старообрядчество. Лица, события, предметы и символы. Опыт энциклопедического словаря, Москва 1996 / Vurgaft S.G., Ušakov I.A. Staroobrjadčestvo. Lica, sobytija, predmety i simvoly. Opyt ėnciklopedičeskogo slovarja, Moskva 1996.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ed9ab4b78e333824ce916b870d95bec__1713463080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/ec/5ed9ab4b78e333824ce916b870d95bec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Znamenny chant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)