псалтырь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |
Salterio — итальянский , испанский и португальский термин, обозначающий один из двух типов цитры : чеканный цимбал или псалтерий .
Понятие, этимология
[ редактировать ]«Salterio» / «saltério» используется в итальянском и испанском языках, где «псалтерий» и «дульцимер» используются в испанском языке, «psaltérion» и «tympanon» во французском языке, «psalterium» в латыни. Между различными терминами всегда существовало перекрестие, и только в последние 100 лет ученые попытались провести различие между ними, предполагая, что «псалтерий» щипается, а «цимбалы» ударяются, и что оба принадлежат к общему семейству «цитр» (отличному от конкретных инструментов, называемых «цитрой» их исполнителями ); но это употребление является абстракцией и не имеет никакой основы в традиционном употреблении этих названий: существует множество иллюстраций, где бьют псалтири, и традиций, где щипают цимбалы. Дело скорее в том, что примерно с 1500 года развился отдельный тип, у которого струны располагались в разных плоскостях, предположительно для того, чтобы их было легче различать при ударе молоточком, но и после этого во многих игровых традициях их все еще перещипывали. .
Италия
[ редактировать ]Пол Гиффорд и Карл-Хайнц Шикхаус исследовали сальтерио в Италии 18 века; существуют инструменты, имеющие до восьми струн в каждом ряду (т.е. 8 струн, настроенных на одну и ту же ноту и играемых все вместе, например, 12-струнная гитара или средние и верхние ноты фортепиано), изготовленные в таких местах, как Венеция, Флоренция, Брешиа. , Милан и Триенте [ нужна ссылка ] и подписан десятью разными производителями. Приборы и схемы настройки отображают до пяти мостов и полностью хроматическую настройку. Они использовались в кругах высшего сословия для написания музыки, такой как симфония и соната . Салтерио , было куплено для больницы Пьета когда Антонио Вивальди там работал ; она стоила дороже, чем дешевая скрипка, и меньше, чем дорогая. Некоторые писатели начала 20-го века предполагают, что цимбалы в Италии назывались salterio tedesco Бонанни ясно («немецкие псалтыри»), но из «Gabinetto Armonico» , что обычное слово — просто salterio и что его иллюстрация под названием salterio tedesco изображает немецкую нищую девушку. который играл на улицах Рима.
Испания
[ редактировать ]В книге Пабло Минге-и-Ироля Reglas y advertencias ... (Мадрид, 1752 г.) изображен сальтериоист, играющий танцевальную мелодию из написанной музыки; а в опере «Los amantes chasqueados» 1779 года солистка сопрано Мария Герреро во время пения играла на сцене сальтерио : она явно была очень компетентной, если не виртуозной. Инструмент в Брюсселе идентифицирован как привезенный с Канарских островов и изготовленный в Барселоне в 1779 году. [ нужна ссылка ] .
Мексика
[ редактировать ]

На сальтерио , берущем свое начало в псалтыре 16 века, до сих пор иногда играют в живых выступлениях. Мексиканский псалтерий имеет трапециевидную форму, изготовлен из дерева, двух- и трехструнный. На верхней доске размещены 5 подставок для размещения натянутых металлических струн поперек из стороны в сторону. Струны перебираются металлическим медиатором, установленным на указательном пальце каждой руки. [ 1 ]
Встречаются сальтерио разных размеров, длиной до метра, с тесситурой тенора, сопрано и рекинто. Salterio requinto имеет 90 струн в 3 курсах в диапазоне от Si4 до Fa#9. Тенор сальтерио имеет более 100 струн в порядке 3-4 струн в диапазоне от Si3 до Fa#8.
Бразилия
[ редактировать ]Рожерио Будас опубликовал прекрасное факсимиле рукописи Антонио Виейры душ Сантуша примерно 1820 года Cifras de Música para Psalter вместе с транскрипцией, анализом и библиографией ( ISBN 85-7335-078-4 ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Культурный атлас Мексики. музыка: Музыка / Хуан Гильермо Контрерас Ариас (1-е изд.). Мексика, Германия: Министерство народного образования. 1988. ISBN 968-406-121-8 .
Библиография
[ редактировать ]- Гиффорд, Пол М. Кованые цимбалы: История . Пугало Пресс, 2001.