Сантур
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2012 г. ) |

Индийский сантур инструмент трапециевидной формы представляет собой чеканный цимбал и является разновидностью иранского сантура . [ 1 ] Инструмент обычно изготавливается из орехового дерева и имеет 25 мостов. Каждый мост имеет 4 струны, всего 100 струн. Это традиционный инструмент в Джамму и Кашмире , возникший еще в древние времена. ее называли Шатха Тантри Виной В древних санскритских текстах .
Разработка
В древних санскритских текстах ее называют шататантри вина (100-струнная вина). [ 2 ] В Кашмире сантур использовался для сопровождения народной музыки . Его исполняют в стиле музыки, известном как Суфиана Маусики . Некоторые исследователи считают его импровизированной версией примитивного инструмента, на котором играли во времена Месопотамии (1600–900 гг. до н. э.). [ 3 ] Суфийские мистики использовали его как сопровождение своих гимнов. [ нужна ссылка ] В индийской игре на сантуре молотки особой формы ( мезраб ) легкие и удерживаются между указательным и средним пальцами. Типичный сантур имеет два набора бриджей, обеспечивающих диапазон в три октавы . Индийский сантур более прямоугольный и может иметь больше струн, чем его персидский аналог, который обычно имеет 72 струны. Музыкальные инструменты, очень похожие на сантур, традиционно используются во всем мире.
Характеристики
Трапециевидный каркас обычно изготавливается из орехового или кленового дерева. Верхняя и нижняя доски иногда могут быть либо фанерой, либо шпоном. На верхней доске, также известной как дека, размещены деревянные перемычки, позволяющие удерживать поперек натянутые металлические струны. Струны, сгруппированные по 3 или 4 штуки, привязываются к гвоздям или булавкам на левой стороне инструмента и натягиваются на деку поверх перемычек с правой стороны. С правой стороны расположены стальные колки или колки, как их обычно называют, которые позволяют настроить каждую единицу струн на нужную музыкальную ноту, частоту или высоту звука.
Техника
В сантур играют, сидя в асане, называемой ардха-падмасаной , и кладя ее на колени. Во время игры широкая сторона находится ближе к талии музыканта, а более короткая сторона находится вдали от музыканта. В нее играют парой легких деревянных молотков, удерживаемых обеими руками. Сантур — тонкий инструмент, чувствительный к легким ударам и скольжениям. Удары всегда играются на струнах либо ближе к подставкам, либо немного дальше от подставок: стили приводят к разным тонам. Поглаживания одной рукой можно приглушить другой, используя лицевую сторону ладони для создания разнообразия.
Известные игроки
- Улхас Бапат (1950–2018)
- Тарун Бхаттачарья (р. 1957)
- Рахул Шарма (р. 1972)
- Шивкумар Шарма (1938–2022)
- Абхай Сопори
- Бхаджан Сопори (1948–2022)
- Р. Висвесваран (1944–2007)
- Варша Агравал (р. 1967) [ 4 ]
- Мохаммад Тибет Бакал (1914–1982) [ 5 ]
- Харджиндер Пал Сингх (р. 1953) [ 6 ]
- Арети Кетиме (р. 1989)
Ссылки
- ^ Гейдариан, Пейман; Рейсс, Джошуа (2005). Персидская музыка и инструмент сантур . Майл-Энд-Роуд, Лондон E1 4NS, Великобритания: Лондонский университет. стр. 524–527.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «Журнал/Культура: Магия Сантура» . Индуист . 27 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2005 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «Как все сопори импровизировали на своем народном инструменте» . Перспективы Индии. 22 сентября 2017 года . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ «Наши пожелания единственной индийской игрокке в Сантур доктору Варше Агравал (родилась 29 января 1967 года)» . 28 января 2013 г.
- ^ Шейд, Чинар (14 апреля 2015 г.). «ЧИНАР ШАДЕ: УСТААД МУХАММАД АБДУЛЛА ТИБЕТБАКАЛ (1914-1982) СУФИАНСКИЙ МУЗЫКАН ИЗ КАШМИРА» .
- ^ «Художник — Харджиндер Пал Сингх (Сантур), Гарана — Нет» . www.swarganga.org .
Внешние ссылки
