Jump to content

Слайд (музыкальный орнамент)

Обозначения

Слайд на немецком языке ( Schleifer , Coulé на французском языке, Superjectio на латыни) [1] музыкальный орнамент, часто встречающийся в музыкальных произведениях в стиле барокко , но использовавшийся в разные периоды. [1] Он предписывает исполнителю начать на две или три ступени гаммы ниже отмеченной ноты и «скользить» вверх, то есть пошагово диатонически перемещаться между начальной и последней нотами. [2] Хотя скольжение встречается реже, его также можно выполнять нисходящим способом. [2]

В книге «Интерпретация старинной музыки» Роберт Донингтон исследует множество трактатов, чтобы выяснить историю слайда. [1] В 1654 году Джон Плейфорд отметил, что горку можно использовать в восходящей (он назвал ее «возвышение») или нисходящей (он назвал это «двойной откат») форме. [1] Кристофер Симпсон описал эту фигуру в своей книге Division Violist : «Иногда нота украшается скольжением к ней из терции ниже, называемой «возвышением», теперь это что-то устаревшее. Иногда из терции выше; это мы называем двойным откатом. Это скольжение терции вверх или вниз всегда выполняется на одной струне». [3] Томас Мейс (1676) отмечает, что знак + над примечанием указывает на его использование.

Генри Перселл (1696 г.), Жак Чемпион де Шамбоньер (1670 г.) и Жан-Анри д'Англебер (1689 г.) используют французское слово coulé . Д'Англебер, в частности, показывает, как слайд может заполнять интервалы между большой терцией и идеальной четвертью . Жан Руссо (1687) назвал эту фигуру равниной . [4]

Символы и исполнение двойного отступа (две запятые) и возвышения (знак +) из книги «Челис, или дивизионный альтист» Кристофера Симпсона (1665 г.)
Часть таблицы украшений и их исполнения, показывающая куле как нечленораздельную разметку между нотами - из » Д'Англебера «Pieces de Clavessin (1689).

В то время как в большинстве трактатов указывается, что скольжение должно начинаться с такта, Донингтон отмечает, что Иоганн Готфрид Вальтер (1708) считал, что скольжение должно происходить до такта. [1] Фредерик Нейман (в 1973 году) указывает, что любая из трех нот слайда из трех нот может возникать в такт, но не приводит никаких источников, подтверждающих это. [5] К 1993 году он заявил, что слайд может происходить только до такта или во время него (т. е. последняя нота слайда в такте или первая нота слайда в такте). [2]

Карл Филипп Эмануэль Бах в своей работе «Veruch über die wahre Art das Clavier zu spielen» (1753) описал слайд двумя способами: 1) двухнотный восходящий префикс к ноте; и 2) префикс из трех нот, похожий на оборот . [6] Хотя он предложил символ для слайда (символ поворота вбок), это предложение не было общепринятым, и обычно орнамент записывался. [6] Бах считал, что использование слайда определяется характером музыки, отдавая предпочтение «очень выразительным движениям». [6] Что касается слайда из трех нот, он описал его как подходящий для произведений, описывающих «печаль в томных движениях адажио. Его исполнение, останавливающееся и приглушенное по своей природе, должно быть высоковыразительным и свободным от рабской зависимости от значений нот». [6] Он также отметил, что орнамент более эффектен, когда некоторые его ноты диссонируют с басом под ним. [6]

Бах завершает обсуждение слайда, отмечая два важных момента:

  1. исполнитель должен стремиться к непринуждённому и сдержанному выражению лица, а не пытаться заполнять ноты;
  2. отсутствие нескольких нот не следует рассматривать как придающее большую выразительность.

Бах также предположил, что слайд может иметь пунктирный ритм, что усилит его выразительность. [6] Как цитирует Донингтон, Иоганн Иоахим Кванц (1752) указал, что слайды без точек относятся к французскому стилю, тогда как слайды с точками соответствуют итальянскому стилю. [1]

Хотя Леопольд Моцарт не использовал термин Шлейфер в своей Gründliche Violinschule (1756), его описание и музыкальные примеры показали, что слайд можно использовать как развитие восходящих или нисходящих апподжиатур : «Часто принято делать восходящую апподжиатуру из третьей, расположенной ниже, даже если кажется, что она вытекает из соседней ноты. Но в таких случаях ее делают чаще всего двумя нотами. [7] ... К преходящей апподжиатуре принадлежат и те импровизированные орнаменты, которые я назову übersteigende и untersteigende Zwischen-Schläge [восходящие и нисходящие промежуточные грациозные ноты]. Они возникают между апподжиатурой и основной нотой, плавно спускаясь от апподжиатуры к основной ноте». [8]

В своей «Клавиршуле» (1789 г., переработка 1802 г.) Иоганн Готтлоб Тюрк понимал два типа символов, соответствующих слайдам: 1) короткие, без пунктирного ритма, и 2) длинные и с пунктирным ритмом. [9] По его словам, короткий слайд состоит из двух нот и должен использоваться для «повышения живости композиции», поэтому его нужно играть быстро. [9] Он часто используется, когда мелодическая линия поднимается на четверть, хотя его также можно добавлять к нотам, движущимся пошагово по возрастанию. Тюрк указал на предпочтение слайдов на сильной доле, цитируя примеры К. П. Э. Баха, но цитирует Агриколу (в Anleitung zur Singkunst Тоси , стр. 88), что слайд может заполнить мелодический пробел, последняя нота которого приходится на слабую долю. [10]

Обсуждая трехнотные слайды, Тюрк утверждает, что характер слайда полностью зависит от настроения музыки: живое произведение предполагает быстрый слайд, а «печальное» произведение будет подходящим местом для более медленного оформления. [11] Он утверждает, что слайд из трех нот используется в основном в сильной доле. Он поясняет, что пунктирный слайд используется только в музыке «приятного или нежного характера». [11] Первую ноту слайда он рекомендует играть с акцентом, а последующие — «мягко и ласково». Поскольку первая нота слайда подобна апподжиатуре (продолжительность которой всегда варьируется в зависимости от обстоятельств), следует рассматривать и слайд, продолжительность которого варьируется и зависит от контекста. [12] Он также предостерег начинающих клавишников, которые вставляют в свою игру слишком много слайдов. [10] После обсуждения контекстуальной изменчивости слайдов Тюрк завершает раздел о слайдах пожеланием, чтобы композиторы записывали слайды в регулярном ритме, чтобы устранить сомнения в их правильном исполнении. [12]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Донингтон, с. 217.
  2. ^ Jump up to: а б с Нейман 1993, с. 352.
  3. ^ Кристофер Симпсон, Альтист дивизии, или Введение в игру на земле (Лондон: Уильям Годбид, 1659), стр. 9. Пример взят из второго издания 1665 года.
  4. ^ Джон Спитцер, «Грамматика импровизированного орнамента: скрипичный трактат Жана Руссо 1687 года», Журнал теории музыки 33, № 2 (осень 1989 г.), стр. 301.
  5. ^ Нейман 1973, с. 204.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Карл Филипп Эмануэль Бах, Очерк истинного искусства игры на клавишных инструментах, транс и изд. Уильям Дж. Митчелл (Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1949), стр. 136–39.
  7. ^ Моцарт, с. 173.
  8. ^ Моцарт, с. 179.
  9. ^ Jump up to: а б Турк, с. 239.
  10. ^ Jump up to: а б Турк, с. 240.
  11. ^ Jump up to: а б Турк, с. 241.
  12. ^ Jump up to: а б Турк, с. 242.
  • Бах, Карл Филипп Эммануил Бах. Очерк истинного искусства игры на клавишных инструментах . Транс и изд. Уильям Дж. Митчелл. Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1949.
  • Донингтон, Роберт. Интерпретация старинной музыки . Новая редакция. ред. Нью-Йорк: WW Norton & Co., 1992.
  • Моцарт, Леопольд. Трактат об основных принципах игры на скрипке . Перевод Эдиты Нокер . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1985.
  • Нойманн, Фредерик. Орнаментация в музыке барокко и постбарокко с особым акцентом на И.С. Баха . 1-е изд. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, 1978.
  • Нойманн, Фредерик. Орнаментация в музыке барокко и постбарокко с особым акцентом на И.С. Баха . 2-е изд. Нью-Йорк: Книги Ширмера, 1993.
  • Тюрк, Даниэль Готтлоб. Школа игры на клавире, или Инструкция по игре на клавире для учителей и учеников . Перевод, введение и примечания Раймонда Х. Хагга. Линкольн, Невада: Университет Небраски Press, 1982. ISBN   9780803223165 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e6f3e0e236a96976a66ac887611b56f__1704580920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/6f/0e6f3e0e236a96976a66ac887611b56f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Slide (musical ornament) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)