Jump to content

Сваралипи

Пример бенгальского ākārmātrik sôrôlipi (бенгальский: количественная запись)
Example of Bengali ākārmātrik sôrôlipi (Bengali: আকারমাত্রিক স্বরলিপি)

Сваралипи ( бенгальский : স্বরলিপি ) — это любая система, используемая в нотах для представления музыки, воспринимаемой на слух, посредством использования письменных нот для индийской классической музыки . [1]

Индийский ученый и теоретик музыки Пингала (ок. 200 г. до н.э.) в своей «Чанда-сутре » использовал знаки, обозначающие долгие и короткие слоги, для обозначения размеров в санскритской поэзии.

В обозначениях индийской раги система, подобная сольфеджио, называемая саргам используется . Как и в западном сольфеджио, существуют названия семи основных тонов мажорной гаммы ( Шаджа, Ришаб, Гандхар, Мадхьям, Панчам, Дхават и Нишад , обычно сокращаемые Са Ре Га Ма Па Дха Ни). Тоника любой гаммы называется Са, а доминанта Па. Са фиксируется в любой гамме, а Па фиксируется на квинте выше нее ( пифагорейская квинта, а не равнотемперированная квинта). Эти две ноты известны как ачала свар («фиксированные ноты»). Каждая из остальных пяти нот, Ре, Га, ма, Дха и Ни, может иметь «обычную» ( шуддха ) высоту звука, которая эквивалентна ее высоте в стандартной мажорной гамме (таким образом, шуддха Ре , вторая ступень тональности). шуддха на целую ступень выше, чем Са), или измененная высота звука, на полтона выше или на полтона ниже высоты звука шуддхи . Ре, Га, Дха и Ни имеют измененных партнеров, которые находятся на полшага ниже (Комал - «плоский») (таким образом, комал Ре на полшага выше Са). У Ма измененный партнер, который на полшага выше ( теэвра — «острый») (таким образом, тивра Ма — увеличенная кварта над Са). Ре, Га, ма, Дха и Ни называются викрут свар («подвижные ноты»). В письменной системе индийской записи, разработанной Рави Шанкаром, звуки обозначаются западными буквами. Заглавные буквы используются для обозначения свара ачала и высшей разновидности свара викрут . Строчные буквы используются для обозначения нижней разновидности викрут свар .

  1. ^ Собхана Наяр (1989). Вклад Бхаткханде в музыку: историческая перспектива . Дели: Папулар Пракшан PVT LTD. п. 129. ИСБН  086132238X .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62b3ad4816a5b05d91ccea00413308de__1697770800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/de/62b3ad4816a5b05d91ccea00413308de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swaralipi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)